Pokazuha.ru
Автор: Amhunter
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=963524

Реальный секс в художественных фильмах - "Жизнь Иисуса" (1997)
Знаменитости > Видео


Дебют в кино молодого режиссера и сценариста Бруно Дюмона принес ему несколько почетных призов за "Жизнь Иисуса" - «Открытие года» по версии Европейской киноакадемии, «Золотая камера» На МКФ в Каннах, Фриз ФИПРЕССИ на МКФ в Чикаго и ещё несколько призов на международных фестивалях...

Не знаю почему Дюмон решил назвать картину именно так, но фильм совсем не об Иисусе...очевидно отправной точкой явилось самоощущение главного героя о своей избранности.

Безработный по имени Фредди (Давид Душ) , живущий в маленьком французском городке и подверженный всевозможным психозам несамостоятельного, глубоко дремучего и безнадежно выродившегося "белого" пролетариата. Фредди болтается у матери в баре, тренирует певчую птицу для специальных соревнований, встречается с девушкой, занимается сексом. Серия простых повседневных событий. Однако равновесие в этом тихом и вроде бы безобидно замкнутом на себе мирке с самого начала оказывается нарушенным. У одного из друзей Фредди умирает брат, проститься с ним они все вместе приходят в больницу. Почти сразу возникает шоковый момент - обезображенное болезнью, измученное лицо умирающего Клу-Клу (у всех персонажей смешные уменьшительные имена - Жеже, Мишу...). Дальше вся компания пытается коллективно справиться с травмой - при помощи мотоциклов, бешеной скорости или, наоборот, в медитативной возне со старой полуразбитой машиной. Или через коллективную импровизацию на ударных перед началом шествия городского духового оркестра. Играют в жестком, сумасшедшем ритме - момент единения в отчаянии и экстазе.

Компания расценила смерть Клу-Клу как плохое предзнаменование. Фредди тоже болен, периодически с ним случаются эпилептические припадки. Он должен все время ходить на процедуры, что его страшно раздражает. Фредди не хочет думать о своей болезни, упрямо старается быть таким, как все. И даже больше, чем все. Страх ожесточает его, болезнь воспринимается как знак некоей призванности, которую он не желает принимать. Чтобы забыться, компания придумывает все более жестокие развлечения. Издевается над девочкой-толстушкой. Отпускает грубые шутки по адресу арабской семьи.
У Фредди есть девушка по имени Мария (Маржори Коттреель), с которой пытается заигрывать симпатичный араб по имени Кадер и гоп-команда начинает преследовать Кадера, позволившего себе посмотреть в сторону девушки Фредди. Но причиной трагедии становится не расовая ненависть, а именно тревога и переживаемая травма - от столкновения с болезнью и смертью. Араб как радикально Другой кажется подросткам кандидатом на роль искупительной жертвы: "Ты у нас, черножопый, за всех ответишь!" - бросает кто-то из них вслед удаляющемуся на мотоцикле арабу. Стоит ли сомневаться в том, что белые гегемоны захотят наказать "зарвавшегося" чужака? Распалившись, они пустятся во все тяжкие, что приведет к необратимым последствиям…

Их расправа над беззащитным человеком очень напоминает одну древнюю историю. «Добрые» христиане давно превратились в диких зверей. В этом мире все перевернуто с ног на голову…Дюмона часто сравнивают с Пьером Паоло Пазолини. Дело не в настойчивом изображении насилия, а в поэтическом отношении к темным сторонам жизни, в попытке не рассказать, а показать без объяснений.

В конце фильма эта фраза "за всех ответишь!" переадресована Фредди ("Иисус"), сидящему перед следователем в полиции: "Теперь ты ответишь за всех". Дегенеративное лицо, неровно выбритая голова, тщедушное тело в шрамах от уколов и падений с мотоцикла.