ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Конвой лейтенанта Гредвелла Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 22 Февраля 2017
Разное > Люди

HUBE
>50
  Прислал(a): HUBE
  Добавить HUBE в избранные авторы   Фотолента HUBE 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

Лейтенант Лео Гредвелл по профессии был адвокатом.

Остальные “головорезы” из его команды — рыбаками.Их корабль был слабейшим в квадрате. Профессиональных военных моряков на нём не было — таким служить на “Айршире”не позволяла гордость. Оружия нет. Скорости нет. Скрытности нет — штиль, лето, полярный день. Зато есть полярные миражи, показывающие, что происходит за горизонтом.Море кишеит подлодками и самолетами Люфтваффе. На траверзе “Айршира” покачиваются трое таких же горемык, с экипажами из моряков торгового флота. Навигационных карт для высоких широт нет. Охранение ушло. Помощи ждать неоткуда.Лейтенант сцепил зубы и повел свой маленький конвой.***Вечером 4 июля 1942 года британское Адмиралтейство сняло охранение конвоя PQ-17, предложив транспортам самостоятельно пробиваться в русские порты. Военный флот отошел полным ходом на Запад.Корвет “Айршир”, из непосредственного охранения конвоя, остался с транспортами посреди Баренцева моря.Глядя в след уходящим эсминцам, командир корвета лейтенант Грэдвелл понял, что с 10 узлами ему за военными кораблями не угнаться. Ждать его никто не собирался. Конвой, к тому времени, уже достиг 30 град. в.д., и возвращаться было слишком поздно. Вооруженным траулерам, тральщикам и корветам было приказано самостоятельно добираться до Архангельска.На этом связь с командованием прервалась. Некогда мощный конвой постепенно таял на горизонте.Большинство транспортов шли на северо-восток, надеясь укрыться в бухточках Новой Земли и, оттуда, дотянуть до Архангельска.Кто-то повернул на север, в надежде отсрочить встречу с немецкими подлодками.Вооруженная “мелочь” — корвет ПВО “Паломарес”, тральщики “Бритомарт”, “Хэлсион” и “Саламандер” сбились в кучу и, отстреливаясь, стали пробиваться к Новой Земле. Тяжелогруженные транспорты, желающие присоединиться к отряду, посылались прочь, несмотря на отчаянные просьбы о защите. Решение мотивировалось приказом о необходимости рассеяния конвоя, что, однако, не мешало самим тральщикам держаться сообща. Грозный HMS Ayrshire (FY 225)Корвет “Айршир” под командованием Грэдвелла поступил интереснее. Он двинулся на северо-запад, почти в обратном направлении. Будучи предоставленным сам себе, он вскоре присоединил два транспорта “Айронклайд” и “Трубадур”, и, объявив себя командующим отрядом, направился к границе паковых льдов. Туда, где меньше всего шансов нарваться на неприятности.По пути их маленький отряд встретил транспорт “Силвер Сод”, который также присоединился к конвою Грэдвелла. Дальнейшее выживание в опасных водах целиком зависело от находчивости бывшего адвоката, который сумел предложить ряд остроумных, но весьма действенных мер по защите судов.Вооруженный траулер “Айршир” водоизмещением 500 тонн военной ценности не представлял. В случае появления противника, он был бы скорее потоплен чем, смог бы сделать выстрел из своей единственной пушки. Стремясь как-то повысить огневую мощь своего соединения, лейтенант Грэдвелл предложил использовать бронетехнику на борту транспорта “Трубадур”.Матросы, вооружившись, инструментов быстро сорвали пломбы.Лязгая траками по обледеневшей палубе, танки “Шерман” выстроились в оборонительную линию вдоль бортов. Их башни были развернуты в сторону моря, а расчехленные орудия заряжены и приготовлены к стрельбе. Танки поставлялись сразу с комплекте с вооружением, боезапасом и всеми необходимыми принадлежностями, включая электроплитку и обмундированием экипажа.Теоретически, усилия Гредвелла могли иметь шансы на успех. Вылетевший из тумана вражеский эсминец или идущая в надводном положении подлодка могли попасть в неприятное положение. А морская история изобилует примерами, когда всего одно удачное попадание, например в ТА, губило военные корабли.Достигнув арктического льда, Грэдвел не остановился и продолжил следовать вглубь на 20 миль — до тех пор, пока позволяла ледовая обстановка. Туда, где их могут зажать льды, но точно не достанут немецкие подлодки.Лавируя среди льдин, суда застопорили ход и погасили котлы, чтобы не выдавать себя дымами. Бежать им было некуда. По плану Гредвелла, они должны были провести в этом районе несколько дней, дожидаясь пока немецкие подлодки закроют “сезон охоты” и вернутся в базы. Тогда, его отряд, возможно, получит шанс проползти вдоль границы льдов к Новой Земле.Оставалась последняя проблема. В любой момент стоящие без хода транспорты могли быть обнаружены с воздуха. Беспомощный отряд стал бы отличной мишенью для бомбардировщиков.Гредвелл приказал собрать в мастерских все белила и выкрасить палубы и борта со стороны открытого моря в ослепительно белый цвет. А там, где не хватало краски — использовать белые простыни. 12 июля немецкие самолёты-разведчики обследовали зону поиска судов конвоя PQ-17, не обнаружив ни одного уцелевшего судна. Немецким командованием было заявлено о полном уничтожении конвоя- хроника боевых действийСпустя трое суток, шум в радиоэфире начал стихать. Так и не обнаруженные противником, суда выбрались из ледового плена и добрались до пролива Маточкин Шар. По пути был ими встречен и включен в состав отряда транспорт “Бенджамин Харрисон”, а “Айршир” подобрал три шлюпки с экипажем потопленного “Фэйрфид Сити”.Там их и встретили корабли Северного флота и благополучно отконвоировали в Архангельск. Узнав о конвое лейтенанта Грэдвелла британское командование впало в ступор. С одной стороны, он нарушил приказ. С другой стороны — в той ситуации все действовали как попало, а сам приказ об оставлении конвоя мог быть расценен, как приступная ошибка.Факт есть факт. Три из одиннадцати спасшихся транспортов каравана PQ-17 были личной заслугой лейтенанта Грэдвелла. Его наградили Крестом за Доблестную службу. А, сразу по возвращении, перевели на противолодочный корвет HMS Thirlmere — еще более убогий баркас, чем предыдущий “Айршир”.Всесокрушающий на своем пути HMS Thirlmere (FY 206)Так герой встретил окончание войны и, сойдя на берег, продолжил заниматься адвокатской практикой. В мирное время столь грамотным и решительным людям на флоте делать нечего.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Черемис  [12] 22.02.2017 16:00   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +21 Понравился комментарий
    Молодец мужик! Не растерялся, не запаниковал! И людей спас и сам не погиб!
  • >50
    woodenfrog  [12] 22.02.2017 23:09   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Ну, и, что не менее важно, хотя и нарушил приказ, но был награждён, а не предстал перед трибуналом.
  • >50
    ken6560  [12] 23.02.2017 06:10   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    -красавец,однако!
  • >50
    WALAN  [12] 24.02.2017 03:12   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    фоток бы побольше
  • >50
    HUBE [публикатор]  [12] 24.02.2017 06:45   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    WALAN: фоток бы побольше
    Вся переписка   
    WALAN,будет еще одна публикация о северных конвоях,попозже выставлю
  • +0
    Игрок@  [12] 24.02.2017 09:09   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Вот это и есть ЛЮДИ, которые победили.
    Большое СПАСИБО за публикацию HUBE,
    с праздником Защитника Отечества Вас!
  • >50
    HUBE [публикатор]  [12] 24.02.2017 09:23   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Игрок@: Вот это и есть ЛЮДИ, которые победили. Большое СПАСИБО за публикацию HUBE, с праздником Защитника Отечества Вас!
    Вся переписка   
    Спасибо!Взаимно!
  • -5
    Якша 24.02.2017 11:45   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    woodenfrog: Ну, и, что не менее важно, хотя и нарушил приказ, но был награждён, а не предстал перед трибуналом.
    Вся переписка   
    Большинство наших или импортных служак - чиновников от армии - все бы сделали, чтобы засадить такого бойца и на этом фоне самим выглядеть не так глупо или преступно...

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное > Люди'
сменить ленту

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1335598
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1335598">Конвой лейтенанта Гредвелла </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1335598]Конвой лейтенанта Гредвелла [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта