Где я нахожусь?
         

Vigrey-а хлеб я украду, да про мопеды расскажу))) Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 15 Января 2014
Картинки > Разное

мук13
>50
  Прислал(a): мук13
  Добавить мук13 в избранные авторы   Фотолента мук13 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
карпаты [все теги сайта]

По моему первое, что приходит в голову большинству людей при слове мопед - Серёжа Сыроежкин и его "Верховина", которую починил своими "золотыми руками с платиновыми контактами" робот Электроник.
А посему мопеды!

Легкие мопеды

Опытные образцы мотовелосипедов были созданы в СССР еще во второй половине 30-х годов. Так, на Московском велосипедном заводе изготовили опытную партию мотовелосипедов с подвесными моторами мощностью 1,3 л. с., которые поставлялись из Одессы, с завода “Красный профинтерн”. А в Ленинграде, на механическом заводе имени Ф. Энгельса, освоили выпуск подвесных моторов к мужскому велосипеду МД-1.

Однако, начавшаяся Великая Отечественная война помешала развернуть широкомасштабное производство подвесных моторов и мотовелосипедов. Массовое производство этой техники было начато в СССР только в послевоенный период.

Один из первых послевоенных подвесных веломоторов - “Иртыш”, устанавливающийся под педальной кареткой велосипеда. Привод на колесо осуществлялся резиновым роликом, прижимающимся к шине. Двигатель рабочим объемом 48 куб. см развивал мощность 0,8 л.с., что позволяло разгонять велосипед до 30 км/час. “Иртыш” выпускался в 1954-55 годах Омским моторостроительным заводом имени Баранова.
Отзывы потребителей об Иртыше носили весьма неоднозначный характер. Вот, например: “Наш моторчик марки “Иртыш”... оказался капризным и взбалмошным существом. Он был подвешен так низко, что почти волочился по дороге. Дорожная грязь засыхала между ребрами его цилиндра, набивалась в воздухофильтр... Рычаг сцепления часто ломался. Чтобы добраться до магнето, надо было разбирать всю каретку велосипеда. Движение от моторчика к заднему колесу передавалось не через цепь, а через резиновый барабан, который вращал колесо. Но если недавно прошел дождь и дорога была мокрой, то барабан лишь скользил по покрышке, а велосипед не двигался с места. Приходилось ждать, пока дорога просохнет”. (Д.Дар, А.Ельянов “Там, за поворотом...”, М., “Молодая гвардия”, 1962).

Примерно в те же годы, что и “Иртыш”, выпускался схожий по конструкции, но более мощный двигатель МД-65 (66 куб. см, 1,7 л.с.). Привод на колесо осуществлялся также с помощью резинового барабана.

Ситуация изменилась в лучшую сторону с началом производства в 1956 году Харьковским велосипедным заводом двигателей Д-4. В отличии от “Иртыша”, имевшего немецкий прототип - двигатель ILO F48 образца 1951 года, Д-4 являлся полностью отечественной разработкой. Это двухтактный одноцилиндровый двигатель с золотниковым газораспределением, рабочим объемом цилиндра 45 куб. см, степень сжатия - около 5,2. Двигатель развивал мощность около 1 л.с. при 4000 - 4500 об/мин и имел цепной привод на заднее колесо. Велосипеды, с установленными на них Д-4, развивали скорость до 40 км/час.

Любопытно, что создал этот двигатель сельский конструктор-самоучка (!) Филипп Александрович Прибылой, затратив на работу около 10 лет. По сравнению с “Иртышом” и схожими отечественными, а также зарубежными конструкциями, Д-4 смотрелся настолько выгодно, что, например, журнал “Техника - молодежи” назвал его лучшим веломотором мира

Трудно сказать, устраивал ли кто-либо в те годы тестирование Д-4 в сравнении с “лучшими моторами мира”, но Д-4, действительно, явился новым словом в производстве велодвигателей. Не случайно он, неоднократно подвергаясь модернизациям, под названиями: Д-4, Д-5, Д-6, Д-8 выпускался в нашей стране около 40 лет - в начале на Харьковском велосипедном заводе, затем на Ленинградском “Красном Октябре”. Производство носило поистине массовый характер - в 1982 г. был выпущен 8-милионный двигатель серии “Д”. Производится модернизованная “дэшка” и сейчас, правда не у нас, а в Китае. Более того, китайский вариант творения Прибылого с успехом экспортируют в Западную Европу, США, и к нам, в Россию.

В 1958 году специально под двигатель “Д-4” Харьковский велозавод начал выпускать велосипед В-901.
По сравнению с обычной дорожной машиной этот велосипед имел амортизатор в передней вилке и покрышки увеличенного размера. Видимо, В-901 можно считать первым советским массово выпускаемым мотовелосипедом. Затем производство мотовелосипедов было передано наЛьвовский завод “Металл” (с 1960 года “Львовский мотовелосипедный завод” - ЛМЗ). В этот же год завод начал выпуск мотовелосипедов В-902, отличающихся от В-901, главным образом, конструкцией рамы.
В 1962 году конструкторское бюро завода создало мотовелосипед МВ-042 “Львовянка”. Это была принципиально новая модель со специальной несущей цельноштампованной рамой, телескопической передней вилкой и, даже, подпружиненной задней подвеской.

На первых партиях “Львовянки” двигатель стоял все тот же - Д-4. В процессе последующей модернизации мопеда вместо задней вилки с центральной пружиной стали устанавливать двойные амортизаторы в алюминиевых кожухах. И, главное, на смену Д-4 пришел новый мотор - Д-5, с увеличенной до 6 единиц степенью сжатия. Мощность двигателя возросла до 1,2 л.с. при 4500 об/мин, расход топлива остался на уровне 1,5 л/100км.
Высокая тепловая напряженность Д-5 заставила конструкторов применить новый цилиндр с развитыми ребрами и съемной головкой.

На смену “Львовянке” пришел легкий мопед “МВ-044”, отличающийся развитым капотированием и угловатыми формами.

В 1969 году стали выпускать новую модель - “МП-045” с усиленной рамой и бензобаком большей емкости.

Последний из легких мопедов, выпускавшихся Львовским мотовелосипедным заводом, это “МП-047” “Тиса”. После этой модели завод полностью перешел на выпуск тяжелых мопедов - “Верховин”, а впоследствии “Карпат”.

Следует отметить, что на всех легких мопедах Львовского завода устанавливались задние амортизаторы. Легкие мопеды других советских заводов, как, впрочем, и большинство зарубежных легких мопедов тех лет, такой “роскоши” не имели.

Практически одновременно с заводом в Львове, выпуск легких мопедов был налажен на рижском мотозаводе “Саркана звайгзне” (“Красная звезда”) и на Пензенском велосипедном заводе имени М.В. Фрунзе.


В качестве ходовой части первого легкого мопеда, выпуск которого был начат в Риге в 1959 году, послужил изготавливающийся здесь мужской велосипед “Рига-16”.
На велосипед установили хорошо нам знакомый двигатель Д-4. Получившаяся конструкция сильно напоминала мотовелосипед В-901 Харьковского велозавода.

Следующий мотовелосипед рижского завода - “Гауя” (“Рига-2”).

Мотовелосипед выпускался в 1961 - 1963 годах, отличался изящной рамой, капотированным двигателем и подпружиненной передней вилкой.

На смену “Гауе” пришла “Рига-5” с рамой более простой конструкции, увеличенной емкостью бензобака и двигателем Д-5.
А в 70-е годы был налажен выпуск “Риги-7”, комплектуемой двигателем Д-6. Этот двигатель, в отличии от Д-5, имел ротор большего диаметра и двойную обмотку катушки зажигания. Подобная модернизация позволила питать фару и задний фонарь мопеда непосредственно от двигателя, а не от внешнего динамо-генератора, как было у мопедов, укомплектованных двигателями Д-4 и Д-5.

В конце 70-х “Саркана звайгзне” стала выпускать новую модель - “Ригу-11”.
Мопед получил хребтовую раму вместо закрытой, колеса меньшего диаметра но более широкие. Бензобак был перенесен под задний багажник и уменьшен в емкости с 5,5 до 4 литров. Вряд ли эту модель можно назвать удачной. Вес мопеда, по сравнению с “Ригой-7” увеличился на 8 кг, а хребтовая рама, что можно было ожидать, оказалась менее прочной по сравнению с закрытой.

Видимо, по этим причинам, производство “Риги-11” вскоре было свернуто, на смену ей пришла “Рига-13” с теми же широкими 19-ти дюймовыми колесами, но вновь с закрытой рамой и бензобаком на традиционном для мопедов месте - верхней балке рамы.
Вес мопеда, по сравнению с “Ригой-11” удалось снизить на 2 кг. На мопед устанавливали двигатели Д-8 и его модификации. Отличительной чертой Д-8 являлся хороший свет и наличие высоковольтного трансформатора в системе зажигания.

“Рига-13” производилась вплоть до закрытия завода в 1998 году, став самой массовой, и вместе с тем, последней серийной моделью рижских легких мопедов. “Перестройка” и последующие рыночные реформы уничтожили рижский мотозавод, как, впрочем, большинство мотозаводов страны.

Цеха легендарного рижского предприятия в настоящее время либо снесены, либо находятся в полуразрушенном состоянии.
Любопытно, что уже после прекращения выпуска “Риги-13” на Рижском мотозаводе, мопед некоторое время производил ГУП “Ленинградский Северный завод”, получивший от рижан рабочие чертежи мопеда.

Третий завод, выпускавший в СССР легкие мопеды, это Пензенский велосипедный завод им. М.В. Фрунзе (ЗИФ). Первой моделью был мотовелосипед 16-ВМ, весьма сильно напоминающий львовский В-902.

Затем, в 1972 году начали выпуск модели МВ-18 с двигателем Д-6
и, с 1977 года, ЗИФ-77. Последние две модели отличались от аналогичных рижских моделей тех лет (“Рига-5” и “Рига-7”) бензобаком на 2,5 л и несколько меньшим весом.

В “смутные годы перестройки” выпуск мопедов на ЗИФе был прекращен. Однако, завод удалось сохранить. Сейчас ЗИФ, переименованный в 2008 году в ООО “Пензенский Велосипедный Завод”, выпускает семь моделей мужских и женских дорожных велосипедов и две модели подростковых велосипедов.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Алекс-Чебан  [12] 15.01.2014 13:58   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +9 Понравился комментарий
    Просто отлично!!!
  • >50
    Alextr2  [12] 15.01.2014 14:09   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    СПАСИБО! ИНТЕРЕСНО!
  • >50
    vigrey  [12] 15.01.2014 14:25   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +8 Понравился комментарий
    Ну что же, Бог велел делиться! Спасибо за публу!
  • >50
    serzh30  [12] 15.01.2014 15:10   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    vigrey: Ну что же, Бог велел делиться! Спасибо за публу!
    Вся переписка   
    Как-то без задора сказано!??? Правда?
  • >50
    Bahur  [12] 15.01.2014 15:10   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +8 Понравился комментарий
    Зачем изговняли производство? сётаке я думаю, что на такой аппарат, как на 14 фото и сейчас спрос был бы неплохой. Не всем сегвеи по карману...
  • >50
    A-Kopf  [12] 15.01.2014 15:16   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +10 Понравился комментарий
    А про ""Верховину" совсем не рассказал. В том крае где я живу и бывал, особенно в сельской местности, "Риги" тоже встречались, но редко, в основном, чуть ли у каждого подростка в селе была "Верховина". Если отец работал комбайнёром, а за лето комбайнёры тогда хорошо зарабатывали, то по осени у сынишки появлялась новая "Верховина". Больше всего меня удивлял тот факт (ну, это на селе), что если в старой что-то сломалось то её бросали во дворе, где-то под забором в кустах, и покупали новую. Мозгов отремонтировать что-ли нехватало?.. Уже и не знаю.
  • >50
    мук13 [публикатор]  [12] 15.01.2014 15:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    A-Kopf: А про ""Верховину" совсем не рассказал. В том крае где я живу и бывал, особенно в сельской местности, "Риги" тоже встречались, но редко, в основном, чуть ли у каждого подростка в селе была "Верховина". Если отец работал комбайнёром, а за лето комбайнёры тогда хорошо зарабатывали, то по осени у сынишки появлялась новая "Верховина". Больше всего меня удивлял тот факт (ну, это на селе), что если в старой что-то сломалось то её бросали во дворе, где-то под забором в кустах, и покупали новую. Мозгов отремонтировать что-ли нехватало?.. Уже и не знаю.
    Вся переписка   
    Ну так в начале публы написано же - лёгкие мопеды, "Верховина" эт уже потяжелее класс - о них во второй части публикации)
  • >50
    bormentall  [12] 15.01.2014 15:32   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    Эх, а вот мопеда у меня не было... Гоняли на Верховине, двоюродного брата, крутой мопед был!
  • >50
    A-Kopf  [12] 15.01.2014 15:34   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Bahur: Зачем изговняли производство? сётаке я думаю, что на такой аппарат, как на 14 фото и сейчас спрос был бы неплохой. Не всем сегвеи по карману...
    Вся переписка   
    И вы, Bahur, совершенно правы. Зачем порезали на металл заводы, которые делали продукцию нужную людям мне тоже непонятно. И это я не только о мопедах. Может не хотят, чтобы у нас производство было. Может реально нужно что-то менять в нашей жизни?   P.S. Уже как-то писал в публикации "Когда в подвале прорвало водопровод... или ностальгия по велосипеду" № 1136837, да и предыдущая публа от vigrey была о великах, так вот на своей "Украине" прикрутил такую же фару от "Риги" как на 5, 6, 7 фото.
  • >50
    мук13 [публикатор]  [12] 15.01.2014 15:37   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    В прибалтике много чего порезали как и во всём соц лагере, где те же РАФ Икарус, АЗЛК , Саратовский авиационный .....Очень много чего пошло на слом( как не пичально
  • >50
    A-Kopf  [12] 15.01.2014 15:52   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    А велосипедов с моторчиками, как у нас их ещё называли "дырчики", я уже не застал. Были конечно, встречал, но мало. И то, в основном самодельные, "переделанные" т.с. на основе велосипедной рамы. Были такие умельцы, которые и велосипедную раму сами собирали, знавал таких. Есть у меня один такой знакомый приятель, одногодка мой, учились вместе, механик от Бога, формул не знал, учился так себе, но золотые руки, а гловное это чуйка. Что такое "чуйка" рассказать в двух словах сложно, скажу только одно, что мог открыть любой дверной или висячий замок, ну, "чуйка" металла, двумя словами. Но скажу сразу, что этим не баловался, только на спор. У него были просто другие интересы. По поводу рук, вернее пальцев, это тоже интересно... Он умудрялся пальцами закручивать гайки так, что потом ключом с усилием открутишь. На ощупь пробовал есть ли в проводах 220 Вольт. Говорил, что лёгкое покалывание ощущает. ХЗ. Так вот он начинал с этих самых "дырчиков". Собирал, конструировал у себя в подвале. Сколько их у него было, он уже и сам не знает. Собрал, немного покатался. Потом приходит ему новая идея. Собирает новый аппарат. Старые (предыдущие) продаёт. Они у него все были на ходу и по механике и по электрике – никаких проблем. А вот далее, набравшись опыта, перешел на более сложные в механическом плане конструкции – мотоциклы. Укорачивал, переваривал рамы известных моделей мотоциклов. Разные амортизаторы ставил. Движки разные. Потом с мототехникой завязал. Перешел на автомашины на четырёх колёсах... Покупал старые, но чтоб с хорошим кузовом, короче, чтобы было с чем повозится. Сколько их у него было, я уже перестал удивляться...
  • >50
    Sergey 15.01.2014 16:10   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Помню, помню... мотор 1.2 лошадиных силы... ))
  • >50
    Dvigay  [12] 15.01.2014 19:17   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Большинство таких, как тут представлено, видел вживую,их у нас называли "газовый мопед", сам как-то велик переделал в мотовелик, потом продал его и купил не на ходу двухскоростную Ригу-16, привел в порядок и продал, потом была Верховина и за ней Карпаты. Верховина явно надёжнее, Карпаты понтовее))). Потом перешел на мотоциклы, а с 19 уже первый четырехколесный друг... До сих пор не знаю номера маршрутов и что куда едет из общественного транспорта в моем городе, ремонтирую всё сам, этим же и зарабатываю.
  • >50
    heikoie  [12] 15.01.2014 19:48   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Афтар маладца!! Прекрасная тема, сразу детство босоногое вспомнил.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1187955
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1187955">Vigrey-а хлеб я украду, да про мопеды расскажу))) </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1187955]Vigrey-а хлеб я украду, да про мопеды расскажу))) [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта