ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Если Вы уже видели эту публикацию, станьте VIP!
Мы будем отбирать для Вас только только непросмотренное.


Сталин и стеклянный глаз летчика Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 29 Марта 2018
Разное > Люди

Нет аватара
+40
  Прислал(a): pypkin vasia
  Добавить pypkin vasia в избранные авторы   Фотолента pypkin vasia 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

В августе 1943 года товарищ Сталин награждал героических советских летчиков. Звезда Героя Советского Союза была припасена для удивительного истребителя - Бориса Ивановича Ковзана. Верховный с удивлением всмотрелся в наградной лист - нет ли тут ошибки?

Вождь обратился к летчику с широкой черной повязкой на одном глазу:

- Товарищ Ковзан, тут написано - за уничтожение четырех самолетов врага воздушным тараном. Вы их на аэродроме таранили? Тогда должно быть "огневым тараном", а не "воздушным".

- Никак нет, товарищ Сталин. Все верно указано. Четыре тарана в воздухе, четыре сбитых немецких асса.

Путь в небо

Родился Борис в Ростовской области, закончил восьмилетку. Как и многие сверстники был очарован небом, боевыми самолетами. Решает ехать в Одессу - поступать в военно-авиационную школу.

По окончании летного училища поступает сразу во фронтовые части. Было Борису Ковзану в 1941 году всего девятнадцать лет.

Летал молодой талантливый пилот на легендарном советском истребителе МиГ-3. Машина довольно удачная для своего времени, но к сороковым годам из уходящей когорты боевых самолетов.

Машина легкая, одноместная, но недостаточно маневренная. По многим параметрам этот самолет проигрывал другому массовому истребителю начала войны знаменитому "ишачку" И-16.

Любопытно, что первоначальные проекты обоих самолетов вышли из одного конструкторского бюро Поликарпова. Только И-16 доводило основное бюро, а вот МиГ-3 передали на доработку молодому КБ Микояна.

От своего "старшего брата" И-16 машина Ковзана отличалась сильно смещенной назад центровкой. Этот самолет требовал от пилота высочайшего мастерства, любая ошибка грозила сваливанием в штопор. Тем не менее, с теми кто все-таки смог овладеть норовистым истребителем, тягаться врагам было непросто.

МиГ-3 стал одной из первых машин Великой Отечественной, на которой стали устанавливать реактивные снаряды РС-82. Самолет мог нести до восьми практически ракет пушечного калибра - 82 мм. Это грозное оружие успешно применялось и по вражеским самолетам и при штурмовке германских войск на земле.

Крайне высокие требования к летным умениям пилота привели к тому, что уже к 1943 году МиГ-3 был выведен из фронтовых истребительных частей и работал в войсках ПВО за линией фронта. Борис Ковзан владел своим самолетом блестяще.

Четыре тарана героя Ковзана
За четыре долгих военных года Борис собьет двадцать восемь вражеских самолетов. В том числе четыре из них - воздушным лобовым тараном.

Первый таран в октябре 1941-го - сбит германский разведывательный Мессер. Нашему летчику удалось выброситься с парашютом. Второй - спустя четыре месяца у Торжка. В бурьян отправился догорать нацистский бомбер Юнкерс. В этот раз Ковзану даже удается привести на свой аэродром разбитую, плохо слушающуюся рулей машину.

Спустя шесть месяцев во время боев за Новгород снова сбивает тараном немецкого ястреба. И снова разбитый самолет удается дотянуть до базы "на честном слове".

Четвертый, последний таран - август 1942-го. К этому моменту Ковзан "именник" - в часть поступили свежие Ла-5. На современном вертком истребителе Борис ввязывается в затяжную карусель с несколькими фашистскими бомбардировщиками.

Вражеской очередью разбит фонарь кабины, нашему летчику пулей выбило глаз, он тяжело ранен. Теряя сознание, наш пилот направляет свою машину во вражеский силуэт. Бомбардировщик сбит, но и Лавочкин Ковзана разваливается на части.

Последним усилием воли наш летчик дергает за кольцо парашюта и теряет сознание. Если бы не случившееся под ним болото и партизаны, видевшие воздушный бой, выжить шансов не было никаких. Но удача улыбнулась - переломанного, едва живого пилота спасли.

Снова в бой

Валяться в госпитале искалеченный летчик не мог. Он снова и снова бьется с медицинскими комиссиями. Вердикт врачей всегда один - летать без глаза нельзя. Тем более в бою.

Ковзан пишет письмо самому товарищу Сталину с просьбой разрешить вернуться на фронт и снова бить врага. Летает же Маресьев вообще без ног, чем хуже летчик со стеклянным глазом? Это письмо летчик передаст вождю, когда тот будет вручать ему Звезду Героя Советского Союза.

Верховный похлопал бойца по плечу и сказал:

- Точно сможете пилотировать в бою, товарищ Ковзан, это дело непростое. Уверены, что не подкачаете?

- Уверен, товарищ Сталин!

- Ну тогда другого ответа мне и не нужно. Разрешаю вернуться в свою эскадрилью. Но с Вас обещание.

- Все что прикажете, товарищ Сталин!

- Приказывать не могу, но попрошу после войны поступить в Военно-воздушную Академию. Именно такие пилоты должны становиться высшими советскими офицерами. На защиту нашей Родины, на страх всем поджигателям войны!

Герой Советского Союза Борис Ковзан обещание, данное Сталину, выполнил. Бил врага в воздухе, учился в Академии, дослужился до полковника авиации. Никаким таранам таких людей не сломать!

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    kaa72  [12] 30.03.2018 18:23   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    "Да, были люди..."
  • >50
    Корнилий  [12] 30.03.2018 19:30   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    Меченый Богом!!! Красавец!!!
  • +21
    Kraton  [12] 30.03.2018 20:07   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    Почему только 12!. Это тот случай, когда оценка уже не имеет никакого смысла. Надо что-то другое.
  • >50
    Гевара  [12] 26.02.2020 10:34   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Да уж, это вам, товарищи, не в Кремле вручать заслуженного артиста дагестанской певичке верховным главкомом

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Video file
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное > Люди'
сменить ленту

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1376992
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1376992">Сталин и стеклянный глаз летчика </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1376992]Сталин и стеклянный глаз летчика [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта