Где я нахожусь?
         

Турбинные паровозы (паротурбовозы) Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 31 Марта 2014
Картинки > Фотографии

grand
>50
  Прислал(a): grand
  Добавить grand в избранные авторы   Фотолента grand 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
железные дороги [все теги сайта]

Паротурбовоз — локомотив, в качестве двигателя на котором установлена паровая турбина. Несмотря на казалось бы, очевидные преимущества в виде высокого КПД, экономичности и возможности использования дешевого низкосортного топлива, этот тип локомотива, несмотря на несколько порой относительно успешных попыток постройки, предпринятых конструкторами различных стран (ранние попытки относятся к началу XX века, последние — к середине 50-х гг. XX века) не получил сколько-нибудь заметного распространения на сети железных дорог мира.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Alextr2  [12] 31.03.2014 13:22   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Могучие машины - в свое время незаменимые
  • >50
    мук13  [12] 31.03.2014 14:02   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Фига себе я даже и не слыхивал про такие, спасибо за публикацию
  • >50
    Sergey  [12] 31.03.2014 17:50   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Да, турбина, штука нежная и высокооборотистая. Наверное, были проблемы с обслуживанием самой турбины и сложных редукторов. На паровозе, насколько я понимаю, есть только одна прямая передача...
  • +27
    A.M. 01.04.2014 23:39   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Почему списаны? Просто послужили одним из этапов создания локомотивов с газотурбинной силовой установкой (ГТСУ). На момент времени, к которому относится публикация, дизельная силовая установка обычных тепловозов оказалась эффективнее. В настоящее время к идее газотурбинной установки на локомотивах вновь вернулись, т.к. созданы материалы и технологии для рабочих колес газовых турбин, могущих работать длительное время в условиях больших тепловых и механических нагрузок. Отсутствие в середине XX в. технологических возможностей для создания «долгоиграющих» высоконагруженных рабочих колес турбин — в частности отсутствие систем мат. моделирования и проектирования, не позволило в то время создать локомотивы с ГТСУ, способные составить конкуренцию «отработанным» локомотивам с силовой установкой на основе дизельного ДВС. Ну и свой вклад во «второе пришествие» локомотивов с ГТСУ внесло появление к концу XX в. высоковольтных и сильноточных полупроводниковых приборов и, само собой, микропроцессорной техники, сделавших возможным использование на локомотиве (не только с ГТСУ) асинхронных тяговых двигателей.

    P.S. В середине 60-х газотурбовоз был построен и в СССР, но в настоящей публикации он не показан.
  • >50
    babol  [12] 03.04.2014 09:20   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    У нас в СССР такие машины не разрабатывались. Во всяком случае у Рогова в книге о таких машинах речи нет.
  • +27
    A.M. 03.04.2014 10:48   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    babol: У нас в СССР такие машины не разрабатывались. Во всяком случае у Рогова в книге о таких машинах речи нет.
    Вся переписка   
    ТОЧНО такие нет. Но ГАЗОтурбовозы разрабатывались аж дважды — в пассажирском и грузовом вариантах в середине 50-х — начале 60-х, и в начале 2000-х. Эксплуатация показанных в публикации машин показала на практике, что гибрид «ужа с ежом» (парового котла на колесах и паровой турбины с *механической передачей* на колеса) сильно — можно сказать фатально,— проигрывает в сравнении с паровозами на низких скоростях движения, т.е. при низких оборотах турбины, и становится сравним с ними (и даже превосходит) только при скорости движения более 100 км/ч. Кроме того, КПД турбины как двигателя сильно зависит от температуры окружающей среды, т.е. от разности температура рабочего тела на входе в двигатель и на выходе из него, а возможности пароперегревателя паровоза позволяли получать сухой пар со «смешной» для турбин температурой лишь до 300–400 °C, а особенности эксплуатации не позволяли охладить его (в конденсаторе) до температуры ниже, чем температура воздуха «за бортом». Эта особенность, кстати, делает предпочтительным использование локомотивов с ГТСУ в местах с холодным климатом или в холодное время года.
    Учитывая отрицательный опыт, в последующих разработках локомотива с ГТСУ (в т.ч. и в СССР) отказались от повторения паровоза и перешли к использованию в двигателях рабочего тела с более высокой температурой (продукты сгорания природного газа или газодизельной смеси) и отказались от неэффективной для данного типа силовой установки прямой механической передачи. Причем в первых газотубовозах в качестве эксперимента пробовали использовать в качестве добавки к топливу угольную пыль, вводя ее в струю «штатного» топлива, подаваемого в камеру сгорания. Но от этой затеи быстро отказались.
    P.S. М.б. Вы имели в виду книги В.А.Ракова «Локомотивы ……»? Про газотубовозы у него в книге упомянуто.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Video file
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1200733
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1200733">Турбинные паровозы (паротурбовозы) </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1200733]Турбинные паровозы (паротурбовозы) [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта