Картинки > Фотографии
вторая мировая
[все теги сайта]
В 1935 г. П. Шмидт и Г. Маделунг предложили люфтваффе проект летающей бомбы. Эта бомба была необычной для своего времени: в качестве силовой установки предлагалось использовать пульсирующий воздушно-реактивный двигатель (ПуВРД) разработки Шмидта. Еще одной особенностью бомбы было расположение воздухозаборника двигателя по окружности в средней части корпуса бомбы. Однако люфтваффе отклонило проект как «технически сомнительный и неинтересный с тактической точки зрения».
В 1940 г. П. Шмидт начал сотрудничать с двигателестроительной фирмой «Аргус» в рамках финансировавшегося люфтваффе проекта разработки ПуВРД, пригодного для практических целей. К концу года опытный образец двигателя был создан, в январе следующего года он испытывался на автомобилях, а в апреле того же года — на самолете Go 145. В феврале 1942 г. представитель фирмы «Физелер» Р. Луссер посетил «Аргус» и, после ознакомления с результатами разработки ПуВРД, предложил совместными усилиями «Аргуса» и «Физелера» разработать летающую бомбу. В марте 1942 г. RLM приняло план разработки первых крылатых ракет, которые по немецкой терминологии того времени назывались «Gleitbombe» («Планирующая бомба»).
Три месяца спустя фирме «Физелер» (Fieseler) выдали контракт на создание ракеты Fi 103, которая из соображений секретности по документам проходила как зенитная ракета FZG 76 (Flakzielgerat 76). В декабре 1942 г. в ракетном центре в Пенемюнде начались испытания безмоторного прототипа Fi 103, буксировавшегося за самолетом Fw 200. Затем последовали летные испытания опытного образца ракеты с ВРД As 014, только что разработанным фирмой «Аргус моторен». 26 мая 1943 г. ракетный центр Пенемюнде посетило высшее нацистское руководство, которому продемонстрировали Fi 103. После этого было принято решение о развертывании полномасштабного производства крылатых ракет, строительстве сотни стартовых площадок на северном побережье Франции, способных запускать тысячи ракет в день, и подготовке обслуживающего персонала.
|