Где я нахожусь?
         

Суда на подводных крыльях – уникальная разработка советского инженера. Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 23 Апреля 2016
Картинки > Разное

Нет аватара
>50
  Прислал(a): vzhbt
  Добавить vzhbt в избранные авторы   Фотолента vzhbt 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
вода,   изобретение,   интересные,   история,   люди,   путешествия,   россия,   ссср,   техника,   транспорт [все теги сайта]

Рожденные в СССР прекрасно помнят стремительный силуэт этих красивых и очень функциональных судов. «Ракеты» и «Метеоры» были очень популярны в Стране Советов — одна из многих действительно удачных находок талантливых инженеров. Сейчас же увидеть эти уникальные катера на подводных крыльях можно в основном за границей. Жаль, конечно, ведь прогулка на «Ракете» или «Метеоре» могла бы стать отличным началом лета.
Первые попытки создать судно на подводных крыльях предпринимались ещё в конце XIX века. В 1897 году живший во Франции русский подданный Шарль де Ламбер построил и испытал на Сене небольшое судно на подводных крыльях. Однако мощности паровой машины, использовавшейся на этом судне в качестве двигателя, не хватило для развития скорости, необходимой для того, чтобы корпус судна поднялся над водой. Более успешными были опыты итальянского изобретателя Энрико Форланини. Он проводил эксперименты с моделями судов на подводных крыльях с 1898 года. В 1906 году созданное им полноразмерное экспериментальное судно в ходе испытаний на озере Лаго-Мажоре достигло скорости в 42,5 мили в час (68 км/ч). Этот катер имел многоярусные крылья наподобие этажерки. В 30-e годы немецкий инженер Ганс фон Шертель с большой группой ученых и специалистов-практиков очень серьезно работал над идеей скоростного судна с подводными крыльями. К тому времени появились и подходящие материалы для конструкции корпуса и вполне пригодные мощные двигатели. Не существовало лишь одного – оптимальной формы подводного крыла. Шертель испытывал модели самых немыслимых очертаний, но ничего не получалось. Судно не шло. В одних случаях ему не хватало остойчивости при движении на воде, в других – недостаточной оказывалась подъемная сила крыла, и судно не поднималось над водой. Золотая середина так и не была найдена, хотя система подводных крыльев, созданная Шертелем, нашла применение. И все же полное практическое осуществление идеи подводного крыла не давалось зарубежным исследователям. Примерно в те же годы студента кораблестроительного факультета Горьковского политехнического института Ростислава Алексеева заинтересовала статья в сборнике научных трудов ЦАГИ. В статье рассматривалось поведение крыла самолета в некоем плотном потоке, например, в воде. Автор доказывал: чем сильнее поток, тем быстрее возникают гидродинамические силы, обеспечивающие подъемную силу крыла. Молодого человека захватила идея – заставить служить те гидродинамические силы, которые как раз не позволяли судам увеличивать скорость, делали водный транспорт тихоходным. Словом, решил врага обратить в друга. И обратил!

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Sergio  [12] 23.04.2016 15:55   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    В детстве по Волге ходили на "ВОСХОДе". Впечатление на всю жизнь запомнилось!
  • >50
    pitbul  [12] 23.04.2016 20:15   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Неоднократно по работе мотался по маршруту Волгоград-Астрахань-Волгоград на "Метеоре" - чуть дольше чем на автобусе, зато какие позитивные впечатления!!!
  • >50
    Павел  [12] 23.04.2016 22:07   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Тоже помню, как в юности пару раз на "Ракете" катался. Понравилось, но это были фактически прогулочные поездки и не скажу, чтобы совсем дешевые. Посмотрел характеристики: Восход - пришел на смену Ракете и более экономичен. Сравним всего по нескольким параметрам "Восход" (75 посадочных мест) и 2 междугородних автобуса, к примеру "Икарус"-256 (в сумме 86 посадочных мест). Расход топлива на 100 км у "Восхода" более 170 литров, у автобусов - 66-80 (в сумме). "Экипаж" автобусов 2 или 4 человека, у "Восхода" столько же (если я ошибся в этом параметре, то пусть "моряки" меня поправят). При заметном волнении на воде движение "Восходов" приостанавливалось. "Восход" эксплуатируется в более жестких условиях, поэтому его обслуживание на порядок дороже, да и сам он заметно дороже двух автобусов. Вот и не выдержал экономической конкуренции. "Конкорд" ведь тоже был КРУЧЕ дозвукового пассажирского самолета, но не выдержал "экономики" в новых условиях... Вот как-то так.
  • >50
    theminer  [12] 23.04.2016 23:45   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    А какую они волну поднимали, на которой можно былокачаться на радувном матрасе!
  • >50
    vzhbt [публикатор]  [12] 24.04.2016 00:58   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    pitbul: Неоднократно по работе мотался по маршруту Волгоград-Астрахань-Волгоград на "Метеоре" - чуть дольше чем на автобусе, зато какие позитивные впечатления!!!
    Все детство и юность ходил на этом же Метеоре, вначале с родителями, в юности самостоятельно. Правда до Черного Яра, родственники там жили. Время в пути было дольше, когда шли вверх по Волге, вниз по течению время движения было одинаковым, во всяком случае, насколько я помню. А вот ощущение полета над водой - никакой душный автобус не сравнится... спасибо за коммент
  • +24
    artur  [11] 24.04.2016 01:06   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    "Так за восемь лет с 1956 года был создан скоростной флот России" ... К автору ... не России, но СССР. Предлагаю остаться искателем без полит. подоплеки, и да прибудет с тобой рейтинг...

  • +24
    artur  [11] 24.04.2016 01:15   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Павел: Тоже помню, как в юности пару раз на "Ракете" катался. Понравилось, но это были фактически прогулочные поездки и не скажу, чтобы совсем дешевые. Посмотрел характеристики: Восход - пришел на смену Ракете и более экономичен. Сравним всего по нескольким параметрам "Восход" (75 посадочных мест) и 2 междугородних автобуса, к примеру "Икарус"-256 (в сумме 86 посадочных мест). Расход топлива на 100 км у "Восхода" более 170 литров, у автобусов - 66-80 (в сумме). "Экипаж" автобусов 2 или 4 человека, у "Восхода" столько же (если я ошибся в этом параметре, то пусть "моряки" меня поправят). При заметном волнении на воде движение "Восходов" приостанавливалось. "Восход" эксплуатируется в более жестких условиях, поэтому его обслуживание на порядок дороже, да и сам он заметно дороже двух автобусов. Вот и не выдержал экономической конкуренции. "Конкорд" ведь тоже был КРУЧЕ дозвукового пассажирского самолета, но не выдержал "экономики" в новых условиях... Вот как-то так.
    Вы батенька упустили одну важнейшую деталь... По эксплуатационным характеристикам данные корыта конечно же были дороже, здесь Ваша правда, но, пассажирское сообщение с близ лежащими деревнями, к которым асфальтобетонных дорог не было...Совершенно точно помню, как я будучи третьеклассником имел удовольствие рассекать волну так сказать, на метеоре, в "бородатом" 84-м по Днепру, на дачу и обратно. Ни какие Икарусы там и рядом не проезжали.
  • >50
    vzhbt [публикатор]  [12] 24.04.2016 01:16   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Павел: Тоже помню, как в юности пару раз на "Ракете" катался. Понравилось, но это были фактически прогулочные поездки и не скажу, чтобы совсем дешевые. Посмотрел характеристики: Восход - пришел на смену Ракете и более экономичен. Сравним всего по нескольким параметрам "Восход" (75 посадочных мест) и 2 междугородних автобуса, к примеру "Икарус"-256 (в сумме 86 посадочных мест). Расход топлива на 100 км у "Восхода" более 170 литров, у автобусов - 66-80 (в сумме). "Экипаж" автобусов 2 или 4 человека, у "Восхода" столько же (если я ошибся в этом параметре, то пусть "моряки" меня поправят). При заметном волнении на воде движение "Восходов" приостанавливалось. "Восход" эксплуатируется в более жестких условиях, поэтому его обслуживание на порядок дороже, да и сам он заметно дороже двух автобусов. Вот и не выдержал экономической конкуренции. "Конкорд" ведь тоже был КРУЧЕ дозвукового пассажирского самолета, но не выдержал "экономики" в новых условиях... Вот как-то так.
    Со всеми этими расчетами не поспоришь, вы абсолютно правы. Если бы не одно но. Для "Ракеты", "Метеора" или "Восхода" "дорогу" природа построила сама, а для Икарусов ее так никто и не построил. А там расходы другого порядка. В родном Волгограде эти теплоходы ежедневно переправляли к деревням сотни людей. На "Метеор" Волгоград-Астрахань в конце 70-х начале 80-х билет нужно было покупать сильно заранее. И, к сожалению, вместе с водным транспортом пришли в упадок многие деревни и поселки по берегам Волги и, думаю, что не только Волги. Государство забило одновременно на все виды перевозок, автомобильные перевозки "вытащили" частники, с водным транспортом все, конечно же, сложнее. Хотя и здесь сдвиги есть, водное такси в Волгограде летом функционирует вовсю, в ближайшие поселки, в основном дачные, перевозят на катерах и лодках. Глядишь, разбогатеют и смогут более крупные суда эксплуатировать. Спасибо за внимание к публикации и интересный коммент.
  • >50
    vzhbt [публикатор]  [12] 24.04.2016 01:23   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    artur: "Так за восемь лет с 1956 года был создан скоростной флот России" ... К автору ... не России, но СССР. Предлагаю остаться искателем без полит. подоплеки, и да прибудет с тобой рейтинг...
    конечно СССР, опечатка по инерции, никакой политической подоплеки, изменения внес, спасибо за существенное уточнение
  • +1
    kaban7  [12] 24.04.2016 03:36   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    theminer: А какую они волну поднимали, на которой можно былокачаться на радувном матрасе!
    Не очень высокая, но всё же была..
  • -1
    brat 24.04.2016 07:05   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Но к этой бочке меда добавлю ложку дегтя.
    Как обычно бывало, запатентовали идею и ТОЛЬКО те углы подводного крыла, которые, как считали, были самыми удачными. Но америкосы перепроверили, и оказалось, что есть более удачные углы. в итоге пришлось у них перекупать патент.
    А ведь можно было запатентовать углы все 360 градусов
  • +43
    efix  [12] 24.04.2016 07:45   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Да тоже плавал в детстве, а было как будто вчера
  • >50
    Павел  [12] 24.04.2016 12:46   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    artur: Вы батенька упустили одну важнейшую деталь... По эксплуатационным характеристикам данные корыта конечно же были дороже, здесь Ваша правда, но, пассажирское сообщение с близ лежащими деревнями, к которым асфальтобетонных дорог не было...Совершенно точно помню, как я будучи третьеклассником имел удовольствие рассекать волну так сказать, на метеоре, в "бородатом" 84-м по Днепру, на дачу и обратно. Ни какие Икарусы там и рядом не проезжали.
    На дачу ездили? Хорошо. Я вот тоже вспоминаю, что в начале 80-х у нас на дачу люди ездили на электричке и автобусе. Машин не было КАК МИНИМУМ у половины. А сейчас на каждом участке КАК МИНИМУМ одна машина стоит; а часто две или даже три, если гости приехали. И на электричках ездят только в том случае, если кто-то, находясь в отпуске, живет на даче и может забрать со станции. У нас давным-давно садовым товариществом был арендован автобус, который в пятницу вечером привозил со станции, а в воскресенье отвозил на станцию. Лет 10-12 назад от него отказались за ненадобностью. Так что, повторюсь, ВРЕМЕНА МЕНЯЮТСЯ.
  • >50
    Павел  [12] 24.04.2016 12:57   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    brat: Но к этой бочке меда добавлю ложку дегтя. Как обычно бывало, запатентовали идею и ТОЛЬКО те углы подводного крыла, которые, как считали, были самыми удачными. Но америкосы перепроверили, и оказалось, что есть более удачные углы. в итоге пришлось у них перекупать патент. А ведь можно было запатентовать углы все 360 градусов
    "Все 360 градусов" запатентовать в принципе невозможно. Такие патенты не принимаются или аннулируются по решению суда. В качестве примера могу напомнить про известный патент на «Eskimo Pie» (пирожок эскимоса), который в конце концов был аннулирован из-за чрезмерной широты заявки, что позволило всем желающим начать выпуск хорошо известного сейчас мороженого "Эскимо".
  • -1
    sapsanyug 02.05.2016 17:05   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Еще были двух этажные "Циклоны". Самые последние в конце 80-х

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1299737
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1299737">Суда на подводных крыльях – уникальная разработка советского инженера. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1299737]Суда на подводных крыльях – уникальная разработка советского инженера. [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта