Где я нахожусь?
         

Как Ленинградский химик погубил немецкий воздушный флот Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 18 Июня 2016
Разное > Люди

Aleks-Cheban
>50
  Прислал(a): Aleks-Cheban
  Добавить Aleks-Cheban в избранные авторы   Фотолента Aleks-Cheban 2
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

В начале октября 1941 года над Ленинградом был сбит Me-109. Пилот не дотянул до своих и посадил машину на окраине города. Пока патруль его арестовывал собралась толпа зевак, в которой затесался знаменитый советский химик-органик, ученик великого Фаворского Александр Дмитриевич Петров.

Из пробитых баков самолета стекало топливо и профессор заинтересовался, на чем летают самолёты люфтваффе. Петров подставил под струю пустую бутылку и с полученной пробой в лаборатории поставил ряд опытов в своей лаборатории в опустевших корпусах Ленинградского Краснознамённого химико-технологического института, персонал котрого к тому времени был уже эвакуирован в Казань, в то время как Петров был оставлен следить за ещё невывезенным имуществом.
В ходе исследований Петров обнаружил, что температура замерзания трофейного авиационного бензина была минус 14ºC, против минус 60ºC у нашего. Вот почему, понял он, немецкие самолёты не забираются на большие высоты. А как же они будут взлететь, когда температура воздуха в ленинградской области опустится ниже минус пятнадцати?

Химик оказался настырным и добился аудиенции у заместителя командующего ВВС Северо-Западного фронта. И так сразу с порога в лоб сообщил тому, что знает способ уничтожения всех вражеских флюгцойгов. У генерала возникли некоторого рода опасения, хотел даже людей в белых халатах вызвать. Но выслушав человека науки, он проявил к полученной информации интерес. Для полноты картины химику доставили образцы с аналогично приземленного Ю-87, потом еще разведчики из-за фронта притащили с аэродромов. В общих чертах результаты совпадали. Тут уж военные в обстановке строй секретности приготовили немцам уберрашунг и как рыбаки стали ждать с моря погоды. Все начальники, кто были в курсе дела, по несколько раз на дню задавались вопросом: «Вы не подскажете сколько сейчас градусов ниже нуля?» Ждали, ждали и наконец дождались: 30 октября на стол в штабе ВВС фронта легли дешифрованные воздушные фотоснимки аэродромов в Гатчине и Сиверской. Разведчики только в Сиверской обнаружили 40 Ю-88, 31 истребитель и четыре транспортных самолета. Утром 6 ноября в воздух поднялся 125-й бомбардировочный авиаполк майора Сандалова. С высоты 2550 метров наши Пе-2 обрушились на вражеские флюгплацы. Штурман ведущего бомбардировщика капитан В.Н.Михайлов сбросил бомбы точно на самолетную стоянку противника. Вражеские зенитчики свирепствовали, но ни одного истребителя в воздух немцы поднять не могли – мороз был ниже двадцати градусов. Через 15 минут Пешки сменила шестерка штурмовиков 174 шап, ведомая старшим лейтенантом Смышляевым. В это же время группа из девяти И-153 подавляла зенитную артиллерию, а затем пулеметным огнем обстреляла стоянки вражеских самолетов. Через два с половиной часа семерка бомбардировщиков 125 бап, ведомая капитаном Резвых, нанесла второй удар по аэродрому. Всего в налёте участвовало 14 бомбардировщиков, 6 штурмовиков и 33 истребителя.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Шесть девять  [12] 18.06.2016 09:37   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +11 Понравился комментарий
    О спасибо , интереснейший факт.
  • >50
    вуглускр  [12] 18.06.2016 09:56   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +9 Понравился комментарий
    И один в поле воин!
  • >50
    Полиграф Полиграфович  [12] 18.06.2016 10:14   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +8 Понравился комментарий
    вуглускр: И один в поле воин!
    Вся переписка   
    Точнее в небе
  • >50
    ken6560  [12] 18.06.2016 12:45   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    прочитал с интересом!!!
  • >50
    vzhbt  [12] 18.06.2016 13:05   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    вот о ком нужно чаще говорить в СМИ, приводить в пример, чтобы знали, помнили и учились у тех, кто смог, кто не сдался, нашел решение в экстремальной ситуации, спасибо за публу
  • >50
    Виктория10021  [12] 18.06.2016 13:53   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Потрясающе интересный факт! Вот что значит - ученый настоящий!
  • >50
    Гевара  [12] 18.06.2016 20:49   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Очень и весьма интересно!
  • +1
    girl I want  [12] 18.06.2016 21:46   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Спасибо. Вы всегда открываете, что то новое.
  • +1
    kar123456 19.06.2016 01:24   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +9 Понравился комментарий
    Верится в эту историю с трудом (вернее, совсем не верится).
    Никаких подтверждений этому, к сожалению, в интернете найти не удалось (мне!). Везде только этот текст. Начальный источник - какая-то anaga.ru, мне неизвестная. Пришлось прикинуть на пальцах: у Me-109, даже самого первого, максимальная высота заявлена в 8200 м. На этой высоте, -14 градусов будет при 40 градусах у земли. При меньшей температуре у земли, соответственно, еще меньше. Где же на них планировалось летать? Только в Африке и летом? В Питере, при 5 градусах у земли (среднемесячная октября), -14 будет на 3000 м. Вы думаете в Люфтваффе сидели идиоты? Как же они захватили небо в начале войны? Упоминание о старте двигателя, наталкивает на мысль, что речь шла о загущении масла из-за низкой температуры. В это верится больше (при работающем двигателе, даже на высоте, масло горячее). Но, повторяю, подтверждений кроме голословного текста (да и того про топливо) нет. В биографии Петрова (на вики, например) этот факт не значится.

  • +1
    Шидла  [11] 19.06.2016 02:27   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    kar123456: Верится в эту историю с трудом (вернее, совсем не верится). Никаких подтверждений этому, к сожалению, в интернете найти не удалось (мне!). Везде только этот текст. Начальный источник - какая-то anaga.ru, мне неизвестная. Пришлось прикинуть на пальцах: у Me-109, даже самого первого, максимальная высота заявлена в 8200 м. На этой высоте, -14 градусов будет при 40 градусах у земли. При меньшей температуре у земли, соответственно, еще меньше. Где же на них планировалось летать? Только в Африке и летом? В Питере, при 5 градусах у земли (среднемесячная октября), -14 будет на 3000 м. Вы думаете в Люфтваффе сидели идиоты? Как же они захватили небо в начале войны? Упоминание о старте двигателя, наталкивает на мысль, что речь шла о загущении масла из-за низкой температуры. В это верится больше (при работающем двигателе, даже на высоте, масло горячее). Но, повторяю, подтверждений кроме голословного текста (да и того про топливо) нет. В биографии Петрова (на вики, например) этот факт не значится.
    Вся переписка   
    Ну это смотря как и где искать. Вот, например, цитата из Бурова А. В. "Блокада день за днем" на дату 06.11.41 есть такой текст: "...Вперемежку с бомбами фашистские летчики сбрасывали листовки, в которых хвастливо объявлялось, что 7 ноября Ленинград будет подвергнут массированной бомбардировке. Составители листовки подобрали даже подобие рифмы: «Седьмого будем бомбить, восьмого будете хоронить». Однако уже 6 ноября гитлеровцам самим пришлось похоронить немало своих солдат и офицеров и растаскивать с самолетных стоянок искореженные останки бомбардировщиков — тех самых, что предназначались для налета на Ленинград 7 ноября. Особенно сильным был удар нашей авиации по скоплению фашистских самолетов на аэродроме в Сиверской. А всего за 6 ноября на вражеских аэродромах и в воздушных боях наши авиаторы уничтожили 48 самолетов".
  • +1
    Шидла  [11] 19.06.2016 02:34   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Петров был химиком, поэтому его рассуждения о причинах полетов или не полетов немецких самолётом там или сям можно опустить. Главное, что он определил существующее ограничение на полёты немецкой авиации, которое наши смогли реализовать в своих интересах. А то, что это не нашло своего развитого отражения в военной истории - так это же было сплошь и рядом в те времена.
  • +1
    kar123456 19.06.2016 03:00   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Шидла: Ну это смотря как и где искать. Вот, например, цитата из Бурова А. В. "Блокада день за днем" на дату 06.11.41 есть такой текст: "...Вперемежку с бомбами фашистские летчики сбрасывали листовки, в которых хвастливо объявлялось, что 7 ноября Ленинград будет подвергнут массированной бомбардировке. Составители листовки подобрали даже подобие рифмы: «Седьмого будем бомбить, восьмого будете хоронить». Однако уже 6 ноября гитлеровцам самим пришлось похоронить немало своих солдат и офицеров и растаскивать с самолетных стоянок искореженные останки бомбардировщиков — тех самых, что предназначались для налета на Ленинград 7 ноября. Особенно сильным был удар нашей авиации по скоплению фашистских самолетов на аэродроме в Сиверской. А всего за 6 ноября на вражеских аэродромах и в воздушных боях наши авиаторы уничтожили 48 самолетов".
    Вся переписка   
    Спасибо. Поискать с этой стороны, я, признаться, не догадался. Вики, в статье по Сиверской, тоже подтверждает существование такого налета.
    Только я ведь не сомневался в том, что нам удавались подобные налеты (особенно со второй половины ВОВ). Я не верил в историю с бензином.
  • +1
    kar123456 19.06.2016 03:04   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Шидла: Петров был химиком, поэтому его рассуждения о причинах полетов или не полетов немецких самолётом там или сям можно опустить. Главное, что он определил существующее ограничение на полёты немецкой авиации, которое наши смогли реализовать в своих интересах. А то, что это не нашло своего развитого отражения в военной истории - так это же было сплошь и рядом в те времена.
    Вся переписка   
    Здесь не понятно. Существующее ограничение (согласно изложению), он определил благодаря своим познаниям в химии (хотя это больше физика, конечно). Почему его рассуждения можно опустить, и что делать с моими рассуждениями о температурах воздуха? В них какая-то ошибка?
  • >50
    Автомеханник 19.06.2016 06:25   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Алекс дружище бензин он и в Африке бензин, а то что он замерзает это шедевр. Химики есть здесь?? Я так думаю что если бензин замерзает, то он разбавлен ослиной мочей!!! Вот немецкие интенданты нажились то на бензине!!!
  • -1
    ГАНС 19.06.2016 15:53   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Бензин не замерзает, все это враки что он замерзает
  • +0
    komrad.zalupkin 19.06.2016 20:04   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    ГАНС: Бензин не замерзает, все это враки что он замерзает
    Вся переписка   
    Бензин, будь то АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98 или любой другой, который используется в современных автомобилях, как правило, замерзает при температуре -60 °C
  • >50
    Павел  [12] 20.06.2016 02:36   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    kar123456: Верится в эту историю с трудом (вернее, совсем не верится). Никаких подтверждений этому, к сожалению, в интернете найти не удалось (мне!). Везде только этот текст. Начальный источник - какая-то anaga.ru, мне неизвестная. Пришлось прикинуть на пальцах: у Me-109, даже самого первого, максимальная высота заявлена в 8200 м. На этой высоте, -14 градусов будет при 40 градусах у земли. При меньшей температуре у земли, соответственно, еще меньше. Где же на них планировалось летать? Только в Африке и летом? В Питере, при 5 градусах у земли (среднемесячная октября), -14 будет на 3000 м. Вы думаете в Люфтваффе сидели идиоты? Как же они захватили небо в начале войны? Упоминание о старте двигателя, наталкивает на мысль, что речь шла о загущении масла из-за низкой температуры. В это верится больше (при работающем двигателе, даже на высоте, масло горячее). Но, повторяю, подтверждений кроме голословного текста (да и того про топливо) нет. В биографии Петрова (на вики, например) этот факт не значится.
    Вся переписка   
    "Прикидки" верные, конечно, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФИЛОСОФА, но не с точки зрения "технаря". Технарь сообразил бы, что двигатель можно запустить до температуры "минус 14", а потом теплом от разогретого двигателя ПОДОГРЕВАТЬ ТОПЛИВО!!! И никаких проблем до 8200 метров НЕ БУДЕТ

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1307000
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1307000">Как Ленинградский химик погубил немецкий воздушный флот </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1307000]Как Ленинградский химик погубил немецкий воздушный флот [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта