ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Андрей с «края земли». Как киргизский стрелок-механик героически боролся с асами Геринга. Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 24 Января 2018
Разное > Люди

Нет аватара
>50
  Прислал(a): vzhbt
  Добавить vzhbt в избранные авторы   Фотолента vzhbt 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
авиация,   война,   войска,   герой,   интересные,   история,   кавалер,   люди,   отечественная война,   ссср [все теги сайта]

Согласно древним киргизским преданиям, край земли находится на восточном побережье озера Иссык-Куль.Именно на «краю земли», в селе Курменты в мае 1909 года в крестьянской семье родился мальчик, которого назвали Абдыкасымом. У него было обычное детство, такое же, как и у его друзей-приятелей. Как и они, увлекался Абдыкасым соколиной охотой — занятием экзотическим для жителей центральной России, но обычным для живущих на побережье Иссык-Куля. Кроме того, мальчика тянуло к технике. Любил он возиться с различными механизмами, много времени проводил в колхозном гараже, помогал механикам, осваивая науку не в теории, а на практике. После семи классов школы Абдыкасым отправился в Самарканд, в школу механиков. В родное село вернулся со специальностью механика-водителя и очень быстро стал уважаемым человеком среди односельчан. Про него говорили, что Абдыкасым может починить всё, что угодно, а если надо будет, соберёт автомобиль из примуса и швейной машинки. Перед самой войной Абдыкасым переехал в город Пржевальск, где стал работать инструктором в автомотоклубе Осоавиахима. Когда началась Великая Отечественная война, немногословный Абдыкасым отправился в военкомат. Там ему разъяснили — как специалисту Абдыкасыму полагается бронь, и призыву он не подлежит. Но механик «золотые руки», которому к этому времени было уже за 30, только покачал головой и пояснил — он доброволец, и бронь ему не нужна. В августе 1941 года Абдыкасым Карымшаков был направлен в авиационный полк на должность оружейника. Техники были очень нужны армии, но Абдыкасым настаивал, что хочет не только готовить самолёты для других, но и сам воевать. И вскоре его направили в Ленинградскую воздушно-техническую школу для обучения на воздушного стрелка.
«Будешь ты стрелком-радистом, а в душе пилот,
Будешь ты летать на Иле задом наперёд...»
В годы войны эта незатейливая песенка была очень популярной. Штурмовик Ил-2 выпускался в одноместном и двухместном вариантах. Опыт боёв показал — Ил-2 является отличной машиной, но незащищённый сзади, слишком уязвим для немецких истребителей. Машину срочно стали выпускать в двухместном варианте, с кабиной для стрелка. Началась подготовка воздушных стрелков, которым предстояло занять места в экипажах «Илов». Выживаемость Ил-2 зависела во многом от мастерства стрелка. При этом его кабина из-за особенностей конструкции была защищена хуже, чем кабина пилота. И потери среди стрелков были куда большими, чем среди лётчиков. Обо всём этом Абдыкасым прекрасно знал, но это его не останавливало. С января 1943 года выпускник школы воздушных стрелков младший сержант Карымшаков проходил стажировку в запасном авиаполку, а в мае 1943-го был направлен в действующую армию. В 75-м гвардейском штурмовом авиаполку Абдыкасыма распределили в экипаж младшего лейтенанта Анатолия Брандыса, уроженца Днепропетровска. В конце сентября 1943 года у Ил-2 Брандыса и Карымшакова при возвращении с боевого задания забарахлил мотор. Штурмовик отстал от группы, и тут же его атаковал «мессер», решивший, что легко справится с «илом». Не тут-то было — стрелок трижды отражал атаки немецкого аса и позволил командиру уйти от преследования. Воздушный стрелок на фронте — профессия дефицитная. Когда выбывали по ранению товарищи, Абдыкасым вылетал и в составе других экипажей, совершая по три вылета в день. В полку его называли «снайпером», и в этом не было преувеличения. На его счету были уничтоженные вражеские машины, зенитки. В ноябре 1943 года Абдыкасым Карымшаков официально записал на свой счёт первый сбитый вражеский самолёт, уничтожив немецкий Ме-109. Анатолия и Абдыкасыма неоднократно сбивали — для штурмовика это скорее норма, чем событие чрезвычайное. Но выбраться из пекла — задача крайне непростая.

Под Никополем им пришлось садиться на нейтральную полосу, а затем, под огнём врага, перебегая от воронки до воронки, добираться до своего переднего края. Весной 1944 года, во время боёв за Крым, они не раз попадали в переделки. 7 апреля во время атаки вражеского аэродрома Курман-Кемельчи был подбит самолёт командира эскадрильи, севшего на вынужденную посадку на территории противника. «Алтаи», чей самолёт тоже был повреждён, вели бой над местом посадки, позволяя ещё одному «Илу» сесть и забрать попавший в беду экипаж. 16 апреля новый вылет и новый жестокий бой — группа Ил-2 нарвалась на огонь зениток, после чего в воздух поднялись немецкие истребители. Из шести советских штурмовиков в строю остался только один. Четыре гитлеровских «фокке-вульфа» попытались взять Ил-2 в «клещи», чтобы посадить на свой аэродром и пленить лётчиков. Но Абдыкасым отбивал одну атаку за другой. Пыл немцев иссяк, когда один из истребителей рухнул, сбитый стрелком Ил-2. Одно из попаданий загнало Ил в пике, из которого Анатолий вывел машину лишь над самой гладью Чёрного моря. Когда вернулись на аэродром, в самолёте насчитали 72 пробоины. 6 мая 1944 года во время штурма немецкого аэродрома группа Ил-2 столкнулась с истребителями противника. На двух советских машинах погибли стрелки. Тогда самолёты перестроились, и Абдыкасым стал «защищать спину» сразу трём «илам». Он отбил семь атак и позволил всем штурмовикам вернуться на аэродром. Лётчик Анатолий Брандыс так говорил о своём напарнике: «Мне оглядываться не надо. У меня за спиной Абдыкасым. Это покрепче любой брони». В начале февраля 1945 года их Ил-2 снова был сбит. Сели на территории противника, Анатолий был ранен в ногу. Идти сам он не мог, молчаливый «Андрей» вынес на себе раненого командира. Они сумели перебраться через линию фронта к своим. Мистика, но на родной аэродром они прибыли как раз в тот момент, когда командир полка на построении сообщал о героической гибели экипажа «Алтай». После этого случая Абдыкасым положил в кабину трофейный немецкий автомат МP 40, рассчитывая в случае чего отстреливаться из него при вынужденной посадке на территории врага. А спустя пару недель произошёл самый невероятный случай в боевой биографии стрелка Карымшакова.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    вуглускр  [12] 24.01.2018 02:50   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +15 Понравился комментарий
    Земной Поклон и Вечная Память...
  • >50
    Корвин  [12] 24.01.2018 03:05   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    А мотив песни в училище - "Казачья колыбельная" М.Ю.Лермонтова
  • +1
    oldman48 24.01.2018 08:54   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Статья хорошая, а вот название, - трескучая рекламная фраза.
  • +1
    Lomm2  [12] 24.01.2018 12:42   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Жил с Кыргызстане, но не знал про Абдыкасыма Кармшакова. Спасибо автору. В школе очень увлекался авиацией и много читал про летчиков. В Кыргызстане был еще один Герой-летчик - Талгат Бегельдинов. По национальности он казах, но рос и воспитывался во Фрунзе (ныне Бишкек). Он дважды Герой Советского Союза.
  • >50
    Fabrikant  [12] 24.01.2018 13:59   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    oldman48: Статья хорошая, а вот название, - трескучая рекламная фраза.
    Вся переписка   
    "Но он шёл, понимая, что очень важно новым поколения привить те чувства, которые вели его самого, его командира и друга Анатолия, миллионы других советских людей в той страшной войне с фашизмом."

    Лишняя фраза. Патетика тут не уместна. Это мы сейчас, когда молодежь не верит ни в Бога, ни в черта, ни в Россию, ни в ублюдочное правительство, опомнились и начали впихивать в молодое поколение патриотические идеи. В то время такие чувства не надо было прививать: практически вся молодежь (во всяком случае, большинство) тех лет без всяких прививок и наставлений отдали бы за Отечество все свои силы, и здоровье, и жизнь.
  • >50
    qwerty  [12] 24.01.2018 16:53   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Полное ощущение, что человек знал, для чего он родился. Может даже ради той очереди из автомата.
  • >50
    dugger  [10] 24.01.2018 19:02   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    только не стрелок-механик, а воздушный стрелок
  • >50
    Sergey  [12] 24.01.2018 21:55   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    qwerty: Полное ощущение, что человек знал, для чего он родился. Может даже ради той очереди из автомата.
    Вся переписка   
    Точно!
  • +1
    Беникен  [12] 26.02.2020 15:21   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Можно сказать "заговоренный" экипаж, 72 пробоины и никого не убило, это надож...
  • >50
    цукерманн  [12] 07.03.2020 13:19   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Низкий поклон.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Video file


Еще...
 
Текущая лента: Основная лента новинок сайта
сменить ленту

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1370249
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1370249">Андрей с «края земли». Как киргизский стрелок-механик героически боролся с асами Геринга. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1370249]Андрей с «края земли». Как киргизский стрелок-механик героически боролся с асами Геринга. [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта