Где я нахожусь?
         

Первый триумф советской авиации - спасение челюскинцев Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 10 Января 2012
Картинки > Разное

Нет аватара
>50
  Прислал(a): Корвин
  Добавить Корвин в избранные авторы   Фотолента Корвин 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
история,   ссср,   авиация [все теги сайта]

Одна недавняя публикация напомнила мне историю подвига советских летчиков, спасавших экипаж и пассажиров ледокольного* парохода "Челюскин".
Нам, летающим в комфортабельных реактивных лайнерах с герметической кабиной, довольно трудно представить себе, чем был полет в высоких широтах в те времена. Далеко не герметичный щелястый фюзеляж. Кабина пилота, чаще всего, открытая. Далеко не на всех самолетах есть радио, впрочем, от тогдашнего радио в высоких широтах было мало толку. Не то, что GPS, почти нет обычных радиомаяков. Поэтому навигация над льдами - сложнейшая проблема, доступная далеко не всякому летчику. Не слишком надежный двигатель, мало приспособленный к арктическому морозу. Никакого прогноза погоды, кроме "чутья" летчика. И уж конечно, никаких аэронавигационных средств, никаких радаров и прочих прелестей современной технологии. И вот в этих условиях девять самолетов с девятью экипажами спасли 104 (прописью - сто четыре) человека. Ни один из челюскинцев, переживших катастрофу, в ледовом лагере не погиб, на Большую землю благополучно вывезли всех до единого. И совершенно неожиданно СССР предстал перед всем миром страной, способной спасти своих граждан в самых дальних своих уголках в труднейших условиях полярной зимы. Можно спорить о том, насколько заслуженной была эта репутация - всего за год до челюскинской эпопеи страну поразил катастрофический голод, вызванный в первую очередь коллективизацией, а через три года страну накроет волна массовых чисток, в которых было арестовано 1,5 миллиона человек за два года. Но и спасение челюскинцев тоже было, и именно оно стало одним из первых краеугольных камней образа СССР.
Прошу прощения у читателей за качество фотографий - доступа к архивам не имею, публикую, какие нашел. Отдельное спасибо уважаемому Гранду за идею этой публикации.

*Так его величают в официальном курсе истории, его ледовые качества были довольно сомнительны

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    grand  [12] 10.01.2012 10:38   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий -1 Понравился комментарий
    На тот момент у Американцев уже были самолёты с отапливаемыми кабинами,способные взять на борт до 20 человек пассажиров.Скорость достигала 200 км/ч,до американской точки приземления-500 км.То есть правительство США предлагало помощь в спасении и могло бы вывезти людей в течении двух ,трёх дней двумя самолётами.Почему Советы отказались?,Почему плыли в полярную ночь?,почему так долго находились на льдине?Кстати, Шмидта заболевшего всё-таки вывезли на Аляску...Там много вопросов и хорошо поставленная пропаганда.
  • >50
    grand  [12] 10.01.2012 12:08   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Завхоз Б. Г. Могилевич до последнего сбрасывал груз с тонущего в течении двух часов корабля 13 февраля 1934 года.Но по роковой случайности ящики резко сместились и придавили завхоза,члены команды не успели спасти Могилевича ,корабль задрав корму,затонул.Это была единственная жертва экспедиции.
  • >50
    Корвин [публикатор]  [12] 10.01.2012 13:13   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    grand: На тот момент у Американцев уже были самолёты с отапливаемыми кабинами,способные взять на борт до 20 человек пассажиров.Скорость достигала 200 км/ч,до американской точки приземления-500 км.То есть правительство США предлагало помощь в спасении и могло бы вывезти людей в течении двух ,трёх дней двумя самолётами.Почему Советы отказались?,Почему плыли в полярную ночь?,почему так долго находились на льдине?Кстати, Шмидта заболевшего всё-таки вывезли на Аляску...Там много вопросов и хорошо поставленная пропаганда.
    Вся переписка   
    Grand, почему не приняли помощь от американцев? На мой взгляд, это достаточно объясняет фраза Маяковского "У советских собственная гордость". В то время советское руководство внедряло эту гордость всеми доступными средствами. К тому же спасение большей части экспедиции Нобиле в 1928 году показало Сталину со товарищи, какие пропагандистские дивиденды приносит успех такой операции. Что касается технических возможностей, 20-местный пассажирский самолет с отапливаемой кабиной - это прекрасно, но при том "несущественном" условии, что он сядет на льдину. С этим, насколько я могу судить, были проблемы. К тому же, в условиях Арктики высока вероятность трудноустранимой поломки, как это и случилось с Ляпидевским, Леваневским и Каманиным (он спасал челюскинцев на самолете своего товарища по эскадрилье Пивенштейна). В этой ситуации много мелких самолетов гораздо надежнее 2-3 крупных, им и на льдину сесть проще. Но при этом варианте люди, естественно, находились в лагере дольше. Как видите, ответ на большинство ваших вопросов можно найти и без предположения о таинственной "Пижме". И я, как суворовец-расстрига (от В.Суворова-Резуна, которым я ранее увлекался, но позже разочаровался полностью), придерживаюсь принципа бритвы Оккама: не умножать сущеностей без необходимости и, если эти странности объясняются без "Пижмы", так их и надо объяснять. Но это относится только к имеющимся фактам и вопросам, если появятся новые, я их тоже готов учитывать.
  • >50
    Murenka  [12] 10.01.2012 15:46   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Очень русский поэт Марина Цветаева страстно любила Москву и Россию и с той же страстью отвергала всё тоталитарное и обезличивающее, олицетворением чего был для нее Советский Союз. Единственное восторженное стихотворение в адрес СССР она написала после успешного спасения челюскинцев: "...Сегодня — смеюсь!
    Сегодня — да здравствует
    Советский Союз!
    За вас каждым мускулом
    Держусь и горжусь:
    Челюскинцы — русские!"
  • >50
    Корвин [публикатор]  [12] 10.01.2012 16:02   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Murenka: Очень русский поэт Марина Цветаева страстно любила Москву и Россию и с той же страстью отвергала всё тоталитарное и обезличивающее, олицетворением чего был для нее Советский Союз. Единственное восторженное стихотворение в адрес СССР она написала после успешного спасения челюскинцев: "...Сегодня — смеюсь! Сегодня — да здравствует Советский Союз! За вас каждым мускулом Держусь и горжусь: Челюскинцы — русские!"
    Вся переписка   
    Муренка, спасибо за этот комментарий! Этих стихов Цветаевой я не знал, а Цветаеву очень люблю
  • +25
    КВасSHOP 10.02.2018 01:19   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Murenka: Очень русский поэт Марина Цветаева страстно любила Москву и Россию и с той же страстью отвергала всё тоталитарное и обезличивающее, олицетворением чего был для нее Советский Союз. Единственное восторженное стихотворение в адрес СССР она написала после успешного спасения челюскинцев: "...Сегодня — смеюсь! Сегодня — да здравствует Советский Союз! За вас каждым мускулом Держусь и горжусь: Челюскинцы — русские!"
    Вся переписка   
    Отвергавшая всё тоталитарное? Хм...? Не надо забывать, что она была советской разведчицей.
  • >50
    Murenka  [12] 11.02.2018 02:33   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    КВасSHOP: Отвергавшая всё тоталитарное? Хм...? Не надо забывать, что она была советской разведчицей.
    Вся переписка   
    Советским разведчиком был Эфрон. Вернее - не разведчиком, а агентом, вербовщиком. Цветаева не имела к этому никакого отношения. Она жила в своём мире, в горнем мире, не очень понимая, что вообще вокруг происходит. Поэты все немного чокнутые, а она, будучи поэтом Великим, была совершенно "не от мира сего". О том, что она сотрудничала с НКВД, живя в Германии, Чехии или Франции, нет никаких упоминаний у исследователей жизни Цветаевой, ни у кого. Да и вообще, зная характер и мироощущение Цветаевой - это нонсенс.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Video file


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1063065
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1063065">Первый триумф советской авиации - спасение челюскинцев </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1063065]Первый триумф советской авиации - спасение челюскинцев [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта