Где я нахожусь?
         

Ту-160: ракетоносец, который Украина распилила Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 29 Декабря 2014
Картинки > Разное

serzh30
>50
  Прислал(a): serzh30
  Добавить serzh30 в избранные авторы   Фотолента serzh30 1
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

18 декабря 1981 года совершил первый полет стратегический ракетоносец Ту-160. До сих пор он является самым лучшим в своем классе. Американские аналоги отстают от него по некоторым параметрам почти в полтора раза. Изменения ситуации не ожидается до конца 30-х годов.

Хрущевское отставание
Стратегический ракетоносец Ту-160, названный Белым лебедем, на первом этапе имел непростую судьбу. Когда ушел на пенсию Н.С.Хрущев, не дававший хода развитию авиации, обнаружилось, что в сегменте межконтинентальных самолетов, способных доставлять ядерное оружие на другой континент, Советский Союз несколько отстал от США.

У нас имелся, как, впрочем, и сейчас имеется турбовинтовой Ту-95, появившийся в 50-е годы. Он был симметричен американскому В-52. Оба этих самолета могли преодолевать громадные расстояния с большим запасом ядерных бомб. Однако к концу 60-х годов мощность средств ПВО существенно возросла, и «старичкам» стало весьма проблематично преодолевать заслоны.

В связи с чем, как стало понятно из разведсообщений, в США началась разработка бомбардировщика нового поколения - сверхзвукового, с изменяемой стреловидностью крыла. В конечном итоге он был создан, получив имя В-1 Lancer.

СССР кинулся в погоню. В конце 1967 года вышло постановление Совмина о начале работ по новому многорежимному стратегическому межконтинентальному самолету. К работам были привлечены два ОКБ – Сухого и Мясищева. Туполевское ОКБ в это время решало грандиозную задачи создания первого в мире сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144, поэтому его к работам по бомбардировщику не привлекли.

Аванпроекты на обеих фирмах были завершены в 1971 году. У Сухого самолет имел схему «летающего крыла». Он демонстрировал прекрасные аэродинамические качества при продувке, но при этом имел небольшую неустойчивость из-за неточной центровки. ОКБ Мясищева попыталось развить начатую прежде тему по созданию бомбардировщика нового поколения, ужесточив требования ТЗ по скорости и боевой нагрузке. При этом была выбрана схема «утка».
Во время выполнения аванпроекта Сухим и Мясищевым у ВВС возрос аппетит, и к перспективной разработке были предъявлены новые, более жесткие требования. Два ОКБ попытались возроптать. Однако заказчиком это было воспринято как неуверенность в своих силах. И к созданию самолета подключили ОКБ Туполева.

Выигрыш тендера

Ту-160 – уникальный самолет, сделанный «наоборот». До момента его создания туполевцы перековывали мечи на орала, то есть переделывали военные машины в гражданские. Из Ту-16 получился Ту-104, из Ту-95 – Ту-114. При создании же ракетоносца в значительной степени был использован не только опыт, полученный при создании сверхзвукового лайнера Ту-144, но позаимствован и целый ряд технологических наработок. Более того, планер ракетоносца в значительной степени схож с планером лайнера.

Ту-144 сыграл и роль психологического «толкача» туполевского проекта. Когда комиссии были представлены предложения трех ОКБ, то вначале члены комиссии склонялись принять проект ОКБ Мясищева. Но был принят во внимание и опыт создания туполевцами Ту-144, что предполагало гарантированное получение заявленных характеристик.

Одним из основных требований к самолету было обеспечение большой дальности. При этом зону ПВО противника перспективный самолет должен был преодолевать на большой высоте со сверхзвуковой скоростью, а основной полет к точке удара выполнять на оптимальной высоте с дозвуковой крейсерской скоростью. Необходимо было увязать и скоростные качества с эксплуатацией машины на укороченной ВПП. Что же касается ракетно-бомбовой нагрузки, то первоначально предполагалось доставлять к месту бомбометания 30 тонн полезного груза. Этот показатель в результате был значительно превышен.

Портрет чемпиона

На разработку уникальной машины и построение первого прототипа ушло почти 10 лет. В первый раз Ту-160 поднялся в воздух 18 декабря 1981 года. «Конкурент» - В-1 – взлетел намного раньше, 23 декабря 1974 года. Однако «американец» получился сыроватым. Его доводили до ума целых 12 лет, на вооружение он поступил в 1986 году, Ту-160 всего лишь годом позже.

Причем замах у компании Rockwell был грандиозным. В-1 совершил качественный скачок, существенно опередив по возможностям все бомбардировщики стран-членов НАТО. Однако было построено лишь 4 В-1А с повышенными характеристиками. Причем это были прототипы, в строевые части они не пошли. После них было выпущено 100 В-1В, которые оказались поскромнее по своим возможностям. Это было вызвано и исключительной дороговизной В-1А, и его непростым нравом при пилотировании.

А Ту-160 стал абсолютным чемпионом мира по всем параметрам, характеризующим самолеты дальней бомбардировочной авиации. Этим титулом он владеет и по сей день. Ту-160 является самым крупным и самым мощным (тяга - 100 тс) в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой стреловидностью крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу (275 тонн) и ракетно-бомбовую нагрузку внутри фюзеляжа (45 тонн).

Правда, в конце 90-х годов его опередил по незаметности американский В-2 Spirit, изготовленный по стелс-технологии. Однако это (единственное!) преимущество было достигнуто за счет чрезвычайной дороговизны. Ту-160 стоит 250 млн. долларов, В-2 – 2 млрд.

Всего было выпущено 35 Ту-160 – 27 серийных и 8 прототипов. В настоящий момент в ВВС России эксплуатируются 16. В середине нулевых годов началась их последовательная модернизация с целью замены авионики на более современную. Также серьезные доработки проводятся на двигателях – повышается их мощность, надежность и межремонтный срок.

К 1991 году в Прилуки поступили 19 самолётов, из которых были сформированы две эскадрильи. После распада Советского Союза все они остались на территории Украины.

В 1998 году Украина приступила к утилизации принадлежавших ей стратегических бомбардировщиков на выделенные США средства по программе Нанна-Лугара.

В 1999—2000 гг. была достигнута договорённость, по которой Украина передала России восемь Ту-160 и три Ту-95 взамен на списание части долга по закупкам газа. Оставшиеся на Украине Ту-160 были утилизированы, кроме одной машины, которая приведена в небоеспособное состояние и находится в Полтавском музее

В двух бомбоотсеках Ту-160 может располагаться до 45 тонн различного оружия – крылатые ракеты Х-55 и Х-55М, гиперзвуковые ракеты Х-15 (скорость 5М), свободнопадающие и корректируемые бомбы и мины - как фугасные, так и с термоядерными боеголовками. Предполагается вооружение ракетоносца новыми ракетами Х-101 и Х-102 с дальностью в 5500 км, боезарядом 400 кт и максимальным отклонением от цели в 10 м.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей
ВНИМАНИЕ! ДОБАВЛЕНИЕ КОММЕНТАРИЕВ ЗАПРЕЩЕНО АВТОРОМ

Альтернативные названия публикации
Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
Video file


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1239871
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1239871">Ту-160: ракетоносец, который Украина распилила </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1239871]Ту-160: ракетоносец, который Украина распилила [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта