Картинки > Фотографии
теги у этой публикации не заданы
[все теги сайта]
Илья Муромец - биплан, тяжелый бомбардировщик. Применялся в дальней разведке. Разработан Игорем Сикорским. Создан на базе самолёта Русский витязь 1913 года.
В работе над Муромцем принимал участие будущий известный авиаконструктор Поликарпов Н. Н.
Постройка первой машины завершена в октябре 1913. После испытаний на ней производили показательные полёты и установили несколько рекордов, в частности рекорд грузоподъёмности: 12 декабря 1913 - 1100 кг (предыдущий рекорд на самолете Соммера составлял 653 кг), 12 февраля 1914 в воздух было поднято 16 человек, общим весом 1290 кг. Пилотировал самолёт лично И. И. Сикорский.
Весной 1914 первого «Илью Муромца» переоборудовали в гидроплан с более мощными двигателями. В этой модификации он был принят морским ведомством.
Второй самолёт (ИМ-Б Киевский) меньший по размеру и с более мощными двигателями 4 июня поднял на рекордную высоту в 2000 метров 10 пассажиров, 5 июня поставил рекорд продолжительности полёта (6 ч. 33 мин. 10 сек.), 16—17 июня совершил перелёт Петербург—Киев с одной посадкой.
10 декабря 1914 года по императорскому указу была создана эскадра бомбардировщиков «Илья Муромец» (Эскадра воздушных кораблей, ЭВК), ставшая первым в мире соединением бомбардировщиков.
За годы войны было произведено около 75 экземпляров Ильи Муромца. Эскадра совершила 400 боевых вылетов, сбросила 65 тонн бомб и уничтожила 12 вражеских истребителей.
После большевистского переворота Сикорский принял решение покинуть Россию и иммигрировал в США. Своими новыми уникальными изобретениями великий конструктор стал прославлять новую родину.
|