Где я нахожусь?
         

Защита Санкт-Петербурга Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 09 Июня 2014
Картинки > Фотографии

grand
>50
  Прислал(a): grand
  Добавить grand в избранные авторы   Фотолента grand 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
санкт-петербург [все теги сайта]

12 августа 2011 года было завершено строительство комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (сокращенно — КЗС, в просторечии — дамба). Завершилась более чем 40-летняя история создания одного из наиболее сложных и масштабных гидротехнических сооружений в нашей стране.

Обычно наводнения возникают на реках вследствие обильных осадков, таяния снега, заторов льда. Но в Санкт-Петербург большая вода приходит с моря. Есть три причины наводнений:
1. Длинная волна — при заходе на море циклона в его центре, в области низкого давления, вода как-бы приподнимается, а после ухода циклона — опускается, образуя здоровенную волну до 2,5 м высотой.
2. Сейши — своего рода раскачивание воды в водоеме в результате перепадов атмосферного давления, физически — стоячая волна. Подъем воды до 1,5 м.
3. Нагон воды с моря сильным ветром. До 1 м.
Сложившись, эти факторы теоретически могут вызвать подъем воды до 5 м, фактически в 1824 году вода поднималась на 421 см, это максимальный зафиксированный уровень.

После наводнения 1824 года инженером П.П.Базеном был предложен проект защиты города, предусматривающий строительство защитной дамбы, соединяющей остров Котлин с берегом с севера и юга. В то время этот проект был отвергнут как неосуществимый. Аналогичная участь постигла и другие проекты.

Всерьез взялись за дело в конце 1960-х, когда институтом «Ленгидропроект» была начата разработка проекта сооружений защиты города от наводнений. Разрабатывали долго и тщательно, с привлечением профильных институтов, с постройкой во ВНИИГ им.Веденеева огромной гидравлической модели Невской губы с КЗС, с прохождением нескольких экспертиз. Для начала, была выбрана принципиальная концепция защиты.

Дело в том, что существовало два основных варианта создания защитных сооружений — Западный и Восточный (был еще и третий — вообще без сооружений, но с локальной гидроизоляцией зданий и переделкой канализации; от его детального рассмотрения отказались сразу, как по-сути не решающего проблему). Западный вариант предусматривал строительство дамб в Невской губе, примерно по линии, предложенной Базеном. Восточный вариант предполагал перекрытие затворами протоков Невы между островами дельты, обвалование незащищенных участков и строительство плотины на Неве для регулирования стока из Ладожского озера.

После долгих дискуссий, победил Западный вариант, как более эффективный — обеспечивающий защиту всего города и пригородов, не мешающий развитию города в сторону моря путем намыва территории, позволяющий построить по КЗС кольцевую автодорогу, да к тому же и более дешевый. Подготовительный этап строительства начался в 1974 году.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    iliaber1  [12] 11.06.2014 15:10   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    Интересно ..Спасибо !
  • >50
    Bezd  [12] 11.06.2014 19:21   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Титаничесий труд
  • -1
    Фан  [12] 12.06.2014 02:04   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Очень интересно. История вопроса,строительства и противостояния! Никак не могу вспомнить в каком году стал возможен проезд в Кронштадт по временной дороге?
  • -1
    dreg  [12] 12.06.2014 02:51   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    В 1986

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1211320
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1211320">Защита Санкт-Петербурга </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1211320]Защита Санкт-Петербурга [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта