ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Корабль-призрак «Эвридика» Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 27 Января 2018
Разное

woodenfrog
>50
  Прислал(a): woodenfrog
  Добавить woodenfrog в избранные авторы   Фотолента woodenfrog 1
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
история,   корабль,   кораблекрушение [все теги сайта]

Почему корабль королевского военно-морского флота «Эвридика» (Eurydice) затонул 22 марта 1878 года, до сих пор остаётся загадкой. Из 366 находившихся на борту уцелели лишь двое.

История корабля королевских ВМС «Эвридика»

«Эвридика» была спущена воду в 1843 году. Это был 26-пушечный фрегат водоизмещением в 921 тонну. Он был задуман быстрым, с гладким деревянным корпусом и большим парусным вооружением. Фрегат считали одним из самых красивых кораблей в британском военном флоте. В 1876 году он прошёл капитальный ремонт на верфи «Дж. Сэмюель Уайт» ( J. Samuel White"s) в Каусе (Cowes) и после повторного ввода в строй 7 февраля в Портсмуте (Portsmouth) находился в отличном состоянии.

Так как стальные суда и броненосцы вроде броненосного фрегата «Уорриор» (Warrior) сделали деревянные корабли устаревшими для ведения боя, фрегат «Эвридика» был превращён в учебное судно под командованием капитана Хэйра (Hare). 13 ноября 1877 года он отправился в успешный трёхмесячный поход в Вест-Индию и на Бермуды, а 6 марта 1878 года отплыл из Вест-Индии в Портсмут.

Последний рейс

«Эвридика» пересекла Атлантику всего за 16 дней и управлялась легко. Она приплыла 22 марта в три часа пополудни к острову Уайт (Wight), «двигаясь быстро по локсодромии на всех парусах, чепчиках и небоскрёбах» (как записано станцией береговой охраны Бончёрч (Bonchurch). К 3.40 она проплывала залив Сандан (Sandown Bay). [«Небоскрёб» - треугольный парус над бом-брамселем, который, в свою очередь, находится над брамселем. «Чепчик» - полоска холста для увеличения площади паруса].

В это время там находились всего два корабля: рыболовецкое судно, капитаном которого был мистер Коулнат (Colenut), возвращавшееся в Шанклин (Shanklin, город на острове Уайт), и шхуна «Эмма» (Emma) под командованием капитана Дженкинса (Jenkins).

На залив вдруг налетел большой шквал, он нёс с собой снег и град и стремительно перемещался. Мистер Коулнат встал на рейде у скалы Калвер (Culver Cliff), а капитан Дженкинс убрал паруса, но «Эвридика», как утверждали очевидцы, продолжала идти под всеми парусами, с открытыми орудийными портами, а потом исчезла в снежной круговерти. Почему она не убрала паруса и не закрыла орудийные порты, так и не было установлено.

Один из двух выживших сказал, что капитан Хэйр приказал убрать паруса, но в такой шторм приказ нельзя было выполнить, снег был такой густой, что ничего не было видно. Фрегат развернуло ветром на юго-восток, он завалился на правый борт и, по-видимому, зачерпнул воды открытыми орудийными портами. Значительная часть экипажа оказалась в западне, когда корабль утянуло на морское дно, или была утянута туда самим кораблём.

Хотя многие члены команды были хорошими пловцами, вода была холодной, как лёд, продолжал идти густой снег, и большинство уцелевших замёрзло насмерть ещё до окончания снежной бури, когда «Эмма» смогла вернуться и поднять их на борт. (Снежный шквал продолжался всего десять минут). Из пятерых подобранных ею в воде лишь двое – Флетчер (Fletcher) и Каддифорд (Cuddiford) – оставались живы, когда их доставили в больницу в Вентнор-Коттедже (Ventnor Cottage).

Всё, что осталось после бури от «Эвридики» ‒ верхние реи мачт, торчавшие над водой всего в двух милях от острова [Уайт].

Одним из свидетелей кораблекрушения был молодой Уинстон Черчилль, который в то время проживал с семьёй в Вентноре.

После крушения

«Эвридику» подняли быстро, но в строй она больше не вошла. Её колокол сейчас висит в Церкви Святого Павла в Шанклине. Якорь установлен в мемориале на кладбище Клэйхолл (Clayhall) в Госпорте (Gosport).

Джерард Мэнли Хопкинс (Gerard Manley Hopkins) сочинил о ней стихотворение:

Too proud, too proud, what a press she bore!
Royal, and all her royals wore.
Sharp with her, shorten sail!
Too late; lost; gone with the gale.

Гибель «Эвридики» стала одним из самых крупных кораблекрушений в ВМФ Британии в мироне время. Она привела к тому, что Королевские ВМС отказались от обучения плаванию под парусом. С тех пор морские офицеры больше не должны были уметь ставить и убирать паруса. Это было окончательным признанием того, что эра военных парусников закончилась.

Призрак «Эвридики»

Легенда о призраке «Эвридики» появилась в тот самый день, когда она затонула. Днём 22 марта 1878 года в Виндзоре (Windsor) епископ Рипонский (Bishop of Ripon) и сэр Джон Макнилл (John MacNiell) обедали у сэра Джона Коуэлла (John Cowell), когда Макнилл вдруг воскликнул: «Боже праведный! Почему они не закрывают орудийные порты и не убирают паруса?» Когда Коуэлл спросил, что он имел в виду, Макнилл ответил, что не знает, но что у него было видение корабля, идущего через Ла-Манш на всех парусах с открытыми орудийными портами, а на корабль налетает большой чёрный шквал. Объяснения тому, как Макнилл мог видеть происходившее за 70 миль от него, нет.

После того, как «Эвридика» затонула, несколько человек заявили о том, что видели призрак трёхмачтового судна с открытыми орудийными портами, плывущий в Сандан, который исчезал при приближении к нему.

Во многих этих «видениях» усматривали «странные наложения света на туман». Но в 1930-е годы коммандер Липском (Lipscomb), командовавший подводной лодкой, был вынужден применить обходной маневр, чтобы избежать столкновения с шедшим на всех парусах кораблём – такие корабли давно не появлялись у острова Уайт. Парусник затем быстро исчез.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    вуглускр  [12] 28.01.2018 02:15   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Великолепно! Так держать!
  • >50
    Гевара  [12] 28.01.2018 14:21   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    Вижу, капитан "Скитальца-моряка",
    странник,
    Вижу, как твоя направлена рука
    На "Titanic"...

    Знаю, капитан немого корабля,
    Мститель-призрак,
    Зна что со дня, как выгнала земля,
    Буре близок...

    Верю, капитан "Голландца-Летуна",
    боязни,
    Верю, для тебя пустить корабль до дна -
    Страстный праздник...

    Злобный хохот твой грохочет в глубине
    Окаянно:
    Всё теперь - твоё, лежащее на дне
    Океана...

    Рыбам отдаёшь - зачем трофей тебе?! -
    Всё - для пищи...
    Руку, капитан, товарищ по судьбе,
    Мой дружище!
  • >50
    woodenfrog [публикатор] 28.01.2018 15:51   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Гевара: Вижу, капитан "Скитальца-моряка", странник, Вижу, как твоя направлена рука На "Titanic"... Знаю, капитан немого корабля, Мститель-призрак, Зна что со дня, как выгнала земля, Буре близок... Верю, капитан "Голландца-Летуна", боязни, Верю, для тебя пустить корабль до дна - Страстный праздник... Злобный хохот твой грохочет в глубине Окаянно: Всё теперь - твоё, лежащее на дне Океана... Рыбам отдаёшь - зачем трофей тебе?! - Всё - для пищи... Руку, капитан, товарищ по судьбе, Мой дружище!
    Вся переписка   
    Недурно. На Северянина похоже.
  • >50
    woodenfrog [публикатор] 28.01.2018 15:57   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    вуглускр: Великолепно! Так держать!
    Вся переписка   
    Готовя публикацию, хотя бы узнал, что такое бом-брамсель (если я правильно перевёл royal sail). А локсодромия, оказывается, - кратчайшее расстояние между двумя точками на карте. А я думал, это что-то родственное таксидермии.
  • >50
    Шершавый  [12] 29.01.2018 00:03   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    woodenfrog: Готовя публикацию, хотя бы узнал, что такое бом-брамсель (если я правильно перевёл royal sail). А локсодромия, оказывается, - кратчайшее расстояние между двумя точками на карте. А я думал, это что-то родственное таксидермии.
    Вся переписка   
    Спасибо за труд переводчика. Это не картинки с других сайтов тырить

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное'
сменить ленту

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1370634
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1370634">Корабль-призрак «Эвридика» </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1370634]Корабль-призрак «Эвридика» [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта