Разное > Истории
теги у этой публикации не заданы
[все теги сайта]
– Диспетчер, срочно.
– Я диспетчер.
– Диспетчер, N-дцатый маршрут, прошу снять напряжение, станция Полежаевская, второй путь, для извлечения человека из-под поезда.
– Понятно… Ждите приказа.
Я тут же в салон:
– Уважаемые пассажиры, просьба соблюдать спокойствие и порядок, по техническим причинам отправление поезда задерживается, не пытайтесь выйти самостоятельно, это может быть опасно для жизни.
…Полежаевская станция непростая. По второму пути входишь на нее из-за кривой и на уклоне, потому и скорость. Вот и я… Вошел, блин! Благо отправился с Беговой с плюсом от графика.
Въезжаю – тело в колее копошится!
Тайфун, все на себя, и лишь одна мысль: «Только бы не доехать…»
Давление в тормозных на максимуме, а состав ползет. Медленно. Останавливается… Но… Сидя за контроллером, вижу, как тело исчезает под составом. Приехали. Встал. Судя по всему, тело под первым вагоном.
Я спокоен. Как удав.
– N-дцатый маршрут.
– Слушаю, диспетчер.
– Приказ N 284, 20.25, напряжение станция Полежаевская второй путь снято.
– Понятно.
Звенит звонок, «напруги» нет, вольтметр на нуле. Выглянуть в салон. Головной вагон старый, свет погашен, только аварийные лампы горят. Значит точно – нет высокого.
Состав на ручной тормоз: фиг его знает, вдруг простоим долго, а компрессоры не качают – можно и укатиться, если воздух кончится. Из щитка взять «закоротку» – и на путь. Один конец закрепить на ходовой рельс, другой на контактный, и опять в кабину.
– Диспетчер, N-дцатый маршрут, «закоротка» установлена, приступаю к извлечению…
Выходя из кабины, слышу голос диспетчера, останавливающего линию.
– Такой-то маршрут – без команды не отправляться!
С фонарем вниз на пути. На платформе толпа народу, всем любопытно, все обсуждают, молодежь приготовила камеры на мобильниках, такой театр – и бесплатно! А если насмерть да крови побольше, так вообще хорошо. Будет, что рассказать, в блоги выложить: «Окровавленный машинист выкидывает на платформу то, что минуту назад было человеком!!!»
Менты прыгают за мной, не столько по долгу службы, сколько из-за того же человеческого любопытства.
Появился машинист-инструктор. Услышал по селектору и тут же сюда.
Иду вдоль стены. Вот он, красавчик. Под первым вагоном, в середине, точно в колее, вроде ни за что не зацепился. Но не шевелится. На первый взгляд крови не видно.
На пару с ментом пытаемся вытащить. Запах перегара бьет в лицо. Пьяный. Чаще всего именно они оказываются под колесами. Признаков жизни не подает, но грудь равномерно поднимается – жив. Прислушиваюсь – тихий храп.
ДА ОН СПИТ, СУКА!!!
Уже не церемонясь, выволакиваем его. Мент за руки, я за ноги. Народ сгрудился у самого края, места нет. Раскачав, кулем закидываем тело на платформу. Оно что-то мычит сквозь сон.
Тихо матерясь на уродов, которые пить не умеют, снимаю «закоротку». Инструктор уже в кабине. Видит, что я снял ее – тут же диспетчеру:
– Диспетчер.
– Я диспетчер.
– N-дцатый маршрут. Человек извлечен, «закоротка» снята, прошу подать напряжение.
– Понятно. Ждите.
Захожу в кабину. Спокоен. Абсолютно. Креплю «закоротку» на место. Ветошью вытираю руки. Проскакивает мысль: «Все ли я сделал по инструкции?»
Если выяснится, что нарушил – могут наказать. И все из-за пьяного идиота, которого я не задавил.
Тут заработали компрессоры. Это «свет» дали.
Инструктор за контроллером подтягивает состав к рейке. Высадка, посадка пассажиров. По диспетчерской слышно, как ДЦХ «отпускает» линию. Отправились.
На Полях:
– Доедешь?
– А куда же я денусь. Само собой.
Инструктор выходит из кабины, я еду дальше… По идее, меня должны сменить, но… Кем?! Если нет никого?..
Отпускает… Медленно… Начинает болеть голова. Одно из свойств моего организма: после адреналина – жуткая головная боль. Трясущимися руками – сигарету. Вкус не чувствуется совсем.
После оборота успеваю снова доехать до Октябрьского Поля, и тут меня наконец-то меняют. Водки бы. Но какая водка – ночная смена. Резерв отправился на круг, а мне сейчас отписываться: как все было… А потом… Потом руководство уже разберется – награждать меня или отыметь по полной за нарушение должностных инструкций.
Через пару дней встретил того мента.
– Ну как там мой крестник?
– Да пош-шел он… Заяву накатал, будто мы у него шестьдесят рублей стащили!
|