Pokazuha.ru
Автор: sr44
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=870767

Советские грузовики: МАЗ (серия 500 и 5335)
Картинки > Автомобили


Минский автомобильный завод является головным предприятием производственного объединения «БелавтоМАЗ» по производству автомобилей большой грузоподъемности. С 1947 по 1965 год завод выпускал широко известные автомобили семейства МАЗ-200, а с 1966 г. полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500. Эти автомобили были значительным шагом вперед по сравнению с ранее выпускавшимися. В их конструкции впервые в практике отечественного автомобилестроения была применена схема «опрокидывающаяся» кабина над двигателем», что позволило повысить грузоподъемность автомобиля, его маневренность, улучшить условия работы водителя. В семействе автомобилей МАЗ-500 была достигнута весьма высокая степень унификации узлов и деталей, значительно снизившая стоимость их производства.
За годы восьмой пятилетки коллектив завода освоил производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-503А, МАЗ-504А. Начался выпуск автомобилей МАЗ-516 с дополнительной поддерживающей осью.
В девятой пятилетке весьма успешно освоен выпуск автопоездов МАЗ-504В-5205А грузоподъемностью 20 т, предназначенных для международных и междугородных перевозок грузов.
В конце 1977 г. с конвейера Минского автозавода начали сходить автомобили семейства МАЗ-5335: бортовые автомобили МАЗ-5335 и МАЗ-516Б, автомобили-самосвалы МАЗ-5549, седельные тягачи МАЗ-5429, МАЗ-5430 и МАЗ-504В (модернизированный), которые по сравнению с автомобилями семейства МАЗ-500А обладают улучшенными технико-эксплуатационными качествами, повышенными ресурсом и безопасностью движения, улучшенными комфортабельностью и условиями труда водителя.
Большое внимание уделено повышению активной и пассивной безопасности автомобилей. Новые автомобили оснащены двухконтур-ной тормозной системой с раздельным приводом по осям; на них применена светотехническая аппаратура, соответствующая европейским требованиям.
Для улучшения комфортабельности уменьшена вибронагруженность на рабочем месте водителя, снижены усилия на органах управления.



Серийный грузовой автомобиль МАЗ-500 (1965-1970г.г. - МАЗ-500; 1970-1977г.г. - МАЗ-500А; 1977-1990г.г. - МАЗ-5335).
От первоначально выпускавшегося МАЗ-500 внешние отличия МАЗ-500А заключались в иной решетке радиатора, снабженной восемью большими прямоугольными отверстиями. В дальнейшем МАЗ-500А был модернизирован и носил индекс МАЗ-5335, хотя и мало отличался по конструкции и эксплуатационным показателям. Внешне эти автомобили выделялись решеткой радиатора с мелкими ячейками и фарами, переместившимися на бампер.
Ниже представлены несколько вариантов автомобилей, созданных на шасси МАЗ-5335.