Где я нахожусь?
         

Ветеран трудяга "76-ой" часть 6(Рабочие места экипажа) Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 28 Мая 2014
Картинки > Разное

мук13
>50
  Прислал(a): мук13
  Добавить мук13 в избранные авторы   Фотолента мук13 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
ильюшин,   ил [все теги сайта]

Начало:
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209379 Ветеран трудяга "76-ой"
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209388 часть 2(Афганистан)
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209393 часть 3 (Десантирование)
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209398 часть 4 (Десантирование)
http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209551 часть 5(заправщик ИЛ-78)

Кабина Ил-76 "двух этажная". На первом "этаже" находится кабина штурмана, на втором - кабина пилотов. В ней комфортно располагаются и работают 4 члена экипажа: Командир корабля (левый пилот), его помощник (правый пилот), между ними - бортинженер, сзади справа - радист.
Бортинженер осуществляет запуск двигателей и управление их тягой с помощью длинных рычагов - РУДов. Здесь же находятся рычаги включения реверса тяги. Важно при торможении включить реверс всех двигателей одновременно, иначе самолёт может на пробеге выбросить с ВПП (бывали случаи). Он же осуществляет управление механизацией крыла; выпуском и уборкой закрылков и предкрылков на нужный угол, по команде командира и контролирует их положение по показаниям приборов.
Другие приборы на центральной панели индицируют параметры работы двигателей и количество топлива в баках. Бортинженер так же управляет выпуском и уборкой шасси. Перед РУДами расположен пульт управленя САУ (автопилот).

РАБОЧЕЕ МЕСТО КОМАНДИРА КОРАБЛЯ ( ЛЕВОГО ПИЛОТА )
На передней панели левого пилота расположены приборы и указатели, отображающие информацию о пространственном положении самолёта.
Главный из них - КПП (командно пилотажный прибор). По нему лётчик контролирует крен и тангаж, который задаёт с помощью штурвала, а так же отклонение от линии заданного пути, поступающее от БЦВМ.
Второй большой прибор - НПП (навигационно пилотажный прибор), на него выводится навигационная информация (курс, КУР (курсовой угол радиостанции), положение относительно посадочной прямой или отклонение от заданного курса, при полёте по международным маякам VOR.
Там же находятся стрелочные указатели барометрических и радиовысотомеров, индикатор курсовых углов, указатели скорости и ускорения.
На балке, расположенной над лобовыми стёклами, свободно перемещается индикатор бортового радиолокатора, с помощью которого пилоты контролируют воздушную обстановку.
Педали служат для поворота руля направления в полёте, а на разбеге и пробеге - для управления поворотом носового шасси. Маленькие педали управляют тормозами.
На левой боковой панели установлены пульты управления самолётными ответчиками, магнитофоном, переговорным устройством (СПУ), регистратором полётных данных (МСРП). Там же - круглая рукоятка поворота носового шасси при рулении.
На верхней панели кабины пилотов расположены пульты управления двумя радиокомпасами (АРК-15М) и селектор радиотехнических систем (СРТС). Он позволяет выбрать и настроить систему навигации и посадки: или РСБН-7С, для внутренних авиалиний, или КУРС-МП-2, для международных. Рядом - пульт управления системой межсамолётной навигациии, для полёта в боевых порядках (Ил-76МД(М))и пульт управления бортовым радиолокатором КП-3А.
Парашюты находятся в сиденьях (Ил-76МД(М)). Члены экипажа буквально "сидят" на них. Позади кресла командира есть люк шахты аварийного покидания, она проходит вниз сквозь всю носовую часть самолёта. Экипаж, надев защитные шлемы (ЗШ), должен прыгнуть туда вниз головой, (что в реальной жизни удавалось только на тренировках).

РАБОЧЕЕ МЕСТО БОРТ. РАДИСТА

На рабочем месте радиста установлены пульты управления двумя КВ и двумя УКВ радиостанциями. Перед полётом он настраивает их на нужные частоты связи. Здесь же находятся пульты АПП-50 для отстрела ложных тепловых целей (Ил-76МД). Радист также контролирует параметры энергоснабжения самолёта на панели справа от него.

КАБИНА ШТУРМАНА

Кабина штурмана находится внизу, впереди носовой части самолёта. Оттуда открывается прекрасный обзор земной поверхности.
В центре рабочего места расположена клавиатура управления БЦВМ "Гном-А". Название "немного" не соответствует размеру и 70-ти кг. весу вычислительного блока машины. Штурманы метко прозвали клавиатуру - "пианино", из за больших жёстких клавиш, на которые нужно сильно давить пальцами. (Не забывайте, что Ил-76 разрабатывался на пороге 70-ых). Перед полётом штурман вводит координаты точек маршрута. А так же осуществляет автоматическую коррекцию курса по данным, которые БЦВМ получает от различных систем. БЦВМ "Гном-А" является сердцем и мозгом пилотажно-навигационного комплекса "КУПОЛ".
На самолётах сертифицированных для полётов за рубеж, рядом с клавиатурой устанавливается американская спутниковая навигационная система GPS KLN-90B.
В правой части рабочего места, установлены индикаторы и пульты управления двумя бортовыми РЛС. Одна предназначена для обзора земной поверхности, вторая для контроля воздушной обстановки.
Слева над рабочим столиком штурмана находятся пульты и ииндикаторы инерциальной навигационной системы, радиотехнической системы дальней навигации (РСДН), радиотехнической системы ближней навигации (РСБН-7с), допплеровского измерителя скорости и угла сноса (ДИСС-013), радиокомпасами АРК-15М, такие же как у лётчиков приборы НПП и ИКУ.

РАБОЧЕЕ МЕСТО БОРТОВОГО ТЕХНИКА ПО АВИАЦИОННОМУ И ДЕСАНТНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

В передней части грузовой кабины расположено рабочее место борттехника по авиационно-десантному оборудованию. Он является "хозяином" грузовой кабины и отвечает за исправную работу погрузочно-разгрузочного оборудования и правильную швартовку груза, следит за исправностью всего электрооборудования самолёта. Над его рабочим столом расположен щиток управления подачей кислорода для дыхания экипажа и пассажиров, в случае разгерметизации, и пульт управления освещением и подсветкой пола грузовой кабины. Там же расположен пульт управления открытием грузолюка. Второй пульт грузолюка находится в конце грузовой кабины. При десантировании грузолюк открывает штурман со своего рабочего места. Справа от рабочего места борттехника по АДО - дверь, ведущая в кабины лётчиков и штурмана. Слева дверь поменьше. Она ведёт в туалет, которым, по традиции, никто не пользуется.

КОРМОВАЯ КАБИНА

На самолётах Военно-Транспортной Авиации Ил-76М(МД) есть ещё кормовая кабина. В ней летает седьмой член экипажа - воздушный стрелок.
Кабина стрелка герметична. В неё можно пройти только на земле через закрытый отсек грузолюка, который в полёте не герметичен. Стрелок управляет спаренной пушкой ГШ-23 калибром 23мм. Скорострельность-3000 выстрелов в минуту. Боезапас - 1200 снарядов. Прицеливание осуществляется через оптический прицел или с помощю прицельной радиолокационной станции.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    serzh30  [12] 28.05.2014 16:47   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    А чё на первой у командира так странно сидение загваздано????
  • >50
    borechkin  [12] 28.05.2014 16:58   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    serzh30: А чё на первой у командира так странно сидение загваздано????
    Вся переписка   
    Видно попадали в переделку! Нервы то не железные!
  • >50
    Павел  [12] 28.05.2014 18:58   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Когда первый раз летел на 76-м, повели меня знакомиться с экипажем. Познакомились с командиром... он сразу после этого переключил пару тумблеров над лобовым стеклом со словами: "Перехожу на автопилот." И сразу достал початую бутылку коньяка, предложив "по стопочке". После этого пошли знакомиться со штурманом... у него маленький столик перед клавиатурой компа... ну совсем маленький... только клочок бумаги и поместится (на фотографиях не очень хорошо видно). На этом "клочке" стояла тоже початая бутылка коньяка. А закуска лежала на газете, постеленной прямо на клавиатуру. И тоже "приняли по стопочке за знакомство". И тут я вспомнил как руководителя полета (зама ГЕНЕРАЛЬНОГО конторы, которой самолет принадлежит) помощник спросил перед полетом, что грузить: ящик коньяка или ящик водки... Ответ был прост: и то, и другое... На мой вопрос (уже в полете), не боится ли он так летать, ответ был простой: "Нет! Уже 15 лет так еженедельно летаю. И проблем не было. Самолет надежный. Если что, САМ ДОЛЕТИТ!"
  • +1
    Sega  [12] 30.05.2014 22:11   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    На мой взгляд это ж сколько героизма и отсутствия чувства самосохранения должно быть у пилота сией птахи чтобы на ней летать
  • >50
    Павел  [12] 30.05.2014 22:33   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Sega: На мой взгляд это ж сколько героизма и отсутствия чувства самосохранения должно быть у пилота сией птахи чтобы на ней летать
    Вся переписка   
    Не понимаю, что Вы хотите сказать... Это один из САМЫХ НАДЕЖНЫХ самолетов в мире. Случаев отказа при нормальном обслуживании практически не было... Рассматривать аварии в африканских странах не будем...
  • >50
    Павел  [12] 30.05.2014 22:36   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Разве есть модификации с НЕГЕРМЕТИЧНЫМ грузовым отсеком??? Странно. Летал на ИЛ-76 многократно. Вроде не задыхался Может быть а АН-22 спутали?

  • +1
    Sega  [12] 30.05.2014 23:38   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Павел: Не понимаю, что Вы хотите сказать... Это один из САМЫХ НАДЕЖНЫХ самолетов в мире. Случаев отказа при нормальном обслуживании практически не было... Рассматривать аварии в африканских странах не будем...
    Вся переписка   
    К авиации не имею отношения, просто взгляд со стороны.
    Имел один опыт прыжка с купольного парашюта до сих пор не понимаю, это я прыгал или пиво
  • +0
    viktor 52 30.12.2015 22:14   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    это лучший самолет на котором я работал авиатехником
  • >50
    Автомеханник  [12] 30.12.2015 22:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Афтар маладца инструкция такова что кажется я уже летать на нем могу!! А вот у радиста две хреновины это для стука азбуки морзе??????
  • -12
    antonionis  [12] 30.12.2015 22:39   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Кресла пилотов аки на Запорожце. Как они бедные на таких "стульчаках" по нескольку часов сидят?
  • >50
    Kolgany  [12] 30.12.2015 23:10   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Автомеханник: Афтар маладца инструкция такова что кажется я уже летать на нем могу!! А вот у радиста две хреновины это для стука азбуки морзе??????
    Вся переписка   
    Так точно. Основной и резервный ключ для передачи сигналов в режиме А1, среди своих - "лягушка, (жаба, клоп)".
  • >50
    étranger  [10] 31.12.2015 17:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    тоже летал на нём в командировки, когда аэродром базирования меняли, и спирт глушили в "негерметизированном " грузовом отсеке ещё как..

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209594
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209594">Ветеран трудяга "76-ой" часть 6(Рабочие места экипажа) </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1209594]Ветеран трудяга "76-ой" часть 6(Рабочие места экипажа) [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта