Где я нахожусь?
         

Ветеран трудяга "76-ой" часть 4 (Десантирование) Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 27 Мая 2014
Картинки > Разное

мук13
>50
  Прислал(a): мук13
  Добавить мук13 в избранные авторы   Фотолента мук13 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
ильюшин,   ил [все теги сайта]

Начало:
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209379
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209388
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209393


Ил-76 поступает на вооружение

Государственные испытания самолёта проводили экипажи ГКНИИ ВВС. Ведущим инженером по лётным испытаниям самолёта был подполковник А.П. Кондеров. Государственный этап лётных испытаний военно-транспортного самолёта Ил-76 закончился в декабре1974 г., а 21 апреля1976 г. вышло постановление Правительства СССР о принятии на вооружение военно-транспортной авиации военно-транспортного самолёта Ил-76 с четырьмя турбовентиляторными двигателями Д-30КП. Первые модификации имели взлётную массу 170 т, грузоподъемность 28 т и дальность полёта с максимальной нагрузкой4200 км. В ходе модернизации взлётная масса возросла до 190 т, грузоподъёмность до 43 т, а дальность полёта с этой нагрузкой достигла4000 км.

В грузовой кабине находятся 145 или 225 (модификации 76М(МД) в двухпалубном варианте) солдат или 126 десантников (как уже говорилось, в первоначальном варианте их было 115). В грузовой кабине могут разместиться три БМД-1, которые перевозятся как в варианте посадочного десантирования, так и в варианте парашютного десантирования. Самолёт способен десантировать четыре груза массой по 10 т или два моногруза массой по 21 т.

Существенно по сравнению с турбовинтовыми самолётами расширился диапазон скоростей полёта — с 260 до825 км/ч. Это позволило сократить сроки выполнения задач, поднять возможности преодоления ПВО противника, а также улучшить условия десантирования личного состава и боевой техники.

Наряду с основными лётно-техническими характеристиками новой авиационной техники существенно возросли качество и возможности радиосвязного, навигационного, пилотажного, десантно-транспортного оборудования и вооружения самолёта. Прицельно-навигационный пилотажный комплекс ПрНПК-76 позволил осуществить автоматический полёт по маршруту, выход в точку десантирования, прицеливание, десантирование и заход на посадку в автоматическом или деректорном режиме. Оборудование самолёта позволило полностью автоматизировать полёт в боевых порядках.

Военно-транспортный самолёт Ил-76 имеет пять основных вариантов применения. Он предназначен для:

– парашютного десантирования личного состава;

– парашютного десантирования воинских грузов и техники;

– посадочного десантирования личного состава;

– посадочного десантирования воинской техники и грузов;

– транспортировки пострадавших и раненых (санитарный вариант самолета).

Каждый из этих пяти вариантов, по сути, представляет как бы модификацию самолета, поскольку для каждого варианта применяется свое оборудование.

Принятие самолёта на вооружение с одной стороны, является итогом работы многих коллективов промышленности, создававших этот самолёт, а, с другой стороны, является точкой отсчёта его жизненного цикла. И у каждого самолёта свой жизненный цикл. Ил-76 повезло: уже 40 лет он на службе, как в нашей стране, так и за рубежом. А летает он на всех шести континентах.

Однако с принятием самолёта на вооружение работы по совершенствованию десантно-транспортного оборудования не закончились: они велись вплоть до конца 1980-х гг.

Хочется упомянуть и работы по установлению мировых рекордов парашютистов, проводившиеся в 1975 и1977 г.г.

24 апреля1975 г. был установлен мировой рекорд высотного дневного группового прыжка парашютистов (мужчин), покинувших самолёт Ил-76 СССР-76501 (серийный номер 0105) на высоте15386 ми раскрывших свои парашюты на высоте606 м. Этот рекорд был установлен в районе г. Ахтубинска, Астраханская область.

Командиром экипажа самолёта Ил-76 был начальник ГКНИИ ВВС заслуженный лётчик-испытатель СССР генерал-майор авиации С.Г. Дедух.

26 октября1977 г. были установлены мировые рекорды советскими парашютистками, покинувшими самолёт Ил-76 СССР-76500 (серийный номер 0104) с высот:

– одиночный прыжок -15760 м(в свободном падении -14800 м) — Э. Фомичёва;

– групповой прыжок -14846 м(в свободном падении -14215 м) — Н. Пронюшкина, Л. Фишер, Н. Гриценкова, Н. Василькова, Е. Егорова, Р. Бурлака, М. Чернецкая, В. Бухтоярова, З. Вакарова и З. Салмина.

Командиром экипажа самолёта Ил-76 был заслуженный лётчик-испытатель СССР. Герой Советского Союза А.М. Тюрюмин. Работа проводилась в районе города Арциз Одесской области.

Следующей ночью был выполнен ещё один полёт, и советская парашютистка Н. Пронюшкина установила женский мировой рекорд ночного одиночного парашютного прыжка, покинув самолёт с высоты14974 м(в свободном падении14400 м).

Через день, 28 октября, десять советских парашютисток установили женский мировой рекорд ночного группового парашютного прыжка, покинув самолёт с высоты14196 м(в свободном падении -13580 м).

Эти рекорды продемонстрировали, прежде всего, возможности человека идти вперёд и достигать новых высот. С другой стороны, эти рекорды показали возможности военно-транспортного самолёта Ил-76.

Н.Д. Таликов, Заместитель Генерального директора, Генерального конструктора ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина»:

Для меня лично работа над созданием самолёта Ил-76 — первая работа в ОКБ. Это как «первая любовь», все последующие работы по созданию других самолётов — «священная обязанность».

В июле1971 г., после трёх лет работы за конструкторской доской, руководство КБ направило меня своим представителем на лётные испытания самолёта. После окончания предварительного этапа испытаний первого опытного самолёта по десантированию личного состава и грузов я вернулся в КБ и выпускал конструкторскую документацию по доводке десантно-транспортного оборудования с учётом проведённых испытаний.

В ноябре1973 г. меня вновь направили на лётные испытания уже первого серийного самолёта Ил-76, на котором проводились заводской и Государственные этапы испытаний по боевому применению. Я принимал активное участие в полётах, что позволило более детально изучить проблемы, связанные с десантированием личного состава и грузов, а также узнать многих людей, которые работали и работают в этой области техники. Полученные знания и опыт позволили в последующем трудиться над совершенствованием самолёта и его систем.

Прошло много лет. Военно-транспортный самолёт Ил-76(М, МД) в настоящее время является основным самолётом в ВВС и силовых структурах Российской Федерации и ряда зарубежных стран.

Создаются новые парашюты для десантирования личного состава, поэтому и работы по десантированию личного состава из самолёта также продолжаются. В настоящее время на смену парашютам типа Д-5 и Д-6 пришёл парашют Д-10. Он обладает повышенной устойчивостью к схождению в воздухе и может использоваться для массового десантирования.

Эффективность военно-транспортного самолета во многом определяется совершенством и универсальностью комплекса бортового десантно-транспортного оборудования. В связи с этим в ОКБ были проведены принципиально новые конструкторские проработки по комплексу бортового десантно-транспортного оборудования, в которых основное внимание было уделено обеспечению легкости его эксплуатации экипажем, особенно при автономной эксплуатации самолета в отрыве от своей базы.

Разработанный для Ил-76 комплекс бортового десантно-транспортного оборудования не только значительно расширил номенклатуру перевозимых грузов, в том числе длинномерной и крупногабаритной техники и стандартных сухопутно-морских контейнеров международного образца, но и обеспечил их быструю погрузку-разгрузку без применения специального наземного оборудования. Все это качественно повысило эффективность транспортных перевозок на Ил-76, особенно при эксплуатации самолета на необорудованных аэродромах в отдаленных районах страны. Комплекс бортового десантно-транспортного оборудования, установленный на самолете, был испытан в реальных условиях и получил положительную оценку.

Проработка вариантов погрузки грузов и техники с помощью грузовых лебедок и электротельферов показала, что для самолета Ил-76 наиболее целесообразной является комплектация двумя тяговыми грузовыми лебедками, расположенными у передней стенки грузовой кабины, и четырьмя грузоподъемными электротельферами, по два с каждого борта, что обеспечило самолету высокую оснащенность погрузочными средствами, маневренность при их использовании и автономность при работе на необорудованных аэродромах.

Перевозка на Ил-76Т сухопутно-морских контейнеров международного образца, которые не предназначены для транспортировки самолетами, обеспечивается благодаря наличию на самолете четырех электротельферов, возможности выдвижения задних электротельферов за порог рампы более чем на 5,6 м и большой высоте грузовой кабины, достаточной для подъема контейнеров электротельферами с полуприцепа-контейнеровоза и перемещения их внутрь грузовой кабины.

Применение четырех переставляемых по ширине рампы подтрапников дает возможность обеспечить широкий диапазон образования грузовых дорожек для въезда техники с различной колеей, а система их механизированной уборки - выпуска резко сокращает время погрузочно-разгрузочных работ и исключает ручной труд на их установку и снятие.

Особенностью способа погрузки высокогабаритной самоходной техники с подъемом ее грузовой рампой является то, что техника въезжает по наклонным подтрапникам и рампе до момента, когда ее колесный (гусеничный) ход будет находиться целиком на рампе, а между потолком кабины и техникой имеется безопасный зазор. В этом положении техника пришвартовывается к рампе, которая поднимается до выравнивания ее с линией грузового пола кабины. После этого техника расшвартовывается и продвигается в грузовую кабину. Этот способ успешно применяется на самолете Ил-76, благодаря чему обеспечивается загрузка техники высотой до 3,35 м.

При погрузке длинномерной и высокогабаритной техники рампа приподнимается и устанавливается в положение с углом наклона к земле около 6°, на нее навешиваются подтрапники, соединенные последовательно, с установкой между ними дополнительных опор. Угол въезда по подтрапникам и рампе при этом также близок к 6°. Благодаря малому углу въезда длинномерная техника своей носовой частью не упирается в потолок грузовой кабины и проезжает в нее с безопасным зазором. Такой способ погрузки длинномерной техники позволил загружать и перевозить на Ил-76 большую номенклатуру длинномерной техники и выполнять операции по погрузке-выгрузке длинномерной и высокогабаритной техники на необорудованных аэродромах без применения эстакад, трайлеров и других наземных средств погрузки, которых практически нет ни в Вооруженных силах, ни на практически большинстве гражданских аэропортов.

Для десантирования личного состава также впервые было создано специальное оборудование. Главной целью при создании такого оборудования было сокращение времени при переводе его из походного в рабочее положение. Оборудование состоит из бортовых и секций центральных сидений, тросов для принудительного раскрытия парашютов, разделителей и прерывателей потоков парашютистов и бортовых защитных полотнищ, защищающих десантников от воздушного потока на рампе. Троса ПРП установлены на борту самолета таким образом, что раскрытие стабилизирующих парашютов десантников происходит в проеме грузового люка, но вне рампы, что позволяет исключить возможные зацепы или порывы стабилизирующих устройств. Боковые двери при десантировании парашютистов защищают их от набегающего потока и позволяют безопасно покинуть самолет. Благодаря уникальной аэродинамике самолета скорость десантирования личного состава находится в пределах 260-400 км/ч, что создает более комфортные условия десантирования за счет снижения динамических нагрузок на десантников.

В посадочном варианте личный состав может перевозиться как в однопалубном варианте на бортовых и секциях центральных сидений, так и в двухпалубном варианте с добавлением второй палубы. На второй палубе личный состав размещается на сидениях, размещенных в два ряда вдоль бортов.

Оборудование самолета в санитарном варианте представляет собой секции санитарных стоек, в каждой из которых закрепляется три яруса санитарных носилок. Основным принципом этого оборудования также является обеспечение минимального времени монтажа этого оборудования силами экипажа самолета.



Результаты этих работ, прежде всего, направлены на обеспечение безопасности личного состава. Они будут использованы при разработке модификаций Ил-76 (включая самолёт Ил-76МФ) и новых ВТС. Над созданием этих самолётов работает новое структурное подразделение «Объединённой авиастроительной корпорации» — «ОАК — транспортные самолёты», в которое в настоящее время входит ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина».

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Альбич  [12] 27.05.2014 23:12   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    солдатский труд тяжел,что марш-бросок,что десантирование..
  • >50
    Aleks-Cheban  [12] 02.06.2014 16:01   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Очень хорошо!

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209398
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209398">Ветеран трудяга "76-ой" часть 4 (Десантирование) </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209398]Ветеран трудяга "76-ой" часть 4 (Десантирование) [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта