Где я нахожусь?
         

Война ученых - самолеты-снаряды Второй мировой Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 04 Февраля 2013
Картинки > Фотографии > Великая Отечественная Война

Нет аватара
>50
  Прислал(a): Корвин
  Добавить Корвин в избранные авторы   Фотолента Корвин 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
история,   авиация,   война [все теги сайта]

Эта публикация начинает новую серию - "Война ученых", про технические новинки разных войн, прежде всего, Второй мировой. На сей раз речь пойдет о самолетах-снарядах, первых крылатых ракетах и управляемых бомбах.
Самая известная среди них, пожалуй, Фау-1, при помощи которых нацисты бомбили Лондон. Это был стальной самолет-снаряд с простейшим пульсирующим реактивным двигателем и немаленькой боеголовкой в 850 кг аматола. Простота и дешевизна позволили выпустить эту машинку в количестве аж 25000 штук, из которых несколько тысяч были выпущены по Лондону. Точность их была невелика, но Лондон - цель немаленькая, так что бОльшая часть Фау-1 в него попала.
Немцы успели разработать ряд управляемых бомб и крылатых ракет класса "воздух - корабль". Самые известные из них - Henschel Hs-293 и Fritz-X, которые позволили "горизонтальным" бомбардировщикам бомбить корабли, не входя в зону их ПВО. При их помощи немцы в 1943-44 гг. потопили ряд кораблей союзников. Пострадал от них и итальянский флот, потерявший линкор "Рома".
Интересные разработки были в "отсталом" СССР. Еще в 30-е гг. довольно активно развернулись работы по радиоуправляемым самолетам и "воздушным торпедам", т.е. по сути крылатым ракетам. Правда, для тотальной войны, которую вел СССР, эти разработки оказались слишком сложными и дорогостоящими. К тому же, ТБ-3 - основной самолет, использованный в этих работах, был совершенно бесполезен против немецких "мессеров" и зениток...

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • +1
    Василий Стенка  [9] 05.02.2013 04:56   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    "Правда, для тотальной войны, которую вел СССР, эти разработки оказались слишком сложными и дорогостоящими."
    Дело не в том, что "сложные и дорогостоящие", а в том, что к началу войны всех московских ракетчиков пересажали.
  • >50
    dugger  [10] 05.02.2013 08:27   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Василий Стенка: "Правда, для тотальной войны, которую вел СССР, эти разработки оказались слишком сложными и дорогостоящими." Дело не в том, что "сложные и дорогостоящие", а в том, что к началу войны всех московских ракетчиков пересажали.
    Вся переписка   
    Если бы только пересажали как Королева... Тех, кому особенно повезло- перестреляли
  • >50
    Корвин [публикатор]  [12] 05.02.2013 11:36   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Друзья, спасибо за высокие оценки. Я осведомлен о судьбе С.П.Королева и московских ракетчиков и обязательно напомню о ней в одной из ближайших публикаций. Но все же самолет-снаряд - не ракета, ни Королев, ни московские ракетчики ими никогда не занимались. Самолет-снаряд (или, что то же самое, крылатая ракета) - это, прежде всего, сложнейшая электроника и автоматика, обеспечивавшая управление машиной в воздухе на расстояние. Несколько проще были аппараты, летящие по заданному курсу, такие, как Фау-1. У нас такой электроники не было, и создать её во время войны мы не успели.
  • >50
    Sergey 05.02.2013 16:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Замечательная публикация. Авиамоделисты особенно оценят.
  • +1
    Василий Стенка  [9] 07.02.2013 06:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Корвин: Друзья, спасибо за высокие оценки. Я осведомлен о судьбе С.П.Королева и московских ракетчиков и обязательно напомню о ней в одной из ближайших публикаций. Но все же самолет-снаряд - не ракета, ни Королев, ни московские ракетчики ими никогда не занимались. Самолет-снаряд (или, что то же самое, крылатая ракета) - это, прежде всего, сложнейшая электроника и автоматика, обеспечивавшая управление машиной в воздухе на расстояние. Несколько проще были аппараты, летящие по заданному курсу, такие, как Фау-1. У нас такой электроники не было, и создать её во время войны мы не успели.
    Вся переписка   
    Здрасьте-приехали! А изделие 212? Вот наберите в поисковике. Одна из первых ссылок на педивикию. Та же самая ФАУ-1, только с меньшей дальностью и боевой нагрузкой. Так ведь это 36-й, а не 42-й.
  • >50
    Корвин [публикатор]  [12] 07.02.2013 11:07   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Василий Стенка: Здрасьте-приехали! А изделие 212? Вот наберите в поисковике. Одна из первых ссылок на педивикию. Та же самая ФАУ-1, только с меньшей дальностью и боевой нагрузкой. Так ведь это 36-й, а не 42-й.
    Вся переписка   
    Занимались - да, согласен, погорячился.
    Но изделие 212 имело одно радикальное отличие от ФАУ-1 - двигатель. ФАУ-1 имела пульсирующий ВРД и дальность полета в сотни км. А изделие 212 имело жидкостный двигатель ОРМ-65. В результате дальность полета у неё никогда не превышала 50 км и при данном двигателе не могла быть существенно повышена. Про техническую сложность и опасность в эксплуатации я и не говорю.
  • >50
    Корвин [публикатор]  [12] 07.02.2013 11:12   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Василий, собственно, поэтому я и ошибся с Изделием 212 - я знал, что С.П.Королев и его группа занимались исключительно ЖРД. Но самолет-снаряд с ЖРД мне представляется некоторым абсурдом, даже удивительно, что они этим занимались всерьез.
  • +0
    Полковник Йобс  [12] 07.02.2013 11:56   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Глупо спорить, ведь в конечном итоге все эти новинки погоды ни одной из воюющих сторон не сделали. Все они стали скорее эксперементальными прототипами, наследники которых «сыграли» уже после войны. А тогда они были несколько преждевременны. Реактивный самолёт хорошо, но тогда важнее было превосходство в обыкновенных поршневых машинах. И т.д. и т.п. Победил же тот, кто смог наладить бОльшие, более технологичные и более дешёвые объёмы производства военного ширпотреба. Наши автоматы и трёхлинейки может быть были не самые лучшие в мире, а культура производства часто на уровне кувалды и такой-то матери, но промышленность смогла дать этого вполне годного добра в необходимых количествах, что было гораздо насущнее прорывных перспективных разработок, внедрение которых стоило бешеных денег и времени. Поэтому нам нет смысла воздыхать о том, что-де у нас чего-то не придумали и в чём-то отстали. Тем более что никогда так не бывает, что кто-то во всех абсолютно областях обладает новейшими и превосходящими всех конкурентов технологиями. Наши конструкторы тоже давали достаточно поводов поломать немцам головы.
  • -1
    pres 07.02.2013 18:58   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Корвин: Друзья, спасибо за высокие оценки. Я осведомлен о судьбе С.П.Королева и московских ракетчиков и обязательно напомню о ней в одной из ближайших публикаций. Но все же самолет-снаряд - не ракета, ни Королев, ни московские ракетчики ими никогда не занимались. Самолет-снаряд (или, что то же самое, крылатая ракета) - это, прежде всего, сложнейшая электроника и автоматика, обеспечивавшая управление машиной в воздухе на расстояние. Несколько проще были аппараты, летящие по заданному курсу, такие, как Фау-1. У нас такой электроники не было, и создать её во время войны мы не успели.
    Вся переписка   
    19 Поражает глубина нашей изобретательности, под самолетом гидропланёр, а под ним, торпеда! "В небесах, на воде и под ней!"
  • -1
    pres 07.02.2013 18:59   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Sergey: Замечательная публикация. Авиамоделисты особенно оценят.
    Вся переписка   
    Маёвцы тоже +1
  • 0
    Brak  [12] 09.02.2013 00:00   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    1. А что делает на 17 картинке экипаж в управляемом по радио самолёте?
    2. а на 18-й, у ТБ-3 последних модификаций с моторами М-34РН - это не антенна, это просто ПВД. (Вам известно что это такое?)
  • +1
    Василий Стенка  [9] 09.02.2013 07:03   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Корвин: Занимались - да, согласен, погорячился. Но изделие 212 имело одно радикальное отличие от ФАУ-1 - двигатель. ФАУ-1 имела пульсирующий ВРД и дальность полета в сотни км. А изделие 212 имело жидкостный двигатель ОРМ-65. В результате дальность полета у неё никогда не превышала 50 км и при данном двигателе не могла быть существенно повышена. Про техническую сложность и опасность в эксплуатации я и не говорю.
    Вся переписка   
    Всякое преимущество есть обратная сторона недостатка. ПВРД предполагает запуск только с самолёта (или с пороховым ускорителем). Ракета с ЖРД может пулять с любой быстроразворачиваемой (ну относительно по тем временам) позиции. Опасность в эксплуатации? А какая? Керосин+кислота самовспыхнут? Да и хрен на эту ракету, ещё запустим.
  • +1
    Василий Стенка  [9] 09.02.2013 07:09   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Корвин: Василий, собственно, поэтому я и ошибся с Изделием 212 - я знал, что С.П.Королев и его группа занимались исключительно ЖРД. Но самолет-снаряд с ЖРД мне представляется некоторым абсурдом, даже удивительно, что они этим занимались всерьез.
    Вся переписка   
    Тогда всё шло через ЖРД. Это ведь только прототипное изделие. Показали, что можно создать управляемую ракету с достаточно большой дальностью. За пять лет, оставшиеся до войны можно было легко и непринужденно допилить 212-ю до, допустим, вполне себе эффективной противокорабельной ракеты, управляемой по радиолучу. С ПВРД.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1128218
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1128218">Война ученых - самолеты-снаряды Второй мировой </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1128218]Война ученых - самолеты-снаряды Второй мировой [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта