ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Великая Отечественная Война. Операция «Фрэнтик». Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 22 Декабря 2015
Картинки > Фотографии > Великая Отечественная Война

вуглускр
>50
  Прислал(a): вуглускр
  Добавить вуглускр в избранные авторы   Фотолента вуглускр 1
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
картинки,   история,   война,   люди [все теги сайта]

Осенью 1943 года США попросили И. В. Сталина разрешить тяжелым бомбардировщикам ВВС США пролетать над территорией СССР для бомбардировки целей в восточной Германии и на Балканах, чтобы им не возвращаться в Англию или Италию.

В начале 1944 года СССР выделил для этого три летных поля на Украине в Полтавской области: в Полтаве, Миргороде и Пирятине (Полтавский аэроузел, 169-я авиабаза особого назначения). Аэродромы прикрывались советской авиацией ПВО, на самих аэродромах все было организовано на высочайшем уровне.

На некоторых фотографиях – поврежденные и уничтоженные на земле бомбардировщики. Немецкая авиация следила за действиями американских бомбардировщиков, и в ночь на 22 июня 1944 г. она нанесла удар по аэродромам Полтавы и Миргорода. Несмотря на то, что советское командование предполагало такой ход событий и рассредоточило самолеты по краям аэродромов, а также обеспечило сильный зенитный огонь и прикрытие аэродромов ночными истребителями, немцы нанесли ощутимый урон: уничтожено 44 B-17, 2 С-47 — 2 и 1 «Лайтнинг», повреждено: 25 B-17, 15 Як-9, 6 Як-7, 1 «Харрикейн» и 3 У-2. Сгорело 300 тонн бензина, уничтожено до 2000 авиабомб. Погиб 1 американец и 15 было ранено, советских служащих было убито — 31, ранено — 88 (в число раненых и убитых входят и бойцы ПВО).

Операция «Фрэнтик» — уникальный случай размещения американских военных самолетов на территории СССР.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • +1
    oldman48 22.12.2015 13:14   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий -6 Понравился комментарий
    Меня всегда терзали смутные сомнения, что налет немцев в ночь на 22 июня 1944 г подстава со стороны нашего командования, чтобы американцы отказались от использования советских аэродромов.
    Слишком точные координаты аэродрома, по всей видимости наличие наземных корректировщиков, отсутствие надежного воздушного и наземного прикрытия, слишком плотное сосредоточение самолетов на аэродроме, отсутствие обваловки вокруг самолетов.
  • +1
    cocs 22.12.2015 20:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий -1 Понравился комментарий
    oldman48: Меня всегда терзали смутные сомнения, что налет немцев в ночь на 22 июня 1944 г подстава со стороны нашего командования, чтобы американцы отказались от использования советских аэродромов. Слишком точные координаты аэродрома, по всей видимости наличие наземных корректировщиков, отсутствие надежного воздушного и наземного прикрытия, слишком плотное сосредоточение самолетов на аэродроме, отсутствие обваловки вокруг самолетов.
    Вся переписка   
    Подстава врядли.Скорее всего обычная холатность со стороны американцев.В одном из первых рейдов на борту одной из "крепости" летел фотокорреспондент.Он снимал репортаж совместных боевых действиях.В во время обратного рейда самолёт с ним сбили над Германией.Немцы нашли и проявили все фотоплёнки.А на них и наши аэродромы с воздуха,и подходы к ним,и многое другое.В общем-немцы воспользовались подарком.Ну а наши видимо неожидали от них такой прыти - 44й не 41й год.
  • +1
    Memf 22.12.2015 21:25   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    После окончания операции, у американцев остались большие запасы обмундирования и пр. Покидая базы они предложили нашим передать всё местному населению, остро нуждающемуся. Им отказали, тогда они всё сложили в кучу, облили бензином и сожгли
  • >50
    insan  [12] 23.12.2015 17:42   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий -1 Понравился комментарий
    О приближении с северо-запада большой группы бомбардировщиков ПВО было предупреждено заранее.И еще-время налета совпало с началом операции "Багратион".То есть повторилась ситуация с бомбежкой ГАЗа и Саратовского авиазавда перед Курской битвой.
  • +41
    an199110  [12] 23.12.2015 22:10   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    "...МЫ ПОМНИМ ТЕХ,КТО ВОЕВАЛ...
    КТО НАС НА ЭЛЬБЕ ОБНИМАЛ...
    МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ!..."
  • -1
    ramjager  [12] 24.12.2015 11:42   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий -1 Понравился комментарий
    Зато была штурманская документация с указанием базового аэродрома, что по любому определению должно быть на борту.
  • -1
    ramjager  [12] 24.12.2015 11:58   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Описание дано не полно. Ни слова о плохой организации системы ПВО аэродрома и безолаберности янки. Из воспоминаний дежурного по аэродрому Фадеева: "После 23 часов (21.06.1941 г) меня пригласил к телефону оперативный дежурный 310-й авиадивизии и сообщил мне, что в районе Конотопа замечена большая группа немецких бомбардировщиков, которая разделилась на две: одна взяла курс на Миргород, другая – на Ахтырку и Харьков, Возможно, что она повернет на Полтаву.
    Аэродром не демаскировать. Принять меры к сохранению личного состава.Командир нашего полка майор Жукоцкий тут же передал эту информацию командиру американской авиагруппы и предложил ему немедленно перегнать В-17 в Харьков и Днепропетровск.Однако американец отказался это сделать, заявив, что его люди устали и что к бомбежкам им не привыкать.


  • +15
    duurik  [12] 24.12.2015 17:55   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Последняя задела...
  • +1
    Хомяк911  [10] 10.01.2016 20:57   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Вообще-то им (амерам) предложили рассредоточить машины и часть перегнать на другие аэродромы. Они отказались. Предложение было сделано еще накануне, после того, как над аэродромом прошел немецкий разведчик. Сбить его не удалось.
    Дом на 10-м фото жив до сих пор. По иронии судьбы после войны, когда в Полтаве базировались полки 13-й АД, его именовали "Эйзенхауер". Потому что жили в нем семьи летчиков, которые должны были в случае "звонка" отрабатывать" АУГ "Эйзенхауер".

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Картинки > Фотографии > Великая Отечественная Война'
сменить ленту

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1281739
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1281739">Великая Отечественная Война. Операция «Фрэнтик». </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1281739]Великая Отечественная Война. Операция «Фрэнтик». [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта