Где я нахожусь?
         

«Москвич» слезам не верит» . 4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (с 1968 года — АЗЛК) был собран первый легковой автомобиль «Москвич-400». Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 04 Декабря 2014
Картинки > Автомобили

Нет аватара
>50
  Прислал(a): vzhbt
  Добавить vzhbt в избранные авторы   Фотолента vzhbt 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
москва,   ссср,   транспорт,   история,   авто [все теги сайта]

Популярность этого «Москвича» понятна. Он ведь первый в стране и единственный в то время действительно народный. В 1947-м, когда машины появились в продаже, в автомагазин на Бакунинской в Москве, а потом и на Красноармейской в Киеве ездили даже те, кто и мечтать не мог выложить 9000 рублей за машину. Просто посмотреть на нее, прикоснуться рукой – здорово! Значит, жизнь в стране, разоренной войной, плохо одетой и даже не очень сытой, налаживается! Газеты сообщали, что среди первых покупателей «москвичей» – академики В. Зеленин и А. Абрикосов,Герой Советского Союза полярник Э. Кренкель, писатели Л. Соболев и С. Маршак, актер И. Берсенев. Но машины приобретали не только известные люди. «Москвичи» появлялись в семьях инженеров и даже квалифицированных рабочих. Ну или у молодых ученых, о работах которых говорили лишь шепотом. Какая же это радость – собственный автомобиль! Пусть такой: без печки, со слабенькими стеклоочистителями, скорость которых зависела от оборотов двигателя (вакуумный привод!), с системой вентиляции, включающей в себя лишь передние форточки.Для эксплуатации «Москвича» в морозы ниже минус 15 инструкция советовала сливать на ночь не только воду, но и масло. А утром возвращать его в двигатель нагретым. А систему охлаждения, естественно, заправлять кипятком. Не удивительно, что среди частников зимой отваживались ездить только самые преданные рулю!
Сейчас машинка кажется безумно тесной: водитель и пассажир справа, то смеясь, то чертыхаясь, толкаются локтями. Сзади примерно так же, а багажник с доступом лишь из салона – пародия на нынешние. Но ведь ездили же семьями на дачу и даже на юг, навьючив на крышу горбик скарба.
То, что «Москвич-400» – копия довоенного «Опеля-Кадет», и в 1940-е знали многие. Ведь таких же, но немецких машин было немало в разномастном послевоенном парке. Однако рассуждать о происхождении советской модели в те годы было небезопасно.
Уже в послесталинские времена стали писать, что штампы для производства и документацию вывезли из Германии по репарациям. Это не совсем точно. Вывезти-то вывезли, но чертежи и штампы, созданные уже после войны. Разрабатывали их немецкие специалисты в нескольких КБ на территории Германии под руководством приехавших из СССР инженеров. Ни штампы, ни документация (по крайней мере, полный комплект) на «Опель-Кадет» не сохранились. Не то погибли во время бомбежки, не то были уничтожены намеренно. Кузовные штампы по образцам делали в саксонском городке Шварценберг. Те, что производили на ЗМА, создали уже в Москве. Подробности о рождении «Москвича» многие годы хранили архивы СВАГ (Советская военная администрация в Германии), контролировавшей, среди прочего, всю научно-техническую деятельность в Советской зоне оккупации. Даже участники событий многие годы скрывали эту историю. Почему – с нынешних позиций абсолютно непонятно. Разоренная войной страна имела право на репарации, в том числе и в такой форме. Но руководители СССР, видимо, считали, что победителям не пристало использовать интеллектуальный труд побежденных. Отправить их на стройку – другое дело.
Вот ведь судьба! Первый раз родился в фашистской Германии, второй – в сталинском СССР. Дожил на конвейере до хрущевской оттепели. И продолжал работать (пусть, как правило, и с более современными моторами и узлами ходовой) – не числился раритетом – вплоть до 1980-х!
Сегодня прохожие улыбаются ему – не пижону, не выпендрежнику, а скромному труженику, – пожалуй, даже радостней, чем 60 лет назад. Правда, для этого ему вновь понадобились умелые, квалифицированные руки. Нынче довести такую машину до оригинального состояния – та еще работа! Ведь «Москвич» по-прежнему любит трудолюбивых и не верит слезам.
«Москвич-400» – копию «Опеля-Кадет» серийно выпускал – ЗМА (Завод малолитражных автомобилей, впоследствии АЗЛК) с 1947 года. Помимо седана с заводским обозначением 400-420, делали фургон с деревянным грузовым отсеком «Москвич-400-422», кабриолет «Москвич-400-420А» и так называемое коммерческое шасси под установку специализированных кузовов. Разработали также прототипы универсалов и пикапов. На автомобили ставили мотор 1,1 л мощностью 23 л.с. С 1954-го выпускали модернизированную версию с 26-сильным двигателем – «Москвич-401». Небольшое количество машин в 1955-м оснастили агрегатом «Москвич-402» мощностью 30 л.с. До 1956 года построили чуть более 216 тысяч «москвичей» моделей 400 и 401.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    вуглускр  [12] 04.12.2014 04:02   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Помню такой случай, у нас, во дворе. Вусмерть пьяный сосед залезает на крышу своего М-400 со шваброй! Орёт: мыть буду! Еле стащили на землю, а крыше хоть бы х...хны! Потом, когда он купил какой-то ВАЗ, его мужики прикалывали: А что на эту не лезешь, крышу мыть?
  • >50
    Автомеханник  [12] 04.12.2014 04:25   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Москвич-400 — советский автомобиль малого класса I группы, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве (ЗМА, впоследствии — МЗМА) с декабря 1946 по 1954 год.

    Изначально являлся полным аналогом выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии принадлежавшим американскому концерну General Motors предприятием Adam Opel A.G. автомобиля Opel Kadett K38, конструкция которого была воссоздана после войны на основе полученных советской стороной по репарационным соглашениям документации и оснастки, а также сохранившихся экземпляров.
  • >50
    iliaber1 04.12.2014 09:27   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Спасибо за подробную и интересную публикацию !
  • +0
    amure  [12] 04.12.2014 10:57   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Автомеханник: Москвич-400 — советский автомобиль малого класса I группы, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве (ЗМА, впоследствии — МЗМА) с декабря 1946 по 1954 год. Изначально являлся полным аналогом выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии принадлежавшим американскому концерну General Motors предприятием Adam Opel A.G. автомобиля Opel Kadett K38, конструкция которого была воссоздана после войны на основе полученных советской стороной по репарационным соглашениям документации и оснастки, а также сохранившихся экземпляров.
    Вся переписка   
    Не являлся он полным аналогом. Изначальная "четырехдверность" уже не позволяет говорить об аналогии.
  • >50
    Sergey  [12] 04.12.2014 13:55   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    amure: Не являлся он полным аналогом. Изначальная "четырехдверность" уже не позволяет говорить об аналогии.
    Вся переписка   
    ...да и слово "аналог" больше означает похожий, чем копия.
  • >50
    Vova Chuma  [11] 04.12.2014 14:18   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    amure: Не являлся он полным аналогом. Изначальная "четырехдверность" уже не позволяет говорить об аналогии.
    Вся переписка   
    Opel Kadett K38 довольно редкие, но тоже была модификация с четырьмя дверями.
  • >50
    Vova Chuma  [11] 04.12.2014 15:00   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Небольшое уточнение: скорость работы стеклоочистителя зависела от оборотов двигателя не из-за их вакуумного привода. Стеклоочиститель приводился в движение гибким валом от двигателя. Это, на первый взгляд рациональное, решение имело один важный минус. В сильный дождь или снег, когда дорога становилась скользкой и невольно приходилось тянуться на малой скорости, вследствие малого числа оборотов двигателя «дворники» работали медленно и не успевали очищать стекло. А ещё изначально у М-400 отсутствовали указатели поворотов, которые появились в 1951 г.
  • >50
    зхъ  [12] 04.12.2014 17:18   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Супер, особенно с деревянным кузовом. Наверно сейчас неплохой Хот-Род можно из него сделать
  • >50
    Автомеханник  [12] 04.12.2014 18:24   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    amure: Не являлся он полным аналогом. Изначальная "четырехдверность" уже не позволяет говорить об аналогии.
    Вся переписка   
    Четырех дверность появилась так как проипали штампы дверей при перевозке.
  • +24
    КВасSHOP 06.12.2014 22:37   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    А довоенный КИМ-12 из Политехнического музея-это что? Отличается от рядом стоящего Москвича-400 только шильдиками.
  • >50
    Автомеханник  [12] 07.12.2014 19:17   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    КВасSHOP: А довоенный КИМ-12 из Политехнического музея-это что? Отличается от рядом стоящего Москвича-400 только шильдиками.
    Вся переписка   
    Нет не шильдиками сравнивайте фото!!!

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1236578
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1236578">«Москвич» слезам не верит» . 4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (с 1968 года — АЗЛК) был собран первый легковой автомобиль «Москвич-400». </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1236578]«Москвич» слезам не верит» . 4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей (с 1968 года — АЗЛК) был собран первый легковой автомобиль «Москвич-400». [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта