Где я нахожусь?
         

Мичман НАБУО ФУДЗИТА. Человек бомбивший Америку. Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 14 Февраля 2014
Разное > Истории

вуглускр
>50
  Прислал(a): вуглускр
  Добавить вуглускр в избранные авторы   Фотолента вуглускр 1
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
история [все теги сайта]

Американцы гордятся тем, что со времен гражданской войны между Севером и Югом США на территории самой страны никакие боевые действия не велись. В этом они видят мощь своих Вооруженных Сил, это они считают гарантией своей безопасности вне зависимости от того, что их правительство творит по всему миру. Но это ошибка, во время Второй Мировой Войны объекты на территории США неоднократно подвергалась бомбардировкам. 7 декабря 1941 года японская авиация, расположенная на авианосцах, и малые подводные лодки без объявления войны нанесли удар по американской военно-морской гавани Пёрл-Харбор, находящейся на Гавайских островах. Удар по военно-морскому флоту США был нанесен страшный. Было потоплено 4 линкора, 2 эсминца и минный заградитель. Кроме того, 4 линкора, 3 крейсера и эсминец получили очень серьезные повреждения. 188 самолетов были уничтожены, а 159 сильно повреждены. 2403 американца были убиты и 1178 ранены. Но еще больший удар был нанесен по самолюбию США – японцы потеряли 55 человек, 29 самолетов и пять сверхмалых подводных лодок. Ради восстановления престижа и боевого духа нации американское правительство решилось на достаточно безумный план. 18 апреля 1942 года 16 американских легких бомбардировщика наземного базирования оторвались от палубы авианосца «Хорнет» и взяли курс на Японию. Руководил операцией полковник Дулитл, и в историю она вошла как «Рейд Дулитла». Самолеты сбросили бомбы на ряд крупных японских городов, в том числе и на Токио. Ущерб был нанесен минимальный, но ставка и делалась больше на политическую составляющую операции. Понятно, что судьба летчиков в данной ситуации мало кого интересовала. Пилоты, не имея возможности вернуться на авианосец, должны были долететь до материка и сесть в незанятой японцами части Китая. Удалось это только немногим. Часть самолетов, израсходовав горючее, утонула. Восемь летчиков попали в плен к японцам. Трое из них были обезглавлены, один умер позже в лагере. Однако американцы широко раструбили о своей «победе»! «Рейд Дулитла» даже удостоился специального выступления Рузвельта, в котором он сообщил, что самолеты стартовали из мифической страны Шангри–Ла. Японцы же, также уверенные в своей безнаказанности, восприняли этот рейд как пощечину. Более того, по их понятиям, он даже бросал некую тень на самого Императора. Естественно, такое положение вызвало у японских самураев бешеное желание отомстить. На командование Японии посыпались десятки предложений от пилотов о готовности участвовать в бомбардировке США. Однако японские адмиралы понимали, что подойти к берегам США на достаточно близкое расстояние незамеченными авианосцам не удастся. Тогда и был принят план, предложенный морским летчиком Набуо Фудзита. Фудзита служил пилотом располагающегося на подводной лодке I-25 малого гидросамолета. Изначально эти самолеты предполагалось использовать в целях разведки, однако мичман Фудзита предложил использовать их в качестве бомбардировщиков. Пилоту, естественно, хотелось нанести удары по гаваням США или крупным объектам на территории страны. Но технические характеристики самолета позволяли ему нести только две 76-килограммовых бомбы. Нанести поражение такими боеприпасами кораблям и объектам было невозможно. Японцы здраво рассудили, что один сверхлегкий бомбардировщик своими 2-3 мя бомбами большого урона заводу или городу причинить не сможет, а вот если скинуть зажигательные бомбы в лесистой местности, получившийся лесной пожар потушить будет очень проблематично. Предполагалось, что возникшие лесные пожары вызовут массовую панику среди населения и подорвут боевой дух американских военнослужащих. Для операции Фудзиты была специально разработана бомба, которая разбрасывала зажигательные части на основе фосфора в радиусе 300 метров.
9 сентября 1942 года, рано утром, подводная лодка I-25 всплыла у берегов лесистого штата Орегон и в 06:00 запустила свой самолет. Не совсем понятно сколько человек находилось на борту самолета, по одним данным только пилот Фудзита, по другим еще и стрелок-наблюдатель Окуда. Через час после вылетевший самолет уже бомбил лес, два столба густого дыма поднялись над лесом. Последствия бомбардировки опять же, по разным данным, оцениваются противоречиво. Перед бомбардировкой несколько дней шли дожди. По одним данным пожар не развился, по другим сгорели леса на огромной площади, было уничтожено несколько небольших посёлков, были и человеческие жертвы.
Американцы не распространялись о результатах таких ударов, просто указывая, что он минимален. Однако в самих США долгое время считалось, что леса поджигают засланные в страну японские диверсанты. Более того, сообщения о поджогах неоднократно тревожили американскую общественность и после последнего полета Фудзиты. Позже они из американской прессы неожиданно пропали. Оказалось, что в это же время японское командование проводило операцию по бомбардировке территории США стокилограммовыми зажигательными бомбами при помощи неуправляемых воздушных шаров. Предугадать, где именно такой шар сбросит бомбу, было крайне сложно, поэтому корректировка огня велась по сообщениям американской прессы о возникающих пожарах. Когда американская контрразведка, наконец, сообразила что к чему, тогда и прекратились сообщения в прессе.
Но, вернёмся к тому полёту...
После приводнения пилот доложил командиру лодки капитану 3 ранга Мейдзи Тагами об обнаружении двух американских судов, капитан немедленно решил идти на перехват, но пришлось самим срочно погружаться из-за появления самолетов и эсминца противника . Через 20 дней вылазку повторили, но уже после захода солнца. Фудзита ориентировался на свет маяка на мысе Бланко. Через 90 мин пилот благополучно отбомбился, но потерялся на обратном пути. Придя на "расчётную" точку он обнаружил, что подводная лодка отсутствовала! Набуо уже подумывал вернуться обратно и рухнуть со своим самолетом на какой ни будь объект в городе, но в этот, счастливый для себя, момент обнаружил на воде масляные круги. Полетев по масляному следу самолёт благополучно приводнился рядом со своей родной лодкой. Ущерб от этой бомбардировки не известен. Оставшиеся две бомбы вернулись в Японию – лодке было необходимо пополнять запасы. Капитан подводной лодки решил не испытывать больше судьбу и возвращаться домой, потопив, однако, по пути два вражеских танкера.
Мичман Фудзита, оказавшйся единственным пилотом, бомбившим континентальную территорию США, приобрел статус национального героя! Дальнейшая служба Фудзита проходила в качестве пилота-разведчика, а с 1944 года готовил пилотов камикадзе. В общей сложности, начиная с 1933 года, Фудзита налетал, на различных типах самолётов, более 4000 часов! После войны он дожил до глубокой старости, занялся бизнесом и открыл магазин, а позже руководил небольшой, но успешной фирмой по производству проволоки в предместьях Токио. Вот правда свой статус сурового самурая Фудзита "подмочил" - в 1962 году он приехал в США и принес извинения жителям Брукингса - небольшого городка, рядом с которым он скидывал свои бомбы. В знак раскаяния он даже передал в городской музей свой самурайский меч, который хранился в семье героя более 400 лет. Фудзита приезжал в городок еще несколько раз, в 1990,1992,1995 годах. Выделял деньги на покупку литературы о Японии, приглашал к себе в Японию не большие группы местных студентов. За что получил благодарственное письмо от администрации президента Рейгана, с выражением восхищения за доброту и щедрость. В 1992 посадил дерево на месте бомбардировки, и как итог его жизни -получение почётного звания. Совет города Брукингса присвоил Фудзите статус "Посла доброй воли" и звание "Почетного гражданина" за несколько дней до его смерти 30 сентября 1997 г. в больнице Цутиура префектура Ибараки.
Беспощадная политкорректность победила!!!

Yokosuka E14Y - гидроплан, одномоторный моноплан смешанной конструкции с двумя поплавками. Разработан под руководством М. Ямада. Первый полет прототипа состоялся в 1939 году. Принят на вооружение в 1940 году под наименованием разведывательный гидросамолет подводной лодки морской тип 0. Кодовое обозначение союзников - «Glenn» («Гленн») по-русски «забияка». Всего было выпущено 125 разведчиков Е14Y1.
Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации E14Y1.
Технические характеристики:
Экипаж: 2 человека. Длина: 8,54 м. Размах крыла: 11,0 м. Высота: 3,8 м. Площадь крыла: 19,0 м². Масса пустого: 1 119 кг. Нормальная взлётная масса: 1 450 кг. Максимальная взлётная масса: 1 600 кг. Силовая установка: 1 радиальный 9-цилиндровый воздушного охлаждения, типа
Hitachi Tempu 12. Мощность двигателей: 1×340 л.с. (1×254 кВт).
Лётные характеристики:
Максимальная скорость: 246 км/ч. Крейсерская скорость: 165 км/ч. Практическая дальность: 880 км. Практический потолок: 5 420 м Скороподъёмность: 4,9 м/с. Время подъема на высоту 3000 м - 10.15" Нагрузка на крыло: 76,3 кг/м². Тяговооружённость: 175 Вт/кг
Вооружение: Стрелково-пушечное: 1×7,7 мм пулемёт Тип-92, оборонительный, в задней кабине Бомбы: до 60 кг.
Боевой дебют Е14Y1 состоялся 17 декабря 1941 г., когда с подводной лодки I-7 был поднят гидросамолет для разведки результатов налета на Перл-Харбор. Американцы его просто не заметили. Вплоть до 1943 г., пока американцы не получили на вооружение более эффективные локаторы, Е14Y1 довольно активно использовались для разведки баз союзников в Австралии, Новой Зеландии, Африке, Мадагаскаре и на Алеутских островах. Данные, полученные этим разведчиком, часто использовались потом экипажами карликовых подводных лодок для атаки судов союзников в гаванях.

Продольный разрез субмарины типа I-25.
1— ЦГБ (цистерна главного балласта); 2 — привод вертикальных рулей; 3 — пост управления кормовыми рулями; 4 — якорный шпиль и его машинка; 5 — кормовой жилой отсек; 6 — кормовой пост системы ВВД (воздух высокого давления); 7 — щит управления ГЭД (главным электродвигателем); 8 — отсек электродвигателей; 9 — 140-мм орудие; 10 — дизельный двигатель; 11 — шлюпка; 12 — отсек главных механизмов; 13 —шахта вытяжной вентиляции; 14 — шахта дальномерного поста; 15 —шахта вдувной вентиляции; 16 — двуствольный 25-мм зенитный автомат; 17 — 120-мм бинокль; 18 — боевая рубка; 19 — ходовой мостик; 20 — центральный пост; 21 — ангар хранения самолета; 22 — жилой отсек; 23 — кран для подъема самолета на палубу; 24 — лебедка торпедопогрузочного устройства;
25 — торпедопогрузочный люк; 26 — торпедный отсек (отсек живучести); 27 — торпедо-заместительная цистерна; 28 — носовой руль глубины; 29 — привод носового горизонтального руля; 30 — машинка привода носового горизонтального руля; 31 — пост управления носовыми горизонтальными рулями; 32 — дифферентные цистерны; 33 — носовой пост системы ВВД; 34 — цистерны пресной воды; 35 — топливные баки; 36 — АБ (аккумуляторная батарея); 37 —шахта гирокомпаса; 38 — топливные баки; 39 — компрессоры системы ВВД; 40 — погреб артиллерийского боезапаса; 41 — уравнительная цистерна; 42 — компрессор для обслуживания катапульты; 43 — главный вентилятор общесудовой системы вентиляции; 44 — главный насос осушительной системы; 45 — центральный пост системы ВВД; 46 — цистерна циркуляционных масел; 47 —цистерны чистых масел; 48 —ГЭД (главный электродвигатель); 49 — разобщительная муфта; 50 — дейдвудный сальник; 51 — привод кормовых рулей глубины

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1193433
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1193433">Мичман НАБУО ФУДЗИТА. Человек бомбивший Америку. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1193433]Мичман НАБУО ФУДЗИТА. Человек бомбивший Америку. [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта