Где я нахожусь?
         

В море топят корабли: 5 самых известных случаев затопления военных судов Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 11 Марта 2014
Разное

denis443
+1
  Прислал(a): denis443
  Добавить denis443 в избранные авторы   Фотолента denis443 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

В Крыму в бухте Донузлав затоплен старый корабль «Очаков», как результат в бухте заблокированы украинские корабли «Константин Ольшанский», «Кировоград», а также тральщики «Черкассы» и «Чернигов». Подобные действия в истории нашего флота как и в военной истории других стран случались неоднократно. Представляю Вашему вниманию пять самых известных случаев затопления военных кораблей разными государствами по разным причинам.


Затопление российских кораблей в Севастополе. 1855 год

В истории российского флота самый известный подобный случай произошел в 1854-1855 годах во время Крымской войны. Этот конфликт, спровоцированный Британией, Францией и Османской империей, с самого начала развивался не в пользу России. Иностранный десант, высадившийся в Евпатории в первый день осени 1854 года, быстро продвигался вдоль побережья Крыма в сторону Севастополя. А состоявшаяся 20 сентября битва на Альме закончилась поражением русский войск.

Российское командование, понимая, что ситуация может стать критической, приказало затопить на входе в Севастопольскую бухту несколько старых кораблей. В то время уже появились паровые судна, а потому отпадала необходимость в парусниках. Их и решили пустить под воду, чтобы перекрыть флоту интервентов возможность проникнуть в бухту (Фото 2).

Первые семь судов были затоплены 11 сентября. В ноябре-декабре ушли на дно еще два, в феврале 1855 года – шесть. А 27 августа был затоплен весь остальной флот – русские войска покинули Южную часть города. Они вернулись туда лишь в 1856 году после Парижского конгресса.

В 1905 году в бухте Севастополя был открыт памятник затопленным кораблям – одна из визитных карточек города (Фото 3).


Крейсер «Варяг». 1904 год

Не менее известный случай сознательного затопления российских кораблей состоялся 9 февраля 1904 года в акватории корейского порта Чемульпо (сейчас – Инчхон). Это был первый день Русско-японской войны. Ночью несколько миноносцев Страны Восходящего Солнца провели торпедную атаку на российские корабли, стоявшие на внешнем рейде города Порт-Артур, а в полдень начался бой между крейсером «Варяг», поддержанным канонерской лодкой «Кореец», и японской эскадрой, состоящей из четырнадцати судов.

Крейсер Варяг (Фото 4).

За время короткого неравного боя крейсер «Варяг» получил множество повреждений, а 31 член его экипажа был убит. Поняв, что дальнейшее сопротивление невозможно, капитан корабля Всеволод Руднев отдал приказ вернуться на рейд в Чемульпо, где «Варяг» был затоплен, а «Кореец» - взорван. Пущен на дно был также российский пароход «Сунгари», находившийся в порту.

Контр-адмирал Всеволод Руднев (Фото 5).

Затопление Крейсера (Фото 7).

Подвиг российских моряков, затопивших судна, но не сдавших их противнику, был с восторгом воспринят по всему миру, в том числе, и в Японии, где после войны даже построили музей памяти русских героев. Газеты разных стран пестрили новостями про судьбу «Варяга», а наших моряков принимали с почестями по всей протяженности их маршрута домой в Петербург.

Японцы поднимают крейсер Варяг со дна (Фото 8).

Песня «Врагу не сдается наш гордый Варяг», кстати, не российского происхождения, а немецкого. Стихотворение, легшее в ее основу, написал австрийский поэт Рудольф Грейнц по мотивам прочтенных в прессе новостей. Произведение стало известным в России в переводе Евгении Студенской. Музыку же сочинил музыкант 12-го гренадерского Астраханского полка Алексей Турищев.


Затопление Флота открытого моря. 1919 год

А в 1919 году по схожей причине затопили свои боевые корабли и немцы. Первая Мировая война обернулась для Кайзеровской Германии поражением. Страна, которая в течение нескольких столетий могла похвастаться самой сильной армией в Европе, вообще потеряла право на создание собственных вооруженных сил. А оружие, находившееся на ее территории, подлежало передаче другим государствам. В том числе, интернированию подвергли и немецкий Флот открытого моря – несколько десятков боевых кораблей, считавшихся гордостью Германии.

Пока союзники решали между собой судьбу этого флота, корабли находились в бухте Скала-Флоу на Оркнейских островах, где на тот момент располагалась главная база британских ВМС. На суднах оставались немецкие экипажи, а общее командование осуществлялось контр-адмиралом Людвигом фон Ройтером. Последний принял решение затопить свой флот в преддверии подписания Версальского мирного договора, чтобы он не достался союзникам.

Флот открытого моря в бухте Скала-Флоу (Фото 9).

В 10:30 утра 21 июня 1919 года фон Ройтер отдал приказ затопить все корабли Флота открытого моря. Матросы подняли на своих суднах военно-морские флаги Германии и открыли кингстоны. Британцы, совершенно не ожидали подобного хода событий, а потому не успели помешать планам немецких моряков. Им удалось спасти лишь 22 судна, 52 ушло под воду.

Останки линокра "Роял-Оук", лежащие на дне бухты Скапа-Флоу (Фото 10).

Парадоксально, но британское командование восприняло новость о затоплении немецких кораблей с большим облегчением. Ведь их теперь не нужно было делить между союзниками, что позволило избавиться от долгих споров по данному вопросу. В Германии же Людвига фон Ройтера и его подчиненных приняли как героев.


Затопление французского флота в Тулоне. 1942 год

А в 1942 ситуация была кардинально иной. Германия, оправившаяся от поражения в Первой Мировой войне, снова стала обладать самой мощной армией на континенте и вернула себе былую политическую мощь. К этому времени она успела захватить или подчинить себе практически всю Европу, в том числе, и Францию, которая бы разделена на оккупированную немцами территорию и небольшое государство-сателлит в южной части страны, контролировавшее также часть французских колоний в Африке.

Французские корабли горят в порту Тулона (Фото 11).

Но в ноябре 1942 года английские и американские войска при поддержке французских патриотов оккупировали Северную Африку. При этом они заключили договор с командующим ВМС вишистского режима Франсуа Дарланом о том, что он становится лидером на освобожденной территории. Взбешенный этими соглашениями Гитлер, приказал ввести немецкие войска в остатки континентальной Франции, а также захватить флот, стоявший на базе в Тулоне.

Французские корабли в порту Тулона (Фото 13).

Германские солдаты начали наступление на Тулон в 4 часа утра 27 ноября 1942 года. Узнав об этом, руководство французского флота, находившегося в порту Тулона, приняло решение затопить корабли, чтобы они не достались немцам. Под воду в ту ночь ушло 77 судов. Нацисты успели спасти лишь 3 эсминца, 4 подводные лодки и 40 малых судов. Часть флотилии смогла вырваться из окружения и достичь освобожденного союзниками Алжира.


Затопление кораблей на озере (бухте) Донузлав. 2014 год

Озеро Донузлав является одной из наиболее удобных природных гаваней Крыма. В советские времена оно стало одной из баз Черноморского флота СССР, а после 1991 – Украины.

Противолодочный корабль Очаков в бухте Севастополя (Фото 15).

Противолодочный корабль Очаков перекрывает вход в озеро Донузлав (Фото 16).

Утром 6 февраля 2014 г. благодаря затоплению двух старых судов – большого противолодочного корабля «Очаков» и спасательного буксира «Шахтер» заблокированы украинские корабли «Константин Ольшанский», «Кировоград», а также тральщики «Черкассы» и «Чернигов». До этого большая часть Черноморского флота ВМФ Украины успела покинуть Крым и прибыть в Одессу.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Alextr2  [12] 11.03.2014 21:24   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    И информация и фотографии ИНТЕРЕСНЫЕ! СПАСИБО!
  • +1
    denis443 [публикатор]  [12] 11.03.2014 22:48   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +10 Понравился комментарий
    А что Тарле - это последняя инстанция? Может Россия и Первую мировую развязала? Прежде чем критиковать, почитай информацию из разных источников или Википедию открой.
  • +1
    md  [8] 13.03.2014 13:57   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    А где затопление Черноморского флота в 1918 году?
  • +15
    Anatoly57  [12] 23.03.2014 17:18   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    В комментариях к фотографиям - где Скала-Флоу, где Скапа-Флоу. Всё-таки второй вариант - правильный!
  • +1
    denis443 [публикатор]  [12] 23.03.2014 17:24   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Anatoly57: В комментариях к фотографиям - где Скала-Флоу, где Скапа-Флоу. Всё-таки второй вариант - правильный!
    Вся переписка   
    На 9 фотографии опечатка конечно ((:
  • +1
    denis443 [публикатор]  [12] 23.03.2014 17:44   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    md: А где затопление Черноморского флота в 1918 году?
    Вся переписка   
    Согласен, был такой черный период в нашей славной истории! Упустил однако...
  • >50
    babol  [12] 23.03.2014 17:59   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    "Роял Оук" был потоплен, а не затоплен, немецкой подводной лодкой U-47 в 1939 году. Однотипный с ним корабль, или "систершип", "Роял Соерен" в 1944 году был передан в СССР и был в боевом составе КСФ под названием "Архангельск", где пробыл до 1949 года..
  • -1
    БГ 23.03.2014 19:12   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    типа есть чем гордится
  • -3
    вова 23.03.2014 21:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий -1 Понравился комментарий
    До этого большая часть Черноморского флота ВМФ Украины успела покинуть Крым и прибыть в Одессу.

    ничего там непокинуло ,у руцины нет больше флота
  • +1
    denis443 [публикатор]  [12] 23.03.2014 23:15   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Ну опубликуй свой. А про 18-й читай выше.
  • +1
    denis443 [публикатор]  [12] 23.03.2014 23:18   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    вова: До этого большая часть Черноморского флота ВМФ Украины успела покинуть Крым и прибыть в Одессу. ничего там непокинуло ,у руцины нет больше флота
    Вся переписка   
    Ну да успела покинуть и успела вернуться обратно из-за многочисленных поломок по дороге, а единственую подлодку привязали к причалу, чтоб не утонула...
  • +1
    denis443 [публикатор]  [12] 24.03.2014 00:12   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    В Одессу и Мариуполь из Крыма ушли следующие суда:
    Фрегат Гетман Сагайдачный U130
    Артиллерийский катер Скадовск U170
    Разведывательный корабль Переяслав U512
    Водолазное судно Нетишин U700
    Сухогрузная баржа Сватове U763
    Катер Владимир-Волынский U721 + несколько пограничных катеров.
    Вот и весь ВМФ Украины....
  • -1
    yama  [1] 24.03.2014 00:21   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий -2 Понравился комментарий
    "...конфликт, спровоцированный Британией, Францией и Османской империей".

    кстати, тогда тоже, что характерно, затеялись спасать православных...
  • >50
    aandrew1  [12] 15.04.2014 15:10   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Любопытно!

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1197588
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1197588">В море топят корабли: 5 самых известных случаев затопления военных судов </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1197588]В море топят корабли: 5 самых известных случаев затопления военных судов [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта