Где я нахожусь?
         

Vigrey-а хлеб я украду, да про мопеды расскажу))) часть 2 Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 15 Января 2014
Картинки > Разное

мук13
>50
  Прислал(a): мук13
  Добавить мук13 в избранные авторы   Фотолента мук13 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
карпаты [все теги сайта]

Тяжелые мопеды

Первым советским тяжелым мопедом считают “Стрелу”, спроектированную в 1936 году на "Подольском машиностроительном заводе" ("ПМЗ"). "Стрела" имела двигатель с рабочим объемом 100 см3 и мощностью 2,3 л.с. Он сопрягался с двухступенчатой коробкой передач. Также был и педальным привод. "Стрела" весила 60 кг и на хорошей дороге разгонялась до 40-50 км/ч. Таким образом, как и “Россию”, “Стрелу” можно отнести к мотоциклам, учитывая кубатуру ее двигателя, но наличие велопривода дает основание считать мопедом. Была изготовлена небольшая партия этих машин, прежде чем завод перевели на выпуск оборонной продукции.

По настоящему массовое производство тяжелых мопедов в СССР было начато после окончания Великой Отечественной войны. Первой послевоенной моделью стал мопед К1Б “Киевлянин”,выпуск которого был начат на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ) в 1946 году.

Мопед весил около 70 кг, оснащался одноцилиндровым, двухтактным двигателем рабочим объемом 98 см3. Степень сжатия - 5,8. Двигатель развивал 2,3 л. с. при 4000 об/мин и имел двухступенчатую коробку передач. Максимальная скорость - 50 км/ч. Из приведенных выше технических данных, видно, что “Киевлянин” очень похож на предвоенную “Стрелу”. Это не удивительно, так как прототипом и “Стрелы” и “Киевлянина” считают популярный немецкий мопед “Вандерер-98” укомплектованный двигателем “Захс”. С 1952 года КМЗ стал изготовлять тяжелые мотоциклы М-72, а мопеды делать прекратил. Масштабы производства “Киевлянина” были невелики: в 1951 году, например, с конвейера сошло 14,4 тысячи мопедов.

Параллельно с мотовелосипедом К1Б на КМЗ с 1947 года выпускалась его трехколесная модификация для инвалидов. Она называлась К1В, и у нее ведущим было лишь одно, левое заднее колесо.

На рижском мотозаводе “Саркана Звайгзне” в 1958-м году был разработан мопед “Спиридитис” (“Мальчик с пальчик”) с двигателем объемом 60 куб. см.
Машина оказалась малоудачной, в основном из-за двигателя, и в серию не пошла. В качестве решения была закуплена лицензия на чешский 50-кубовый двигатель “Ява”, производство которого освоил завод в Шауляе. Под новый двигатель рижскими разработчиками был создан мопед “Рига-1”,который запустили в серийное производство в 1961 году. Мопед получился довольно легким - 45 кг. Двухтактный двигатель рабочим объемом 49,8 куб. см., снабженных двухступенчатой коробкой передач, развивал мощность 1,5 л.с., что позволяло развивать максимальную скорость 40 км/час.

В 1965-м году мопед “Рига-1” сменила новая модель “Рига-3”, оснащенная модернизированным двигателем шауляйского производства Ш-51 мощностью 2 л.с. Внешне мопед “Рига-3” не очень отличался от своего предшественника, если не считать измененную форму бака, сиденье подушечного типа и раму с удлиненной хвостовой частью. “Рига-3” оказалась мощнее “Риги-1” почти на 30%, легче на 2 кг и разгонялась до 50 км/час.

С 1970 по 1974 год рижским мотозаводом выпускалась “Рига-4” с двигателем Ш-52 мощностью 2,2 л.с..
Эта модель была внешне очень похожа на “Ригу-3” и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колес и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.

Мопед “Рига - 12”

выпускался с 1974 по 1979 г. На смену двигателю Ш-52 пришел Ш-57, с улучшенными характеристиками, увеличилась площадь охлаждения цилиндра и головки. Воздушный фильтр стал бумажным и монтировался в раму. Мощность двигателя осталась прежней - 2,2 л.с..

Выпускалась также экспортная модель мопеда. На такие “Риги 12” ставили дополнительно глушитель впуска и другой бак, за счет чего двигатель работал тише, а мопед выглядел красивее.

В 1979 году в производство была запущена “Рига-16”. Вначале на мопед еще ставили двигатель “Ш-57”, но впоследствии “Ригу-16” стали укомплектовывать новым двигателем “Ш-58” с кикстартером вместо велопедалей. Мощность Ш-58 была такой же, как у Ш-57 - 2,2 л.с..

В 1981 году с конвейера сошла “Рига-22”. На этой модели установили двигатель “Ш-62”. Новый двигатель кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. “Рига-22”, также как все предыдущие модели, начиная с “Риги-3”, имела максимальную конструктивную скорость 50 км/час.

Однако первые модели отличались ненадежностью коммутаторов и блока шестерен. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и с 1984 года стали выпускать “Риги-22” с двигателем “Ш-62М”. К этому времени в СССР максимальная конструктивная скорость мопедов была законодательно ограничена до 40 км/час. Выполняя новые требования, конструкторы шауляйского завода дефорсировали двигатель, снизив его мощность до 1,8 л. с. В руководстве по эксплуатации мопеда появилась запись: “максимальная конструктивная скорость 40 км/час”.

В 1984 году был разработан мини-мокик “Рига-26” (“Мини” РМЗ-2.126).
Эта модель по своим габаритам была действительно “мини”: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно было повернуть вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла. В первые годы выпуска мопед не имел задних амортизаторов.

На “Ригу-26” ставили двигатель В-50 с ручным переключением передач или двигатель В-501 - с ножным переключением. Мощность у В-50 или В-501 была одинаковой - 1,8 л.с..

Немного позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, намного более надежные, а также имевшие ножной переключатель передач. Максимальная конструктивная скорость “Риги-26” - 40км/час.

Мини-мокик “Стелла” РМЗ-2.136 (РМЗ-2.136-01) отличался от “Риги-26” ходовой частью. На мокик ставили двигатели В-50 или В-501, позднее - В-50М и В-501М - мощностью 2,0 л.с. Масса мокика - 54 кг, скорость - 40км/час.

В середине 80-х “Саркана звайгзне” начал также выпускать мокик “Дельта” РМЗ-2.124 (РМЗ-2.124-01).

Устанавливали на мокик все те же двигатели В-50 или В-501. И максимальная конструктивная скорость была такой же как у “Риги-26” и “Стеллы” - 40км/час.





Первым тяжелым мопедом, созданным на Львовском мотозаводе стал, выпущенный в 1967 году, мопед “МП-043” унифицированный по раме с легким мопедом “МП-044”. На МП-043 устанавливали тот же двигатель, что на “Саркана звайгзне” ставили на “Ригу-3” - Ш-51 мощностью 2 л.с. с двухступенчатой коробкой передач.

В 1969 году на смену “МП-043” пришла новая модель “МП-046”
опять же унифицированная по раме с одновременно выпускавшимся легким мопедом “МП-045”.

Надо сказать, что угловатые формы “МП-043” и “МП-046” не вызвали большого восторга у покупателей, предпочитавших тяжелые мопеды рижского мотозавода.

Положение изменилось с началом выпуска мопеда “Верховина-3” (МП-048).
Дизайн мопеда был значительно изменен. Мопед стал напоминать маленький мотоцикл. На “Верховину-3” ставили тот же двигатель - Ш-51К, что и на “МП-046”, но вместо магдино М-102, которое контролировало зажигание у предыдущих моделей мопедов, был установлен генератор зажигания Г-420, оснащенный выносным высоковольтным трансформатором. Это усовершенствование позволило значительно повысить надежность системы зажигания, за счет того, что при такой конструкции катушка зажигания не подвержена нагреву от работающего двигателя.
В целом можно сказать, что первая модель “Верховины” получилась вполне удачной. Покупателя привлекал как интересный внешний вид мопеда, так и достаточно высокий уровень его надежности. Поэтому спрос на “Верховину-3” был достаточно велик, а все развитие моделей “Верховина” и далее пошло в направлении, заданном самой первой модификацией. Стоит еще упомянуть, что уже первая модель выпускалась, кроме стандартной, в туристическом варианте - с багажными сумками и ветровым стеклом.

“Верховина-4” (ЛМЗ-2-152) производилась на ЛМЗ с 1972 года. Мопед получил более удобное седло, немного измененный бак, двигатель Ш-52.

“Верховина-5” (ЛМЗ-2.153)
производилась с 1974 года и отличалась сильно изменённым внешний видом. Мопед получил горизонтальный бак емкостью 7 л, другой багажник, новую переднюю вилку. На мопед устанавливали двигатель Ш-57.

В 1978 году начали выпускать “Верховину-6” (ЛМЗ-2.158) с несколько измененным дизайном и двигателем Ш-57, а позднее - Ш-58 с кикстартером.

Помимо базовой модели был начат выпуск также “Верховины-6-Спорт” и “Верховины-6-Турист”. “Верховины-6-Спорт” отличалась верхним расположением глушителя, рулем кроссового типа с перемычкой и подрессоренным щитком переднего колеса. У “Верховины-6-Турист” был ветровой щиток и две вместительные багажные сумки за седлом водителя.

Одна из “Верховин-6” стала двухмиллионным мопедом (!) Львовского мотозавода.

“Верховина-7” (ЛМЗ-2.159) - последняя из “Верховин” - производилась с апреля 1981 года. На мопеде была установлена новая передняя вилка, новая, более мощная, светотехника и новый багажник. На“Верховину-7” ставили дефорсированные Ш-62(М), а позднее - В-50. Максимальная конструктивная скорость мопеда была снижена до 40 км/час.

Весной 1981-го года появилась не менее значимая для истории Львовского мотозавода модель - мокик “Карпаты” (ЛМЗ-2.160) ,
а в 1986-м был выпущен мокик “Карпаты-2” (ЛМЗ-2.161). Оба мокика “Карпаты”, в разработке которых принял участие филиал ВНИИТЭ в Ленинграде, оснащались двигателем Ш-58 или Ш-62 с бесконтактной системой зажигания.

Если говорить о внешних отличиях между мопедами “Верховина-7” и “Карпаты”, то самое очевидное - это измененная у “Карпат” форма рамы, бака, глушителя и боковых кожухов. Разработчики увеличили срок службы новой модели: гарантийный пробег мокика “Карпаты” составил 8000 км (у “Верховины-7” было 6000), а ресурс до первого капремонта - до 18000 км по сравнению с 15000 км у “Верховины”. Как и у “Верховины-6”, у мокика “Карпаты” тоже были аналогичные модификации - мопед “Карпаты-Турист” и молодежный мопед “Карпаты-Спорт”. В последствии еще производился мопед “Карпаты-2-Люкс”, отличительной особенностью которого были указатели поворота.

В 1988-м году Львовский мотозавод выпустил 123 тысяч мопедов. Когда-то объемы производства этого завода были вдвое больше, однако, во второй половине 80-х пришлось сокращать выпуск 50-кубовых машин из-за падения спроса и активно разрабатывать новые модели для привлечения покупателей. Была разработана новая модель ЛМЗ-2.164.В 1990 году Серпуховский НИИ мотоциклостроения сконструировал новую современную модель двигателя Д-51 с лепестковым клапаном на впуске и автоматическим центробежным сцеплением, который предполагалось устанавливать на новые модели львовских мопедов, однако в серию двигатель не пошел...

Развал единой страны привел к гибели и Львовский мотозавод. Сейчас на его территории спортивный комплекс “Интер-спорт”, а также множество мелких фирм, не имеющих к мопедам никакого отношения.

Подводя итоги советскому этапу истории отечественного мотостроения, можно отметить, что в 60-е - 70-е годы мопед был одними из наиболее доступных транспортных средств для населения страны. Мопеды выпускались миллионами штук, дефицита мопедов в торговой сети (может быть, за исключением отдельных моделей) никогда не было. Мопеды были доступны и по цене. Например, в 1975 году мопед “Рига-7” стоил 112 руб, “Рига-12” - 186 руб, “Верховина-5” - 196 - 198 руб (в зависимости от комплектации). Для сравнения - цена мотороллера “Электрон” была 270 руб, мотоциклов “Минск-105” - 330 рублей, “Восход-2” - около 420 рублей и т.д. Двухколесную мототехнику, в особенности мопеды, мог приобрести любой трудящийся.

Любопытно, что обогнав фирмы ФРГ и Франции, положившие начало массовому выпуску малых мотосредств, к началу 80-х годов XX века мы заняли третье место в мире (после Японии и Италии) по производству мопедов и стали постав­лять их на внешний рынок (например, в Венгрию, Польшу, Анголу, Бангладеш, на Кубу и даже в Италию).

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    vigrey  [12] 15.01.2014 14:27   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +13 Понравился комментарий
    На 8-й мопед не сразу бросается в глаза. А говорили что в СССР секса не было... Врут наверное...
  • >50
    Bahur  [12] 15.01.2014 15:12   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +11 Понравился комментарий
    vigrey: На 8-й мопед не сразу бросается в глаза. А говорили что в СССР секса не было... Врут наверное...
    Вся переписка   
    Да, эту "мэм", как говорит на общий знакомый, я бы покатал
  • >50
    bormentall  [12] 15.01.2014 15:44   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +9 Понравился комментарий
    Интересно , остались у кого нибудь такие рабочие мопеды?
  • >50
    serzh30  [12] 15.01.2014 15:45   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +8 Понравился комментарий
    малышей даже не видел ни разу!
  • >50
    Алекс-Чебан  [12] 15.01.2014 15:46   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +8 Понравился комментарий
    Молодец,что тему продолжил
  • >50
    A-Kopf  [12] 15.01.2014 16:02   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    А вот интересная и нужная публикация. Ну, было же у нас своё и при чём ни чем не хуже импортного.
  • >50
    A-Kopf  [12] 15.01.2014 16:03   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    serzh30: малышей даже не видел ни разу!
    Вся переписка   
    Видывал, видывал. Точно, были.
  • >50
    heikoie  [12] 15.01.2014 20:27   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    bormentall: Интересно , остались у кого нибудь такие рабочие мопеды?
    Вся переписка   
    У меня Рига 11, Верховина 5, Мп 044 , карпаты, Рига 5 и Рига 4.
  • >50
    bormentall  [12] 15.01.2014 20:59   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    heikoie: У меня Рига 11, Верховина 5, Мп 044 , карпаты, Рига 5 и Рига 4.
    Вся переписка   
    Ничего себе, целая коллекция раритетов!
  • >50
    Шурале  [12] 15.01.2014 23:14   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    По первой публикации ничего сказать не мог, но тут в самом конце "Карпатами" порадовал ... Было дело....
  • >50
    vigrey  [12] 15.01.2014 23:24   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    а вот у меня мопеда не было - я педали на велике сам крутил
  • >50
    heikoie  [12] 16.01.2014 07:44   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    bormentall: Ничего себе, целая коллекция раритетов!
    Вся переписка   
    У меня порядка 20 штук мотиков, и просто люблю эту тему и коллеционирую.
  • >50
    мук13 [публикатор]  [12] 16.01.2014 09:12   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    У друга был Карпач как на 20, так в нём передний болотник подняли, плюс глушитель с патрубком и защитой от миника, да проставки под мартёры задние чуток укоротили балотник задний и пластиком колесо заднее зашили - и всё - первые пацаны на районе как выезжали ))))
    А моторы от Газиков помню была мода ставить на детские велосипеды пингвин - правда раму приходилось подваривать - жестче делать, но техника была улёт))))
  • >50
    Шурале  [12] 16.01.2014 10:03   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    vigrey: а вот у меня мопеда не было - я педали на велике сам крутил
    Вся переписка   
    Я тоже, просто у друга был мопед, ну, от широты душевной давал иногда гонять.
  • -1
    odnanoga 17.01.2014 23:37   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    а где Рига-16???
    У меня был именно он!....
  • >50
    мук13 [публикатор]  [12] 18.01.2014 16:17   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    odnanoga: а где Рига-16??? У меня был именно он!....
    Вся переписка   
    во второй части публикации
  • >50
    Alex Rasputin  [12] 19.01.2014 22:39   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    у меня мини как 12,был, до него карпаты с баком под богажником а до него ЗИФ.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1187960
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1187960">Vigrey-а хлеб я украду, да про мопеды расскажу))) часть 2 </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1187960]Vigrey-а хлеб я украду, да про мопеды расскажу))) часть 2 [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта