Где я нахожусь?
         

"Мэри Роуз". Последний поход флагмана Британского Флота.     Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Картинки > Разное

BerLin968
+11
  Прислал: BerLin968
   22 Мая 2017
   Список публикаций BerLin968   Добавить BerLin968 в избранные авторы   Фотолента BerLin968 3
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
корабль,   океан,   море,   история [все теги сайта]

Судьба этого боевого корабля схожа с судьбой шведского галеона Ваза, по нижеприведенной ссылке:

http://pokazuha.org/view/topic.cfm?key_or=1334944&rate_old=10&type=32

Как видно, увеличение числа орудий иногда приводит к печальным последствиям...

«Мэри Роуз» — английская трёхпалубная каракка, флагман английского военного флота при короле Генрихе VIII Тюдоре. «Мэри Роуз» стал первым парусником, построенным исключительно для военных целей. Это крупное для своего времени судно было спущено на воду в Портсмуте в 1510 году. Название каракка получила, вероятно, в честь французской королевы Марии Тюдор (сестры короля) и розы как геральдического символа дома Тюдоров.

Длина «Мэри Роуз» составляла 37,3 метра, ширина — 11,4 метра, водоизмещение 600 тонн. Парусник был вооружен бронзовыми и железными пушками разного калибра. По разным данным, общее количество пушек постоянно росло и доходило до 78 орудий. Парусное вооружение «Мэри Роуз» состояло из прямых парусов на грот и фок-мачтах, бизань и второй грот (бонавентур-мачта) несли косые (латинские) паруса. Первым капитаном корабля был адмирал Эдвард Говард. На боту корабля находилось в среднем до 400 моряков и солдат.

Во время Итальянских войн караккой «Мэри Роуз» командовали адмиралы братья Эдвард и Томас Говарды. В 1512 году «Мэри Роуз» приняла участие в нападении на Брест. В 1528 и 1536 годах её модернизировали: число орудий было увеличено до 91, водоизмещение доведено до 700 тонн.

В 1545 году французский король Франциск I высадился на острове Уайт. Англичане направили в пролив Те-Солент на защиту острова 80 кораблей во главе с «Мэри Роуз». Перегруженная артиллерией каракка, никогда не отличавшаяся остойчивостью, из-за порыва ветра неожиданно стала крениться на правый борт и, заполнившись водой через орудийные порты, затонула вместе с большей частью экипажа и адмиралом Джорджем Кэрью. Спастись удалось только 35 морякам из четырёх сотен - это те, кто находился на верхней палубе и не был облачен в тяжелые доспехи. Примечательно то, что после столь нелепой гибели флагманского корабля английской эскадры, сражение с французами так и не состоялось. Французские корабли добровольно покинули пролив Те - Солент.

В последующие 20 лет предпринимались несколько попыток поднять корабль, но при уровне технологий того времени они потерпели неудачу из-за того, что корабль лёг на грунт под углом в 60 градусов. Была поднята лишь часть пушек. До конца XVI века при отливе начавший разрушаться корабль был хорошо виден с поверхности воды, а затем его полностью занесло илом.

К началу XIX века сменившееся течение в Соленте обнажило несколько шпангоутов затопленного корабля. В 1836 году рыбаки обнаружили место затопления «Мэри Роуз». Они обратились к Чарльзу и Джону Динам, изобретателям водолазного костюма, с жалобой на то, что их сети постоянно рвутся из-за каких-то нагромождений на морском дне. Братья зарабатывали на жизнь поисками затонувших судов, крюками-кошками обдирая с них всё, что можно было поднять, попутно сильно повреждая сохранившиеся части корпуса. Они сразу приступили к работе и, обнаружив остатки корабля, подняли с него части корабельных пушек, лафеты, луки, керамическую посуду, обрывки ткани и несколько человеческих черепов.

В 1840 году они взрывами обнажили часть остова каракки, попутно частично его разрушив, и подняли ещё некоторое количество артефактов, большая часть из которых оказалась утрачена впоследствии, так как способы консервации поднятых со дна моря объектов в то время ещё не были разработаны. Работу они прекратили в 1848 году, решив, что больше на корабле нельзя найти ничего, что можно было бы поднять. В результате их деятельности обнажился ахтеркастель корабля, который впоследствии был полностью разрушен. Тем не менее, большую часть корпуса братья Дины вскрыть не смогли из-за покрывавшего его толстого слоя плотных осадков, что и уберегло его от судьбы остальных лежавших на дне Солента кораблей, полностью разрушенных археологами-любителями.

В 60-х годах XX века началась новая операция по подъему корабля. Водолазы, ученые и археологи готовили корабль к подъему до 1982 года. Со дна пролива было поднято около 17 тысяч предметов, характеризующих жизнь в Англии XVI века: оружие, одежда, посуда, навигационные приборы, личные вещи экипажа. 11 октября 1982 года остов корпуса «Мэри Роуз» был поднят на поверхность. Специально для парусника был построен сухой док на Портсмутской верфи. Сейчас вещи с корабля и сам корпус можно увидеть в построенном для этих целей музее «Мэри Роуз», который находится в Портсмуте.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    1730  [12] 22.05.2017 14:23   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Спасибо за публикацию и интересные слова: каракка и ахтеркастель
  • >50
    ISSKRA  [12] 22.05.2017 15:22   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Интересно, как там 400 человек помещались? Надо ведь где-то спать, жрать, и так далее
  • +11
    BerLin968 [публикатор]  [12] 22.05.2017 17:20   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +8 Понравился комментарий
    ISSKRA: Интересно, как там 400 человек помещались? Надо ведь где-то спать, жрать, и так далее
    спали и жрали каждый в своем гамаке в три этажа... один над другим в кубрике на нижней палубе. думаю, не надо задумываться о комфорте и личном пространстве в те времена на кораблях. Оно и сейчас, если подумать о том , как спят матросы на подлодке, то не намного отличается.
  • >50
    Корвин  [12] 23.05.2017 23:17   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Спасибо за интереснейшую статью! Что касается 400 человек, это для парусного корабля далеко не предел, на Sovereing of the Seas, более чем 100-пушечного корабля, построенного примерно через 100 лет, их было вдвое больше. Днем они разбегались по постам на мачтах, на палубе и у пушек, а ночью, как уже было справедливо замечено, подвешивали парусиновые койки.
  • +11
    BerLin968 [публикатор]  [12] 24.05.2017 11:51   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Корвин: Спасибо за интереснейшую статью! Что касается 400 человек, это для парусного корабля далеко не предел, на Sovereing of the Seas, более чем 100-пушечного корабля, построенного примерно через 100 лет, их было вдвое больше. Днем они разбегались по постам на мачтах, на палубе и у пушек, а ночью, как уже было справедливо замечено, подвешивали парусиновые койки.
    у меня есть публикация о линкоре ВИКТОРИ . там описано, что размещались даже на артиллерийских палубах матросы. Потому что на нем было около 1000 человек экипажа.
  • -3
    black1962  [12] 24.05.2017 12:39   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Спасибо! Познавательный материал.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Video file
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Главная страница

поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 


Почитать эротические рассказы на Stulchik.Net

pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1345640
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1345640">"Мэри Роуз". Последний поход флагмана Британского Флота. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1345640]"Мэри Роуз". Последний поход флагмана Британского Флота. [/URL]


 
 
 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам