Pokazuha.ru
Автор: Amhunter
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=965965

Реальный секс в художественных фильмах - «Монастырские утехи» (1979)
Эротика > Видео > XXX в художественных фильмах


Это фильм режиссёра Джо Д"Амато – настоящая фамилия/имя - Аристид Массаччези – один из самых плодовитых режиссёров мира. Его фильмография насчитывает примерно сто пятьдесят фильмов. Он работал практически во всех жанрах кино: вестерны, ужасы, комедия, эротика, приключения, фантастика, даже на побоялся снять несколько фильмов в жанре порнографии. Фильмография Массаччези одна из самых интересных с точки зрения разнообразия в ней жанров.

Но, по-видимому самое интересное в его творчестве – это техническая работа с фильмами – съёмки, экспозиция, музыкальный ряд, сопровождающий действие и конечно, монтаж. Сам Д’Амато часто говорил: «Я люблю экспериментировать с технической стороной создания фильмов и всегда уделял этому много времени, возможно именно поэтому я не очень хороший режиссёр» - только за это высказывание можно относиться к нему с большим уважением.

В кино с эротическим содержанием или подтекстом Д’Амато был одним из новаторов и первооткрывателей – именно он, вместе с Боровчиком, Брассом, Джесусом Франко и ещё несколькими режиссёрами заложили основы того, что происходит в сегодняшнем кинемотографе (во всяком случае это моё мнение, хотя я, конечно не профессионал в этой области).

Думаю, что сам Аристид Массаччези заслуживает вгимания по крайней мере не меньшего, чем представленный фильм, а потому немного о нём:

Будущий культовый режиссёр Джо д"Амато родился в Риме 15 декабря 1936. Подобно многим знаменитым режиссёрам (Марио Бава, Дарио Ардженто) отец Массаччези работал в киноиндустрии начиная с 1930-х годов. И к 15 годам, то есть в 1951г, Аристид вовлёкся в Итальянское кинопроизводство. Он начинал как помощник оператора, кабельного транспортера и электрика. На заре своей карьеры Массаччези работал с отцом Марио Бавы Юдженио на итальянском «Instituta Luce», где он подготовил титры «В те дни буквы писали вручную, и это была моя работа» - говорил режиссёр. После этого он работал фотографом для Франческо Алесси, друга отца. Далее следовала работа с режиссёром Микеле Лупо. Именно в этот период он познакомился с переносной съёмкой, которая стала его фирменным знаком на многих картинах.

Одной из наиболее интересных ранних работ Аристида Массаччези можно считать участие в съёмках фильма Марио Бавы «Геркулес в призрачном мире» (Ercole al сentro della terra, 1961) в качестве помощника оператора, разделяя съёмочную площадку с Едженио Бавой, который был создателем спецэффектов. Несмотря на репутацию создателя дешевых фильмов ужасов и эротики д’Амато, работал с несколькими уважаемыми режиссёрами, такими как Франко Цеффирелли (помощник оператора на съёмках «La Bisbetica Domata», 1961г), Жан-Люк Годар (помощник оператора на «Le depris», 1963г) и Жан Ренуар (still photographer на съёмках «The golden coach», 1952г).

Одной из самых лучших нережиссёрских работ Массаччези является монтаж итальянской версии фильма Хесуса Франко «Жюстина» (Marquis de Sade’s Justine), изданной в 1975 году. С 1967 по 1972 года Массаччези монтажировал множество фильмов, среди которых следует отметить «Антихрист» (L’Antichristo, 1974г) Альберто де Мартино и «Что вы сделали с Соландж?» (Cosa avete fatto a Solange?, 1972г) Массимо Далламано.

Официально дебютной картиной Аристида Массаччези считается готический джалло 1972г. «Смерть приветствует убийство» (La morte ha sorisso all’assassino). Это единственный фильм, где Аристид поставил своё настоящее имя в титрах под надписью «режиссёр». В остальных проектах он ставил разнообразные псевдонимы, в основном из-за шаткого бюджета, который уменьшал возможность фильма быть суперуспешным. Здесь же при сравнительно большом бюджете и таких актёрах как Клаус Кински, Ева Аулин и Джакомо Росси-Стюарт он знал, что кино получится хорошее. В результате фильм особого успеха не имел и в наши дни забыт. Но на самом деле до него режиссёр успел снять уже три фильма «Откровенные истории жен-изменщиц и терпеливых мужей» (Sollazzevoli storie di mogli gaudenti e mariti penitenti - Decameron n. 69), «Уходи прочь… Троица прибывает в Эльдорадо» (Scansati... a Trinita arriva Eldorado), «Новый дневник желаний девственницы» (Novelle licenziose di vergini vogliose). Все фильмы выпущены в 1972 году. Следует отметить, что «Уходи прочь… Троица прибывает в Эльдорадо» Массаччези снимал совместно с Демофило Фидани и снял большую часть фильма, а в титрах режиссёром значится только Фидани.

После этого Массаччези начинает использовать разнообразные псевдонимы. Первый из них – это Майкл Уортруба. Под этим именем он снял четыре фильма. Первый из них уже упоминавшийся «Новый дневник желаний девственницы» (Novelle licenziose di vergini vogliose). Остальные «Кулаки, пираты и каратэ» (Pugni, Pirati e Karate, 1973), «Герои в преисподней» (Eroi all’inferno, 1974) и «Переворот Гладиаторш» (La rivolta delle gladiatrici, 1974). Последний был снят совместно с американцем Стивом Карвером.

Первый раз Массаччези использовал свой самый знаменитый псевдоним «Джо д’Амато» в 1974 году в фильме «Красный плащ» (Guibbe rosse). На съёмках этого фильма он встретил Луиджи Монтефиори, с которым вступил в долгосрочный творческий союз. Далее последовала знаменитая серия «Чёрная Эмануэль». Эта серия фильмов рассказывает о репортёре Эмануэль (которую почти всегда играла Лаура Джемсер), путешествующей по всему миру. В 1975 году вышла первая часть «Чёрная Эмануэль» (Emanuelle nera), но снял её не Массаччези, а Битто Альбертини, также известный как Альберт Томас. В 1976 году Аристид подхватывает эстафету и снимает «Чёрная Эмануэль: восточный репортаж» (Emanuelle nera orien reportage). Фильм не так уж и плох, но фанаты серии предпочитают две следующие картины Массаччези: «Эмануэль в Америке» (Emanuelle in America, 1976г) и «Эмануэль и последние каннибалы» (Emanuelle e gli ultimi cannibali, 1977г), а также ещё два творения в этой серии «Эмануэль: почему насилуют женщин?» (Emanuelle - perche violenza alle donne? 1977г) и «Эмануэль и Франсуаза» (Emanuelle e Francoise le sorelline, 1977г). Кстати, в имени «Эмануэль» убрали одну букву «М» из-за того, что во Франции уже существовала такая серия, начатая в 1973 году Жюстом Жакеном.
Возможно, свой лучший фильм Аристид снял в 1979г. Это была шокирующая лента «За пределами тьмы» (Buio omega). Это один из самых жестоких фильмов режиссёра. Киеран Кантер играет безумного таксидермиста Франческо, чья возлюбленная умерла. Не желая расставаться с ней, он увековечил свою любовь, сделав из девушки чучело. «За пределами тьмы» - был первым фильмом, на котором д’Амато сотрудничал с Донателлой Донати, которая станет его партнёром на долгие годы.

В этом же году Массаччези снимает ещё один фильм под названием «Монастырские утехи» (Immagini di un convento) – тема этой публикации. Это эксплуатационная лента с участием таких звёзд Б-фильмов как Паола Сенаторе и Дональд о’Брайен. Фильм рассказывает о некой дьявольской статуи в одном из женских монастырей Италии, которая пагубно влияет на монашек, пробуждая в них «природные» инстинкты. На самом же деле сюжет является лишь оправданием для показа огромного количества фетишизма. На фоне других Nun-sploitation фильмов той эпохи, таких как «Флавия – мусульманская монахиня» (Flavia – la monaca musulmana) эта лента кажется всего лишь заурядной эротикой. Здесь нет никаких исторических событий, как во «Флавии», но зато режиссёр предлагает зрителю тягучую готическую атмосферу, которая достигается благодаря чарующей музыке Нико Фиденко и старинным постройкам монастыря. Как и многие итальянские режиссёры семидесятых Массаччези не мог пройти мимо темы экзорцизма и привил эту тему к сюжету «Монастырских утех». В будущем режиссёр вернётся к этому жанру и в 1984 году поставит ленту «Альков» (L’alcova), а в 1986г. – «Грешную монахиню» (La monaca del peccato).