Картинки
теги у этой публикации не заданы
[все теги сайта]
История одного из наиболее массовых и наиболее удачных американских самолетов сороковых годов началась в 1938 году, когда флот США объявил конкурс на палубный истребитель нового поколения. В финал его вышли три фирмы – Белл, Грумман и Чанс-Воут. Победителем, неожиданно для своих конкурентов, стала Чанс-Воут, которую можно было назвать неудачницей среди прочих американских авиационных фирм. Ее инженеры старались вложить в каждый свой самолет максимум новых идей и технических решений, зачастую не опробованных. В результате каждая новая машина представляла собой ненадежный и даже иногда опасный летательный аппарат. Тем не менее, именно эта черта технического подхода к авиационному конструированию оказывала положительное влияние на заказчика – бюро по аэронавтике США, у которого, видимо, постоянно теплилась надежда, что, несмотря на временные неудачи, изделия Чанс-Воут имеют грандиозное будущее и неограниченные возможности по модернизации. В данном случае надежды полностью оправдались.Из технологических новинок необходимо отметить, что на Корсаре впервые в авиастроении США была применена точечная электросварка. Этот метод соединения, во-первых, снижал массу конструкции, так как число заклепок уменьшилось на два порядка, а во-вторых, способствовал снижению сопротивления трения благодаря чистоте внешних поверхностей самолета.Корсары приняли участие во всех крупных операциях на Тихом океане начиная с середины 1943 года – противостоянии на Гаудалканале, боях за Соломоновы острова, рейдах на Рабаул, сражении в заливе Лейте, освобождении Филиппин, сражении за остров Окинава, заключительных налетах на Японию. Самолет Корсар являет собой пример рекордного долголетия – он серийно выпускался в течении 11 лет, состоял на вооружении двух десятков стран, причем в Сальвадоре, Никарагуа, Южной Родезии и Аргентине его сняли с вооружения только в начале 70-х годов.
|