Где я нахожусь?
         

Королевы Атлантики - Мавритания и Лузитания Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 29 Октября 2011
Разное > Истории

Нет аватара
>50
  Прислал(a): Корвин
  Добавить Корвин в избранные авторы   Фотолента Корвин 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

Эта публикация - про пассажирские лайнеры, завоевавшие Голубую ленту Атлантики, неофициальный титул судна, поставившего рекорд скорости на трансатлантическом маршруте. Кстати, если этот рассказ вам понравится, будут еще, Голубую ленту носили многие интереснейшие суда. Самые большие, самые быстроходные и, обычно, самые красивые суда своего времени. "Голубая лента" (Blue Riband) присуждалась в первую очередь за рекордное время пути с востока на запад - более трудного маршрута навстречу течению Гольфстрим.
Этот рассказ - про два знаменитых однотипных судна (по-английски - sisterships, дословно - "корабли-сестры") "Мавритания" и "Лузитания". Эти корабли были построены в 1906 г. (считая по дате спуска на воду) как британский ответ на вызов кайзеровской Германии. На рубеже 19-20 века именно германские корабли захватили лидерство по скорости и комфорту на трансатлантических трассах. Два новых пассажирских судна, наряду с их военным современником "Дредноутом" (да-да, тем самым), стали признаком обеспокоенности владычицы морей ростом морской мощи Германии. Строительство судов финансировало Правительство Его Величества, которое имело право мобилизовать их в случае войны. Государство субсидировало и эксплуатацию судов, в частности, через контракт на перевозку почты. Именно из-за перевозки почты Мавритания, Лузитания, Титаник и еще десятки других судов несут перед названием аббревиатуру RMS - Roayl Mail Ship.
Новые лайнеры поражали всеми своими параметрами:
Водоизмещение - 44 тысячи тонн, что делало их крупнейшими судами своего времени (для сравнения, водоизмещение "Дредноута" - 19 тысяч тонн). Олимпик и Титаник были крупнее, но они были построены позже.
Турбинные двигатели, впервые примененные на трансатлантиках, позволяли развивать невиданную скорость хода 24 узла (44 км/ч). В отличие от военных кораблей, здесь речь шла о скорости, которую оба судна могли поддерживать по несколько дней на всем протяжении маршрута. Если взять тот же Дредноут, его максимальная скорость была 21 узел, но Атлантику он пересекал на 17 узлах, в полтора раза медленнее Лузитании и Мавритании.
Небывалыми были и условия размещения пассажиров. Пассажирские каюты первого и второго класса были крупнее и роскошнее, чем у любого их предшественника. Но особенный прогресс был в третьем классе, пассажиры которого впервые могли путешествовать в человеческих условиях.
Первой Голубую ленту завоевала Лузитания, построенная чуть раньше. Уже во втором своем плавании в 1907 году она установила рекорд средней скорости при движении на запад в 23,6 узла. Но настоящей рекордсменкой стала Мавритания. Первый раз она показала рекордную скорость в том же 1907 году, это были 23,7 узла, лишь чуть быстрее Лузитании. Но затем она еще 7 раз улучшала собственный рекорд, её последним достижением стали 26,25 узлов, показанные в 1924 году. В итоге она обладала Голубой лентой рекордные 22 года, с 1907 по 1929 год.
Конец жизни двух сестёр оказался совершенно различным. Лузитанию ждала трагедия - 6 мая 1915 г. корабль был потоплен германской подводной лодкой U-20. После попадания торпеды последовал второй взрыв, ставший для судна роковым. По современным данным, причиной второго взрыва стал груз боеприпасов, который Лузитания доставляла из США в Англию. Между прочим, это означает, что действия германских подводников были совершенно законными, а волна возмущения в Британии и США - несколько надуманными. Впрочем, в следующей войне немецких подводников тоже сделают козлами отпущения. Так или иначе, трагедия была страшная. Корабль затонул всего за 18 минут, из 48 спасательных шлюпок успешно спустили лишь 6. В результате из 1959 человек на борту судна (всего пассажиров и команды) погибли 1195.
Мавритания, напротив, благополучно пережила Первую мировую войну и прослужила до 1934 года. В своем последнем плавании она держала скорость 24 узла, вполне достойную и для 30-х годов. Тем не менее, вопреки протестам множества именитых пассажиров, включая, помимо прочих, Франклина Делано Рузвельта, она в 1935 году была разобрана на металл. На последней стоянке её соседом оказался Олимпик, давний конкурент на атлантических трассах.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Sergei1980L  [12] 30.10.2011 12:31   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Спасибо, только так и не понял, зачем Мавританию разобрали?
  • >50
    Корвин [публикатор]  [12] 30.10.2011 12:48   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Sergei1980L: Спасибо, только так и не понял, зачем Мавританию разобрали?
    Вся переписка   
    Сергей, частных причин можно найти миллион, наверное. Но общей причиной мне видится тогдашний упадок Британии. Первая мировая война, Вашингтонские соглашения, лишившие Британию статуса "владычицы морей", крушение фунта как мировой резервной валюты в 1931 году - все это звенья одной цепи, которая после Второй мировой приведет Британскую империю к краху. А как выглядит упадок, мы все хорошо знаем. По крайней мере, те из нас, кто пережил 1991-98 в сколько-нибудь сознательном возрасте.
  • >50
    Корвин [публикатор]  [12] 30.10.2011 12:55   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Поправил подписи к фотографиям. Оказывается, здешний софт не дружит с кавычками, прошу прощения, не знал
  • >50
    kob-007  [12] 22.12.2013 04:22   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Спасибо, очень интересно, в известном сысле судьба таких кораблей трагична...

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1052309
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1052309">Королевы Атлантики - Мавритания и Лузитания </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1052309]Королевы Атлантики - Мавритания и Лузитания [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта