Pokazuha.ru
Автор: Amhunter
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=974193

Этот фильм стоит посмотреть - "Интимные сцены" (2002)
Эротика > Видео > XXX в художественных фильмах


Те кто следят за моими публикациями о кино, наверное уже поняли, что я большой поклонник творчества Катрин Брийа.

Публикации о самой Брийа и её фильмах можно посмотреть по ссылкам:
- http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=961251 – "Реальный секс в художественных фильмах - Каролин Дюсе (Романс) - часть первая",
- http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=961252 - "Реальный секс в художественных фильмах - Каролин Дюсе (Романс) - часть вторая".
- http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=971091 – " Реальный секс в художественных фильмах - «Настоящая девчонка» (1976)".

Представленный в этой публикации фильм, по-видимому, можно отнести к разряу автобиагрофических - женщина-режиссёр Жанна (в этой роли снялась Анн Парийо – вы её наверняка помните по роли легендарнoй Никиты в одноименном фильме Люка Бессона) снимает очередную картину о любви и особенно озабочена тем, как ей удастся уговорить двух главных исполнителей сыграть интимную сцену соблазнения героини и лишения её невинности – прямая параллель с фильмом Брейя "Толстушка" – даже исполнительница ролей та же – очаровательная Роксана Мескида.

Фильм показывает всю подноготную съемочного процесса, по крайней мере, по-видимому, именно такая атмосфера царит на площадке у Брейа. Дело не спорится, так как главные герои относятся друг к другу с антипатией и куда уж там до нужных естественных ласк! Режиссер мучается сомнениями, спорит с актерами, пытается придумать сцены, обвиняет актеров в инфантильности, те боятся эротической сцены, которую им предстоит играть. Вместо страсти на пленке отображается вымученные холодные поцелуи, деревянные тела и презрительные взгляды

Поскольку практически нельзя обойтись без того, чтобы снять сексуальный эпизод, не прибегая к обнажённой натуре и не используя возбуждающие детали, Катрин Брейя на удивление остроумно (прежде всего — сверхиронично по отношению к собственному творчеству) выходит из двусмысленного положения. Она откровенно издевается над лицемерной цензурой, для которой эрегированный мужской член недопустим на экране, а вот его впечатляющий муляж, прикреплённый главным исполнителем в ответственной сцене, может быть снисходительно принят и одобрен. И вообще Брейя превращает секс в комедию, смеясь над тем, как его разыгрывают на экране, и над тем, как это воспринимается публикой.

В российском кинопрокате предпочли воспользоваться рабочим названием «Интимные сцены» фильма этой замечательной французской писательницы, сценаристки и постановщицы, хотя на Западе он вышел под англоязычным заглавием «Секс — это комедия». Может быть, мы ещё не созрели до того, чтобы воспринимать секс в комическом плане, и понятие «интимное» притягивает пока что сильнее. Многие зрители будут ждать от этой ленты чего-то откровенного и скандального — в духе "Романса" или "Анатомии Ада" той же Брейя, которые демонстрировались в России без особых цензурных препон, в отличие от ряда стран, где их пытались запретить. Заранее настраиваешься на то, что тебе продемонстрируют «весьма пикантные тайны кинематографического закулисья», поскольку речь идёт о «фильме в фильме».

Однако, лента Катрин Брейя, являющаяся по счёту её «девятым с половиной опусом», оказывается (как ни кощунственно это покажется!) в одном ряду с исповедальными произведениями на тему «кино о кино» — "Восемь с половиной" Федерико Феллини, "Всё на продажу" Анджея Вайды, "Американская ночь" Франсуа Трюффо.( Кстати, Брейя сотрудничала с Феллини в качестве соавтора сценария его хитроумного по мысли и конструкции фильма "И корабль плывёт", а в юности не только писала романы, но и снялась в эпизоде вместе с младшей сестрой Мари-Элен Брейя в "Последнем танго в Париже" Бернардо Бертолуччи, где тоже присутствовал мотив "эстетического отношения кинематографа к действительности"). Фильм, постепенно набирая к своей кульминации не только язвительный, сатирический или трагикомический пафос, но и подлинную силу художественного высказывания, в большей степени свидетельствует об интимности творчества, нежели о раскрытии эротических подробностей того, как это делается в кино. Искусство есть загадка, великая тайна. И сам автор так же удивляется внезапному прозрению, «моменту истины», наступающему среди полной сумятицы и фривольных пересмешек, как и актёры, которые вдруг выдали столь необходимую неподдельную эмоцию, и зрители, переставшие смеяться и почувствовавшие искренность этой картины.

По некоему размышлению, рабочее название "Интимные сцены" может показаться даже точнее и глубже, нежели "Секс — это комедия". Интимное — это сугубо личное, открывающееся только близкому человеку, способному ощутить, понять и оценить. Катрин Брейя, вопреки нашим ожиданиям позабыв про сексуальность, феминизм и скандальность, спела своеобразный романс о любви к кинематографу, которая у неё будет посильнее, чем секс.