ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Если Вы уже видели эту публикацию, станьте VIP!
Мы будем отбирать для Вас только только непросмотренное.


Не стой под рубкой Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 22 Октября 2016
Разное

HUBE
>50
  Прислал(a): HUBE
  Добавить HUBE в избранные авторы   Фотолента HUBE 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

В феврале 1992 года: российская подлодка К-276 «Кострома» («титановый» проект 945) случайно столкнулась с патрулировавшей в Баренцевом море американской подлодкой «Батон Руж» (USS Baton Rouge SSN-689). В тот момент, когда «Батон Руж» находилась на перископной глубине, она внезапно попала под таранный удар всплывающей советской субмарины – «Кострома» ударила своей рубкой прямо в центр корпуса американского шпиона.
От неожиданности обе субмарины выскочили на поверхность, у американских моряков выступил холодный пот – пройди «Кострома» на метр выше, она бы ударила «американца» своей носовой оконечностью. По всем раскладам, российская лодка должна была проломить своим титановым корпусом хлипкий борт «Батон Руж», утопив «вероятного противника» прямо у входа в Кольский залив.
Впрочем, российских моряков-подводников совсем не прельщали подобные перспективы – сильнейший удар в носовую часть лодки мог привести к детонации боевых частей торпед, уничтожив при этом обоих противников.

Финал трагикомедии очевиден: «Кострома» залечила свои рваные раны и вновь вернулась к выполнению поставленных задач на океанских просторах. «Батон Руж» самостоятельно добралась до родной базы, но полученные повреждения (в первую очередь – возникшие в корпусе микротрещины и внутренние напряжения) сделали ремонт лодки нецелесообразным. «Батон Руж» простояла в резерве пару лет, пока не была окончательно списана в 1995 году. Злые языки утверждают, что в момент столкновения на борту «Батон Руж» возник пожар, возможно, имелись человеческие жертвы.

Международный конфликт урегулировали быстро: американцы заявили, что в момент столкновения «Батон Руж» находилась в нейтральных водах за пределами 12-мильной зоны территориальных вод Российской Федерации. На этом и согласились. А на рубке атомохода «Кострома» появилась пятиконечная звезда с вписанной в неё цифрой «1» - так в годы Великой Отечественной моряки-подводники вели счет своим победам.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    ken6560  [12] 23.10.2016 07:49   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    история однако
  • +1
    Шидла 24.10.2016 13:00   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Как такое было возможно? Получается что наша подлодка "в упор" не видела американскую? Случайно все остались живы (или почти все). А столкнулись подлодки в результате чьей-то недоработки... Я бы не стал рисовать звезду по такому поводу.
  • +1
    BerLin968 24.10.2016 13:19   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Шидла: Как такое было возможно? Получается что наша подлодка "в упор" не видела американскую? Случайно все остались живы (или почти все). А столкнулись подлодки в результате чьей-то недоработки... Я бы не стал рисовать звезду по такому поводу.
    Вся переписка   
    согласен. какая тут звезда. позор системам гидролокации !!!!
  • >50
    HUBE [публикатор]  [12] 24.10.2016 13:28   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Шидла: Как такое было возможно? Получается что наша подлодка "в упор" не видела американскую? Случайно все остались живы (или почти все). А столкнулись подлодки в результате чьей-то недоработки... Я бы не стал рисовать звезду по такому поводу.
    Вся переписка   
    Корабли и в надводном положении сталкиваются,- пример столкновение Адмирала Нахимова и Петра Васева...И они не единичны. Причины разные бывают. Я не специалист ,чтобы давать оценку действиям капитана,команды и тп..А вам рисовать никто и не дал бы ,Вы же не были в составе экипажа!
  • +1
    shmuns 24.10.2016 14:11   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    HUBE: Корабли и в надводном положении сталкиваются,- пример столкновение Адмирала Нахимова и Петра Васева...И они не единичны. Причины разные бывают. Я не специалист ,чтобы давать оценку действиям капитана,команды и тп..А вам рисовать никто и не дал бы ,Вы же не были в составе экипажа!
    Вся переписка   
    так Адмирал Нахимов - был ржавое корыто, которое до 1986 г. уже 2 раза тонула. И оба эти корабли были гражданские. А тут 2 АПЛ которые должны за километры обнаруживать противника. Может таран был сознательным, что бы показать кто в море хозяин. Как это было между советскими а американскими надводными кораблями в Чёрном море????
  • >50
    HUBE [публикатор]  [12] 24.10.2016 14:36   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    shmuns: так Адмирал Нахимов - был ржавое корыто, которое до 1986 г. уже 2 раза тонула. И оба эти корабли были гражданские. А тут 2 АПЛ которые должны за километры обнаруживать противника. Может таран был сознательным, что бы показать кто в море хозяин. Как это было между советскими а американскими надводными кораблями в Чёрном море????
    Вся переписка   
    shmuns,ржавое ,тонуло два раза и тп, - их разводили службы порта г.Новороссийска, судами управляли опытные моряки ,тем не менее столкновение.Вот ,что здесь определяющее,а не ржавчина и то ,что судно было отобрано у гитлеровской Германии.Уверен было расследование по этому случаю с "Костромой",выводы известны специалистам,меры по недопущению подобных эксцессов доведены до должностных лиц
  • >50
    Vova Chuma  [12] 24.10.2016 15:37   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    shmuns: так Адмирал Нахимов - был ржавое корыто, которое до 1986 г. уже 2 раза тонула. И оба эти корабли были гражданские. А тут 2 АПЛ которые должны за километры обнаруживать противника. Может таран был сознательным, что бы показать кто в море хозяин. Как это было между советскими а американскими надводными кораблями в Чёрном море????
    Вся переписка   
    И я склонен к тому, что таран был намеренный. Причём, был рассчитан таким образом, чтобы повреждения (свои во всяком случае) были минимальными.
  • >50
    Черемис  [12] 24.10.2016 15:43   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Vova Chuma: И я склонен к тому, что таран был намеренный. Причём, был рассчитан таким образом, чтобы повреждения (свои во всяком случае) были минимальными.
    Вся переписка   
    А потому что нехер пиндосам ходить без нашего разрешения! Где мы-там наши территориальные воды! Мало что на карте нарисовали!
  • +0
    Полковник Йобс  [10] 24.10.2016 16:39   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    В 1992 году амерам бывшие советские только что минет не делали. Впрочем, девочки в торговых портовых городах этого не стеснялись и до перестройки. Народ ломился в Макдональдс, начинал познавать что такое инфляция и как торговать на блошиных рынках, начальство начинало грызню за долю в распродаже советского наследства, а «американская мечта» воссияла светом в окошке, примером делать жизнь с кого. Разве ж могут передовые силы добра и демократии умышлять что-то плохое? Нет, что вы, это только жалкие совки с неперестроившимся мышлением могут так думать. Так что врядли в 92 году на такой умышленный таран могла быть санкция высокого начальства, а в самодеятельность командира лодки я слабо верю. Кроме того, вообще-то, это самое идиотское, что может прийти в голову в небоевой обстановке. Это хорошо только чуток рубку погнули. А могли остаться там все, и наши, и не наши. Какой вменяемый командир за хер собачий станет так рисковать экипажем и кораблём? Это только недорослям после 85 года рождения в прополоскаными пивом мозгами с мышлением уровня «… — чемпион!» и «Россия, вперде!» может прийти такое в место для ношения кепок.
  • >50
    HUBE [публикатор]  [12] 24.10.2016 17:15   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Немного помониторил на тему причины столкновения,выудил вот такое обьяснение.Не знаю ,может ли претендовать на истину,тем не менее выложу Причины столкновения ПЛА СФ К - 276 С ПЛА "БАТОН РУЖ" ВМС США
    1. Обьективные:

    - нарушение иностранной ПЛА территориальных вод России

    - неверная классификация шумов ПЛА из-за предположительного использования аппаратуры маскировки акустического поля под шум РТ (GNATS).

    2. Недостатки в организации наблюдения:

    - некачественный анализ информации на УОИ и самописце прибора 7А-1 ГАК МГК-500 (не выявлен факт наблюдения обьекта столкно¬вения - цель N-14 на минимальном удалении по соотношению С/П в различных частотных диапазонах)

    - неоправданно большие (до 10 мин) пропуски в измерении пеленгов до цели, что не позволило использовать методы уточнения дистанции до цели по значению ВИП

    - неграмотное использование активных и пассивных средств на курсе прослушивания кормовых курсовых углов, что привело к использованию всего времени лежания на этом курсе лишь на работу П/С эхопеленгования,а в режиме ШП горизонт остался фактически непрослушанным

    -слабое руководство операторами ГАК со стороны командира ГАК, что привело к неполному анализу информации, ошибочной классификации цели.

    3. Недостатки в деятельности расчета "ГКП-БИП-ШТУРМАН":

    бузрасчетное время прослкшивания горизонта на курсах 160 и 310 градусов,что привело к малому времени лежания на этих курсах и созданию неоптимальных условий для работы операторов ГАК;

    - некачественное документирование обстановки и измеренных ПДЦ;

    - отсутствие организации вторичной классификации целей;

    - командир БЧ-7 свои обязанности по выдаче рекомендаций команди¬ру ПЛ на специальное маневрирование для уточнения КПДЦ в соответствии со ст.59 РРТС-1 не выполнил;

    - опасность столкновения с малошумной, маневрирующей на малой дистанции целью, выявлена не была.его.
  • >50
    iliaber1 24.10.2016 19:46   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Полковник Йобс: В 1992 году амерам бывшие советские только что минет не делали. Впрочем, девочки в торговых портовых городах этого не стеснялись и до перестройки. Народ ломился в Макдональдс, начинал познавать что такое инфляция и как торговать на блошиных рынках, начальство начинало грызню за долю в распродаже советского наследства, а «американская мечта» воссияла светом в окошке, примером делать жизнь с кого. Разве ж могут передовые силы добра и демократии умышлять что-то плохое? Нет, что вы, это только жалкие совки с неперестроившимся мышлением могут так думать. Так что врядли в 92 году на такой умышленный таран могла быть санкция высокого начальства, а в самодеятельность командира лодки я слабо верю. Кроме того, вообще-то, это самое идиотское, что может прийти в голову в небоевой обстановке. Это хорошо только чуток рубку погнули. А могли остаться там все, и наши, и не наши. Какой вменяемый командир за хер собачий станет так рисковать экипажем и кораблём? Это только недорослям после 85 года рождения в прополоскаными пивом мозгами с мышлением уровня «… — чемпион!» и «Россия, вперде!» может прийти такое в место для ношения кепок.
    Вся переписка   
    Я согласен с Вашим мнением. Трудно представить командира подводной лодки, решившего идти на таран, в мирное время, решившего гробить доверенную ему боевую лодку, рисковать экипажем ... и все для того, чтобы , образно говоря, нарисовать на борту звездочку. Как-то хочется верить, что подобного рода оружие как ракеты стратегического назначения, , дальняя авиация, подводные лодки с атомным оружием на борту и так далее , находится в руках умных, трезво мыслящих ,грамотных и очень выдержанных людей , принимающих верное решение в нужный момент. Совершенно неумно, из случайной аварии, которые всегда возможны по разным причинам, делать политический "гешефт".
  • +1
    Шидла 24.10.2016 21:58   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    HUBE: Корабли и в надводном положении сталкиваются,- пример столкновение Адмирала Нахимова и Петра Васева...И они не единичны. Причины разные бывают. Я не специалист ,чтобы давать оценку действиям капитана,команды и тп..А вам рисовать никто и не дал бы ,Вы же не были в составе экипажа!
    Вся переписка   
    Уважаемый HUBE, моё "не стал бы" относилось к тому (или к тем), кто дал указание нарисовать звезду, а не ко мне - сидящему за компьютером. По-моему это очевидно. Если бы я был командиром этой подлодки, к примеру, я бы сделал из этого инцидента правильные выводы вместо того, чтобы рисовать звёзды. Если бы я был командующим флота или типа того, я бы раздал немеряных п...лей экипажу и в первую очередь командиру. А звезду эту приказал бы им всем нарисовать на своей заднице. Ваше дальнейшее обоснование причины после мониторинга лишь подтверждает мою точку зрения - героизмом здесь и не пахнет.
  • >50
    HUBE [публикатор]  [12] 24.10.2016 22:09   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Я полагаю, что все получили .что им полагается.Говорю,как прослуживший ВС СА И РФ (правда не на флоте) 30 календарей.И что Вы к этой звезде с такой предвзятостью,поверьте 90 - е наверно самые не лучшие годы как страны .так и армии в постсоветском периоде.Чего уж так пристрастно педалировать этот момент .И про капитана ,экипаж , - при всех превратностях и тп.,человеческий фактор присутствует всегда.Не буду далее развивать ...

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Pokazuha.ru
многим понравилось


Еще...
 
Текущая лента: Основная лента новинок сайта
сменить ленту

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1320472
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1320472">Не стой под рубкой </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1320472]Не стой под рубкой [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта