Вы не зарегистрированы на pokazuha.ru. Поэтому не запоминаются просмотренные Вами публикации,
чтобы показывать только новые. Из-за этого Вы видите много публикаций по нескольку раз.
ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ
Если Вы уже видели эту публикацию, станьте VIP! Мы будем отбирать для Вас только только непросмотренное.
Запорожец (экспортные обозначения для стран Западной Европы — Yalta, Eliette и ZAZ) — марка советских и украинских заднемоторных легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся заводом «Коммунар» в городе Запорожье.
(позднее — Запорожский автомобильный завод, в 1960—1994 годах входивший в производственное объединение «АвтоЗАЗ»).
Под маркой «Запорожец» производили фактически два разных поколения моделей автомобилей, связанные технической преемственностью и некоторое время сходившие с конвейера параллельно:
— в 1960—1969 годах — первое поколение, ЗАЗ-965 и с 1962 года — ЗАЗ-
965А;
— в 1966—1994 годах — второе поколение, ЗАЗ-966, ЗАЗ-966В, ЗАЗ-968,
ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М.
Все автомобили «Запорожец» имели ряд характерных особенностей конструкции: заднемоторная компоновка с продольным расположением консольно вывешенного двигателя за задней осью и коробки передач в пределах колёсной базы; кузов типа «двухдверный седан»; V-образный четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением; независимая подвеска всех колёс; автономный бензиновый отопитель салона.
Все варианты «Запорожцев» отличались максимальной степенью унификации по узлам и агрегатам с армейским вездеходом ТПК (санитарный колёсный транспортёр переднего края, ЛуАЗ-967). К этому же семейству относились и «гражданские» вездеходы марки «ЛуАЗ» — различные модификации ЛуАЗ-969.
ЗАЗ-965/965A.
Модель ЗАЗ-965 производилась с 1960 по 1969 год. Основным прототипом ЗАЗ-965 в отношении общего дизайна кузова, частично — независимой пружинной задней подвески, рулевого механизма, трансмиссии был Фиат 600; тем не менее, уже на уровне первого опытного образца — Москвич-444, — конструкция автомобиля была существенно переработана относительно «Фиата», а силовой агрегат был разработан полностью с нуля. Кузов — четырёхместный, со взаимозаменяемыми лобовым и задним стёклами, приваренными передними крыльями. Двери (их две) открываются назад, а не вперёд. Двигатель — редкого в мировом автостроении типа, четырёхцилиндровый V-образный, воздушного охлаждения, расположен сзади. Картер двигателя и трансмиссии из магниевого сплава. Ведущие колёса — задние. Автомобиль так же изготавливался в экспортном и инвалидном исполнении.
Модель ЗАЗ-965А отличается двигателем увеличенного рабочего объёма (887 см3) и мощностью (27 л. с.), одним глушителем (вместо двух) и отсутствием декоративного молдинга на боковинах.
ЗАЗ-966/968/968А/968М.
Разработка следующего поколения «Запорожцев» началась практически сразу после освоения в производстве первого — в 1961 году, и прототипы появились уже к осени того же года. Однако, вследствии отсутствия у коллектива завода опыта («965-ю» модель разрабатывали на МЗМА в сотрудничестве с НАМИ) и также недостатка финансирования — постановка в производство растянулась на долгие годы, а дизайн итогового варианта представлял собой собрание элементов, позаимствованных у различных моделей тех лет.
Модель ЗАЗ-966 находилась в серийном производстве с 1966 по 1972 год, причём первый год выпускалась лишь переходная модификация 966В с устаревшим 30-сильным двигателем — производство 1,2-литрового 40-сильного мотора МеМЗ-968 было готово лишь на следующий год.
ЗАЗ-968 выпускался с 1972 года. Изначально он не имел внешних отличий от «966-го», и главной его особенностью был несколько модернизированный двигатель МеМЗ-968 (другой карбюратор) и видоизменённая передняя панель (вместо отштампованной как одно целое — новая панель приборов была собрана из отдельных элементов). Модель постоянно модернизировалась, и к концу выпуска, в 1978 году — была практически неотличима от выпускавшегося параллельно и пошедшего в серию в 1973 году (по другим данным — на самом деле производство началось лишь в конце 1974-го) ЗАЗ-968А, который имел обновлённый внешний вид и ряд конструктивных изменений, улучшивших безопасность: двухконтурные тормоза, ремни безопасности и мягкую панель приборов, которую впоследствии устанавливали на ЗАЗ-968М.
Следующей модификацией был ЗАЗ-968М, который выпускался с 1979 по 1994 год — эта машина завершила модельную линейку «Запорожцев». На неё также ставились различные силовые агрегаты рабочим объёмом 890 см³ с мощностью 28 л. с. и 1,2 л. с мощностью 41 (основная масса машин), 45 или 50 л. с… От модели ЗАЗ-968 она прежде всего отличалась внешним видамом и салоном, стало меньше хромированных деталей и, в свою очередь — появилось больше пластика. «Уши» на боковинах кузова исчезли, так как была радикально изменена система охлаждения — это практически окончательно избавило автомобиль от проблем с перегревом при штатной эксплуатации, но добавило новые — с герметичностью воздуховода и засорением его коробки. Эта версия «Запорожца» является наиболее массовой. До ЗАЗ-968М от головок и цилиндров воздух отсасывался вентилятором, а затем горячий воздух «охлаждал» автомобильный генератор.
Экспортные варианты: Yalta / Jalta, Eliette.
Наряду с базовыми модификациями автомобилей «Запорожцев», выпускались также их экспортные варианты (в том числе и с рулем справа) — ЗАЗ-965Э, ЗАЗ-965АЭ, ЗАЗ-966Э, ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ. В зависимости от целевого рынка, они имели торговое обозначение Yalta/Jalta («Ялта») или Eliette («Элиетт»), так как фонетика и транслителация слова «Запорожец» весьма сложна для европейских языков. Имели по сравнению с базовыми моделями улучшенные потребительские качества. Например, модели «965Э» и «965АЭ» отличались от «965» и «965А» улучшенной шумоизоляцией, наличием слева наружного зеркала заднего вида, пепельницей, радиоприёмником, накладками по бокам автомобиля и нижней кромке багажника.
ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ в количествах до 5000 штук в год продавались в
Европе через финскую компанию Konela и бельгийскую Scaldia-Volga.
Шутки о «Запорожце».
Из-за плохого технического состояния большинства «Запорожцев»,
вызванного, в основном, несоблюдением владельцами правил технического обслуживания, непривычной заднемоторной компоновки и малых габаритов — автомобили ЗАЗ довольно часто были объектом шуток и анекдотов. Стоит также признать, что на самом деле «Запорожцы» по большинству эксплуатационных качеств не уступали зарубежным аналогам своего времени, и в данном случае молва была к ним несправедлива. Более того, в Европе аналогичные по классу автомобили «Volkswagen Beetle», «Renault 4CV», «Fiat 500» и др. считаются национальным достоянием и символами своей эпохи, производятся их многочисленные реплики.
Так, ЗАЗ-965 был прозван «горбатым» за характерную форму кузова, а также «еврейским броневичком», ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 — «ушастым» или «чебурашкой» за форму боковых воздухозаборников системы охлаждения, а ЗАЗ-968М «мыльницей» за сходство формы потерявшего боковые воздухозаборники («уши») кузова с этим предметом и наличия щелей охлаждения на капоте.
В постсоветские времена появилось множество анекдотов о различных ДТП с участием водителя «Запорожца» и «новым русским» на «600-м Мерседесе», а так же этот автомобиль воспет известным российским исполнителем — Богданом Титомиром, с песне «А „Запорожец“ — машина класс»))
Этот checkbox служит для того чтобы отметить несколько фото в публикации (если например понравились только 2 фото из 20). Используется в: - добавить в заметки - послать другу по e-mail
Если бы «Запорожец» затурбировали, довели бы до ума кузов и подвеску — был бы советский «Порше» =) Дорогие товарищи! А ведь если подумать, то «Порш» — это «Запорожец», абс. те же конструктивные решения — двигатель сзади, двигатель ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ… только вот «Порше» — доведенный до ума «Запорожец» =) Я прав?
Aleks-Cheban:Если бы «Запорожец» затурбировали, довели бы до ума кузов и подвеску — был бы советский «Порше» =) Дорогие товарищи! А ведь если подумать, то «Порш» — это «Запорожец», абс. те же конструктивные решения — двигатель сзади, двигатель ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ… только вот «Порше» — доведенный до ума «Запорожец» =) Я прав? Вся переписка
В свое время, первый запорожец заменил инвалидку. Их стали давать участникам войны…Невероятная проходимость и простота этой машины впечатляют. Для своего времени отличная машина. По Уфимскому пригородному бездорожью 110 км\ ч разгонялся Да,только тогда это были «МАШИНЫ», а сегодня вызывают улыбку
Был у приятеля. Как ни странно, но я при своем росте в 2 метра довольно прилично чувствовал себя за рулем (для юмористов - переднее кресло не снимал!), т.к. низкая посадка водителя и глубокая педальная ниша. как-то поехали за грибами. Когда выезжали из леса, наткнулись на большую лужу в которой уже сидела одна машина, а еще десяток столпились у луже и не решались проехать. Так вот, наш "Запор" был единственной машиной которая смогла перебраться на другой берег, а потом вытягивала парочку других.!!! Для своего времени машина была недооцененная, поскольку не доведена до ума, плюс дизайнеры интерьера - лохи! Что, "Трабант" лучше?
А машина по форме напоминающая ЛУАЗ до сих пор по-моему выпускается во Франции и пользуется популярностью. Кстати, ЛУАЗ выпускали бы сейчас - я думаю пользовался бы популярностью у грибников, рыбаков и охотников, намного большей чем квадроциклы!!!
маб3011:Был у приятеля. Как ни странно, но я при своем росте в 2 метра довольно прилично чувствовал себя за рулем (для юмористов - переднее кресло не снимал!), т.к. низкая посадка водителя и глубокая педальная ниша. как-то поехали за грибами. Когда выезжали из леса, наткнулись на большую лужу в которой уже сидела одна машина, а еще десяток столпились у луже и не решались проехать. Так вот, наш "Запор" был единственной машиной которая смогла перебраться на другой берег, а потом вытягивала парочку других.!!! Для своего времени машина была недооцененная, поскольку не доведена до ума, плюс дизайнеры интерьера - лохи! Что, "Трабант" лучше? Вся переписка
Да. Но если водитель был низкого, или даже среднего роста, посадка выглядела как "в танке". Торчала только голова. Было очень некрасиво.
Владел Запорожцем 1981 года выпуска в течение 10-ти лет. МИНУСЫ: - требует еженедельной шприцовки шаровых передней подвески, - ненадёжна кпп, требовала ремонта черед каждые пять тысяч километров, - печка притча воязыцех, начинала работать не всегда с первого раза, к тому же потребляла бензин почти как мотор, - неудачная система смазки коромысел привода клапанов (кстати, на излечение этого недуга имею "патент" ), - очень слабый генератор, зимой при включённой печке и фарах и больших пробегах аккумулятор разряжался полностью!, - низкокачественный материал торсионов, листы которых ежегодно лопались. А в остальном нормальный для своего времени автомобиль!
antonionis:Владел Запорожцем 1981 года выпуска в течение 10-ти лет. МИНУСЫ: - требует еженедельной шприцовки шаровых передней подвески, - ненадёжна кпп, требовала ремонта черед каждые пять тысяч километров, - печка притча воязыцех, начинала работать не всегда с первого раза, к тому же потребляла бензин почти как мотор, - неудачная система смазки коромысел привода клапанов (кстати, на излечение этого недуга имею "патент" ), - очень слабый генератор, зимой при включённой печке и фарах и больших пробегах аккумулятор разряжался полностью!, - низкокачественный материал торсионов, листы которых ежегодно лопались. А в остальном нормальный для своего времени автомобиль! Вся переписка
"А в остальном нормальный для своего времени автомобиль" А что "остального" осталось у этого, с позволения сказать. автомобиля, после перечисленных Вами недостатков ? Как раз в то время мой сосед по подъезду купил каким-то образом "Жук"а. вот это и был нормальный для своего времени автомобиль. Не обижайтесь, пожалуйста. Ничего личного. И конечно, в то время (у меня был мотоцикл, который как и положено хрен заводился с первого раза), я бы был безумно рад этому чуду, "Запорожцу". Все же машина. Но и такое счастье купить в то время, без наличия дополнительных прибылей, было не так просто
iliaber1:"А в остальном нормальный для своего времени автомобиль" А что "остального" осталось у этого, с позволения сказать. автомобиля, после перечисленных Вами недостатков ? Как раз в то время мой сосед по подъезду купил каким-то образом "Жук"а. вот это и был нормальный для своего времени автомобиль. Не обижайтесь, пожалуйста. Ничего личного. И конечно, в то время (у меня был мотоцикл, который как и положено хрен заводился с первого раза), я бы был безумно рад этому чуду, "Запорожцу". Все же машина. Но и такое счастье купить в то время, без наличия дополнительных прибылей, было не так просто Вся переписка
Так эти вопросы к сборщикам и технологам, у которых руки из жо...пы и мозги на удешевление!!!
iliaber1:"А в остальном нормальный для своего времени автомобиль" А что "остального" осталось у этого, с позволения сказать. автомобиля, после перечисленных Вами недостатков ? Как раз в то время мой сосед по подъезду купил каким-то образом "Жук"а. вот это и был нормальный для своего времени автомобиль. Не обижайтесь, пожалуйста. Ничего личного. И конечно, в то время (у меня был мотоцикл, который как и положено хрен заводился с первого раза), я бы был безумно рад этому чуду, "Запорожцу". Все же машина. Но и такое счастье купить в то время, без наличия дополнительных прибылей, было не так просто Вся переписка
В "то" время просто иметь средство передвижения - уже было счастьем! А если ещё это "средство" под крышей - тогда втройне!!! Ну, а насчёт иномарок - в 70-е 80-е они были только у дипломатов и Высоцкого. Первая иномарка у нас в глубинке появилась только в начале 90-х у "братков".
маб3011:Так эти вопросы к сборщикам и технологам, у которых руки из жо...пы и мозги на удешевление!!! Вся переписка
Не обязательно только "к сборщикам". Порой сами узлы и детали имели огромные "допуски" и/или были изготовлены из плохого-качества металла (ибо нормальный металл шёл или на экспорт, или на "оборонку".
antonionis:Да. Но если-только преодолевать препятствия "сходу". Стоит-только остановиться в грязи, как нагруженный мотором задок успешно "зарывался"... Вся переписка
Я для преодоления бездорожья, использовал " ПОДСОС ", что бы нога на педали газа не прыгала и тяга была ровная!
Sergio:Я для преодоления бездорожья, использовал " ПОДСОС ", что бы нога на педали газа не прыгала и тяга была ровная! Вся переписка
Ах-да, совсем забыл! Педаль газа на Запорожце из-за большой протяжённости тросового привода (и непродуманности конструкции) была очень тяжёлой, но главное, не информативной. К тому же имела свойство не всегда возвращаться (приходилось носком ботинка возвращать её в исходное положение). Я заменил возвратную пружину на более мощную - стало ещё тяжелее, но за-то педаль перестала "зависать".
маб3011:А машина по форме напоминающая ЛУАЗ до сих пор по-моему выпускается во Франции и пользуется популярностью. Кстати, ЛУАЗ выпускали бы сейчас - я думаю пользовался бы популярностью у грибников, рыбаков и охотников, намного большей чем квадроциклы!!! Вся переписка
Aleks-Cheban:В свое время, первый запорожец заменил инвалидку. Их стали давать участникам войны…Невероятная проходимость и простота этой машины впечатляют. Для своего времени отличная машина. По Уфимскому пригородному бездорожью 110 км\
ч разгонялся Да,только тогда это были «МАШИНЫ», а сегодня вызывают улыбку Вся переписка
Да классная машинка "зипер", тоже катались то на Дёму, то в Юматово или дальше!..
маб3011:Был у приятеля. Как ни странно, но я при своем росте в 2 метра довольно прилично чувствовал себя за рулем (для юмористов - переднее кресло не снимал!), т.к. низкая посадка водителя и глубокая педальная ниша. как-то поехали за грибами. Когда выезжали из леса, наткнулись на большую лужу в которой уже сидела одна машина, а еще десяток столпились у луже и не решались проехать. Так вот, наш "Запор" был единственной машиной которая смогла перебраться на другой берег, а потом вытягивала парочку других.!!! Для своего времени машина была недооцененная, поскольку не доведена до ума, плюс дизайнеры интерьера - лохи! Что, "Трабант" лучше? Вся переписка
Тогда не дизайнеры лохи были, тогда кремль много чего рубал, особенно хохлам. к примеру таврия - первый переднеприводный автомобиль, только эту идею с конструкцией перенесли на Ваз, ибо негоже хохлам раньше их воплощать подобные идеи.
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации. Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1308452 HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1308452">Экспортные Модификации «Запорожца» </a> ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1308452]Экспортные Модификации «Запорожца» [/URL]
РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам