Где я нахожусь?
         

Бронеавтомобиль Накашидзе или первый русский броневик Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 15 Декабря 2013
Разное > Истории

nown2010
>50
  Прислал(a): nown2010
  Добавить nown2010 в избранные авторы   Фотолента nown2010 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
просто интересно,   исторические факты [все теги сайта]

Первым русским бронеавтомобилем традиционно считается броневик, созданный в 1904 году подъесаулом Михаилом Накашидзе. Этот сын грузинского князя, генерала от кавалерии Александра Давидовича Накашидзе, служил в одном из сибирских казачьих полков. В самом начале русско-японской войны он решил создать броневик на базе французского автомобиля Charron 50CV. Машина оказалась настолько удачной, что сама фирма Charron, Girardot et Voigt (Шаррон, Жирардо и Вуа), производившая этот автомобиль, взялась делать такие броневики по проекту Накашидзе для русской и французской армий, а друг отца изобретателя генерал Николай Петрович Линевич добился от военного министерства госзаказа на 12 бронеавтомобилей. Вскоре бронемашины были готовы и отправлены в Россию, однако при прохождении через Германию две машины были изъяты немецкой таможней с целью оценки их возможностей, и через некоторое время заводы Бенца начали производить копии этих машин.
Это была полностью бронированная боевая машина, вооруженная 8-мм пулеметом «Гочкис» в поворачивающейся на 360° башне (запасной пулемет помещался внутри корпуса). Хромоникелевая броня надежно защищала экипаж от пуль,осколков и шрапнели.Броневые листы корпуса крепились к каркасу заклепками. Спицы колес, имевших сплошные резиновые шины, закрывались бронированными колпаками. Три члена экипажа могли наблюдать за полем боя через смотровые щели и перископ. Для улучшения обзора с места водителя вне боя крышка лобового люка могла подниматься в горизонтальное положение. Точно так же поднималась и крышка башенного люка. Посадка в машину осуществлялась через боковую дверь. Внутри корпуса, кроме экипажа, могли дополнительно разместиться от двух до пяти человек (рекогносцировочная группа, офицеры связи и т. п.). Бронеавтомобиль имел большой клиренс, что положительно сказывалось на его проходимости. По сухому грунту машина преодолевала подъемы до 25°. Переносные мостки, закрепленные в походном положении на бортах корпуса, обеспечивали преодоление траншей и рвов шириной до 3 метров. Весьма интересно был решен механизм поворота башни, не имевшей обычной в наши дни шаровой опоры. Башня опиралась на колонну, установленную на полу боевого отделения. Вручную, при помощи колеса, перемещавшегося по ходовому винту колонны, можно было приподнять башню и осуществить ее вращение. Только в таком положении мог быть обеспечен круговой обстрел из пулемета. В 1906 году бронеавтомобиль Накашидзе совершил испытательный пробег по маршруту Петербург — Ораниенбаум — Венки, во время которого двигался по шоссейным и проселочным дорогам, а также по пашне. На полигоне стрелковой офицерской школы в Ораниенбауме проводились опытные стрельбы. Результаты стрельбы как с ходу, так и с места были признаны высокими. В том же году машина демонстрировалась на Царскосельских маневрах. Комиссия, принимавшая испытания, признала бронеавтомобиль вполне пригодным для разведки, связи, для срыва атак кавалерии и преследования противника.
Для своего времени бронеавтомобиль «Накашидзе-Шаррон» был весьма передовой боевой машиной. Бронеавтомобиль воплощал в себе ряд инженерно-технических решений, ставших впоследствии классическими: полную бронировку корпуса, перископ для безопасного наблюдения за полем боя, пулемётную башню кругового вращения, колёса с пулестойкими резиновыми шинами, возможность запуска двигателя из отделения управления.Не удовлетворившись громким успехом и тысячерублёвой премией, Накашидзе начал работать над новым, более совершенным броневиком, но 12 августа 1906 года произошло покушение на Столыпина, которое было организовано Союзом социалистов-революционеров максималистов. Приём на казённой даче на Аптекарском острове начинался в 14.00. Около половины третьего к даче подъехал экипаж, из которого вышли двое в жандармской форме с портфелями в руках. Как впоследствии выяснилось, это были уроженец Минска Илья Забельшанский и уроженец Белостока Хаим Кац.
В первой приёмной, столкнувшись с генералом Замятиным, ведавшим записью на приём, террористы бросили портфели к дверям и бросились прочь. Раздался взрыв большой силы, от которого погибли 27 человек. В числе погибших оказался и Михаил Накашидзе, пришедший к премьер-министру с чертежами своего нового детища. И хотя сам Столыпин в тот день не пострадал, бронеавтомобилями в России перестали заниматься до самой первой мировой войны.



















Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Алекс-Чебан  [12] 15.12.2013 12:53   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Вот это агрегат
  • >50
    vni48  [12] 15.12.2013 14:04   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    И все это (предыдущие публы тоже) "лапотная" Россия? Образование конструктора, инженеры получали в Российских ВУЗах. Свои машины делали на Российских заводах руками Российских рабочих.
  • >50
    vni48  [12] 15.12.2013 15:38   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Именно про идеи я и говорю. Фактически был создан прототип машины. Как и из каких узлов он создан - это не важно. Его еще надо было испытать и убедиться в правильности выбора вектора развития. Потребность страны Россия в инновациях всегда была и будет. А вот потребность государства в инновациях вызывает сомнения. Что бы продолжить это дело был необходим второй Накашидзе.
  • >50
    aandrew1  [12] 15.12.2013 22:02   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Где б такую взять покататься
  • >50
    vni48  [12] 16.12.2013 09:30   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Вы говорите о состоянии дел всей промышленности России. И я согласен с Вами в этом. Пол века после ликвидации крепостного права маловато для создания крепкой производственной базы. Но я восхищаюсь конкретными людьми, которые в этих условиях создавали инновационный продукт. Идея то оказалась неплохой. Правда один большевик в апреле 17 года использовал модернизированную машину Накашидзе не по назначению и, возможно, это привело к изменению плавного исторического хода развития России.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1183016
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1183016">Бронеавтомобиль Накашидзе или первый русский броневик </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1183016]Бронеавтомобиль Накашидзе или первый русский броневик [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта