Где я нахожусь?
         

Кандагарские пленники Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 30 Июля 2012
Разное > Люди

Anti-klirik
>50
  Прислал(a): Anti-klirik
  Добавить Anti-klirik в избранные авторы   Фотолента Anti-klirik 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

Не моё, но от первого лица-Владимира Мельника.
В августе 1995 года российский самолет Ил-76 и семь членов его экипажа во главе с командиром Владимиром Шарпатовым были захвачены боевиками исламского движения "Талибан" в афганском городе Кандагар.
Почти официальная история (сокращенная версия):

Ил-76 принадлежал частной казанской авиакомпании "Аэростан" (арендованной «Транавиа» - ОАЭ). Этот самолет был передан в субаренду правительству Бурхануддина Раббани и перевозил боеприпасы (патроны калибра 7,62 мм)по маршруту Тирана (Албания) - Шарджа(ОАЭ) - Кабул.

Груз, кстати, соответствовал нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и разрешен к авиаперевозке. Это был их не первый рейс в Кабул; по специальным каналам никаких запретов или ограничений на полеты по данному воздушному коридору не поступало. Все было как обычно.

Но над территорией Афганистана, на высоте около 8000 метров был перехвачен истребителем МИГ-21, принадлежащим Движению Талибан и принудительно посажен на аэродроме города Кандагар.

Талибы обвинили летчиков и Россию в целом во вмешательстве во внутриафганские дела и поместили экипаж под усиленную охрану до выяснения отношений и выполнения всех их многочисленных требований.

Летчики содержались в хозяйственной пристройке дома губернатора Кандагара и находились под круглосуточной вооруженной охраной. Экипаж склоняли к принятию ислама, работе на Талибан и постоянно угрожали казнью в соответствии с нормами шариата. Самое сложное для них было – неизвестность. Даже у преступников тюрьме есть определенность – срок, который он отбывает. У летчиков срока не было, он мог закончится в любой день…

Попытки России, ООН, Организации исламская конференция и США освободить экипаж оказались безрезультатными.
Все способы давления и аргументации исчерпаны. Силовой вариант освобождения был практически не реален в тех условиях. Он бы неизбежно повлек большие потери и/или уничтожение летчиков талибами. Была и попытка выкупа. Велись тайные переговоры с руководством движения Талибан. Но по многим причинам согласие не было достигнуто.


Лишь через год с небольшим, 378 дней после пленения, российские летчики совершили дерзкий побег, использовав оплошность охраны, которая допустила весь экипаж ремонтировать самолет.

Летчики и переговорщики по освобождению постепенно внушали талибам мысль о необходимости регулярного техобслуживания самолета.
Те понимали, что такая «машина» стоит десятки миллионов долларов и пытались её сохранить для использования в своих целях, позволив регулярно проводить обслуживание, стоявшего на аэродроме Кандагара. Но для обслуживания вывозили только двух или трех летчиков.

Когда прошел почти год после захвата, командир Шарпатов стал настойчиво продвигать талибам мысль о том, что необходимо особое, большое обслуживание машины, иначе она испортится. 16 августа 1996 – пятница. Все добропорядочные мусульмане посвящают этот день молитве. Талибы мнили себя именно такими и на аэродром летчики приехали без обычной для подобного случая многочисленной охраны. Приехали неожиданно всем экипажем.

За работой летчиков наблюдали в основном талибы из службы охраны аэродрома.
Безумная августовская жара и раскаленный бетон кандагарского аэродрома видимо ослабили бдительность охранников.

А тут время очередной молитвы подошло, потом обед. Часть охраны отправилась в палатки, расположенные вдоль взлетной полосы.
С летчиками осталось лишь три охранника. Они забрались внутрь самолета – не так жарко. Другого такого шанса может и не представится.
Неизвестность и дальнейшая невозможность пребывания в ней, и мгновенно принятое решение на побег сплотили разных людей с их взаимными обидами, накопившимися за год заточения в Экипаж.

Действовали как никогда слаженно и четко: инженеры закрывали рампу, бортинженер запускает двигатели, радист проверяет связь. Действия экипажа не вызвали у охранников подозрений. Может только закрывающаяся рампа немного насторожила.
Потихоньку вырулили на взлетную полосу, которой катастрофически не хватало, и сразу на взлет. Скорость набирается медленно, полосы явно не хватает, а тут еще наперерез несутся опомнившиеся талибы на аэродромном «Урале». Но перехват в этот раз не удался, тяжелый самолет смог оторваться буквально с крайней плиты ВПП.

Тут уже всполошились охранники внутри самолета. Но летчики пытались объяснить им, что сделают пару кругов над аэродромом и сядут. В Ил-76 практически отсутствую иллюминаторы, и это тоже помогло сбить с толку никогда не летавших талибов. Но тут те, кто был в грузовом отсеке, уже в буквальном смысле сбили с ног охранников. Главное обезоружить и не допустить стрельбы на борту. У одного отстегнули и отбросили рожок с патронами, а у другого охранника выбили автомат. Пошли вход заготовленные веревки. И вот уже бывшие охранники летят в роли смирных пассажиров, пристегнутые к своим местам.

Между тем Шарпатов направляет самолет в сторону иранской границы. Благо соответствующие разрешения и коды на пролет им обеспечил Мунир Файзуллин, в одно из недавних посещений экипажа.
До иранской границы самолет летел на предельно малой высоте (50-100 метров) в режиме радиомолчания для того, чтобы Ил-76 не смогли запеленговать локаторы талибов. Да и поднятый вслед МИГ-21 будет искать их, скорее всего в воздухе, в северном направлении – в сторону России, но никак не Ирана. Вот такая вот военная хитрость. Но и риск колоссальный: представьте себе такого монстра как ИЛ-76 на огромной скорости и 50 метровой высоте. Единственное, что предательски выдавало самолет – песчаный вихрь из под брюха. Главное этим брюхом сопку какую-нибудь не вспахать.

С территории Ирана уже поднялись на безопасную высоту и через час с небольшим совершили посадку в аэропорту Шарджи (Объединенные Арабские Эмираты). Шарпатова чуть за талиба не приняли, когда он высунулся из иллюминатора (это в кино он бороду сбрил, а в реальности напоминал Карла Маркса, вступившего в талибан).

Охранников передали в полицию эмирата. Экипаж после объятий с друзьями и коллегами из «Трансавиа», которые переживали и поддерживали их, как могли всё это время, отвезли в отель. Помыться, побриться, форму новую надеть, а главное позвонить семьям…

Свобода!...

Прошло почти 15 лет после побега. Я уже думал, что эта история забыта, утонула в гламурных и прочих суетных новостях. Но вот, на экраны выходит фильм «Кандагар».
Порылся в своих архивах и выкладываю фотографии, которые удалось сделать во время нескольких поездок в составе оперативной группы в Кандагар.
Ничего героического - просто будни заложников и участники тех событий. Многие из них забыты, хотя делали все возможное, помогая нашим летчикам выживать в условиях плена. В прессе постоянно мелькает, что Россия НИЧЕГО не предпринимала для освобождения летчиков. Не хочу ввязываться в дискуссию, пусть это будет на совести пишущих это.
P.S
На самом деле все было гораздо сложнее и неоднозначнее.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Anti-klirik [публикатор]  [12] 30.07.2012 11:32   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +26 Понравился комментарий
    Интересно, а что за мега-выпердыш и за что поставил 1? Поколение "пепси"?
  • >50
    ISSKRA  [12] 30.07.2012 12:07   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +12 Понравился комментарий
    Герои! И какое счастье, что все закончилось благополучно!
  • +1
    fieldman  [12] 30.07.2012 12:46   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +13 Понравился комментарий
    нет слов,что-бы передать восхищение мужеством этих отважных людей,а ведь могли-бы сидеть и ждать когда их поменяют на кого-то или еще чего-то.Трудно представить что они пережили,это состояние что каждый день может оказаться последним.Одно общение с духами ,этими фанатиками,которым вообще нечего терять кроме чарза,уже подвиг.Одно радует,что молятся регулярно ни смотря не на что... (AFG 82-83)Есть что вспомнить...
    Поколению "Пепси" не понять...
  • +1
    Denis_M  [12] 01.08.2012 06:37   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +9 Понравился комментарий
    ... когда услышал в новостях о побеге - не поверил!!! Спаслись все!!! Справедливость восторжествовала!!!
  • >50
    babol 31.12.2012 09:42   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Люди - герои, но государство ничем не помогло им в освобождении. Вот что обидно.
  • >50
    Aleks-Cheban  [12] 03.05.2014 09:22   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Пожалуй я присоединюсь СПАСИБО!!!!!!!
  • >50
    вуглускр  [12] 15.11.2014 15:00   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Можно только восхищаться силой духа этих Людей. именно людей с большой буквы! Которых не сломил плен, а ведь они были не комфортабельной камере европейской тюрьмы, как Брейвик, а фактически в руках у средневековых дикарей! С той лишь разницей, что кривые ножи им заменили на автоматы "добрые цивилизаторы" из США. Как бы жутко это не звучало, но каждый, кто смотрит эту публикацию, должен "прикинуть на себя" эту ситуацию! И задать самому себе вопрос: А я бы смог? Что же касается мрази, поставившей кол, я искренне пожелаю этому существу оказаться в зиндане у моджахедов!
  • +18
    artur  [10] 12.12.2014 22:58   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Двумя руками за наших!!! Молодцы!!! После просмотра остался вопрос - почему только у капитана ВС борода как у Будулая?
  • >50
    Vassja  [12] 13.12.2014 04:32   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Anti-klirik: Интересно, а что за мега-выпердыш и за что поставил 1? Поколение "пепси"?
    Вся переписка   
    Must have been some fucking ukie nazi
  • >50
    iliaber1  [12] 13.12.2014 11:22   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Очень интересная публикация. Спасибо !

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1096872
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1096872">Кандагарские пленники </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1096872]Кандагарские пленники [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта