Где я нахожусь?
         

«Сорок мучеников» или зарождение общественного транспорта в Санкт-Петербурге. Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 19 Декабря 2014
Картинки > Разное

Нет аватара
>50
  Прислал(a): vzhbt
  Добавить vzhbt в избранные авторы   Фотолента vzhbt 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
транспорт,   история,   санкт-петербург,   фото [все теги сайта]

Если извозчиков можно назвать аналогом нынешних такси, то первым аналогом автобусов стали дилижансы или омнибусы (названия эти были синонимами). В России дилижансы пришли сначала на "междугородние маршруты" - в 1820-м году открылось дилижансное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом. Стоил проезд довольно дорого, тем не менее, маршрут этот был достаточно популярен, во всяком случае, до открытия в 1851-м году Николаевской железной дороги. Первые внутригородские омнибусы появляются в Петербурге в 1832-м году. Вот что писали по этому поводу "Прибавления к Санкт-Петербургским ведомостям": "Считаем долгом уведомить наших читателей, что с нынешнего лета учреждены будут в Санкт-Петербурге общественные кареты, известные в Париже под названием "омнибус" для доставления небогатой, то есть многочисленной части нашей публики, средства за небольшую плату посещать загородные места и для освобождения оной от монополии летних извозчиков, которые тогда именно набавляют цену за проезд, когда большей части публики настает в том надобность.
Вот известие, доставленное нам о сем предприятии, коему желаем всевозможнейшего успеха; для доставления удобного и дешевого сообщения между здешнею столицею и окрестностями оной учреждаются дилижансы под названием "омнибусы". Таковые дилижансы имеют ходить в нынешнем году беспрерывно в продолжении всего летнего времени и отправляться от Казанского собора. Из них №1 будет ходить к Крестовскому острову через Каменноостровский мост, №2 - к Старой Деревне. Дилижансы будут отходить в установленные часы безостановочно, таким образом, что одинаковые нумера, отходя в одно и то же время с противоположных сторон, встретятся на середине дороги. Дилижансы имеют вид кареты с империалом, на оном помещается от 20 до 30 человек. Внутри кареты проезд 80 копеек, на империале - 40 копеек. За четверть часа до отхода кондуктор дает сигнал трубою о готовности к отправлению. Потом такие сигналы он дает чаще, дабы желающие занять порожнее место, могли явиться...".
Впрочем, эти омнибусы также трудно назвать городским транспортом, поскольку обслуживали они пригородные маршруты (да и ходили только летом). А первым по-настоящему городским (и круглогодичным) транспортом следует назвать омнибусы, движение которых организовал в 1847-м году полковник Кузьмин под девизом "Кареты Бассейной и Садовой". Экипажи следовали от нынешнего Некрасовского рынка до Покровской площади (ныне площадь Тургенева). В дальнейшем, число маршрутов увеличилось и к 1851-му году их стало уже семь. Экипажи каждой линии принадлежали разным владельцам и окрашивались в утвержденный для них цвет. Так, белые (Адлерберга) ходили от Введенской улицы до Царскосельского вокзала (на его месте ныне стоит Витебский вокзал), темно-зеленые (Лемана) - от Калинкина моста до Аптекарского переулка, Малиновые (Шлиппенбаха) - от 2-й Рождественской (ныне 2-я Советская) улицы до Большого проспекта Петроградской стороны. По-прежнему ходили омнибусы и на пригородных линиях. Так, купцу Синебрюхову принадлежали омнибусы для сообщения с увеселительными местами в пригородах. Ездили омнибусы редко, проезд был, по тем временам, не дешев: 10 копеек. Поездка в омнибусе не отличалась особым комфортом. Громоздкие кареты на колесах, обитых железом, на городских мостовых постоянно гремели, тряслись и раскачивались. Учитывая, что в некоторых моделях омнибусов вмещалось сорок пассажиров, злые языки переименовали их в "сорок мучеников". Досталось и самому слову "омнибус" - его переиначили в "обнимусь", поскольку пассажиров то и дело кидало в объятия друг другу.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    bormentall  [12] 19.12.2014 16:46   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Интересная публикация, очень познавательно!
  • +1
    don_Alejandro 20.12.2014 19:37   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    "... проезд был, по тем временам, не дешев: 10 копеек", интересно сколько извозчик стоил ?
  • +25
    КВасSHOP 21.12.2014 01:58   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    don_Alejandro: "... проезд был, по тем временам, не дешев: 10 копеек", интересно сколько извозчик стоил ?
    Вся переписка   
    В зависимости от дальности. Цена былы договорная.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1238549
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1238549">«Сорок мучеников» или зарождение общественного транспорта в Санкт-Петербурге. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1238549]«Сорок мучеников» или зарождение общественного транспорта в Санкт-Петербурге. [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта