ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Иван Никитович Кожедуб-трижды герой СССР. Серия "Вспомним настоящих героев" Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 09 Августа 2011
Разное > Время СССР

Anti-klirik
>50
  Прислал(a): Anti-klirik
  Добавить Anti-klirik в избранные авторы   Фотолента Anti-klirik 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

Иван Никитович Кожедуб родился 8 июня 1920 г. в селе Ображиевка Глуховского уезда Черниговской губернии (ныне — Шосткинского района Сумской области) Украинской ССР в семье крестьянина —церковного старосты. В 1934 году Кожедуб окончил школу и поступил в химико-технологический техникум в городе Шостка. Первые шаги в авиации сделал, занимаясь в Шосткинском аэроклубе. С 1940 — в рядах Красной Армии. В 1941 году окончил Чугуевскую военную авиационную школу лётчиков, в которой начал службу в должности инструктора. После начала войны вместе с авиашколой был эвакуирован в Среднюю Азию, г. Чимкент. В ноябре 1942 года Кожедуб был откомандирован в 240-й истребительный авиационный полк 302-й истребительной авиационной дивизии, формирующийся в Иваново. В марте 1943 года в составе дивизии вылетел на Воронежский фронт.
Первый воздушный бой закончился для Кожедуба неудачей и едва не стал последним — его Ла-5 был повреждён пушечной очередью Мессершмитт-109, бронеспинка спасла его от зажигательного снаряда, а при возвращении самолёт был обстрелян советскими зенитчиками, в него попало 2 зенитных снаряда. Несмотря на то, что Кожедубу удалось посадить самолёт, полному восстановлению он не подлежал, и летчику пришлось летать на «остатках» — имеющихся в эскадрилии свободных самолётах. Вскоре его хотели забрать на пост оповещения, но командир полка заступился за него. 6 июля 1943 года на Курской дуге во время сорокового боевого вылета, Кожедуб сбил свой первый немецкий самолёт — бомбардировщик Юнкерс Ю-87. Уже на следующий день сбил второй, а 9 июля сбил сразу 2 истребителя Bf-109. Первое звание Героя Советского Союза Кожедубу было присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника.
С мая 1944 года Иван Кожедуб воевал на Ла-5ФН (бортовой № 14), построенном на средства колхозника-пчеловода Сталинградской области В. В. Конева. В августе 1944 года, получив звание капитана, он был назначен заместителем командира 176-го гвардейского полка и стал воевать на новом истребителе Ла-7. Второй орден Героя СССР Кожедуб был удостоен 19 августа 1944 года за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолётов противника.
К концу войны Иван Кожедуб, к тому времени — гвардии майор, летал на Ла-7, совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолёта противника, среди них 17 пикирующих бомбардировщиков Ju-87, по 2 бомбардировщика Ju-88 и He-111, 16 истребителей Bf-109 и 21 Fw-190, 3 штурмовика Hs-129 и 1 реактивный истребитель Me-262. Последний бой в Великую Отечественную, в котором он сбил 2 FW-190, Кожедуб провёл в небе над Берлином. За всю войну Кожедуб ни разу не был сбит. Третий орден Героя Кожедуб получил 18 августа 1945 года за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу, проявленную на фронтах войны. Он был отличным стрелком и предпочитал открывать огонь на дистанции 200—300 метров, крайне редко сближаясь на меньшую дистанцию. В лётной биографии Кожедуба числятся также два сбитых в 1945 году самолёта P-51 «Мустанг» ВВС США, которые атаковали его, приняв за немецкий самолёт.
И. Н. Кожедуб ни разу не был сбит во время Великой Отечественной войны, и хотя его подбивали, он всегда сажал свой самолёт. Он же считается первым в мире летчиком-истребителем, сумевшим сбить немецкий реактивный истребитель Ме-262.
Награды Ивана Никитовича:
Трижды Герой Советского Союза (04.02.1944, № 1472; 19.08.1944, № 36; 18.08.1945, № 3)
Кавалер двух орденов Ленина (04.02.1944; 21.02.1978)
Кавалер семи орденов Красного Знамени (22.07.1943, № 52212; 30.09.1943, № 4567; 29.03.1945, № 4108; 29.06.1945, № 756; 02.06.1951, № 122; 22.02.1968, № 23; 26.06.1970, № 537483)
Кавалер ордена Александра Невского (31.07.1945, № 37500)
Кавалер ордена Отечественной войны I степени (06.04.1985)
Кавалер двух орденов Красной Звезды (04.06.1955; 26.10.1955)
Кавалер ордена «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» II степени (22.02.1990)
Кавалер ордена «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени (30.04.1975)
Кавалер ордена Боевого Красного знамени МНР
Почётный гражданин городов: Бельцы, Чугуев, Калуга, Купянск, Сумы и др.
Победы Ивана Никитовича:
пикировщики Ju.87 - 17 штук;
бомбардировщики Ju.88 - 2 штуки;
штурмовики Hs.129 - 3 штуки;
бомбардировщики He.111 - 2 штуки;
истребители Bf.109 - 16 штук;
реактивный истребитель Ме.262 - 1 штука.
истребители - бомбардировщики Fw.190 - 21 штука;

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • -3
    вова  [12] 09.08.2011 18:38   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +11 Понравился комментарий
    за борзых мустангистов еще бы дал 112 ))
  • >50
    insan  [12] 09.08.2011 19:37   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    ЛА-5 ЧАСТО ДОСТАВАЛОСЬ ОТ СВОИХ ЗА СХОЖЕСТЬ С ФВ-190.
  • +2
    cocs 09.08.2011 20:25   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    В порядке придиризма к тексту - не было орденов Героя,была медаль "Золотая звезда".А на последней картинке самолёт Костылева.
  • +1
    шаманн  [12] 10.08.2011 00:42   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +10 Понравился комментарий
    на всякий случай, для желающих посчитать, чьи пилоты круче: у немцев сбитым считался даже подбитый самолет, и если сбивал экипаж, то КАЖДОМУ плюсовался сбитый. в РККА еще очень попотеть надо было, чтобы доказать, что ты завалил самолет. считались ТОЛЬКО сбитые, да еще если кто-то (в основном наземные службы) мог подтвердить факт "сбития". кроме того, кто смог доказать, тот был и прав - зенитчики, значит зенитчики, пехота, значит пехота, летчики, значит им засчитывали. так как? скорректируем арифметику?
  • +1
    POSLEDNIYGAD  [12] 10.08.2011 00:58   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +9 Понравился комментарий
    Не стоит забывать о том что сбитые самолеты можно считать по разному ))
    Во время ВОВ в СССР, в личный зачет шли только подтвержденные победы (сбил самолет, а он упал на вражеской территории и нет подтверждения со стороны, дырку от бублика а не победу). Групповая победа, вообще не вписывалась в личный зачет ни кому.
    У немцев было веселее, втроем завалили одного, каждому в личку победу пишим. Дал очередь, противник задымился и вышел из боя (а там глядишь и до своего аэродрома дотянул и сел успешно), а все равно пишим победу.
    И что интересно, чем ближе конец войны, тем больше ассов у люфтвафе. Какой-то летчик (не помню фамилию), до 44-ого всего 3-5 побед, а потом оп и сто с лишним фрагов за пол года. Ага )))
  • +1
    sirruph2000 10.08.2011 01:02   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +9 Понравился комментарий
    Надо же!
    Остались еще сказочники, пытающиеся на голубом глазу повторять наглое вранье люфтов про 352 победы Хартманна. Который 120 выстрелами 3 Ил-2 в одном бою сбил - дадада.
    Впрочем, от человека по имени "Адольф Майер" еще и не такое услышать можно.
  • +1
    sirruph2000 10.08.2011 01:18   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Да не только в количестве боев и опыта дело.
    Главное различие - в тактике.
    Хартманн - чистый шакал, охотник за легкой добычей, тот же Кожедуб или Голубев, я уж не говорю о Сафонове в подобных условиях мог и тысячу люфтов настрелять влегкую.
    У Хартманна в летной книжке из 150 сбитых только 12 бомберов - при том, что он маневренный бой считал потерей времени, о чем сам прямо неоднократно говорил. Ессно, летать под прикрытием группы поддержки, атакуя не по приказу, а по собственному выбору - неопытных пилотов, которые заведомо слабее и тебя не видят - так сбивать каждый дурак может. Только толку для армии от таких асов...
  • +1
    sirruph2000 10.08.2011 01:21   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +8 Понравился комментарий
    Кстати, гондона Хартманна за наш Як-9, подленько сбитый 8 мая - т.е. уже <b>после</b> капитуляции, вообще расстрелять надо было нахрен.
  • +1
    шаманн  [12] 10.08.2011 01:30   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +9 Понравился комментарий
    а! черт подери! есть еще наши люди! не мешают родную историю с грязью! рад!
  • +1
    sirruph2000 10.08.2011 02:22   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Не смешите мои тапочки.
    Какой еще "своей партии"? С каких это пор "белокурый лыцарь" стал членом какой-то партии? В дерьмо он вступал часто - это факт, а вот в партию как-то не сложилось. Это раз.
    Стрельба без приказа по истребителю противника, тем более его уничтожение после капитуляции своей страны - не просто уголовное преступление, а конкретная подстава - ибо основание для обвинения капитулировавшей стороны в нарушениях условий капитуляции со всеми вытекающими. Это два.
    Любой нормальный вояка это понимает. Но герр эрик у нас был особенный - ему приказ не указ и его вообще ничего, кроме личного счета не интересовало.
    Так что вы, г-н лайковый, успокойтесь уже со своими арийскими ироями - они все-таки проиграли.
  • +1
    sirruph2000 10.08.2011 02:29   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий -2 Понравился комментарий
    шаманн: а! черт подери! есть еще наши люди! не мешают родную историю с грязью! рад!
    Вся переписка   
    Блин, мне казалось, что после посвященной "белокурому" главы "352 сбитых как путь к поражению" из "10 мифов 2 мировой" Леши Исаева вопрос про немецких асов и их астрономические счета был торжественно закрыт. Но вот нет - поди ж ты, находятся еще лайкодрочеры, яростно фапающие.
    Кстати, учитывая манеры Хартманна стрелять с пистолетных дистанций, лично я вполне допускаю, что у него могло быть в действительности сотня, м.б. даже полторы сбитых. 352 - это, ессно, откровенный гон - сказки про 3 сбитых Ил-2 в одном бою с общим расходом 120 патронов и 11 сбитых истребителей в 2 боях за один день тому хороший пример. Но и не 60, как Мухин писал - все же летал буби реально много и возможностей к сбитию в полигонных условиях у него было полно вплоть до 1945 года.
  • 0
    Buka23 10.08.2011 09:32   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    у немцев считается не количество сбитых самолётов, а количество двигателей на этом самолёте, к примеру неуклюжие четырёхдвигательные самолёты счиатались за 4 сбитых.
  • >50
    insan  [12] 10.08.2011 10:20   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Признавая мужество и героизм наших летчиков, нельзя и отрицать профессионализм врага.Bf.109(последних модификаций),кстати,признан многими экспертами как лучший истребитель 2МВ.
  • +1
    sirruph2000 10.08.2011 11:01   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Лайкодрочеры как раз рассказывают сказки про "белокурых лыцарей", кои в небе 2 мировой якобы честно играли в олимпийские игры. Т.ч. все претензии к ним. Это раз.
    Тактические приемы немецкой истребительной авиации явились одной из основных причин поражения люфтваффе в воздушной войне на Восточном фронте - ибо астрономические личные счета "свободных охотников" никакого практического смысла для армии в целом не имели. Об этом последние 5 лет только ленивый не писал.
  • +1
    sirruph2000 10.08.2011 11:40   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    insan: Признавая мужество и героизм наших летчиков, нельзя и отрицать профессионализм врага.Bf.109(последних модификаций),кстати,признан многими экспертами как лучший истребитель 2МВ.
    Вся переписка   
    Профессионализм профессионализмом, но конкретно Хартманн как собственно истребитель - откровенный слабак. Он умел уверенно летать и стрелять с близкой дистанции - более ничего. Маневренного боя он вести не умел ибо никогда этому не учился. В этом плане меня крайне удивляет, что германофилы первым считают именно его, ибо белокурый - позорище люфтваффе. При том, что у люфтов были в самом деле свои асы - настоящие бойцы.
    И насчет худого все не так просто - он, конечно, был хорош, но не без своих минусов. И смотря какая модификация, и смотря на какой период.
  • +1
    Марат Дождев  [12] 10.08.2011 16:38   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +12 Понравился комментарий
    Он не "обычный пилот", а обычный герой. Наш герой и наша слава. Такие как он выиграли войну. Светлая память Герою!
  • +29
    ebantrop  [12] 11.08.2011 02:36   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    Все герои и асы! Вот только обидно ,что немцы(кто выжил) доживали в ФРГ или США с хорошей пенсией и за интервью и книги получали огромные деньги а наши...
  • +1
    denis443  [12] 04.05.2014 00:19   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Один из символов Великой ПОБЕДЫ! В детстве прочитал книгу Александра Покрышкина "Небо войны". Какие они все были скромнейшие люди наши ГЕРОИ! СПАСИБО и с наступающим днем ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
  • +1
    AQVARIUS 04.05.2014 11:42   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Вот они НАСТОЯЩИЕ!!! Герои Украины!!! Вот таким Героям - СЛАВА!!!
  • +1
    JoraSega 04.05.2014 14:12   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    insan: Признавая мужество и героизм наших летчиков, нельзя и отрицать профессионализм врага.Bf.109(последних модификаций),кстати,признан многими экспертами как лучший истребитель 2МВ.
    Вся переписка   
    Я тоже знаю об этой оценке западных экспертов. Стоит отметить что надо критически рассматривать подобного рода оценки потому что часто они имеют политический фон. Советская/русская авиация времен ВОВ практически нигде рассматривается на Западе как превосходящяя во времена ВОВ, потому что признать этот факт - это то же самое что и признать превосходство русской авиационной мысли, что на Западе звучит по крайней мере абсурдно не только для обывателя но и для многих политиков тоже.
    Если почитать мемуары самого Кожедуба то пилоты МЕ-109 и ВФ-190 легко узнавали силуэт ЛА-5 и ЛА-7 и избегали встреч с ними. Поведение нехарактерное для пилотов летающих на лучших истребителях 2МВ
  • >50
    Aleks-Cheban  [12] 18.05.2014 08:51   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Настоящий Герой!!!
  • >50
    Гевара [публикатор]  [12] 10.12.2015 14:21   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Сам видел?
  • +20
    artur  [12] 10.12.2015 16:52   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Вот ОН настоящий АС
  • >50
    Автомеханник  [12] 10.12.2015 19:03   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    В детстве спал с его книжкой!!! реально ГЕРОЙ МУЖИк! Кто не читал книгу рекомендую, не пожалеете!!!!!
  • 0
    Brak  [12] 19.12.2015 00:55   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    ebantrop: Все герои и асы! Вот только обидно ,что немцы(кто выжил) доживали в ФРГ или США с хорошей пенсией и за интервью и книги получали огромные деньги а наши...
    Вся переписка   
    А ещё они в Корее повоевали

  • 0
    Brak  [12] 19.12.2015 01:01   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    JoraSega: Я тоже знаю об этой оценке западных экспертов. Стоит отметить что надо критически рассматривать подобного рода оценки потому что часто они имеют политический фон. Советская/русская авиация времен ВОВ практически нигде рассматривается на Западе как превосходящяя во времена ВОВ, потому что признать этот факт - это то же самое что и признать превосходство русской авиационной мысли, что на Западе звучит по крайней мере абсурдно не только для обывателя но и для многих политиков тоже. Если почитать мемуары самого Кожедуба то пилоты МЕ-109 и ВФ-190 легко узнавали силуэт ЛА-5 и ЛА-7 и избегали встреч с ними. Поведение нехарактерное для пилотов летающих на лучших истребителях 2МВ
    Вся переписка   
    Когда начинается спор у нас, в планерном спорте, на тему "кто как лучше и правильнее летает" - то обычно говорят - "ты турнирную таблицу посмотри!"
  • 0
    Brak  [12] 19.12.2015 01:05   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Да вылетала, наверное. Тактика разработанная Покрышкиным и Кожедубом - истребитель - оружие коллективное - группа прикрывает, группа связывает боем, группа метко и точно стреляет (вплоть до "один выстрел - один сбитый" потом победы делят на всех.
  • +1
    knizhnik  [10] 26.12.2015 12:52   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Обратил внимание - первый сбитый самолёт в 23 года, три звезды и 65 подтверждённых побед - в 25 лет! Слава героям!
  • +1
    oldman48 28.12.2015 11:51   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Шапкозакидатели перевирая историю, распевая дифирамбы лучшей советской военной технике, лучшим пилотам, танкистам, морякам, напрашиваются на справедливый вопрос, а как же тогда получилось, что «мы сами вплоть до Волги сдавали чохом города». Нужно признавать историческую правду, что враг был силен, мастерски владел боевой техникой. Тем значимей наша победа. Несмотря на Хартманов, Виттманов, Кречмеров, которые по числу индивидуальных побед превосходили наших Кожедуба, Лавриненко, Маринеско. Но тем весомее то, что мы сумели победить такого врага.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось


Еще...
 
Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное > Время СССР'
сменить ленту

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1038902
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1038902">Иван Никитович Кожедуб-трижды герой СССР. Серия "Вспомним настоящих героев" </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1038902]Иван Никитович Кожедуб-трижды герой СССР. Серия "Вспомним настоящих героев" [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта