Где я нахожусь?
         

Автомобили с историей. Последний из первых - Toyoda Model AA Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 16 Июня 2016
Картинки > Автомобили

Vova Chuma
>50
  Прислал(a): Vova Chuma
  Добавить Vova Chuma в избранные авторы   Фотолента Vova Chuma 2
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
авто,   ретро,   фото [все теги сайта]

Предыдущая публикация серии "Автомобили с историей" - http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1278484

В 1933 году в компании Toyoda Automatic Loom Works, специализирующейся на производстве ткацких станков, было организовано автомобильное подразделение. Возглавил его старший сын основателя компании Киичиро Тойода, убедивший своего отца вкладывать часть прибыли в новое автомобильное направление. А началось все в 1929 году, с поездки Киичиро Тойоды в США и Европу для изучения автомобильной промышленности. Полученные Тойодой знания легли в основу созданных к 1935 году прототипов легкового автомобиля A1 и грузовика G1. Грузовой автомобиль пошел в серийное производство в том же 1935 году, а легковой, под именем Toyoda Model AA - в 1936 году.
Дизайн автомобиля создавался под влиянием американской автомобильной моды и в значительной степени основан на дизайне Chrysler Airflow. Цельнометаллический кузов, лобовое стекло без перегородки, диски колес без спиц – все было сделано на современном уровне. Двигатель и ходовая часть были творчески переосмысленными агрегатами от автомобилей Chevrolet и Ford. 6-ти цилиндровый двигатель, объемом 3,4 литра, развивал 62 лошадиные силы, коробка была 3-х ступенчатая механическая, тормоза барабанные на всех колесах. В целом, автомобиль получился довольно ладный, добротный и комфортный. Но ввиду того, что это был достаточно дорогой автомобиль, да еще и время было неспокойное, за период производства удалось выпустить только 1404 экземпляра.
В середине 80-х годов, готовясь к 50-ти летнему юбилею, в корпорации Toyota решили использовать столь знаковый автомобиль, как Model AA, в праздничных мероприятиях. Но, с сожалением обнаружили, что ни один экземпляр модели не сохранился. Малый тираж и участие Японии во Второй мировой войне не позволили сохранить первый легковой автомобильToyota для потомков. К юбилею, на основании оставшихся чертежей и фотографий была создана реплика. Так что в автомобильном музее Toyota, выставляется всего лишь копия автомобиля Model AA.
В 2008 году выяснилось, что один экземпляр Toyoda Model AA все же сохранился, пусть «немного» в ветхом и неопрятном виде. И не где-нибудь, а в России! Информация об автомобиле появилась в интернете и дошла до руководителя автомобильного музея Louwman в г.Гаага, Нидерланды Рональда Кооймана. Тогда Рональд еще не мог представить себе приключение, которое последовало за этим.
Несмотря на то, что изначально автомобиль был представлен как Chrysler Airflow, специалисты определили насколько редкий автомобиль был извлечен из небытия. В своё время Toyoda досталась первому владельцу в качестве трофея после боев в Маньчжурии и Северном Китае, и всё это время находилась в одной семье.
С западной точки зрения даже сегодня ведение бизнеса с русскими нельзя назвать прозрачным занятием. Однако, с позиции музея Лоумана «Модель AA» заслуживала особого внимания, не только потому, что владелец музея Эверт Лоуман является голландским импортером Toyota, но и по той причине, что эта самая первая легковая Toyota считалась исчезнувшей с лица земли. Рональд Коойман первым установил аутентичность автомобиля, сопоставив фотографии, предоставленные администратором сайта, сообщившем ему о нём, с архивными материалами компании Toyota.
После знакомства и переговоров непосредственно с продавцом машины, который назвался Иваном, Коойман получает приглашение в Москву и начинает оформление документов для поездки. Через два дня он получает сообщение, что автомобиль находится не в Москве, а во Владивостоке, а Иван не является его владельцем, а просто – посредник. Иван обнаружил этот автомобиль с подписью «Chevrolet 1943 года» на одном из российских сайтов. После небольшого исследования он убедился, что это на самом деле - «Модель АА», и предложил его голландскому сайту, посвященному ретро-автомобилям.
В ходе дальнейшей операции по покупке машины для её осуществления пришлось привлечь ещё несколько человек. Так как, платить за машину предстояло наличными, а необходимая сумма превышала разрешенный к провозу лимит, Коойману пришлось обратиться к знакомому швейцарскому бизнесмену (назовем его «Ганс»), у которого были связи в единственном швейцарском банке с филиалом во Владивостоке. Ещё один знакомый из британского посольства обещал помочь с российской таможней и этикетом. А для решения вопросов с оформлением сделки и транспортировкой автомобиля до Гааги обратились к некоему русскому логистическому специалисту (назовем его «Борис»), свободно говорящему по-английски.
План Кооймана заключался в том, чтобы не покупать машину на месте, а закрыть сделку в отеле. Борис и Ганс должны были позаботиться о финансах и транспортировке, в то время как он и Иван поедут осматривать предмет сделки. Коойман рассказывает: «По прибытии мы встретились с владельцем и еще одним человеком, которого владелец представил нам как своего шурина; последний хорошо говорил по-английски. Автомобиль своим ходом выкатился из гаража, каким-то образом это усилило ощущение тайны. Дедушка владельца заполучил «AA» после Второй мировой и использовал его на своей земле в Сибири. Скорее всего, это был военный трофей».
Запчастей для иномарок в Союзе никогда не было, тем более, для настолько редкой машины, поэтому, по мере износа, узлы и агрегаты заменялись на подходящие от советских машин. В итоге оригинальным остался только кузов, да и тот с другими фарами, помятый, уставший, весь в оспинах, без малейшего следа краски. Двери кривые, повсюду следы грубого ремонта. Стекла разбиты или вообще отсутствуют. Радиаторная решетка с трудом заслуживает свое название. Грубые с виду колеса не от этой модели. Интерьер такой же жалкий, с разорванной отделкой и не «родными» приборами с русскими символами на инструментальной панели. Повсюду висят провода. Дворники переехали с верхней части рамки лобового стекла на нижнюю, лобовое стекло обрело перегородку, руль был перенесен на левую сторону… Двигатель, коробка, ходовая часть – все было заменено и переделано.
Несмотря на то, что Коойману дали карт-бланш – «мы обязаны были купить эту машину!» — ему удалось снизить цену на 10% от первоначальной. «Но затем началась канцелярщина. Оказалось, что для перерегистрации автомобиля нужно ехать в специальное место вместе с машиной, ее владельцем и покупателем. И вот мы погрузили AA в грузовик и повезли в офис, где ее зарегистрировали на имя Ивана. Деньги наличными передал Ганс. Это был первый раз, когда Ганс и Борис увидели автомобиль. Они были шокированы: «Неужели это и есть то, ради чего мы все затеяли?!»
«Затем Тойоту поместили в контейнер и погрузили на поезд. Но как мы могли быть уверены в том, что она не пропадет по пути в Москву? И тут обнаружилось, что Борис является еще и официальным представителем полиции. «Не беспокойтесь» — сказал он, показывая нам свой жетон, спрятанный под курткой».
Шесть месяцев спустя автомобиль выгрузили в Голландии. «Мы потратили столько времени, чтобы получить официальное разрешение из российского Министерства культуры, которое должно было удостовериться, что автомобиль не относится к культурному наследию (в противном случае, его бы просто не выпустили за пределы страны). К счастью, автомобиль был зарегистрирован как Chevrolet. Его печальное состояние также играло нам на руку. А благодаря стараниям Бориса и нашего британского товарища, несколько нужных человек в итоге приняли правильное решение».
Когда контейнер открыли, новый владелец «AA» – Эверт Лоуман – не сказал ни слова, но и без этого все было понятно по его широкой улыбке. «Мы решили не показывать автомобиль публике до открытия нового музея в Гааге. Но в то же время мы показали его японской делегации. Президент Toyota Акио Тойода был поражен увиденным - такое случается не каждый день. Позже Toyota прислала подтверждение, что это - подлинная «Модель AA».
Реставрации единственная Model AA подвергнут не будет, она представлена в музее именно в том виде, в котором его нашли в России. Ценность автомобиля в его уникальности и истории. Есть такая фишка – ценность некоторых ретро-автомобилей именно в их состоянии и истории, например, пролежавший 70 лет на дне швейцарского озера Bugatti Type 22 Brescia Roadster 1925 года (соответственно находившийся в плачевном состоянии) был продан на аукционе Bonhams в 2010 году за 260 тысяч Евро!...

P.S. Название компании на Toyota Motor Corp. было изменено в 1937 году. Дело в том, что для большего коммерческого успеха господин Тойода решил назвать свою компанию более благозвучным названием Toyota, к тому же для написания иероглифа Тойота требуется 8 черточек, а в Японии 8 является счастливым числом.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Sivad  [12] 16.06.2016 23:08   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Если хорошо по сусекам пройтись, то ещё парочку таких можно обнаружить!
  • >50
    маб3011  [12] 17.06.2016 01:07   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Интересная история!
  • >50
    Автомеханник  [12] 17.06.2016 06:30   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Хочу поправить двигатель стоит победовский а не ГАЗОНА 51 го.
  • +1
    Семенов Анатолий  [11] 17.06.2016 12:16   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Свечи посчитай...
  • >50
    Vova Chuma [публикатор]  [12] 17.06.2016 12:57   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Sivad: Если хорошо по сусекам пройтись, то ещё парочку таких можно обнаружить!
    Вся переписка   
    Возможно, что даже и не парочку. Из трофейных. Только сусеки те осталось отыскать для начала.
  • >50
    Vova Chuma [публикатор]  [12] 17.06.2016 13:05   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Автомеханник: Хочу поправить двигатель стоит победовский а не ГАЗОНА 51 го.
    Вся переписка   
    И всё-таки, это - ГАЗ-51, М-20 - 4-цилиндровый был
  • >50
    Сын Ильича  [12] 17.06.2016 16:14   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Были из Тойот "Марк-2", "Чайзер", "Корса", "Камри", "Терцел"... Если, честно, ни чего с ног сшибательного, обычные железяки, как у немцев и пиндосов, только железо в кузове тоньше...

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1306871
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1306871">Автомобили с историей. Последний из первых - Toyoda Model AA </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1306871]Автомобили с историей. Последний из первых - Toyoda Model AA [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта