Где я нахожусь?
         

Вспомним СССР - 90 лет гражданской авиации Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 09 Февраля 2013
Картинки > Фотографии

Нет аватара
>50
  Прислал(a): Корвин
  Добавить Корвин в избранные авторы   Фотолента Корвин 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
ссср,   авиация,   история [все теги сайта]

Связанная публикация - спасение челюскинцев http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1063065
Сегодня исполняется 90 лет гражданской авиации СССР и России. 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны принял постановление об организации Совета по гражданской авиации. Основной организацией гражданской авиации на первых порах стал Добролет - общество Добровольного воздушного флота. Впрочем, оно было не единственным - на Украине было свое авиационное предприятие, линии между СССР и Германией обслуживало совместное общество Дерулюфт и т.д.
Большевики сразу поняли стратегическое значение воздушного транспорта для протяженной, но сравнительно малонаселенной России. Уже в 1920-е гг. авиация играла большую роль в доставке почты, матриц центральных газет и других небольших грузов. Особую роль авиация играла в Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике.
Кроме чисто хозяйственной, авиация играла и пропагандистскую роль. Агитационные эскадрильи, воздушные парады и рекордные перелеты наглядно демонстрировали успехи Советской власти.
В годы войны гражданская авиация стала военно-транспортной. Снабжение войск и партизан, воздушные десанты, переброска войск, эвакуация населения стали основными задачами авиации. Только из Ленинграда в первую блокадную зиму было вывезено 50 тысяч человек (!!!). Основой транспортной авиации стал Ли-2/ПС-84 - лицензионный "Дуглас" DC-3. Эта исключительно удачная машина производилась в СССР до 1952 года, всего было произведено более 5000 штук.
После войны авиация в СССР, как и во всем мире, стала массовой всепроникающей отраслью. В СССР авиация развивалась по модели, которую сегодня называют малобюджетной ("лоукостеры") - минимальный сервис при невысоких ценах на билеты. Это позволило сделать авиацию подлинно народным транспортом - аэропорт, по крайней мере, местный, был в любом мало-мальски крупном городе. И из него шли множество линий в другие города.
За годы реформ количество аэропортов в России сократилось втрое, а воздушные потоки стали концентрироваться вокруг немногих крупнейших аэропортов Москвы, Питера, Екатеринбурга, Новосибирска и т.п. Похоже, наверху не понимают, что авиация - основа транспортной связности России.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Sergey  [12] 09.02.2013 23:33   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Так хорошо на душе, когда такие публы смотришь. Кто близок к авиации, тот поймет )
  • >50
    Корвин [публикатор]  [12] 09.02.2013 23:42   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +8 Понравился комментарий
    Сергей,
    спасибо за высокую оценку и за комментарий. В данном случае мне очен важно знать мнение пользователей Показухи, т.к. у меня есть и еще материал по этой теме, но я не знаю, насколько он интересен на этом ресурсе
  • >50
    Sergey  [12] 10.02.2013 01:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Корвин: Сергей, спасибо за высокую оценку и за комментарий. В данном случае мне очен важно знать мнение пользователей Показухи, т.к. у меня есть и еще материал по этой теме, но я не знаю, насколько он интересен на этом ресурсе
    Вся переписка   
    Материалы по авиации всегда крайне интересны. Так что, вываливайте все, что есть в закромах! Ждем с нетерпением. Думаю, я не один так считаю. А лично меня самолеты возбуждают даже больше, чем женщины... ))
  • >50
    Корвин [публикатор]  [12] 10.02.2013 11:29   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Здравствуйте, Дора1992!
    Я не изучал этот билет так тщательно, как вы, но на билете 3 штампа, не считая кассы в Сочи. Пятиугольный штамп в верхней части документа мог быть отметкой сочинского спецконтроля. А в Улан-Удэ в те времена оборудования для спецконтроля могло просто не быть. Что касается штампа аэропорта Кольцово, вряд ли самолет летел из Сочи в Иркутск напрямую. Думаю, как раз через Кольцово он и летел.
    Лично я привел этот билет как пример простоты и в каком-то смысле удобства аэрофлотовской системы (сравните с грудой бумаг современных билетов и посадочных). Правда, если такой билет потерять, проблемы возникли бы на всех трех рейсах , в этом смысле современный электронный билет удобнее.
    И спасибо за высокую оценку.
  • >50
    Павел  [12] 10.02.2013 18:05   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Корвин: Здравствуйте, Дора1992! Я не изучал этот билет так тщательно, как вы, но на билете 3 штампа, не считая кассы в Сочи. Пятиугольный штамп в верхней части документа мог быть отметкой сочинского спецконтроля. А в Улан-Удэ в те времена оборудования для спецконтроля могло просто не быть. Что касается штампа аэропорта Кольцово, вряд ли самолет летел из Сочи в Иркутск напрямую. Думаю, как раз через Кольцово он и летел. Лично я привел этот билет как пример простоты и в каком-то смысле удобства аэрофлотовской системы (сравните с грудой бумаг современных билетов и посадочных). Правда, если такой билет потерять, проблемы возникли бы на всех трех рейсах , в этом смысле современный электронный билет удобнее. И спасибо за высокую оценку.
    Вся переписка   
    Уважаемый Корвин. Публикация однозначно интересная. Без самолетов никуда, но что касается "основы транспортной связности России..." Времена меняются... Когда-то в России дорог можно сказать не было, в это время "аэропорт в каждом городе" мог быть интересен. Прошли десятилетия, появились дороги с твердым покрытием (сколь они хороши - это другой разговор). Но появилось и другое - терроризм... поэтому меры безопасности должны быть одинаковыми и в Москве и в совсем небольшом городке. А оборудование дорогое, значит будет большая наценка на билеты, причем тем больше, чем меньше пассажиропоток. А значит билеты дешевыми не будут и НИКУДА от этого не деться. Уже давно полет из Москвы в Ленинград (простите Санкт Петербург) не дает выигрыша времени по сравнению с поездом а билеты на поезд все-таки ПОКА ЕЩЕ дешевле. И так во многих местах. А вот в Норильске, например, без самолета никуда... Но такие места остались либо в северных районах, либо в районах низкой плотности заселения. В этой области я, конечно, не специалист, специалисты могут поправить... буду им благодарен. А публикацию стоит ПРОДОЛЖАТЬ.

  • >50
    Корвин [публикатор]  [12] 11.02.2013 13:00   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Павел: Уважаемый Корвин. Публикация однозначно интересная. Без самолетов никуда, но что касается "основы транспортной связности России..." Времена меняются... Когда-то в России дорог можно сказать не было, в это время "аэропорт в каждом городе" мог быть интересен. Прошли десятилетия, появились дороги с твердым покрытием (сколь они хороши - это другой разговор). Но появилось и другое - терроризм... поэтому меры безопасности должны быть одинаковыми и в Москве и в совсем небольшом городке. А оборудование дорогое, значит будет большая наценка на билеты, причем тем больше, чем меньше пассажиропоток. А значит билеты дешевыми не будут и НИКУДА от этого не деться. Уже давно полет из Москвы в Ленинград (простите Санкт Петербург) не дает выигрыша времени по сравнению с поездом а билеты на поезд все-таки ПОКА ЕЩЕ дешевле. И так во многих местах. А вот в Норильске, например, без самолета никуда... Но такие места остались либо в северных районах, либо в районах низкой плотности заселения. В этой области я, конечно, не специалист, специалисты могут поправить... буду им благодарен. А публикацию стоит ПРОДОЛЖАТЬ.
    Вся переписка   
    Здравствуйте, Павел! За оценку спасибо. Что касается ваших возражений: ПЕРВОЕ. Главная и самая дорогая часть аэропорта - это ВПП, взлетно-посадочная полоса За ней - оборудование контроля воздушного движения и аэронавигации. Посмотрите, в Московском аэроузле за последние 20 лет построили и реконструировали МИНИМУМ ПЯТЬ терминалов (включая все оборудование безопасности): 3 в Шереметьево + Домодедово+Внуково и НИ ОДНОЙ новой ВПП. Так что терроризм - это, как говорится, "на сдачу". ВТОРОЕ. Линия Москва - Питер в масштабах нашей немаленькой страны уникальна: Сапсаны и ночные экспрессы ходят только по ней. К тому же на этой линии нехилый пассажиропоток, окупающий любую реконструкцию. В Курск, Белгород, Новосибирск "Сапсаны" в обозримом будущем не пойдут, так что "лоу-кост" авиация в стиле советского Аэрофлота там просто не имеет альтернатив. В Штатах оно так уже сегодня, несмотря на то, что страна намного богаче России, а сеть автодорог там выше всяких похвал. Начиная километров с 300-400 (например, Вашингтон - Бостон) самолет оказывается вне конкуренции как по времени пути, так и по издержкам. Что касается продолжения - будет обязательно
  • +1
    p68  [12] 11.02.2013 16:02   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Здравствуйте! На 17 ом фото аэропорту "Внуково" 10 лет в 1946г. "Внуково" был построен в июне 1941г. прям перед самой войной. В 2011 г. даже выпустили значки "Внуково" 70лет. А вообще классная публикация - спасибо, продолжайте пожалуйста.
  • >50
    Корвин [публикатор]  [12] 11.02.2013 21:44   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    p68: Здравствуйте! На 17 ом фото аэропорту "Внуково" 10 лет в 1946г. "Внуково" был построен в июне 1941г. прям перед самой войной. В 2011 г. даже выпустили значки "Внуково" 70лет. А вообще классная публикация - спасибо, продолжайте пожалуйста.
    Вся переписка   
    Здравствуйте, p68! Дату 1936 г. я взял с официального сайта аэропорта. Там в разделе "История" черным по белому написано, что комплекс начал строиться в 1936 году. В Вики указана дата 1937. Вы приводите дату 1941. Кто прав, я, честно говоря, не знаю, как видите, на сей счет есть разные мнения. В любом случае спасибо за комментарий и за оценку
  • +1
    p68  [12] 12.02.2013 14:15   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Здравствуйте! Я имел в виду сдан в эксплуатацию 1941г. А работаю я во "Внуково 1" с февраля 1990г. Спасибо за ответ.
  • >50
    Павел  [12] 17.02.2013 17:21   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Корвин: Здравствуйте, Павел! За оценку спасибо. Что касается ваших возражений: ПЕРВОЕ. Главная и самая дорогая часть аэропорта - это ВПП, взлетно-посадочная полоса За ней - оборудование контроля воздушного движения и аэронавигации. Посмотрите, в Московском аэроузле за последние 20 лет построили и реконструировали МИНИМУМ ПЯТЬ терминалов (включая все оборудование безопасности): 3 в Шереметьево + Домодедово+Внуково и НИ ОДНОЙ новой ВПП. Так что терроризм - это, как говорится, "на сдачу". ВТОРОЕ. Линия Москва - Питер в масштабах нашей немаленькой страны уникальна: Сапсаны и ночные экспрессы ходят только по ней. К тому же на этой линии нехилый пассажиропоток, окупающий любую реконструкцию. В Курск, Белгород, Новосибирск "Сапсаны" в обозримом будущем не пойдут, так что "лоу-кост" авиация в стиле советского Аэрофлота там просто не имеет альтернатив. В Штатах оно так уже сегодня, несмотря на то, что страна намного богаче России, а сеть автодорог там выше всяких похвал. Начиная километров с 300-400 (например, Вашингтон - Бостон) самолет оказывается вне конкуренции как по времени пути, так и по издержкам. Что касается продолжения - будет обязательно
    Вся переписка   
    Не знаю, как в других городах, но в Москве ВПП, во-первых, хватает (Внуково уже и не надеется на полную загрузку), а, во-вторых, новые ВПП уже закладываются (скоро в Шереметьево, к примеру, начнут строить в районе Черной Грязи). Теперь о разных там Сапсанах. В отмеченный Вами Курск поезд из Москвы идет 7 часов. Теперь прикинем траты времени на самолет. Дорога в аэропорт 1,5 часа (если не боитесь опоздать), прибыть на регистрацию надо за 2 часа, в полете 1,5 часа, получение багажа вряд ли меньше 0,5 часа, а скорее всего заметно больше. Сколько занимает дорога из аэропорта Белгорода не знаю, пусть 0,5 часа. Итого 6 часов (ЭТО МИНИМУМ). Теперь цены: на поезде 1355 руб - плацкарт, 2597 руб. - купе. 30 рублей метро в Москве, доехать до вокзала. Итого 1385 или 2627 руб. На САМОЛЕТЕ 3745 руб. билет + 30 руб. метро до аэроэкспресса + 350 рублей аэроэкспресс. Итого 4125 рублей. Заметьте я посчитал расходы на аэроэспресс, поскольку так проще. На такси в 2-4 раза дороже. Расходы на дорогу от аэропорта до Курска добавьте сами. ИТОГ: расходы выше в 1,5 - 3 раза при выигрыше во времени в лучшем случае ОДИН ЧАС. И все это время приходится что-то делать, суетиться, а в вагон вошел и поспать можно. Как думаете, много найдется желающих прокатиться на самолете? Думаю, что нет, поэтому и летает туда только один рейс; больше Вы и не наберете пассажиров. С Белгородом очень похожая картина. В Новосибирске иначе, но туда много рейсов летает.
  • >50
    gen_orlov  [12] 09.02.2018 13:03   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    К 14 фотографии дополню, что Марина Раскова и Полина Осипенко одни из первых женщин, которые были удостоены звания Герой Советского Союза в 1938 году. 4 января 1943 года Марина Михайловна Раскова погибла в авиакатастрофе близ Саратова, недалеко от села Михайловка Саратовского района, в сложных метеоусловиях при перелёте на фронт после переформирования. После смерти была кремирована, прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве. Полина Денисовна Осипенко погибла в авиационной катастрофе 11 мая 1939 года, отрабатывая полёты «вслепую», во время учебно-тренировочных сборов вместе с начальником главной лётной инспекции ВВС РККА А. К. Серовым. Прах Серова и Осипенко также находится в Кремлёвской стене...
  • >50
    маб3011  [12] 09.02.2018 16:38   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Корвин: Сергей, спасибо за высокую оценку и за комментарий. В данном случае мне очен важно знать мнение пользователей Показухи, т.к. у меня есть и еще материал по этой теме, но я не знаю, насколько он интересен на этом ресурсе
    Вся переписка   
    Интересен, интересен!!! Не жмись, выкладывай!!! Тем более, что я в Аэрофлоте работал и 25 лет в Авиагородке прожил!!!
  • >50
    borechkin  [12] 09.02.2018 16:58   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Павел: Уважаемый Корвин. Публикация однозначно интересная. Без самолетов никуда, но что касается "основы транспортной связности России..." Времена меняются... Когда-то в России дорог можно сказать не было, в это время "аэропорт в каждом городе" мог быть интересен. Прошли десятилетия, появились дороги с твердым покрытием (сколь они хороши - это другой разговор). Но появилось и другое - терроризм... поэтому меры безопасности должны быть одинаковыми и в Москве и в совсем небольшом городке. А оборудование дорогое, значит будет большая наценка на билеты, причем тем больше, чем меньше пассажиропоток. А значит билеты дешевыми не будут и НИКУДА от этого не деться. Уже давно полет из Москвы в Ленинград (простите Санкт Петербург) не дает выигрыша времени по сравнению с поездом а билеты на поезд все-таки ПОКА ЕЩЕ дешевле. И так во многих местах. А вот в Норильске, например, без самолета никуда... Но такие места остались либо в северных районах, либо в районах низкой плотности заселения. В этой области я, конечно, не специалист, специалисты могут поправить... буду им благодарен. А публикацию стоит ПРОДОЛЖАТЬ.
    Вся переписка   
    Поезд "Сапсан" в Питер дороже самолёта, а другие поезда проигрывают по времени.
  • >50
    Черемис  [12] 09.02.2018 19:19   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    На 9-й спрячь адрес, а то пидоренок-жалобщик обкончается от радости!
  • >50
    Павел  [12] 09.02.2018 19:31   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    borechkin: Поезд "Сапсан" в Питер дороже самолёта, а другие поезда проигрывают по времени.
    Вся переписка   
    Посмотрел цены из Москвы в Питер на поезд и на самолет на завтра. Поезда (4 часа в дороге): "Сапсан" от 3029 руб.; "Невский экспресс" (те же самые 4 часа в дороге; моей жене нравится больше "Сапсана". Я на нём не ездил, не знаю) - 2297 руб. Самолеты: "Россия" - от 2895 руб.; "Аэрофлот" - от 3463 руб. К стоимости авиабилетов предлагаю добавить 500 руб. на аэроэкспресс в Москве (на сайте заранее можно купить за 400) и не знаю, какую сумму в Питере. К тому же на поезде в итоге быстрее получится.
  • >50
    маб3011  [12] 09.02.2018 19:56   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Павел: Посмотрел цены из Москвы в Питер на поезд и на самолет на завтра. Поезда (4 часа в дороге): "Сапсан" от 3029 руб.; "Невский экспресс" (те же самые 4 часа в дороге; моей жене нравится больше "Сапсана". Я на нём не ездил, не знаю) - 2297 руб. Самолеты: "Россия" - от 2895 руб.; "Аэрофлот" - от 3463 руб. К стоимости авиабилетов предлагаю добавить 500 руб. на аэроэкспресс в Москве (на сайте заранее можно купить за 400) и не знаю, какую сумму в Питере. К тому же на поезде в итоге быстрее получится.
    Вся переписка   
    В чем прелесть "Сапсана" - ты в центре города сел, в центре города вышел! Но 4 часа на попе сидеть!!! И расписание четкое!!! Написано "В 18-00 прибытие", значит в 18-00 прибудешь!!!
  • >50
    Павел  [12] 09.02.2018 20:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    маб3011: В чем прелесть "Сапсана" - ты в центре города сел, в центре города вышел! Но 4 часа на попе сидеть!!! И расписание четкое!!! Написано "В 18-00 прибытие", значит в 18-00 прибудешь!!!
    Вся переписка   
    Ага! А посидеть немного не проблема. Я, например, в таких случаях предпочитаю поспать. Одна из моих прежних подруг была инструктором по йоге и научила расслабляться. Коллега как-то просил его научить... мы летели в Калининград в командировку (1 час 55 минут в полёте); он говорит: "Мы ещё не взлетели, а ты уже спишь... Научи!"
    А при полёте ты в дороге часов 5-6 проведёшь с учетом пробок в Москве (не знаю, как в Питере). И 4 часа точно не поспишь...
  • +25
    КВасSHOP  [12] 10.02.2018 01:09   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Отличная публикация! Но две маленьких поправки. "Фоккер" - фирма не немецкая, а голландская. Не путайте с немецкой "Фокке-Вульф". Фирма "Фоккер", кстати, существует до сих пор. Что касается самолётов "Юнкерс", то они... советские. Построены на заводе "Юнкерс" в Филях. Ныне это Космический центр им. Хруничева в Москве. Фирма "Юнкерс" в то время была мировым монополистом по технологиям производства цельнометаллических аэропланов. Так СССР и Германия к обоюдной пользе обошли ограничения Версальского договора, запрещавшего Германии строить самолеты.
  • >50
    маб3011  [12] 10.02.2018 11:36   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Павел: Ага! А посидеть немного не проблема. Я, например, в таких случаях предпочитаю поспать. Одна из моих прежних подруг была инструктором по йоге и научила расслабляться. Коллега как-то просил его научить... мы летели в Калининград в командировку (1 час 55 минут в полёте); он говорит: "Мы ещё не взлетели, а ты уже спишь... Научи!" А при полёте ты в дороге часов 5-6 проведёшь с учетом пробок в Москве (не знаю, как в Питере). И 4 часа точно не поспишь...
    Вся переписка   
    У меня такой приятель был когда я "на войну" работал. Он отвечал за комплексы ИРА (измерительно-регистрирующей аппаратуры). Как только взлетали, он включал все свои комплексы и отрубался. Просыпался всегда четко перед посадкой. Вырубал аппаратуру - все, рабочий день окончен!!!

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Video file


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1129281
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1129281">Вспомним СССР - 90 лет гражданской авиации </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1129281]Вспомним СССР - 90 лет гражданской авиации [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта