Где я нахожусь?
         

Многоцелевая атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК).пр.08850 "Ясень" - GRANAY / YASEN Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 17 Декабря 2013
Картинки > Разное

мук13
>50
  Прислал(a): мук13
  Добавить мук13 в избранные авторы   Фотолента мук13 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
апл [все теги сайта]

ДАННЫЕ НА 2013 г.
пр.885 / пр.08850 "Ясень" - GRANAY / YASEN
К-560 / К-329 "Северодвинск"
пр.885М / пр.08851 "Ясень-М" - GRANAY-II
К-561 "Казань"
К-573 "Новосибирск"
"Уфа"

Многоцелевая атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК). Разработана в СПМБМ "Малахит", главный конструктор В.Н.Пялов. НИР по разработке ПЛА 4-го поколения начаты в 1977 г. Предварительное проектирование ударной ПЛ с классическим торпедо-ракетным вооружением по пр.885 начато в 1980 г. наряду с разработкой ПЛА пр.957. Новый проект (885) сохранил определенную преемственность от ПЛА пр.971 в вопросах снижения шумности. В 1985 г. строительство лодок пр.885 было запланировано программой строительства ВМФ СССР на ближайшие 10 лет. Предполагалось строительство серии из 30 ПЛА. 30 октября 1986 г. заключен контракт №102/86-Е/554-86 между Министерством обороны СССР и СПМБМ "Малахит" на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) «Проект 885» (дополнительное соглашение к контракту подписано 31 марта 2011 г.). Технический проект лодки подготовлен в конце 1980-х годов, но позже был перепроектирован с учетом изменений требований руководства ВМФ и с учетом начала испытаний перспективной и единой для разных носителей противокорабельной ракеты "Оникс" (1987 г.). В 1989 г. принято решение о прекращении разработки специализированных ПЛА и доработке проекта 885 под ПКР "Оникс" и КРБД "Гранат" с установкой на лодке пусковой установки вертикального пуска.


Проектирование ПЛ завершено в 1991 г. До 2000 г. планировалось принять в ВМФ от 6 до 9 ПЛАРК проекта. Головная лодка пр.885 К-329 (в 2013 г. стало известно что лодка носит название К-560) "Северодвинск" 10.12.1993 г. внесена в списки кораблей ВМФ и заложена на ПО "Севмаш" (г.Северодвинск) 21.12.1993 г. с заводским номером 160. При закладке предполагалось, что спуск на воду произойдет в 1996 г. со сдачей Флоту в 1998 г. Но к 1996 г. работы по строительству лодки фактически приостановлены. В 2001 г. принято решение перепроектировать ПЛ по измененному проекту 08850 со спуском на воду в 2005 г.

Формирование прочного корпуса было завершено в 2005 г. . Вывод из цеха для спуска лодки на воду планировалось произвести после 7 мая 2010 г., но 7 мая вывод из цеха перенесен на 15.06.2010 г. 20 мая 2010 г. появилась информация о назначении даты спуска ПЛА на воду на 11 июня 2010 г. (откорректирована на 10 июня 2010 г. и позже на 15.06.2010 г.). Вывод ПЛА "Северодвинск" из стапельного цеха ПО "Севмаш" состоялся 15.06.2010 г., а спуск на воду из спускового дока прошел 24.06.2010 г.

Государственные испытания головной ПЛ и принятие лодки ВМФ по состоянию на март 2010 г. планировалось начать в октябре 2010 г. Однако этого не случилось. 31.01.2011 г. в СМИ появилась информация о том, что ПЛ проходит швартовые испытания и в мае 2011 г. приступит к заводским ходовым испытаниям. Летом 2011 г. планировалось начать испытания систем вооружений. Реальность оказалась несколько иной - только 12 сентября 2011 г. ПЛ К-329 вышла на ходовые испытания. 23 октября 2011 г. состоялся второй выход ПЛ в море. Вероятно, в ходе второго выхода произведен бросковый пуск ПКР "Калибр" из ПУ вертикального пуска. Принятие головной ПЛ К-329 "Северодвинск" на вооружение ВМФ России планировалось произвести до конца 2011 г. (заявление директора ПО "Севмаш" 16.03.2011 г.). 2 декабря 2011 г. появилась информация о том, что в связи недоведенностью лодки (некачественные комплектующие) и незавершенными испытаниями ракетного комплекса передача лодки состоится в конце 2012 г. (директор ПО "Севмаш" А.Дьячков, 02.12.2011 г.) - после 180 морских суток ходовых испытаний лодки. По косвенным признакам - исходя из условий тендера по техническому обслуживанию торпед для испытаний на заказе №160 (см.ниже), можно сделать вывод о планах завершить испытания ПЛАРК "Северодвинск" к 25 ноября 2012 г. Но 13 августа в СМИ появилась информация о том, что принятие лодки Флотом состоится не ранее 2013 г. из-за недостатков, выявленных в ходе испытаний.

12 декабря 2012 г. "Известия" сообщают, что ПЛАРК "Северодвинск" не прошла очередной второй этап заводских испытаний (хотя газета использует термин "Госиспытания"). Причина - большое количество замечаний и дефектов. В то же время сообщается, что Главкомат ВМФ не имеет претензий к ПЛАРК и считает прошедший этап испытаний не этапом Госиспытаний, а промежуточными испытаниями ракетного комплекса. 5 ноября 2013 г. СМИ сообщают, что заводские испытания лодки успешно завершены 14-м выходом в море. Всего в ходе заводских испытаний лодка провела в море 222 суток, прошла десятки тысяч морских миль и совершила более сотни погружений и всплытий. сообщается, что лодка приступила к выполнению программы Госиспытаний . Принятие лодки Флотом по состоянию на октябрь 2013 г. ожидается 25.12.2013 г.

Предполагается, что будет построена серия из шести ПЛ пр.885 (по данным на 2009-2010 г.г.) с базированием на Северном Флоте. Согласно Госпрограмме вооружений на 2007-2015 г.г. запланирована постройка 2 ПЛА пр.885. 22.08.2011 г. в СМИ объявлено о том, что в 2011-2020 г.г. планируется постройка 10 ПЛ проекта (информация подтверждается 07.02.2012 г. газетой "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в Минобороны России). 9 ноября 2011 г. в СМИ объявлено о подписании между Минобороны России и Объединенной Судостроительной Корпорацией контракта на разработку технического проекта ПЛАРК пр.885М "Ясень" (СПМБМ "Малахит"), сумма разработки 13,4 млрд руб. ПЛА пр.885М будет отличаться полным отказом от контрагентских поставок из стран СНГ. Одновременно заключен контракт с ПО "Севмаш" на строительство головной лодки пр.885М - "Казань" - на сумму 47 млрд. руб и серии из 5 серийных лодок на сумму 164 млрд. руб. (по 32.8 млрд руб / шт). 4 сентября 2012 г. в СМИ сообщается о планах принять на вооружение до 2020 г. 7 лодок проекта - головную пр.885 и шесть лодок пр.885М.

Наименование НАТО "Granay" так же ошибочно использовалось в 1980-х годах для именования ПЛ пр.877, а наименование НАТО "Graney" является опечаткой, которая получила распространение в СМИ.

Конструкция ПЛ - полуторакорпусная - лодка имеет смешанный архитектурно-конструктивный тип с однокорпусной конструкцией на части длины корпуса. Легкий корпус присутствует в носовой части лодки и надстройка за ограждением рубки. Прочный корпус разделен на 10 отсеков и выполнен из высокопрочной маломагнитной стали, вероятно, с пределом текучести до 100 кгс/кв.мм (толщина до 48 мм, обработка на прессах FUJICAR). Сборка корпуса выполняется блочным методом с использованием металлических тросовых демпферов вместо традиционных резинокордовых пневматических. Оборудование монтируется зональными блоками блоками на массивных рамах. Новый метод компоновки блоков ЭУ и вспомогательного оборудования, систем охлаждения и электроснабжения позволил уменьшить шумность на 10-15 Дб. Используются вибропоглощающие слоистые балки, пиллерсы, элементы трубопроводов и воздуховодов, других конструкций, сокращающие вибрационные шумы на 10-30 Дб. Оборудование монтируется на вибропоглощающих сотовых каркасах из композиционных материалов. Каждый конструкционный блок покрыт звукоизолирующими панелями. Корпус ПЛА покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. На лодке использована система активного гашения (САГ) шумов в пределе дискретных составляющих частотой 50-500 Гц.

На ПЛАРК пр.885М предполагается использование противогидроакустических покрытий корпуса типов "Молния-М» и «Молния-М-ДУ». На ПЛ реализована забортная арматура циркуляционных трасс аналогичная или типа "Плавник" (пр.971).

Двигательная установка:
- ЯЭУ нового типа - интегральная моноблочная с совмещением в одном блоке реактора и ППУ. Реактор - водо-водяной с трубопроводами теплоносителя первого контура, размещенными в корпусе реактора. Паропроизводящая установка (ППУ) КПМ мощностью до 200 МВт. Начиная с лодок пр.885М планируется использование полностью обновленной конструкции моноблочной энергетической установки.

- 1 х блочная одновальная паротурбинная установка (ПТУ) "Мираж" производства Калужского турбинного завода, вероятно, с ГТЗА класса ОК-9ВМ или аналогичным с улучшенной амортизацией мощностью около 43000 л.с.

- 1 х гребной электродвигатель малого хода

- 2 х подруливающих погружных 2-х скоростных гребных электродвигателя мощностью ПГ-160 (?) по 410 л.с (370 л.с. по др.данным). Расположены в выдвигаемых колонках в кормовой части ПЛ.

Механика - один вал, один 7-лопастный малошумный винт фиксированного шага с саблевидными лопастями и водометный движитель (на ПЛ пр.885М, возможно - аналог испытан на ПЛ Б-871 "Алроса" пр.877В). Четыре откидывающихся подруливающих устройства. Носовые горизонтальные рули с закрылками, вероятно, выдвижные, аналогичные ПЛА пр.971.

На ПЛАРК используются рулевые машины разработки СПМБМ "Малахит" и производства ПО "Севмаш". Для модернизированной ПЛАРК пр.855М "Казань" изготовление усовершенствованной (по сравнению с ПЛАРК "Северодвинск") рулевой машины начато в 2013 г. на ПО "Севмаш". Изготовление рулевой машины планируется завершить в 2013 г.

Энергетика - вероятно, два турбогенератора переменного тока, два обратимых преобразователя постоянного тока.
Резервное электропитание - дизельгенераторы АДГ-630НК и АДГ-1000, а так же, вероятно, две группы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Cистема управления электро-энергетической системой "Луга-Я" / "Луга-Ясень". Система централизованного электропитания "Косинус-Я" / "Косинус-Ясень".

Система спасения - всплывающая спасательная камера (ВСК), рассчитанная на весь экипаж ПЛ - новая модель ВСК - расположена в ограждении выдвижных устройств ПЛА. Спасательные плоты класса КСУ-600Н-4.

ТТХ подводной лодки:
Экипаж - 85-90 чел (32 офицера)

Длина (оценочно):
- первоначальный проект (без УКСК) - 127 м
- окончательный проект (с УКСК) - 139.2 м
- 133 м (Jane Fighting Ships 2011-2012)
Длина по ватерлинии - 119 м (120 м по данным ПО "Севмаш")
Ширина:
- 13,5 м (15 м по данным ПО "Севмаш")
- 11.5 м (Jane Fighting Ships 2011-2012)
Осадка средняя - 9.4 м (10 м по данным ПО "Севмаш")

Водоизмещение надводное:
- 8600 т (оценка)
- 9500 т (Jane Fighting Ships 2011-2012)
Водоизмещение подводное:
- 13800 т (оценка)
- 11800 т (Jane Fighting Ships 2011-2012)

Скорость надводного хода - 16 уз
Скорость подводного хода - 31 уз
Глубина погружения рабочая - 380-400 м (оценка)
Глубина погружения предельная - 600 м

Автономность (по запасам) - 100 суток

Вооружение:
Пусковая установка СМ-346 (СМ-343 в части источников) - установка вертикального пуска универсального корабельного стрельбового комплекса (УКСК) 3Р-14В - 2 ряда по 4 модуля пусковой установки вдоль бортов в корпусе лодки за ограждением выдвижных устройств - итого до 32 х ПКР П-800 "Оникс" . ПУ сформированы в 8 вертикальных или вертикально-наклонных (маловероятно, но описывается в части источников) пакетов по 4 ТПК в случае с ПКР "Оникс". Прототип ПУ СМ-346 - пакетная наклонная ПУ СМ-315 прошла испытания и опытную эксплуатацию в ВМФ России на опытной ПЛАРК К-452 "Нижний Новгород" пр.06704 "Чайка-Б" (переоборудованная ПЛАРК пр.670М) с ПКР П-800 "Оникс" (с 1999 по 2002 г.г.). Так же на лодке предполагается применение ракет комплекса "Калибр" (впервые испытаны по наземной цели с лодки в ноябре 2012 г.), а так же ракет новых типов разного назначения. 2 х 5 (или 2 х 4 на пр.885М по некоторым данным) х 533 мм бортовых ТА, размещенных в центральной части корпуса за центральным постом (боезапас 30 торпед УГСТ, УСЭТ-80 и др., КРБД 3К10 "Гранат" или "Бирюза", ракеты ПЛРК "Водопад", мины и т.п.). В первоначальном варианте пр.885 по данным СМИ было 8 носовых ТА калибра 533 и 650 мм.

Возможно, на ПЛ так же установлены 533 мм одноразовые неперезаряжаемые ПУ средств гидроакустического противодействия типа РЭПС-324 "Шлагбаум" для использования СГАПД типа МГ-104 "Бросок" и МГ-114 "Берилл".

Оборудование:
БИУС (боевая информационно-управляющая система) "Округ", объединяющая в режиме реального времени контроль всех боевых систем, информации о состоянии корабля и информации от средств наблюдения и целеуказания. Работа БИУС обеспечивается несколькими БЦВМ. БИУС корабля может получать и передавать данные другим кораблям по защищенной звукоподводной системе передачи данных. Обрудование БИУС "Округ" (стоимостью 447.279.000 руб) изготовлено в 2007 г. концерном «Моринформсистема-Агат» при 85% финансировании, подготовлены к отгрузке. Сроки отгрузки систем по инициативе заказчика перенесены (на 2008 г., а позже на 2009 г., в котором и была осуществлена поставка на ПО "Севмаш").

ГАК МГК-600 "Иртыш-Амфора-Ясень" ("Иртыш-Амфора-Я") нового поколения разработки ЦНИИ "Морфизприбор" (концерн "Океанприбор", г.Санкт-Петербург, НИОКР 1980–1987 г.г., производства Таганрогского завода "Прибой") с конформной крупногабаритной основной антенной "Амфора" и цифровой обработкой сигналов с использованием цифровых библиотек системы автоматической классификации целей "Аякс-М" (ОКР с 1985 г., главный конструктор Ю.С.Перельмутер, ЦНИИ "Морфизприбор"). Боковые конформные антенны большой площади. Буксируемая антенна ГАС в обтекателе вертикального оперения ПЛ. Прототип ГАК прошел испытания на опытовой ПЛА К-403 "Казань" пр.09780 "Аксон-2" в 1998 году.
Монтаж 1-го, 2-го и 3-го уровней ГАК "Иртыш-Амфора" на головную ПЛ вероятно велся на ПО "Севмаш" с февраля 2005 г. по июль 2006 г. В течение 2007 г. на ПО "Севмаш" с таганрогского завода "Прибой" поставлены для монтажа на ПЛ пр.885 приборы 1Э, 1М4, 1МК, 16Г, три гидрофона и другое оборудование ГАК "Иртыш-Амфора-Ясень". Наладка оборудования ГАК 4-го и 5-го уровней велась вероятно в 2008-2009 г.г. (договор на поставку ГАК таганрогского завода "Прибой" от 16.08.2006 г.). На головную ПЛ зав."160 в 2011 г. поставлено три комплекта бортовой аппаратуры 3А-55 (разработка и производство концерна "Гранит-Электрон", ист. - Годовой отчет ОАО концерн "Гранит-Электрон" за 2011 г.).

Защищенная звукоподводная система передачи тактических данных аналогичная аппаратуре звукоподводной связи "Структура" ОАО "Океанприбор" (или одна из моделей данной системы).

РЛС и прочее оборудование - в соответствии с требованиями к лодкам такого класса. На ПЛ зав.№160 (пр.885) в рамках ГОЗ-2011 в 2011 г. поставлен опытный образец комплекса РЛ-оборудования 3Ц-30.0 (разработка - концерн "Гранит-Электрон", производство - Саратовский радиоприборный завод), проведены испытания, заявлено о готовности к ходовым испытаниям. Для пр.885А концерном "Гранит-Электрон" ведется разработка РЛС Р-43М (ист. - Годовой отчет ОАО концерн "Гранит-Электрон" за 2011 г.).

Выдвижные телескопические устройства разработки СПМБМ "Малахит" (представитель проектанта на производстве - С.А.Никитин) производятся цехом №4 (при участии цехов №№16 и 8) ПО "Севмаш" (г.Северодвинск). Головное изделие изготовлено осенью 2010 г.

Комплексная система управления техническими средствами "Булат-Я" / Булат-Ясень". Cистема управления электро-энергетической системой "Луга-Я" / "Луга-Ясень". Система централизованного электропитания "Косинус-Я" / "Косинус-Ясень"

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Альбич  [12] 17.12.2013 22:31   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    и пусть сука пендосы нас боятся!!!
  • >50
    iliaber1 17.12.2013 22:45   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Альбич: и пусть сука пендосы нас боятся!!!
    Вся переписка   
    Вы наверное думаете, что у них ничего такого нет.
  • >50
    Шурале  [12] 17.12.2013 23:29   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    iliaber1: Вы наверное думаете, что у них ничего такого нет.
    Вся переписка   
    Пусть, по крайней мере, знают, что и у нас кое-что есть. Тот самый "другой лом".
  • +1
    mixxxixx 18.12.2013 00:14   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    А чего "Шквал" на нее не воткнули?
  • >50
    Альбич  [12] 18.12.2013 11:19   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    iliaber1: Вы наверное думаете, что у них ничего такого нет.
    Вся переписка   
    вообще-то догадываюсь..а что, разве есть??
  • >50
    Aleks-Cheban  [12] 30.05.2014 12:41   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Отлично!

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1183514
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1183514">Многоцелевая атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК).пр.08850 "Ясень" - GRANAY / YASEN </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1183514]Многоцелевая атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (ПЛАРК).пр.08850 "Ясень" - GRANAY / YASEN [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта