Где я нахожусь?
         

Автомобили с историей. "Aero Minor" для Сталина.     Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Картинки > Автомобили

Vova Chuma
+999
  Прислал: Vova Chuma
   27 Ноября 2015
   Список публикаций Vova Chuma   Добавить Vova Chuma в избранные авторы   Фотолента Vova Chuma 0
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
ретро,   ссср,   фото,   авто  [все теги сайта]

В 1949 году, в связи с празднованием 70-летия Генерального секретаря ВКП(б) и председателя Совета министров СССР Иосифа Сталина, все трудящиеся стран соцлагеря считали своим долгом отправить вождю мирового пролетариата какой-нибудь подарок. Поддержали эту инициативу и чешские автостроители. Товарищу Сталину подарили три автомобиля специальной сборки: Tatraplan, Skoda 1101 и Aero Minor.
В Москве, созданный для организации празднования этой знаменательной даты, юбилейный Комитет принимает все подарки трудящихся и распределяет их по выставкам. Первые подарки Сталину выставили в Музее Революции. Вскоре одного музея Революции уже не хватает, и под экспозицию даров великому вождю и учителю отдают залы ГМИИ имени А.С.Пушкина, потеснив малых голландцев, импрессионистов, Ван Гога и Пикассо. Предметы технической тематики Комитет направляет в Политехнический музей, где 26 декабря открывается выставка «Жизнь и деятельность И.В.Сталина». Газета «Правда» от 26 декабря 1949 года сообщает: «Документы и экспонаты многих стендов показывают заботу товарища Сталина о развитии науки и техники, дают наглядное представление о достижениях советских инженеров, вдохновляемых великим учителем и вождем». Так чехословацкие машины оказались в Политехе, в отделе автопромышленности.
После смерти Сталина выставочно-юбилейный ажиотаж поутих – подарки теперь можно было увидеть только в музее Революции. В залы ГМИИ имени А.С.Пушкина вернулись произведения искусства, а в Политехническом часть экспонатов убрали в запасники, а те, что можно было использовать в народном хозяйстве, передали в соответствующие организации. 5 января 1955 года по указанию Управления Делами ЦК КПСС «отдел фондов Политехнического музея передал безвозмездно Городскому отделу здравоохранения для использования в лечебно-профилактических учреждениях г.Москвы следующие экспонаты (подарки тов.Сталину И.В. к 70-летию со дня рождения), находящиеся в общем отделе музея». И далее, среди прочего – перечисление уже знакомых машин: «Татраплан», «Шкода», «Минор». До недавних пор было известно о судьбе лишь одного из тех сталинских автомобилей – кабриолета Tatra T600 Tatraplan, который отыскался в Грузии, и в 70-е годы вернулся обратно на родину в Чехословакию. Сейчас он – украшение заводского музея Tatra. Об остальных не было известно абсолютно ничего, они считались навсегда утраченными.
Лишь совсем недавно, летом 2013 года обнаружился второй авто-подарок – Aero Minor. Единственный и неповторимый «Минор» узнавался сразу, а его владелец рассказал о том, что автомобиль когда-то работал в одном из московских роддомов, был списан и продан в частные руки. С 1975 по 2013 год «Минор» простоял без движения под брезентом в огороде, изрядно проржавел, но сохранил большинство оригинальных деталей. С машиной даже каким-то чудом сохранилась выставочная табличка из Политехнического музея.
Aero Minor — чехословацкий микролитражный переднеприводной автомобиль, выпускавшийся в Праге на заводах концерна LET Letecké závody. Из особенностей этого автомобиля, кроме переднего привода, стоит отметить полностью независимую подвеску на поперечных рессорах, двухцилиндровый двухтактный мотор водяного охлаждения объёмом 616 см3. Данный подарочный экземпляр имел заводской номер 9531, собирался во внерабочее время, а все материалы для него были добровольно оплачены рабочими завода Rudy Letov, трудившимися ради этого на субботниках в колхозах. Он отличался от серийных моделей иными облицовкой радиатора и передними указателями поворотов, хромированным декором, более изящными бамперами, а также, созданными индивидуально, панелью приборов и рулевым колесом, добавлены щитки на задние колёса. Второго такого эксклюзивного «Минора» на заводе больше никогда не соберут.
К сверкающему лаком и хромом подарку вождю всех народов прилагалось официальное поздравление от рабочих завода: «Дорогой товарищ Сталин! Поздравляем Тебя с 70-летием и желаем Тебе крепкого здоровья, чтобы Ты ещё долгие годы вёл трудящихся всего мира к социализму. Клянёмся Тебе, что и мы, трудящиеся завода Rudý Letov, горячо верящие в истинность и несокрушимость марксистско-ленинского учения, будем строить социализм в нашем дорогом отечестве под руководством Коммунистической партии Чехословакии во главе с Твоим учеником, нашим президентом товарищем Клементом Готвальдом».
Но в процессе реставрации Минора обнаружились и два неофициальных послания от рабочих завода Rudý Letov, спрятанные в самом автомобиле. В закрытой полости правого переднего крыла рабочие наклеили бумагу: «Тов. Озифу Сталину к 70 годовщине рождение посилае рабочие ЧССР Прага подарек и привет 2/XII 1949». А на обратной стороне дверной обшивки правой двери сделана надпись карандашом на картоне: «Товарищу Сталину привет и подарок к 70 годовщине рождение рабочие Чехословакии». Кстати, бумажную наклейку отреставрировали в Музее книги.
Восстановили этот уникальный автомобиль в реставрационном центре «Автонаследие».
Вот что рассказал его руководитель - Андрей Беляев: "При разборке автомобиля были выявлены особенности и конструктивные сложности данной модели, усугубленные штучностью изготовления заказного автомобиля. При штудирования каталогов, архивных фотографий и переписке с чешскими почитателями «Минора» оказалось, что сначала на заводе собирали деревянный каркас, а уже прямо на нем вели сварку кузова, причём газом. Корни этой необычной технологии лежат в авиационном прошлом завода. Решить вопрос с деревом удалось, несмотря на существенные повреждения от влаги и времени.» После пескоструйной обработки кузов Минора имел довольно неприглядный вид. Все что скрывали обшивки и ковры — сгнило почти полностью, фактически весь кузов по нижней кромке подлежал полному восстановлению. С помощью специального оборудования были изготовлены новые панели пола, недостающие и утраченные части, созданы заново и подогнаны элементы деревянного каркаса. Постепенно машина стала вновь обретать узнаваемые черты. Автомобиль восстанавливался с максимально возможным использованием подлинных деталей и узлов. Из Чехии были доставлены уникальные запчасти. Работы завершились совсем недавно, и в настоящее время этот легендарный авто-раритет является экспонатом Политехнического музея.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter поделиться публикацией в Google+  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • +999
    Гевара  [12] 28-11-2015 07:37   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Вот он раритет с духом того времени!!!!!!!!! Прокатиться бы на таком!!!!!!!!!!
  • +26
    Brama  [12] 28-11-2015 22:46   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    как бы кто не относился к тов. Сталину - автомобиль однозначно легенда!

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Video file
..
Pokazuha.ru
часто смотрят
Video file
..
Pokazuha.ru
часто смотрят
..
Еще...
 
Главная страница

поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter отправить другу по e-mail  поделиться публикацией в Google+  отложить публикацию в Мои заметки


Почитать эротические рассказы на Stulchik.Net





ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Зарегист- рируйтесь, и мы будем запоминать, какие публикации вы уже просмотрели. А нажав на кнопку «Лучшее» вы получите непросмотренную публикацию с самым высоким рейтингом. Это доступно только для зарегистрированных пользователей.

Зарегистрируйтесь сейчас!



pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1278484
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1278484">Автомобили с историей. "Aero Minor" для Сталина. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1278484]Автомобили с историей. "Aero Minor" для Сталина. [/URL]


 
 


 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам