Где я нахожусь?
         

Трагедия самолёта "Максим Горький". Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 09 Сентября 2013
Картинки > Фотографии

grand
>50
  Прислал(a): grand
  Добавить grand в избранные авторы   Фотолента grand 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
ссср,   самолёты [все теги сайта]

Немного найдется самолетов, построенных в одном-единственном экземпляре, которые, полетав лишь один год, не установив официальных рекордов и не совершив какого-нибудь героического боевого рейда, заняли почетное место в истории авиации. Такая доля выпала «Максиму Горькому» (АНТ-20), поднявшемуся в свой первый полет 17 июня 1934 года, а в последний — 18 мая 1935 года.

История этой машины лучше всего передает неповторимый колорит тех времен, тогдашнее увлечение авиацией, фейерверк рекордов и перелетов. Только в те годы могла возникнуть идея отметить юбилей знаменитого писателя постройкой в его честь самолета-гиганта для агитэскадрильи, объявить сбор средств, привлечь к участию в создании машины миллионы людей всех возрастов и профессии.

В солнечный субботний день 18 мая 1935-го в небе над Москвой на глазах у тысяч людей произошла крупнейшая авиакатастрофа: истребитель И-15, сопровождавший восьмимоторный самолет АНТ-20 "Максим Горький" ("МГ"), выполняя фигуры высшего пилотажа, врезался в крыло воздушного гиганта и обе машины рухнули на землю. Погибли 50 человек - пассажиры и экипаж "Максима Горького", а также пилот истребителя.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    grand [публикатор]  [12] 09.09.2013 17:01   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    О «предсмертном письме летчика Благина» стало известно недавно. Это весьма любопытный документ. Вот его полный текст:

    «Братья и сестры! Вы живете в стране, зараженной коммунистической чумой, где господствует красный кровавый империализм. Именем ВКПб (Всероссийская Коммунистическая Партия большевиков) прикрываются бандиты, убийцы, бродяги, идиоты, сумасшедшие, кретины и дегенераты. И вы должны нести этот тяжелый крест. Никто из вас не должен забывать, что эта ВКП означает второе рабство. Хорошо запомните имена этих узурпаторов, этих людей, которые взяли на себя труд восхвалять самих себя и которые называют себя мудрыми и любимыми народом. Никто из вас не должен забывать голод, который свирепствовал с 1921 по 1933 год, во время которого ели не только собак и кошек, но даже человеческое мясо.

    А в это время коммунисты организовали торгсины (магазины для иностранцев с особым ассортиментом), чтобы пустить им пыль в глаза, говоря: «Смотрите, как мы хорошо живем!» В этих торгсинах можно было купить золото и импортные товары за бесценок, но все это было не для вас, братья и сестры. В то время как вы умирали с голода, бандиты-коммунисты экспортировали за границу нашу лучшую продукцию по самым низким ценам для того, чтобы показать, что в стране Советов все идет хорошо.

    Братья и сестры! Не забывайте, что означает «все идет хорошо» в действительности. В то время как у нас отбирали последние средства в виде принудительных займов и т.д., бандиты-коммунисты организовывали крупные попойки, танцевальные вечера и дикие оргии с проститутками и разбазаривали народные миллионы. Никогда не забывайте этого, братья и сестры! Не забывайте также и то, почему был убит бандит Киров! Вам прекрасно знакомы гримасы грабителей-узурпаторов Сталина, Кагановича, Димитрова и других коммунистов. Не забывайте о том, кто в случае войны должен быть убит в первую очередь! Надо будет воевать, чтобы освободиться от цепей рабства, от тяжелой кабалы, от кровавого большевизма и сумасшедших коммунистов.
  • >50
    grand [публикатор]  [12] 09.09.2013 17:02   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Никогда и нигде в мире не будет покоя до тех пор, пока коммунизм, эта бацилла в теле человечества, не будет уничтожена до последнего большевистского убийцы. И когда эти бандиты уверяют мир в том, что не хотят войны, это наглая ложь. Коммунисты используют каждую предоставленную им возможность, чтобы вселять повсюду волнения, разруху, голод и нищету! И если они не хотят войны, то только потому, что очень хорошо знают, что это будет их последняя битва и что коммунизм исчезнет с лица земли, как заразная бацилла.

    Братья и сестры! Помните это и мстите за себя до последней капли крови тем, кто выступает за Советский Союз, управляемый бандитамикоммунистами! Власть находится в руках коммунистов-евреев, которые распространили свое господство также и на музыку, литературу, искусство и т.д. Необходимо бороться с коммунистической заразой, используя ее собственные методы, т.е. прокламации! Братья и сестры! Завтра я поведу свою крылатую машину и протараню самолет, который носит имя негодяя Максима Горького! Таким способом я убью десяток коммунистов-бездельников, «ударников» (коммунистических гвардейцев), как они любят себя называть.

    Этот аэроплан, построенный на деньги, которые вас вынудили отдать, упадет на вас! Но поймите, братья и сестры, всякому терпению приходит конец! Перед лицом смерти я заявляю, что все коммунисты и их прихвостни — вне закона! Я скоро умру, но вы вечно помните о мстителе Николае Благине, погибшем за русский народ! Москва, 17 мая 1935 года Николай Благин, летчик».

    Это так называемое «предсмертное письмо летчика Благина» впервые опубликовала только в 1992 году научный сотрудник Л. Кудрявцева. Она указывает, что редактор варшавской газеты «Меч» гарантировал подлинность письма.
  • >50
    insan  [12] 09.09.2013 17:21   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Сохранились кадры кинохроники этой ужасной катастрофы....
  • >50
    Юзик-76  [12] 09.09.2013 17:43   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Лично я не верю в письмо, а вот орлы на башнях Кремля - круто!!!
  • +0
    sspiker 09.09.2013 18:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Благин в день трагедии летел не на И-15, а на И-5.
  • >50
    insan  [12] 09.09.2013 18:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Юзик-76: Лично я не верю в письмо, а вот орлы на башнях Кремля - круто!!!
    Вся переписка   
    ..и здание перед строящейся "Москвой",тоже,кажет обреченное под снос...
  • +1
    MG.34  [11] 09.09.2013 18:55   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    К фото 10 немного непонятны пояснения, как может самолет переоборудовать в пулемет ("ШКАС", опечатка видимо какая-то
  • >50
    Дядюшка Lao  [12] 09.09.2013 19:55   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Аааа значит я правильно догадывался про бандитов коммунистов. а вообще крутая публикация.
  • >50
    Kolgany  [12] 09.09.2013 22:08   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    Печальная история. Жалко людей и аппарат...
  • >50
    Colonel Zeus  [11] 11.09.2013 13:37   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Немного подробнее, о ходе трагедии:
    Благин на истребителе выполнял фигуры высшего пилотажа в непосредственной близости от АНТ-20. Он бросил истребитель в короткое пике за хвостом "Максима Горького", пронесся под его брюхом и, оказавшись впереди, круто рванул ручку управления на себя, намереваясь описать вокруг гиганта мёртвую петлю. В верхней точке самолёт завис и, потеряв скорость, рухнул вниз, прямо на крыло медленно проплывающего под ним АНТ-20.
    Истребитель врезался в средний мотор, выбил его из крыла. Тот отвалился и упал вниз, а машина Благина застряла в образовавшемся рваном отверстии крыла. Но воздушный гигант этот страшный таран выдержал. Не исключено, что Михеев с Журовым посадили бы его, если бы у И-5 не оторвалась хвостовая часть, которая нанесла второй, уже смертельный удар по "Максиму Горькому", разрушив хвостовое оперение. Он медленно завалился на крыло, перевернулся и начал разваливаться в небе. Через несколько секунд прогремел страшный взрыв - самолёт рухнул на дачный посёлок Сокол.

  • >50
    Colonel Zeus  [11] 11.09.2013 13:39   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Официальная пресса возложила всю вину на Благина, нарушившего дисциплину и самовольно совершившего фигуру высшего пилотажа, приведшую к катастрофе.
    Была и другая неофициальная фантастическая, версия, что Благин специально протаранил самолёт-гигант.
    12 сентября 1935 года в польской газете "Меч" было опубликовано письмо с антикоммунистическими воззваниями, подписанное Благиным. Позже его перепечатала газета русских эмигрантов в Париже "Возрождение". В настоящее время это письмо признано фальшивкой.
    Как отметили выше D"ora1992 и TRUBI, полякам верить не стоит, несмотря на все их клятвы (слишком уж они наши "заклятые друзья".

  • >50
    Colonel Zeus  [11] 11.09.2013 13:40   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Это косвенно подтверждается и тем, что Благин, несмотря на все обвинения газетчиков, был похоронен вместе со всеми жертвами трагедии на Новодевичьем кладбище, его вдова и дочь не были репрессированы. Мало того, они получили новую квартиру, дочь перевели в лучшую школу; вдове, дочери и одному из родителей Благина были немедленно назначены пенсии по утере кормильца; семья была окружена заботой и вниманием местных партийных руководителей. Версия о его злом умысле, очевидно, несостоятельна. С врагами и их родней в те годы особо не церемонились.
    Эти факты породили также третью гипотезу, что Благину приказали совершить заведомо недопустимые фигуры высшего пилотажа, и он не справился с управлением.
    В итоге так и оказалось. Следствие, проведённое сотрудниками НКВД, выяснило, что за 1-1,5 часов до полёта с лётчиками, участвующими в пролёте с "Максимом Горьким", встретились работники кинофабрики военно-учебных фильмов Ряжский В. Г. и Пуллин А. А. С санкции высшего руководства ВВС они настояли на изменении сценария полёта, и лётчики, без ведома руководителя полёта и непосредственных начальников, были вынуждены согласиться. Цель кинодокументалистов - обеспечить съёмки воздушных фигур пилотажа рядом с "Максимом Горьким" для агитационной работы. В итоге Ряжский и Пуллин были осуждены.

  • +24
    КВасSHOP  [12] 11.09.2013 22:15   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    После крушения АНТ-20 было решено построить улучшенный его дублёр. Была убрана тандемная установка и восемь М-34ФРН заменены на шесть М-34ФРНВ мощностью 1000/1200 л. с.. Постройка нового самолёта завершилась в 1938, испытывал его также М. М. Громов.

    В 1940—1941 этот самолёт под маркой ПС-124 (бортовой номер Л-760) использовался как пассажирский на линии Москва—Минеральные Воды. После начала войны его использовали для перевозки грузов в тылу. 14 декабря 1942 он разбился при посадке в 60 км от Ташкента, налетав 272 часа.

    Планировалось построить ещё 18 самолётов АНТ-20 бис, однако ни он, ни АНТ-20 так и не были пущены в серию. Существовали также проекты ещё больших машин АНТ-26 и АНТ-28, но работы по ним были прекращены в 1936.
  • >50
    joe63  [12] 11.09.2013 23:23   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    КВасSHOP: После крушения АНТ-20 было решено построить улучшенный его дублёр. Была убрана тандемная установка и восемь М-34ФРН заменены на шесть М-34ФРНВ мощностью 1000/1200 л. с.. Постройка нового самолёта завершилась в 1938, испытывал его также М. М. Громов. В 1940—1941 этот самолёт под маркой ПС-124 (бортовой номер Л-760) использовался как пассажирский на линии Москва—Минеральные Воды. После начала войны его использовали для перевозки грузов в тылу. 14 декабря 1942 он разбился при посадке в 60 км от Ташкента, налетав 272 часа. Планировалось построить ещё 18 самолётов АНТ-20 бис, однако ни он, ни АНТ-20 так и не были пущены в серию. Существовали также проекты ещё больших машин АНТ-26 и АНТ-28, но работы по ним были прекращены в 1936.
    Вся переписка   
    По-моему, проект просто далеко опередил свое время, как в середине XIX века пароход Great Eastern, очень далеко превосходивший по размерам все, что тогда строили, и постоянно выходивший из строя.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1166196
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1166196">Трагедия самолёта "Максим Горький". </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1166196]Трагедия самолёта "Максим Горький". [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта