ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Не стесняйтесь, выскажите свое отношение к публикациям. Ставьте рейтинги! Этим вы поддержите авторов и хорошие материалы.


Сколько стоит эксплуатация автомобиля? За три года я потратил на машину 800 тысяч. Это как вообще? Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 21 Марта 2019
Разное > Люди

Aleks-Cheban
>50
  Прислал(a): Aleks-Cheban
  Добавить Aleks-Cheban в избранные авторы   Фотолента Aleks-Cheban 2
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

Обслуживание стоит почти как сама машина!
Далее идет рассказ, дословно записанный со слов моего приятеля из Москвы

"В 2015 году я купил Ситроен Ц-4 за 1 млн рублей.
За это время проехал около 60 тысяч километров без серьезных поломок. По моим подсчетам, за три года я потратил на машину около 800 тысяч рублей.
Расскажу, откуда взялась такая сумма, и спрошу у экспертов, где я переплатил за обслуживание автомобиля.

Мы с женой живем в Москве. Новый Ситроен Ц-4 купили в апреле 2015 года. Это седан с автоматической коробкой, объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Расход топлива — 7,6 л на 100 км.

Перед покупкой у нас было 350 000 Р, еще 650 000 Р взяли в автокредит на два года. Машину водим оба: мой водительский стаж — 14 лет, у жены — 9. Примерно половина пробега — это поездки в Курск к родителям и выезды в выходные по области. Один раз мы путешествовали на машине по Европе.

Пока автомобиль был на гарантии, весь ремонт мы делали в официальном сервисе. Максимум, на что хватает моих способностей, — заменить лампочку в фаре. В целом ездим аккуратно, к машине относимся бережно, но мелкие ДТП вроде поцарапанного бампера бывали.

Как сэкономить на эксплуатации машины:
Для удобства все расходы на автомобиль я разделил на четыре больших блока:

Страховки и транспортный налог
Обслуживание и оборудование
Текущие расходы, в том числе бензин
Амортизация
Страховки и налог
Каско. Я покупал машину в кредит, и банк требовал обязательно оформить каско. Если с машиной что-то случится, банк в любом случае получит свои деньги. Застраховать автомобиль можно, например, от угона, поджога, падения под лед или столкновения со стеной.

Стоимость полиса каско зависит не только от числа вероятных страховых случаев, но и от других факторов: возраста и стажа водителя, марки машины, года выпуска. Банк, в котором я брал кредит, просил застраховать машину от угона и от ущерба, нанесенного третьими лицами.

Я погасил кредит досрочно, поэтому на каско тратился только в первый год. Полис обошелся мне в 87 045 рублей.
Я оплачивал страховку раз в квартал примерно равными долями ОСАГО.
Кроме каско есть еще страхование автогражданской ответственности — ОСАГО. Этот полис надо покупать обязательно и каждый год.

Цена зависит от региона, мощности машины, возраста и стажа водителей, а еще от того, были ли в предыдущем году страховые выплаты по ОСАГО. Всего за три года я заплатил 44 762 Р.

Транспортный налог. Это еще один ежегодный обязательный платеж. Он рассчитывается индивидуально для каждой машины и зависит от региона.

Рассчитать налог для машины можно на сайте налоговой. За свой Ситроен я плачу 5250 Р в год. За три года набежало 15 750 Р.


Кто должен платить транспортный налог
Налоги и страховки за три года — 147 557 Р
Каско 87 045 Р
ОСАГО 44 762 Р
Налог 15 750 Р
Обслуживание и оборудование
Плановое обслуживание. «Ситроен» дает гарантию на машину на три года либо до 100 тысяч километров пробега. Чтобы страховка действовала, владелец должен периодически обслуживать машину у официальных дилеров. В сервисной книжке указано, что машину нужно пригонять на ТО каждые 20 000 км пробега либо после каждого года эксплуатации — смотря что наступит раньше. Еще в сервисной книжке есть рекомендация менять масло после каждых 10 тысяч километров либо каждые полгода. В итоге я отгонял машину на сервис раз в полгода либо после 10 тысяч километров пробега.

Все расходы по техобслуживанию ложатся на автовладельца. Я обслуживался у официального дилера, материалы покупал там же. Замена масла обходится минимум в 5000 Р. Мастера могут порекомендовать и другую профилактику. При замене масла после 30 тысяч километров в сервисном центре посоветовали поменять в следующий раз передние тормозные диски и колодки. Решил не тратиться на оригинал и заказал аналоги в интернет-магазине. Комплект дисков с колодками стоил 8302 Р, а их установка у официалов — 1960 Р.

Всего за три года я заплатил 61 419 Р за материалы и работу.

Плановое обслуживание за три года — 61 419 Р
Дата ТО Пробег Материалы у официалов Другие материалы Стоимость работ Всего
Октябрь 2015 9615 км 4706 Р — 1522 Р 6228 Р
Апрель 2016 15 345 км 8112 Р — 5244 Р 13 356 Р
Октябрь 2016 25 877 км 4549 Р — 1361 Р 5910 Р
Апрель 2017 35 269 км 11 425 Р — 6720 Р 18 145 Р
Август 2017 46 805 км 4129 Р — 1045 Р 5174 Р
Январь 2018 55 302 км 434 Р 5360 Р 6812 Р 12 606 Р

Итого — 33 355 Р 5360 Р 22 704 Р 61 419 Р

Разное — оборудование и шиномонтаж. В феврале 2017 года поменял щетки стеклоочистителя — купил их за 1473 Р и поставил сам. А еще покупал зарядное устройство и автомобильное крепление для телефона — 1200 Р, видеорегистратор — 4400 Р.

Каждую зиму приходится тратиться на незамерзайку — 3250 Р. Но главные сезонные расходы — зимняя резина и шиномонтаж. Комплект шипованных шин обошелся в 22 740 Р — его я купил еще в 2015 году. Менять шины приходится дважды в год — осенью и весной. За три года на это потратил около 9 тысяч. Правда, последний раз удалось сэкономить: на «Биглионе» за 600—800 Р можно приобрести скидочный купон и заплатить за шиномонтаж полцены.

На обслуживание и оборудование за три года — 105 002 Р
Плановое ТО 61 419 Р
Новая резина и шиномонтаж 31 760 Р
Видеорегистратор 4400 Р
Незамерзайка 3250 Р
Дворники 1473 Р
Зарядка и крепление для телефона 1200 Р
Диагностика подвески 1000 Р
Щетки для снега 500 Р

А теперь мнение экспертов: можно было сэкономить

Мог бы сэкономить минимум 20% от итоговой стоимости обслуживания.

Лишнее ТО. ТО можно поделить на два вида: назначенные производителем и межсервисные. Назначенные производителем — обязательные, чтобы автомобиль не слетел с гарантии. У «Ситроена» это пять ТО с интервалом в год или 20 тысяч километров (что наступит быстрее) и так называемое нулевое техобслуживание. Кроме обязательных ТО дилер рекомендовал Алексею межсервисное: менять масло, масляный и топливный фильтры каждые 10 тысяч километров. Вдобавок зачем-то сократил срок обслуживания по времени до полугода.

Проходить межсервисное ТО каждые 10 тысяч километров — это правильно, потому что условия эксплуатации машины в России жестче, чем в Европе: ни одно моторное масло не продержится и 15 тысяч километров из-за нелучшего топлива, значительных перепадов температур и городского режима эксплуатации. Но проходить межсервисное ТО в обязательном порядке раз в полгода, даже если за это время не накатал 10 тысяч километров, — это перебор. За полгода при небольшом пробеге с маслом ничего не произойдет.

Судя по заказ-нарядам, одно из ТО Ситроен прошел спустя полгода и 6 тысяч километров. Его можно было сделать позже и избежать лишних трат.

Переплата за обслуживание. Я бы делал межсервисные ТО в неофициальном сервисе, который специализируется на ремонте Пежо и Ситроенов. Работа будет стоить меньше, сделают ее, скорее всего, лучше. Там же поменял бы тормозные колодки и диски — нет никаких причин делать это в официальном сервисе. На гарантию межсервисное обслуживание никак не влияет.

А вот назначенные производителем ТО я все-таки рекомендую делать у официального дилера. Так спокойней: конечно, у неофициалов дешевле и по закону это не должно влиять на гарантию, но дилеры часто отказывают в гарантии и валят вину на сторонний сервис. Если дефект не связан с обслуживанием у неофициалов, придется доказывать свою правоту и, возможно, судиться. В итоге можно вернуть право на гарантию, но потерять при этом много времени и нервов.

Во время работ полезно находиться в ремзоне: так вы будете уверены, что машину действительно обслуживали, а не просто дали ей постоять пару часов. Если мастера отказываются пустить владельца в ремзону, советую искать другого официального дилера. Так можно.

Переплата за запчасти и расходники. В официальный сервис можно и нужно приходить со своими запчастями, чтобы не покупать там же с наценкой. Если говорят, что так нельзя, повышают стоимость нормо-часа на работы или грозятся снять с гарантии, советую обратиться к другому официалу.

Но когда покупаете запчасти самостоятельно, важно купить то, что нужно, и не нарваться на подделку или некачественный товар.

Расходные материалы и запчасти для мотора, коробки передач, системы полного привода и электронные датчики должны быть оригинальными. Агрегат или узел, в котором стоят аналоги, снимут с гарантии.

Моторное масло, масло в гидроусилитель руля, масло в редуктор или муфту полного привода, тормозную жидкость, антифриз можно брать по допускам — требованиям производителей. Понятие «оригинал» в случае с технологическими жидкостями размыто. Единственное исключение — масло для автоматической коробки передач. Его недостаточно брать по допуску — должен быть либо оригинал, либо масло конкретного бренда и марки, прописанное в официальной документации производителя коробки передач.

Колодки и тормозные диски могут быть любыми — это никак не влияет на гарантию. Из этого правила есть исключения, но они не касаются автомобилей компакт-класса.

Я рекомендую обращаться в магазины, которые специализируются на запчастях для конкретных марок или даже моделей авто. Не забудьте попросить у продавца копию сертификата подлинности запчасти или масла. Если отказываются показать документы, лучше в этом месте ничего не покупать. Обязательно возьмите чек или документ об оплате с печатью.

В итоге. Судя по заказ-нарядам, «Ситроен» ведет адекватную ценовую политику в плане работ: в мастерской, которая обслуживает только «французов», попросили бы примерно столько же.

Но запчасти и масло Алексей покупал у дилера примерно на треть дороже. Это небольшая наценка, у дилеров других марок наценка на работы и материалы может составлять и 100% от розничной цены. Но все равно можно было сэкономить. Плюс одно лишнее ТО, переплата за межсервисное обслуживание и замену колодок у официала — можно было сэкономить порядка 15—20 тысяч рублей без потери качества.

Текущие расходы
Бензин. Траты можно прикинуть и задним числом — в центральной базе статистических данных Росстата есть информация о ценах на бензин в разных регионах России по месяцам с 1995 года.

Я считал так: расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км, в 2016 году машина проехала 18 тысяч километров, средняя цена бензина в то время, если ориентироваться на Росстат, — 37,71 Р за литр. В итоге получается, что за 2016 год я потратил на топливо 51 587 Р. За три года — 176 068 Р.
Средний расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км
Мойка. Я мою машину примерно раз в месяц — с пылесосом и протиркой всех поверхностей кроме стекол. Причем цены постоянно растут: в 2015 году я платил 640 Р, а в 2017 уже 770 Р. За три года — 21 000 Р.

Штрафы. Может быть, такая статья расходов есть не у каждого водителя, но я периодически превышаю скорость. За три года нарушения обошлись мне в 25 750 Р.

Парковка. Машину я ставлю возле дома бесплатно. Иногда приходится платить за стоянку в центре города или около магазинов. С 2015 года на парковку я потратил всего 1330 Р.

Текущие расходы за три года — 224 148 Р
Бензин 176 068 Р
Штрафы 25 750 Р
Мойка 21 000 Р
Парковка 1330 Р

Амортизация:
Я купил автомобиль в апреле 2015 года. Машина обошлась в 982 973 Р. Еще 12 174 Р потратил на брызговики и их установку, а также на коврики в салон. После покупки автомобиль надо было поставить на учет, госпошлина — 2850 Р. Так как машину я брал в кредит, то в расходы включаю и проценты — 26 177 Р. В итоге новая машина обошлась мне в 1 024 548 Р.

324 548 Р
мой автомобиль потерял в стоимости за три года

Понятное дело, что за эту сумму трехлетний Ситроен не продать. На «Авто-ру» за подобные автомобили просят от 650 000 Р до 850 000 Р. У машины я единственный владелец, обслуживал ее вовремя, в серьезных ДТП она не бывала, поэтому я бы просил минимум 700 000 Р.

Получается, что за три года мой автомобиль потерял в стоимости 324 548 Р. Я не потратил эти деньги напрямую, но фактически «прокатал» их за это время.

Минимальная цена трехлетнего Ситроена на «Авто-ру» — 649 000 Р
Траты на машину за три года — 801 255 Р
Амортизация 324 548 Р
Текущие расходы 224 148 Р
Налог и страховки 147 557 Р
Ремонт и техобслуживание 105 002 Р
В итоге
За три года я потратил на свой Ситроен 801 255 Р. Это примерно 22 500 Р в месяц, или 750 Р в день. Примерно столько же мы тратили бы с женой, если бы ежедневно ездили на работу и обратно на такси. А вот поездки за город и путешествия машину окупили...
А во сколько Вам обходится Ваш автомобиль???




Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • +32
    sergkan  [12] 21.03.2019 16:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Это да! Не так детально, но умом большинство понимают, что содержать машину дороже чем пользоваться такси! А за эмоции которые получаешь от владения авто уж будьте любезны платите!
  • >50
    Гевара  [12] 21.03.2019 16:54   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Лада Калина — "чудо" машина,
    Не быстра и не красива,
    Не стабильна, не ревнива,
    Хрупкий корпус, слабое двигло,
    Люфт в руле, дребезжит стекло,
    Печка топит летом, как назло,
    Одним словом — "повезло",
    Новая — рассыпется за год,
    Тачка просто "Oh My God!"


  • +1
    zaabor 21.03.2019 16:59   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    автомобиль - это прежде всего комфорт и удобство, я за это готов платить. А считать сколько я потратил на себя любимого и где я на себе мог бы скроить лишние три тысячи - это жлобство

  • +50
    bark24  [12] 21.03.2019 17:52   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    бери Рено)
  • >50
    Sergey  [12] 21.03.2019 18:38   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +8 Понравился комментарий
    Респект автору за такой детальный учет своих затрат, но... "Чтобы страховка действовала, владелец должен периодически обслуживать машину у официальных дилеров." Не должен обслуживаться у дилеров и на гарантию это никак не влияет. Мало того, если вы, вообще, не делали ТО и у вас стуканул двигатель в течении гарантийного срока, то дилеры должны его снять, разобрать, отдать пробы масла на экспертизу и только после этого решать вопрос о снятии гарантии или нет. Если вам отказывают в гарантии на агрегат по любым причинам, идите в суд и вы его выиграете. Это, вообще, всеобщее заблуждение, что новую машину обязательно обслуживать у дилеров. В любом добросовестном автосервисе. И нечего, уверяю вас, таскаться в сервис каждые 10000 км. Главное, менять масло в двигателе и фильтры. Остальное по мере износа. А в целом, в наши времена, когда кусок говняного железа стоит миллионы, ездить лучше на какой нибудь дешевой помойке и поддерживать ее в нормальном состоянии.
  • >50
    Sergey  [12] 21.03.2019 18:42   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    А машинку не в Крылатском в Ситроене покупали? А то, приезжайте в соседний сервис за стеной Ситроена (его, кстати, сейчас закрыли) и будут вам все те же самые удовольствия, только гораздо дешевле и от реальных специалистов, занимающихся ремонтом АКПП
  • +4
    vova tar  [12] 21.03.2019 19:23   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Замена новых оригинальных тормозных дисков на 30000 км. пробега??? ну ну они сразу таких видят в сервисе... Каждые пол года зовут на ТО при маленьких пробегах и впаривают всякую лабуду за дорого...
    Никто не мешает покупать свои расходники в интернете на известных сайтах на 30-40% дешевле и делать ТО у официалов раз в год или 10000 км пробега...

    25750р на штрафы??? А не дешевле радар купить??? По 3 штрафа в месяц непрерывно, в течении 3х лет, круто - что сказать...

    3250 на незамерзайку??? ОН что из бутылки на лобач льёт???

    КАСКО тоже дорого на француза, их практически не угоняют, можно было бы взять с франшизой и стоила бы 40000 тыщ.

    Слишком много ваш знакомый тратит на авто, слишком много... мда...
  • >50
    woodenfrog  [12] 21.03.2019 22:43   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    В который раз возрадовался до плеши, что я по зрению не могу водить машину.
  • -1
    2525 22.03.2019 03:50   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Живу в Приморье. Три года была Тоета Эстима 3-х литровая, 220 л/с, 2003 года, расход 18 л/100 км по городу, 9/100 км по трассе. Проехал более 60 000 км (пробег 270 000 км).
    За три года потратился:
    - запчасти - не более 10 000 рублей (стойки, амортизаторы, сальники и по мелочи);
    - страховка - тысяч 20;
    - масло - до 2500 рублей на 10 000 пробега, Газпром синтетика.
    - бензин - х/з, в районе 10 000 в месяц;
    - кузовные работы (по мелочи) - около 20 000 рублей.
    Фсё. Берите японский автопром!
  • >50
    shell741  [12] 22.03.2019 07:39   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    иметь машину дело затратное
  • >50
    shell741  [12] 22.03.2019 07:42   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    vova tar: Замена новых оригинальных тормозных дисков на 30000 км. пробега??? ну ну они сразу таких видят в сервисе... Каждые пол года зовут на ТО при маленьких пробегах и впаривают всякую лабуду за дорого... Никто не мешает покупать свои расходники в интернете на известных сайтах на 30-40% дешевле и делать ТО у официалов раз в год или 10000 км пробега... 25750р на штрафы??? А не дешевле радар купить??? По 3 штрафа в месяц непрерывно, в течении 3х лет, круто - что сказать... 3250 на незамерзайку??? ОН что из бутылки на лобач льёт??? КАСКО тоже дорого на француза, их практически не угоняют, можно было бы взять с франшизой и стоила бы 40000 тыщ. Слишком много ваш знакомый тратит на авто, слишком много... мда...
    Вся переписка   
    каско ему навязал банк на своих условиях,а незамерзайку он покупал наверное на заправках по 500 рублей,к богатых свои причуды
  • >50
    Гевара  [12] 22.03.2019 07:51   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +6 Понравился комментарий
    Вспомнилось:
    Свечи троят, провода замыкают
    Гавкнула помпа, сгорели штаны
    Плюнув, жена без меня засыпает
    Мне же кошмарные видятся сны
    Трутся колодки, лысеет резина
    Кузов ржавеет день ото дня
    И это не я имею машину
    Это она имеет меня!
  • -1
    Шура02 22.03.2019 10:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    подетальный расклад интересный. .
    Но думать "что было бы, если бы?" это зря.
    Все говорят, если бы не курили, то накопили бы на Мальдивы. Но вот вопрос, почему все кто не курят до сих пор не на мальдивах ))).
    На такси жутко не удобно, порой время ожидания жуть неудобно. Поэтому своя машина это прежде всего личный комфорт.
  • 0
    tschir 22.03.2019 22:30   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Лада-Гранта куплена в декабре 2014 за 285т.р.
    Пробег 46700
    (Сейчас на Авито такую машину предлагают купить за 250-270т.р.)
    На бензин потрачено 124666р. при среднем расходе 7,33л/100км
    Это точно. Остальное примерно:
    ТО-0 + ТО-1 = 7300р. больше к дилеру не обращался.
    Замена масла + фильтр три раза =1800р.
    Фильтр воздушный + фильтр в салон три раза = 660р.
    Тосол дважды = 600р
    Тормозная жидкость дважды = 250р.
    Дистиллированная вода на долив = 35р.
    Незамерзайка (на зиму хватает баклажки т.к. живу на юге бодяжу водой) = 360р.
    ОСАГО + Техосмотр = 12500р.
    Дома машина стоит во дворе частного дома. Здесь же сам мою.
    Но иногда мыл в поездках на мойке самообслуживания и ставил на платную стоянку итого примерно:
    Мойка 500р.
    Стоянка 3000р.
    Налог не платил т.к. имею льготу.
    Оборудование:
    Коврики = 900р.
    Чехлы на сиденья =1400р.
    Крепление смартфона = 170р.
    Детсое кресло Б/У купил за 1000 продал за 500 как дитё подросло =500р
    Регистратор-детектор = 3900р.
    Комплект колес на зиму+шиномонтаж 12600р. Резина хранится на дисках колеса на сезон меняю сам.
    Ремонт:
    Замена ремня ГРМ + регулировки + (одновременно менял) катушка зажигания, свечи, высоковольтные провода = 5000р.
    Комплект свечей = 370р.
    1 Лампочка для фары = 120р.
    3 Лампы ходовых огней = 120р.
    Комплект тормозных колодок = 1850р. (поменял сам)
    Два рабочих цилиндра тормозных = 320р.
    2 раза менял резину на щетках стеклоочистителя купил 2 комплекта силиконовых = 160р.
    Всё!
    А нет - еще штраф был 500р. за... ну не важно.
    Итого 54915р. С учетом бензина и износа 305т.р. или 6р.51коп за километр пробега.
    По расценкам в нашем городе примерно в 2,5раза дешевле, чем на такси.
    Автобус стоит 20 и 25 р. в зависимости от маршрута. Например к бабушке в гости 33км (туда и обратно) стоимость поездки 215р. На автобусе на одного человека с пересадкой 20+25+25+20=90р. Если едем втроем-вчетвером, то на машине получается дешевле, чем на автобусе.
  • +4
    vippi  [12] 23.03.2019 12:09   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    На бензин нельзя считать так расходы, потому что производитель указывает расход хорошего бензина (СООТВ. Октановое число) и априори в лучших условиях, чем наши пробки, еще зима и лето, прогревы и тд. На бенз можно еще накинуть, тысяч 50,фактом наверняка 10 выходило.
  • -1
    dmitrisig 23.03.2019 22:16   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий -5 Понравился комментарий
    Лошара ты, езди на метро, как все подобные тебе лохи!!
  • 0
    Mister-F 27.03.2019 06:23   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Ну а что вы хотели? За комфорт надо платить. Согласитесь, что пользование общественным транспортом объективно должно быть дешевле и на много дешевле, чем личным.
    В России кстати иметь свое авто еще не так дорого, как например в Нидерландах с их налогами или Сингапуре, где ограниченное количество "лицензий" на вождение автомобилем продаётся на аукционах. В обоих случаях затраты на ГСМ и техобслуживание составляют малую часть от общих издержек пользования личным авто.
  • +17
    chiliec189189 01.05.2019 19:24   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    просто машина говно
  • -3
    serdjiy 04.12.2020 16:37   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий -1 Понравился комментарий
    Лох потому что
  • +1
    V Dankov  [12] 04.12.2020 21:55   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    почитал
    подумал
    потом взял калькулятор и долго считал
    у меня все на много лучше от сюда следует не надо покупать гавно
    в 2016 купил от компании Тойота Крузак
    двигатель 5,7 литров коробка на 8 передач полный привод 4х4
    и с 2016 только сервис и заправка и еще поменял резину а вот колодки еще в норме и родные
  • >50
    vn_79  [12] 05.12.2020 12:33   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Такие подсчёты должны индуцировать экономный подход? Ну так делай большую часть то своими руками, учись разбираться в машине. Нехочешь, но дорого? Не покупай дорогое в обслуживании и в прожорливости авто. Все равно дорого? Электровелик и автобус с электричкой.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
Video file


Еще...
 
Текущая лента: Основная лента новинок сайта
сменить ленту

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1405846
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1405846">Сколько стоит эксплуатация автомобиля? За три года я потратил на машину 800 тысяч. Это как вообще? </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1405846]Сколько стоит эксплуатация автомобиля? За три года я потратил на машину 800 тысяч. Это как вообще? [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта