Где я нахожусь?
         

Последний подводный авианосец Императорского флота Японии . История субмарины I - 400. №2 Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 22 Марта 2014
Разное > Истории

вуглускр
>50
  Прислал(a): вуглускр
  Добавить вуглускр в избранные авторы   Фотолента вуглускр 1
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
история [все теги сайта]

Начало: публикация N: 1198367

Экипажу подводного корабля были обеспечены хорошие условия обитаемости, запасы пресной воды и провизии соответствовали автономности в 90 суток, хотя по запасам топлива подлодка могла находиться в море более 100 суток (дальность плавания экономическим ходом— 37 500 миль). Рабочая глубина погружения составляла 100 метров. Лодки строились в условиях чрезвычайной секретности, и принимаемые японцами меры увенчались успехом. Уже после войны американское командование было вынуждено признать, что появление японских подводных авианосцев было для него полной неожиданностью. Первый подводный авианосец I-400 был передан флоту 30 декабря 1944 года, а 8 января 1945 года был принят и второй — I-401. Третья субмарина I-402 достраивалась в Сасебо, однако в марте 1945 года уже практически готовую лодку вернули в док, чтобы перестроить ее в танкер. Тогда же было прекращено и строительство I-403, на тот момент ее готовность составляла 60 процентов. В конце этого же месяца заказ аннулировали, и лодку разобрали на верфи флота в Сасебо. Не повезло и последнему заложенному подводному авианосцу I-404. Хорошо замаскированную I-404 с готовностью более 95 процентов, находящуюся на верфи в Куре, при очередном налете случайно потопила американская авиация. Подлодки I-400 и 1-401 составили основу 1-й подводной ударной флотилии, основной боевой задачей которой была атака шлюзов Панамского канала, назначенная на июль — август 1945 года. К 1-й подводной ударной флотилии был приписан и 631-й авиакорпус, оснащенный самолетами М6А1 Seiran. Уже с осени 1944 года летчики 631-го авиакорпуса (в него были собраны уцелевшие пилоты гидропланов с подводных авианосцев со всего флота, в том числе и знаменитый Нобуо Фудзита, некогда атаковавший побережье Америки) приступили к освоению нового самолета и комплексным тренировкам. Для ускорения обучения с двух прототипов М6А1 Seiran даже сняли поплавки и установили их на колесное шасси — эта учебная модификация получила обозначение M6A1-Ki Nanzan. В горах в северо-западной части острова Хонсю японцы построили макеты, изображавшие панамские шлюзы, на которых пилоты отрабатывали бомбометание. Учебные катапультирования осуществлялись прямо с лодок, стоящих у причала, при этом с них каждый раз приходилось убирать маскировку (стога сена и даже сенокосилки), скрывавшую лодки от бомбардировок американской авиации, которая уже безраздельно господствовала в небе над Японией. Тренировки крайне осложнялись нехваткой горючего, 1 —я подводная ударная флотилия числилась в резерве, а имеющийся на базе флота в Куре небольшой запас топлива предназначался, прежде всего, для боевых подразделений. Поэтому в середине июня I-400 и I-401 были отправлены в поход в китайский Дайрен, чтобы получить необходимое горючее и продовольствие. Однако в Японском море I-401 наткнулась на американскую магнитную мину и получила серьезные повреждения, после чего ей пришлось возвратиться на базу. К июлю 1945 года 1-я подводная ударная флотилия достигла боевой готовности (потеряв при этом в катастрофах два М6А1 Seiran вместе с экипажами), был утвержден и план удара по Панамскому каналу — флотилия должна была отплыть с Японских островов на юг, пройти через Индийский океан, обогнуть Африку у мыса Доброй Надежды, войти в Атлантический океан, а затем подняться на север к Карибскому морю, чтобы нанести удар по каналу с неожиданной стороны, не из Тихого океана, где американский флот ожидал нападения, а из Атлантического, где японских кораблей не ждали. Шесть из десяти самолетов флотилии должны были атаковать ворота шлюзов торпедами, а четыре — бомбить их с пикирования. Однако в последний момент Морской генеральный штаб отложил атаку канала, решив использовать 1-ю ударную флотилию в более насущной, с его точки зрения, операции под кодовым названием «Хикари» по уничтожению американских авианосцев, находящихся у атолла Улити. Причем для нанесения авианосцам максимального ущерба летчикам флотилии предписывалось действовать методами камикадзе — все М6А1 Seiran должны были запускаться с лодок без поплавков (посадка не предполагалась) и с заправкой топливом только на путь до цели. Летчик с I-400 Казуо Такаши вспоминает, что за два дня до выхода с базы командир лодки капитан 1-го ранга Арид-зуми вручил каждому пилоту персонально самурайский меч (короткий меч Токо) с выгравированной на нем подписью командующего Объединенным флотом адмирала Тойеда в знак того, что теперь они становятся отважными пилотами-камикадзе. 27 июля 1945 года из Куре вышли основные ударные силы - субмарины I-400 и I-401, имевшие на борту по три бомбардировщика М6А1 Seiran, направились к атоллу Трук. Атака американских авианосцев была назначена на 17 августа, но 15 августа по радио было объявлено о капитуляции Японии, а подлодкам был передан приказ — следовать надводным ходом в ближайший японский порт, подняв черные флаги (сигнал о сдаче в плен, белые флаги совпадали по цвету с национальным флагом Японии), всю документацию и вооружение, включая самолеты, предписывалось уничтожить. По воспоминаниям Атсуши Асаму-ры, командира звена бомбардировщиков М6А1 Seiran с подводной лодки I-401, вечером 22 августа все три бортовых самолета со сложенными крыльями были установлены на катапульты и выброшены в море. Таким образом, единственная боевая операция, в которой участвовали гигантские японские подводные авианосцы и их бомбардировщики, завершилась, так и не начавшись. 25 августа 1945 года I-400 была перехвачена американским эсминцем «Вивер», и ее командир Тошиво Кусаки передал лодку высадившейся на ее борт призовой партии. Американский моряк Пол Витмер, участник захвата 1-400, вспоминал, как они высаживались на субмарину в полном вооружении, ожидая того, что сейчас в них начнут стрелять, несмотря на то, что эсминец держал лодку под прицелом своих орудий. Японской команде приказали построиться на верхней палубе (раньше японцы поступали таким образом, когда топили вражеский корабль), при этом пилот Ка-зуо Такаши был уверен, что их всех расстреляют. Однако американские моряки убедили японцев следовать в порт, утверждая, что если они не подчинятся, то американцы отведут лодку сами — это был откровенный блеф, так как американские моряки совершенно не разбирались в устройстве 1-400. Спустя два дня подлодка вошла в Токийский залив, где и ошвартовалась у борта американской плавбазы. 31 августа в Токийский залив вошла и 1-401, ее командир Рюносуке Аридзуми, не желая сдаваться в плен и считая, что потерю чести императорского флота от сдачи подлодки необходимо смыть кровью ее старшего командира, застрелился, приказав перед тем обернуть свое тело военно-морским флагом и сбросить в океан. В сентябре 1945 года I-400 и 1-401 перевели на американскую военно-морскую базу на острове Гуам (по другим данным, на Гавайские острова), где их подвергли изучению американские военно-морские специалисты. 31 мая 1946 года I-400 и 1-401 были затоплены американцами на западных подходах к острову Оаху. Субмарину I-402 после окончания войны американцы отбуксировали вместе с другими захваченными японскими подлодками (I-47, 1-14, I-58, 1-156, 1-158 и др.) в залив Сасебо на западном побережье страны, чтобы изучить их во всех подробностях. 40 специалистов ВМФ США было направлено на I-402, чтобы разобраться в ее устройстве. Японскому экипажу пообещали, что, как только американцы научатся управлять кораблем, их отпустят по домам, поэтому они охотно сотрудничали с американцами. Однако уже в марте в залив были привезены тысячи килограммов армейской взрывчатки С-2, и в главные механизмы и торпедные аппараты всех японских подлодок заложили взрывные заряды. Так началась подготовка к операции по уничтожению подлодок, получившая кодовое название «Тупик». 1 апреля 1946 года I-402 вместе с другими 23 трофейными японскими подлодками затопили у острова Гото. Такое поспешное уничтожение американцами японских субмарин было связано с тем, что на часть японского флота претендовал СССР, а американцы не хотели ни с кем делиться секретами подводных авианосцев, которые были способны наносить удары по территории Соединенных Штатов. Совсем недавно, когда документы, относящиеся к операции «Тупик», были рассекречены, в Японию направилась экспедиция, возглавляемая Бредом Фанефом из Texas А&М Univerrsity. В течение десяти дней экспедиция вела поиски затопленных в 1946 году подлодок, которые увенчались полным успехом. При обследовании морского дна в 200 милях к северо-западу от Нагасаки на глубине 182 м экспедиции удалось обнаружить кладбище японских субмарин, в том числе и громадную I-402.

"Послужной список" субмарины I - 400

30.12.1944 г. Сдана флоту в Куре. Вошла в состав 1-й подводной ударной флотилии Шестого флота ВМФ Японии.
С 01.01.1944 по 31.05.1944 г. Подготовка к нанесению удара по шлюзам Панамского канала. Бортовые самолеты взлетали с внешнего рейда Куре и отрабатывали атаку по макетам шлюзов, построенных на северо-западном побережье острова Хонсю.
С 17.06 по 24.06.1945 г. Совершила переход в Дайрен, где приняла топливо и припасы.
26.07.1945 г. Вышла из Куре и направилась к атоллу Трук для атаки американских авианосцев у атолла Улити.
15.08.1945 г. Получила сообщение о капитуляции Японии и приказ возвращаться на базу.
25.08.1945 г. Пришла в Токийский залив, где перешла в распоряжение американских оккупационных властей.
15.09.1945 г. Переведена для изучения конструкции на американскую военно-морскую базу на острове Гуам.
04.06.1946 г. Затоплена американцами на западных подходах к острову Оаху.

Подводная лодка типа I - 400. Продольный разрез.
1 — руль поворота: 2 — привод вертикальных рулей: 3 — ЦГБ (цистерна главного балласта): 4 — кормовой швартовочный узел: 5 — машинка привода вертикальных рулей. 6 — пост управления кормовыми рулями: 7 — мачта антенны: 8 — якорный шпиль и его машинка: 9 — мачта навигационной системы в рабочем положении: 10 — кормовой жилой отсек: 11 — 140-мм орудие: 12 — радиоантенна: 13 — отсек электродвигателей: 14 — кранцы первых выстрелов - герметичный ящик на палубе корабля вблизи артиллерийского орудия, в котором хранится некоторое количество унитарных патронов для первых выстрелов до подачи боеприпасов из погреба боеприпасов. 15 —строенный 25-мм зенитный автомат MG AS Туре 96 - автоматическая зенитная пушка, разработанная в Японии на основе орудия французской фирмы «Гочкисс». Широко применялось японским флотом в годы Второй мировой войны, являлось основным лёгким зенитным средством флота. Использовалось в одинарных, спаренных и строенных установках, как на кораблях, так и на суше. 16 — кранец для хранения спасательных плотов: 17 — 25-мм зенитный автомат MG АА Туре 96: 18 — антенный пост РЛС Тип 3 модель № 3 модификация 1. 19 — антенный пост РЛС Тип 3 модель № 2 модификация 2. 20 — рамочная радиоантенна: 21 — 120-мм бинокль: 22 — ходовой мостик: 23 — репитор гирокомпаса - навигационный индикатор, повторяющий показания гирокомпаса, который может быть укомплектован несколькими репитерами для установки в различных местах. 24 — герметичный ангар на три самолета. 25 — створка ангара: 26 — подъемный кран в убранном положении. 27 — пост подготовки гидросамолетов: 28 — кран в рабочем положении: 29 — пост управления пневматической катапультой: 30 — носовой жилой отсек: 31 — носовой пост системы ВВД (воздух высок. давл. (носовая группа ЦГБ)): 32 — катапульта; 33 — люк загрузки торпед; 34 — машинка привода носового руля глубины; 35 — пост управления носовыми рулями глубины; 36 — верхний торпедный пост: 37 — баллоны системы ВВД (воздух высокого давления (носовая группа ЦГБ)): 38 — привод носового руля глубины: 39 — носовой руль глубины; 40 — мачта антенны; 41 — цепной ящик; 42 — 533-мм торпедные аппараты типа 6 образца 1917 года. 43 — торпедо-заместительные цистерны: Служат для замещения грузов, израсходованных лодкою. Напр. при выбрасывании торпеды значительно возрастает плавучесть лодки, которая погашается водой, принимаемой в специальную цистерну в количестве, равном весу выброшенной торпеды. 44 — дифферентные цистерны; Служат для придания лодке осадки на ровный киль или дифферента на нос. 45 — цистерны замещения остаточной плавучести; Предназначены для компенсации остаточной плавучести и избыточного дифферентующего момента. 46 —топливные баки; 47 — нижний торпедный отсек; 48 — носовой аккумуляторный отсек; 49 — цистерны чистой воды; 50 — шахта гидродинамического лага; 51 — второй жилой отсек (каюты офицеров авиагруппы); 52 — шахта гирокомпаса; 53 — третий жилой отсек; 54 — кормовой аккумуляторный отсек; 55 — компрессор катапульты: 56 — компрессор системы ВВД (воздух высокого давления); 57 —цистерна системы орошения контейнера для хранения гидросамолетов; 58 — погреб артиллерийского боезапаса; 59 — уравнительная цистерна; 60 — цистерна авиационного топлива; 61 — радиорубка; 62 — насос главной осушительной системы; 63 — дизельные двигатели; 64 — отсек главных механизмов; 65 — цистерны циркуляционных масел; 66 —системы чистых масел; 67 — разобщительная муфта; 68 — ГЭД (главный электродвигатель); 69 — сальник; 70 — кормовой пост системы ВВД (воздух высокого давления); 71 — машинка приводов кормовых рулей глубины; 72 — привод кормовых рулей глубины; 73 — центральный пост; 74 — центральный пост системы ВВД (средняя группа ЦГБ и пост продувки всех групп ЦГБ).

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • +1
    BerLin968  [12] 06.12.2016 17:54   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    читал как то о таких. шикарный по дерзости проект !

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1199299
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1199299">Последний подводный авианосец Императорского флота Японии . История субмарины I - 400. №2 </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1199299]Последний подводный авианосец Императорского флота Японии . История субмарины I - 400. №2 [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта