Где я нахожусь?
         

ПЕРЕХВАТ АВИАНОСЦА ВМС США «КАРЛ ВИНСОН» Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 09 Февраля 2014
Разное > Истории

Ilusha
+0
  Прислал(a): Ilusha
  Добавить Ilusha в избранные авторы   Фотолента Ilusha 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

В ОТВЕТ НА ПУБЛИКАЦИЮ http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1192414

ПЕРЕХВАТ АВИАНОСЦА ВМС США «КАРЛ ВИНСОН» Перехватов противника (между собой на флоте его называли «супо­статом») – кораблей ВМС Соединен­ных Штатов – за мою двадцатитрех­летнюю службу в Вооруженных Си­лах было предостаточно. Особенно запомнился единственный в своем роде разведывательный полет, состо­явшийся в 1982 году. В 20-х числах января тактическая группа в составе экипажей майоров Р. Маннанова (ведущий) и К. Захарова (ведомый) перелетела на кубинский аэродром Сан-Антонио. В то время я был штурманом эскад­рильи и в ходе ко­мандировки до­полнительно вы­полнял обязанно­сти инструктора молодого тогда штурмана-навига­тора капитана В. Овсянникова. Группой руково­дил полковник М. Дьяченко, стар­ший инспектор-летчик из штаба ВВС Северного флота. После поло­женного двухсу­точного отдыха нас неожиданно подняли по тревоге. Тут же была по­ставлена боевая задача – в составе та­ктической группы скрытно в режи­ме радиомолчания взлететь ночью и подойти в район предполагаемого места ходовых испытаний нового американского атомного многоцеле­вого авианосца (АВМА) «Карл Винсон», обнаружить его и облетать. По данным нашей разведки, последний покинул ВМБ Норфолк и держит курс к Бермудским островам. Забе­гая вперед, отме­чу, что летать в район знаменито­го своей коварно­стью Бермудского треугольника мне довелось в течение 15 лет. Но скажу прямо – никаких сверхъестествен­ных явлений при этом ни мой, ни другие экипажи не наблюдали. Так что это обстоя­тельство нас не тревожило... Смущало другое - пос­ле того, как совет­ским истребите­лем ПВО на Даль­нем Востоке был сбит южнокорей­ский Боинг-747, главком ВМФ С. Горшков своей директивой в це­лях исключения международных конфликтов ограничил зону подлета нашим самолетам к побережью США - не ближе чем на 300 км. Ра­нее граница запретной зоны проле­гала на расстоянии не менее 100 км, в то время как террводы Соединен­ных Штатов составляли всего 3 мили (5,6 км). Как-то сложится обстанов­ка с авианосцем у Бермудов, ведь приказ нужно было выполнить в лю­бом случае. Авианосец Авианосец "Карл Винсон", 1983 г. Готовились на земле очень тща­тельно, отработав все эле­менты взаимодействия по скрытному подходу к предпо­лагаемому району патрулиро­вания «Карла Винсона». В 2 часа ночи по местному вре­мени по сигнальной ракете произвели взлет, как обычно с интервалом между корабля­ми в две минуты. Радиопере­говоры не ведем, все техни­ческие средства на излучение не работают. Эшелоны высот меняем согласно плану поле­та. На расчетной дальности от главной цели включаем РЛС «Успех», операторы радиотехнической разведки и радиоразведки замерли на приеме излучения от авиано­сца. Засветка появилась вне­запно на максимальной даль­ности обнаружения – 410 км. Но в данном месте могли на­ходиться и другие корабли противника, так что полной уверенности не было. Радо­вало лишь одно - на таком удалении только от кораблей с боль­шим водоизмещением может «отби­ваться» засветка на экране индика­тора РЛС. А ведь у авианосца такого класса, каким являлся «Карл Винсон», водоизмещение составляло порядка 89 тысяч тонн, длина доходила до 340 метров, а ширина угловой па­лубы - до 70 метров. Используя свои «маленькие хит­рости», определяем место обнаруже­ния цели. Тут же докладываю коман­диру ее координаты. Получается» что предполагаемый авианосец находит­ся ближе чем 300 км от побережья, но дальше 100-километровой зоны. Как быть? Дальнейший полет – пря­мое нарушение директивы главкома. Но и не выполнить задачу тоже нельзя. «Тушки» летят на высоте 9000 – 9300 метров, береговой черты амери­канского побережья не видно. Коор­динаты цели есть, но нет уверенно­сти в их точности, ведь полет прохо­дит вне видимости радиолокацион­ных ориентиров. Через 10 км появи­лась береговая черта, Сделали кор­рекцию местоположения нашего са­молета и одновременно определили уточненное местонахождение цели. Получалось, что от своей базы Нор­фолк она находится на удалении все­го 162 км. Делать нечего, решение одно – сближаться и выявлять наблюдаемую по РЛС надводную цель. Полная же уверенность, что это авианосец, появилась лишь на даль­ности 250 км: операторы доложили командиру Р. Маннанову, что стали прослушивать позывные авианосца, используемые им для навигации. Тут же с борта ушло радиодонесение в Москву и Гавану об обнаружении предполагаемой цели - АВМА «Карл Винсон». На удалении 190 км от не­го командир экипажа запросил опе­ратора – идет ли наведение на нас истребителей с авианосца или от ПВО США? Как ни странно, наве­дения не было. Со снижением подо­шли к цели еще на 10 км. На экране индикатора РЛС лишь одна крупная засветка, других целей рядом нет. Неужели это «наш» «Карл»? Просто не верится, что на расстоянии всего чуть более полутора сотен километ­ров от своей базы проходит испыта­ния новейший атомный авианосец, а в небе полнейшая тишина - при­крытие с воздуха отсутствует. Стало светло. Местное время 8 часов утра. Но погода не радует - об­лачность 10 баллов, верхняя кромка облаков - 8000 метров. Сохраняя бо­евой порядок, ныряем в облака. Ап­паратура на излучение не работает. Главное, что продолжает тревожить, - как бы не войти в 100-километро­вую запретную зону. Продолжаем пробивать облачность. На удалении 20 км вышли под облака и снизились до 400 метров. Верхняя же кромка облачности выше метров на 100. Ви­димость 3-4 км, волнение моря 2-3 балла. И вот через 10 км в разрывах белых облачных «барашков» мы вдруг увидели долгожданный силуэт надводной цели. Сомнений нет – авианосец! Ни кораблей охранения, ни самолетов вокруг. Красота! Еще через 5 км четко различаем бортовой номер – «70». Это и есть «Карл Винсон»! Командование ВМС США яв­но не ожидало такой дерзости с на­шей стороны. Оно уж никак не предполагало, что русские решатся под­лететь столь близко к их побережью. И просчиталось! Предлагаю Р. Маннанову подой­ти к АВМА по борту на удалении 2 км, чтобы заполучить его четкий снимок. Ведь видимость из-за погод­ных условий постоянно меняется. Но остановила команда старшего на борту - не ближе 5 км, как требуют руководящие документы. Проходим вдоль «Карла» левым бортом. Сраба­тывает наш перспективный АФА – 42/100. Не спеша делаем повторный заход для дублирующего снимка – ограничений по топливу и времени нет. В это время в целях обеспече­ния безопасности полета в столь сложных метеоусловиях ведомый экипаж К. Захарова работает на вы­соте 1200 метров. Во время облета авианосца отчет­ливо наблюдаем, что на его полетной палубе отсутствуют истребители, и лишь одиноко красуется единственный вертолет. Даже в эту скверную погоду все равно бросалось в глаза все техническое совершенство этого атомного исполина, оказавшегося, однако, полностью беззащитным в этот день. Наконец работа закончена. В Североморск летит РДО: «Обнаружил визуально АВМА «Карл Винсон» - БН 70. Широта... долгота... ско­рость... курс... погода в районе цели... » Р. Маннанов и правый летчик переходят в набор высоты, курс – на Кубу. Как только отошли от авиано­сца на 60 км и пробили облака, на высоте 6000 метров внезапно к нам пристроился одиночный «Фантом» F-4 ВМС США. Поздно, батенька, пить боржоми! Дело-то сделано. Но странно: обычно они выходят на пе­рехват парой, а тут один?! Да еще и нарушил договор (1972 г.), прибли­зившись на 30 – 50 метров вместо положенных 500. Как бы беря ре­ванш за упущенное, янки сделал не­сколько снимков нашего «Медведя» и, без внешней агрессии сопроводив до рубежа 300 км от побережья, «от­валил» на свою авиабазу. Через 4 ча­са нас гостеприимно принял аэро­дром Сан-Антонио. Ценную пленку срочно сняли с борта, доставили в Хосе Марти и аэрофлотовским Ил-62 отправили в столицу на обработку и дешифрование снимков. После отдыха мы сделали перелет в Анголу, два вылета к южноафри­канскому побережью, затем на Кубу и в Союз. Шел 1982-й год. И тот по­лет в Москве посчитали обыденным, ведь это было будничной боевой ра­ботой полка...
П. Бурмистров

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Alextr2  [12] 10.02.2014 01:32   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +9 Понравился комментарий
    Молодцы ребята!
  • >50
    nown2010  [12] 10.02.2014 05:09   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Alextr2: Молодцы ребята!
    Вся переписка   
    Солидарен
  • >50
    мук13  [12] 10.02.2014 10:49   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Для нас это подвиг, а для них это были обычные армейские будни....

  • >50
    Kolgany  [12] 10.02.2014 15:00   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Да и сейчас происходит тоже самое! С "патрнёрами" надо держать ухо востро ))) Знаю, что в то время командирам подлодок звания Героя присваивали, за "проход" под АВМА и группой его сопровождения!
  • +0
    Gogoha 10.02.2014 17:30   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    (Особенно запомнился единственный в своем роде разведывательный полет, состо­явшийся в 1982 году....
    ...Смущало другое - пос­ле того, как совет­ским истребите­лем ПВО на Даль­нем Востоке был сбит южнокорей­ский Боинг-747, главком ВМФ С. Горшков своей директивой...)


    Что-то непонятно? Описывается случай из 1982 года, и тут же ссылка на сбитый в 1993 году корейский Боинг.
  • >50
    Crony  [10] 10.02.2014 18:44   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Gogoha: (Особенно запомнился единственный в своем роде разведывательный полет, состо­явшийся в 1982 году.... ...Смущало другое - пос­ле того, как совет­ским истребите­лем ПВО на Даль­нем Востоке был сбит южнокорей­ский Боинг-747, главком ВМФ С. Горшков своей директивой...) Что-то непонятно? Описывается случай из 1982 года, и тут же ссылка на сбитый в 1993 году корейский Боинг.
    Вся переписка   
    Южнокорейский Боинг был сбит не в 1993 году а в 1983(наверное опечатка),но замечание в принципе верное.......
  • +0
    Gogoha 10.02.2014 19:38   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Да-да, Боинг был сбит в сентябре 1983 года
  • 0
    korsak163 11.02.2014 14:06   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий


    Amerikos1 [ молодой человек, Вы просто глупы и ничего в этом не понимаете! поэтому лучше уж молчите, может за умного где-нибудь и сойдёте
  • +1
    vovafilm  [10] 11.02.2014 18:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Ещё корейский боинг был поражен су-15 в районе Кольского полуострова кажется в 1978 году и совершил вынужденную посадку на лёд, может на этот случай ссылается автор
  • +0
    Ilusha [публикатор] 11.02.2014 23:55   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Если бы находились в состоянии войны, кормил рыб ваш авианосец. ТУ-95 стратегический бомбардировщик-ракетоносец а не ЧО... Тем более без сопровождения и без палубной авиации. Гроб железный...
  • >50
    Шурале 13.02.2014 23:31   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    "ТУ -95 хорош на картинках-машина действительно красивая. Но сий раритет разработан более 60 лет назад". А В-52, гордость Пендостана, не стоит до сих пор на вооружении? Живучесть таких машин в возможности их долгой модернизации, за что им (и Ту-95, и В-52) честь и хвала. Кстати, за хвалёный "Стеллс", сбившие его сербы уже извинились...(это так, в довесок гордящимся достижениями американского ВПК)

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
Video file


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1192667
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1192667">ПЕРЕХВАТ АВИАНОСЦА ВМС США «КАРЛ ВИНСОН» </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1192667]ПЕРЕХВАТ АВИАНОСЦА ВМС США «КАРЛ ВИНСОН» [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта