Картинки > Разное
су, сухой
[все теги сайта]
Су-35C / Т-10БМ - конструкция самолета полностью перепроектирована с использованием программного комплекса проектирования. Существенно повышен ресурс планера, изменен раскрой деталей фюзеляжа и планера, изменена форма килей (по форме ближе к форме килей Су-27), ПГО и тормозной щиток за кабиной пилога отсутствуют. Функции воздушного тормоза выполняют рули направления - при синхронном отклонении наружу.
Срок эксплуатации - до 30 лет
Ресурс планера - 6000 часов
Межремонтный ресурс - 1500 часов
Двигатели:
1) Т-10М - 2 х АЛ-31ФМ тягой по 12800 кг на форсаже.
2) Су-35 / Т-10БМ / Су-35С - 2 х ТРДДФ с УВТ АЛ-41Ф1С / изделие 117С разработки НПО "Сатурн" с плазменной системой зажигания и электронно-механической системой управления. После освоения выпуска двигателя АЛ-41Ф1 / изделие 117 планируется их устанавливать на самолет. летные испытания двигателей начаты на самолете Т-10М-10 в марте 2004 г. первые два двигателя для первого летного прототипа поставлены на КнААПО в начале 2007 г. Испытания двигателей завершены 07.02.2008 г. В дальнейшем на Су-35С планируется устанавливать двигатели "изделие 117". Производство двигателей АЛ-41Ф1С планируется на паритетных началах "50 на 50" НПО "Сатурн" и Уфимским моторостроитльным ПО (г.Уфа).
Тяга двигателя:
- максимал без форсажа - по 8800 кг
- полный форсаж - по 14000 кг
- максимал форсаж / особый режим - по 14500 кг
Диаметр вентилятора - 932 мм
Масса двигателя - 1520 кг
Углы отклонения вектора тяги - +-20 град. в плоскости
Скорость отклонения векторя тяги - 60 град/с
Ресурс - около 4000 часов
Ресурс до 1-го капитального ремонта - 1500 часов
Межремонтный ресурс - 1000 часов
На самолете Су-35БМ применяется вспомогательная газотурбинная двигательно-генераторная установка ВГТД ТА14-130-35 мощностью 105 кВт. ВГТД обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолета, а так же электроснабжение переменным током с напряжением 115 / 200 вольт мощностью до 30 кВА.
Оборудование:
- Су-35 первого поколения:
Радиолокационная система управления РЛСУ-27 включет в себя РЛС переднего обзора Н011 со щелевой антенной, разработанную НИИП им.Тихомирова (главный конструктор - Т.О.Бекирбаев) и РЛС заднего обзора Н012 разработки НИИР "Рассвет". РЛС Н011 имеет, по сравнению с серийной РЛС Н001, увеличенные дальность обнаружения воздушных целей и зону обзора воздушного пространства по азимуту и углу места, обеспечивает сопровождение и обстрел большего количества целей одновременно, а также работает в режиме картографирования местности.В РЛС использован многорежимный широкополосный передатчик большой мощности на лампе бегущей волны с высоким КПД, малошумящий входной усилитель СВЧ-мощности и высокоэффективная защита от повышенного уровня проникающей мощности. В РЛС осуществляется цифровая обработка радиолокационного сигнала на основе перепрограммируемого сигнального процессора, применена высокопроизводительная цифровая вычислительная система. РЛС заднего обзора планировалось разместить в центральной хвостовой балке фюзеляжа. Возможности РЛСУ-27:
- нанесение упреждающего удара по любому воздушному противнику, в т.ч. малозаметному;
- атака наземных (морских) целей без захода в зону ПВО;
- применение оружия по воздушным и наземным (морским) целям по радиолокационной информации в одном вылете;
- обеспечение полета на малых высотах с обходом и облетом препятствий;
- участие в групповых действиях по воздушным и наземным целям;
- автоматизация всех этапов полета и боевого применения;
- осуществление автоматического контроля за состоянием систем с выявлением неисправностей в сжатые сроки;
- обнаружение типовых воздушных и наземных целей на дальности до 200 км, а крупных воздушных цели с большой ЭПР - на удалении до 400 км (подтверждено в ходе первого этапа ГСИ в 2011 г.);
- одновременное сопровождение воздушных целей в задней полусфере самолета;
- работа в условиях преднамеренных помех.
Оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс включает в себя:
- пилотажно-навигационный комплекс ПНК-10М - включает в себя цифровой вычислитель, систему воздушных сигналов СВС-2Ц-У, радиовысотомер РВ-21, систему предотвращения критических режимов (СПКР), радиотехнические системы дальней и ближней навигации А-723 и А-312, аппаратуру определения взаимных координат самолетов группы (ОВК) А-315, доплеровский измеритель скорости и угла сноса ШО-13А, автоматический радиокомпас АРК-22, информационный комплекс вертикали и курса ИК-ВК-80, систему автоматического управления САУ-10М и другое оборудование.
- оптико-локационную станцию (ОЛС) ОЛС-27К - расположена перед кабиной пилота со смещением вправо.
- нашлемную систему целеуказания "Щель-ЗУМ"
- систему управления оружием
- измеритель угловых скоростей и линейных ускорений (ИУСЛУ)
- цифровую вычислительную систему.
Бортовой комплекс обороны включает в себя:
- станция радиотехнической разведки;
- теплопеленгатор пуска ракет;
- автомат постановки пассивных помех АПП-50
- станция активных радиоэлектронных помех "Сорбция" (в двух контейнерах на законцовках крыла);
- устройство управления на базе БЦВМ.
Предусматривалось применение системы взаимно-групповой защиты с более мощной станцией помех в подвесных контейнерах.
Типовой комплекс средств связи ТКС-2-27, также с цифровым вычислителем, включает КВ-радиостанцию Р-864Л, две УКВ-радиостанции Р-800Л и аппаратуру телекодовой связи, засекречивания переговоров и т.п.
Информационно-управляющее поле кабины летчика включает три высококонтрастных многофункциональных монохромных телевизионных ЭЛТ-индикатора с кнопочным обрамлением и усовершенствованный индикатор на фоне лобового стекла. Количество традиционных электромеханических приборов сокращено, им отведены только дублирующие функции.
На самолете применена цифровая система дистанционного управления в продольном, поперечном и путевом каналах (цифровая ЭДСУ).
Установлена система дозаправки топливом с выпускаемой штангой в предкабинном отсеке слева (как на Су-27K), обеспечено применение двух ПТБ-2000 емкостью по 2000 л.
Катапультное кресло К-36ДМ 2-й серии установлено с увеличенным до 30 град. углом наклона спинки - для снижения нагрузки на пилота при перегрузках и при катапультировании. Некоторое поднятие кресла вверх и смещение датчика ОЛС вправо от оси симметрии самолета улучшили обзор из кабины.
На самолетах Т-10М-11 и Т-10М-12 в 1995 г. начаты испытания модернизированной РЛС Н011М с ФАР разработки НИИП им. Тихомирова (главный конструктор Т.О.Бекирбаев) и новой кабины на цветных LCD-экранах. Кроме замены щелевой антенной решетки на ФАР, произведена установка более производительного процессора, заменены вычислительные средства. Комплекс мероприятий должен был обеспечить:
- увеличение дальности действия РЛС
- увеличение зон одновременного сопровождения и атаки многих целей;
- увеличение количества одновременно сопровождаемых и атакуемых целей;
- повышение боевой эффективности самолета за счет временного совмещения режимов и боевых задач "воздух-воздух" и "воздух-поверхность";
- применение перспективного вооружения классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".
- Су-35БМ / Су-35С второго поколения - новое БРЭО, новая современная ИУ, радиолокационная система управления (РЛСУ) с многофункциональной РЛС с пассивной ФАР Н035 "Ирбис" / "Ирбис-Э". В линейных элементах фюзеляжа и носках крыла планируется разместить дополнительные антенны РЛС L-диапахона. Самолет оснащен оптико-электронной локационной станцией для обнаружения целей. Набор приборов в кабине пилота включает в себя 2 цветных LCD-дисплея и индикатор на лобовом стекле.
РЛСУ "Ирбис" с РЛС с ФАР Н035 "Ирбис" разработана Научно-исследовательским институтом приборостроения имени В. В. Тихомирова как дальнейшее развитие РЛСУ "Барс" (самолеты Су-30МКИ и Су-30МКМ), Разработка РЛСУ начата в 2004 г., испытания опытного образца начаты в 2006 г. Управление лучом электронное с механическим доворотом полотна антенны двухстепенным электрогидроприводом для увеличения угла отклонения луча. Серийное производство начато в 2008 г. ФАР размещена на двухстепенном электрогидроприводе (с управлением по азимуту и крену). РЛС оснащенна вычислительной системой с БЦВМ "Соло-35". Антенное устройство сканирует при электронном управлении лучом по азимуту и углу места в секторах не менее 60 гадусов. Кроме того, двухстепенной электрогидропривод механически доворачивает антенну по азимуту на угол до 60 градусов и по крену на угол 120 градусов. Благодаря этому максимальный угол отклонения луча по азимуту при электронном управлении и механическом довороте антенны увеличивается до 120 градусов. При работе по земле РЛСУ обеспечивает обнаружение, селекцию и сопровождение целей в нескольких режимах картографирования с различной степенью разрешения на дальности до 400 км при сохранении контроля над воздушным пространством.
Диапазон частот - X (8-12 GHz)
Диаметр ФАР - 900 мм
Углы обзора - ±120 град.
Время переключения луча - 400 мкс
Средняя мощность - 5 кВт
Пиковая мощность - 20 кВт
Количество приемо-передающих модулей - 1772 шт
Количество обнаруживаемых и сопровождаемых целей - 30 воздушных и 4 наземных
Количество одновременно целеуказуемых целей - 8 воздушных и 2 наземных
Дальность обнаружения:
- цели с ЭПР 3 кв.м на встречных курсах - 350-400 км (в зоне обзора 10 х 10 градусов)
- цели с ЭПР 3 кв.м на встречных курсах - 200 км (в зоне обзора 17,3 х 17,3 градусов = 300 кв.град.)
- цели с ЭПР 3 кв.м на встречных курсах на фоне земли - 170 км (в зоне обзора 17,3 х 17,3 градусов = 300 кв.град.)
- цели с ЭПР 3 кв.м на догонных курсах - 80 км (в зоне обзора 17,3 х 17,3 градусов = 300 кв.град.)
- цели с ЭПР 3 кв.м на догонных курсах на фоне земли - 50 км (в зоне обзора 17,3 х 17,3 градусов = 300 кв.град.)
- цели с ЭПР 1 кв.м - до 300 км
- цели с ЭПР 0,5 кв.м - до 240 км
- цели с ЭПР 0,1 кв.м - до 165 км
- цели с ЭПР 0,01 кв.м - до 90 км
ОЛС-35 - оптико-локационная станция, установлена в носовой части самолета перед кабиной пилота справа. Обеспечивает обнаружение целей в оптическом (ТВ-канал) и инфракрасном (тепловизор) диапазанох, а так же включает в себя лазерный дальномер-целеуказатель. ОЛС-35 отличается по элементной базе и программным алгоритмам от ОЛС самолетов Су-27 и Су-30.
Зона обзора и автоматического сопровождения - 90 град по азимуту и от -15 до +60 град по углу места
Дальность обнаружения бесфорсажной воздушной цели (передняя / задняя полусферы) q меньше 15°:
- 50 / 90 км
- 80 км (в ходе первого этапа ГСИ в 2011 г.)
Дальность измерения до наземной цели - 30 км
Дальность измерения до воздушной цели - 20 км
Точность измерения дальности - 5 м
Количество одновременно сопровождаемых в ИК-диапазоне воздушных целей - 4
Комплекс средств радиоэлектронного противодействия:
- аппаратура радиотехнической разведки - диапазон рабочих частот - 1,2...40 ГГц
- аппаратура постановки активных помех - диапазон рабочих частот - 4...18 ГГц
- контейнеры активных помех групповой защиты - диапазон рабочих частот - 1...4 ГГц
Самолет может получать целеуказание от воздушных, наземных или корабельных командных пунктов. может действовать в составе группы самолетов.
Система управления самолетом - электродистанционная - комплексная СУ КСУ-35 разработки МНПК "Авионика". Самолет оборудован системой дозаправки топливом со скоростью перекачки топлива до 1100 л/мин.
Стоимость самолета:
- 2009 г. для ВВС России - более 40 млн USD
|