Где я нахожусь?
         

7 января 1928 года первый полет совершил самолет У-2 (По-2), легендарный «кукурузник» сконструированный Николаем Поликарповым. Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 07 Января 2015
Картинки > Разное

Нет аватара
>50
  Прислал(a): vzhbt
  Добавить vzhbt в избранные авторы   Фотолента vzhbt 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
война,   отечественная война,   интересные,   ссср,   флот,   транспорт,   история,   авиация,   фото [все теги сайта]

Это воздушное судно стало легендарным: во время войны оно было грозным орудием против немецких войск - на нем летали знаменитые "Ночные ведьмы". А в мирное время самолет признали одним из самых массовых в мире (до 1953 года было построено 33 тысячи этих машин). После смерти Поликарпова, в 1944 году, У-2 переименовали в По-2.
К середине 1920-х годов основным учебным самолетом в советской авиации был У-1, представлявший собой копию английского биплана Avro-504, разработанного еще в 1913 году. Разумеется, за более чем десятилетний срок эксплуатации он морально устарел, а его летные характеристики уже не удовлетворяли ни военных, ни гражданских авиаторов. К тому же, У-1 оснащались устаревшими моторами М-2 (копия французского Gnome-Rhone), которые отличались неэкономичностью и низкой надежностью. В сентябре 1925 года было принято решение создать новую учебную машину под разрабатываемый в СССР мотор мощностью в 100-110 л. с. Об этом решении официально уведомили всех ведущих советских авиаконструкторов, в том числе Николая Николаевича Поликарпова.
От самолета требовалась максимальная дешевизна в производстве с использованием только отечественных материалов, легкость и простота пилотирования, а также способность взлетать и садиться на любых более-менее ровных площадках. Назначение аэроплана предполагало наличие двухместной кабины либо двух одноместных кабин со сдвоенным управлением. Поликарпов, у которого уже был немалый опыт в самолетостроении, решил, что ему под силу спроектировать такую машину. Вначале он планировал оснастить ее мотором М -12, но в 1927 году переделал проект под двигатель М-11, немного менее мощный, зато гораздо более надежный и способный работать на низкооктановом бензине Б-70.
27 июня 1927 года самолет, названный У-2 («Учебный - второй»), выкатили из ворот сборочного цеха. Этот первый прототип внешне во многом отличался от будущих серийных машин. Для упрощения и удешевления производства Поликарпов придал ему угловатые «рубленые» очертания, картер двигателя был закрыт алюминиевым капотом, а крылья и оперение имели относительно толстый профиль. Государственные испытания на аэродроме ЛИИ в Жуковском прошли в целом удачно и без происшествий, но представители ВВС отметили в отчете, что они надеялись на более высокие летные качества, особенно в отношении скорости и скороподъемности.
Во втором экземпляре машины конструктор учел эти пожелания. Значительно улучшить ее характеристики удалось путем облагораживания аэродинамики и небольшого снижения веса. Крылья и оперение получили более тонкий профиль и округлые законцовки, руль направления слегка увеличили для повышения маневренности. Так самолет обрел свой окончательный вид.
Испытания второго прототипа проходили в январе - феврале 1928 года и завершились полным успехом. На сей раз У-2 оправдал все ожидания. Простота управления восхитила испытателя Михаила Громова. Самолет оказался очень устойчивым, способным лететь по прямой даже с брошенной ручкой, но при необходимости он мог выполнять все фигуры высшего пилотажа. А что было особенно важно - он не сваливался в штопор при имитации грубых ошибок неопытного пилота. Одним словом, у Поликарпова получился отличный «летающий тренажер», но даже сам конструктор тогда еще не догадывался, насколько широким будет диапазон применения его детища, какой долгий и славный путь ему предстоит.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    ixtian  [12] 07.01.2015 18:45   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Почему только «Ночные ведьмы»!? Где-то читал, что всего было порядка 160 (сто шестьдесят!) полков на У-2 (По-2), в которых летали мужчины. И только два полка, в которых летали женщины. Два полка действуют на очень ограниченном участке фронта, а все перечисленные в публе прозвища немцы дали из-за более массового применения этих самолетов. Почему забыты мужчины!? Немцы их русфанер сбивали также, как и с женскими экипажами. И ещё одно: почему-то замалчивается, что применение ПО-2 в Корейской аойне (1950 - 1953г.г.) в качестве ночных бомбардировщиков успеха не умело.
  • >50
    vzhbt [публикатор]  [12] 07.01.2015 19:48   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    ixtian: Почему только «Ночные ведьмы»!? Где-то читал, что всего было порядка 160 (сто шестьдесят!) полков на У-2 (По-2), в которых летали мужчины. И только два полка, в которых летали женщины. Два полка действуют на очень ограниченном участке фронта, а все перечисленные в публе прозвища немцы дали из-за более массового применения этих самолетов. Почему забыты мужчины!? Немцы их русфанер сбивали также, как и с женскими экипажами. И ещё одно: почему-то замалчивается, что применение ПО-2 в Корейской аойне (1950 - 1953г.г.) в качестве ночных бомбардировщиков успеха не умело.
    Вся переписка   
    женщины, а тем более пилоты, на войне - событие экстраординарное, поэтому они упомянуты отдельно, вышеупомянутый коммент про прозвища У-2 относится как раз к фото с мужским экипажем в самолете. А вот утверждение о неуспехе применения По-2 в Корейской войне весьма спорно. Первую победу над По-2 американцы смогли одержать лишь в мае 1952 года, через 2,5 года после начала войны, и то только после того как вынуждены были применить против "москитного оружия" свой новейший двухместный реактивный истребитель — Р-94Е “Старфайер”, оснащенный радиолокационным прицелом. Не сразу экипажи Р-94 одержали верх в этой схватке: были и среди них потери. Когда пилот одного из перехватчиков обнаружил в воздухе По-2 и пошел в атаку, то не учел большую скорость сближения и... столкнулся с противником. Оба экипажа погибли. Другой американский пилот, усвоив горький опыт своего соотечественника, перед началом атаки выпустил шасси и тормозные щитки, но, видимо, “переусердствовал” — потерял контроль за скоростью, вышел на режим сваливания и попал в штопор. Так что не все так однозначно, да и в конце концов век каждого вида вооружений когда-нибудь заканчивается.
  • +24
    КВасSHOP 07.01.2015 22:44   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    На 6-й не аэроклубовский, а сельскохозяйственный. С- индекс сельскохозяйственной авиации.
  • >50
    vzhbt [публикатор]  [12] 07.01.2015 23:03   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    КВасSHOP: На 6-й не аэроклубовский, а сельскохозяйственный. С- индекс сельскохозяйственной авиации.
    Вся переписка   
    это индекс конкретного аэроклуба
  • >50
    Aleks-Cheban  [12] 08.01.2015 15:13   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Побольше бы Таких публикаций!
  • >50
    black houk  [12] 21.09.2019 10:18   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Великий трудяга!

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1241024
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1241024">7 января 1928 года первый полет совершил самолет У-2 (По-2), легендарный «кукурузник» сконструированный Николаем Поликарповым. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1241024]7 января 1928 года первый полет совершил самолет У-2 (По-2), легендарный «кукурузник» сконструированный Николаем Поликарповым. [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта