ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ |
Не стесняйтесь, выскажите свое отношение к публикациям. Ставьте рейтинги! Этим вы поддержите авторов и хорошие материалы.
|
|
Разное > Люди
история, искусство, фотография, великобритания, женщины
[все теги сайта]
Когда в ветреный день 1951 года Пэт Стюарт позировала со своей подружкой Венди на перилах набережной курортного городка Блэкпул в Англии, она и понятия не имела, что эта фотография станет знаменитой.
Это фото, сделанное Бертом Харди (Bert Hardy) для журнала Picture Post, со временем превратилось в очень популярный и излюбленный образ, символ давно минувшей беззаботной поры послевоенного времени.
Пэт почти забыла про эту фотографию. Но в 2006 году тайна девушки в платьице в горошек вновь привлекла всеобщее внимание, потому что женщине по имени Норма Эдмондсон (Norma Edmondson) друзья показали снимок, и она узнала на нём себя.
Миссис Эдмондсон вспомнила, что была в Блэкпуле, узнала платье и решила, что это она изображена на фото. Она даже появилась в шоу BBC The One Show и рассказала, как стала одним из самых памятных символов XX века. Но вот когда была сделана фотография, она так и не смогла вспомнить.
Потом объявилась Пэт и заявила, что на фото она. Она живо вспомнила день, в который Берт сделал снимок в Блэкпуле, и у неё оказались оригинальные негативы. Миссис Эдмондсон призналась, что совершила невольную ошибку, а Пэт пригласили в The One Show.
Эта история вызвала огромный интерес прессы и побудила Пэт написать мемуары. «Я поняла, что мои внуки знать не знали об этом, и захотела, чтобы они познакомились с этой частью моей жизни».
Её книга, «Девушка в платье в горошек» (The Girl in the Spotty Dress), написанная в соавторстве с Вероникой Кларк, описывает историю со скромного начала в Йоркшире до воспоминаний о шоу-бизнесе 50-х и о той знаменитой фотографии.
Пэт родилась во Физерстоуне (Featherstone) в работящей, но бедной семье. «Мой отец был шахтёром и во время Всеобщей Стачки (речь, по-видимому, идёт о стачке 1926 года), чтобы хоть что-то заработать, участвовал в ярмарочных кулачных боях».
Когда она подросла, родители отказывали себе во всём, чтобы заплатить за уроки танцев. «Деньги давались очень трудно, мама билась, как рыба об лёд, чтобы помочь оплатить танцы,- вспоминала она. – Папа впервые отвёл меня на танцы, когда я была ещё маленькой, это было в студии при кинотеатре «Полумесяц» (Crescent) на Ропергейт в Понтефракте (Город в Уэст-Йоркшире)».
Когда Пэт исполнилось 12, её взяли в танцевальную школу Лилимана в Лидсе, которая считалась одной из лучших танцевальных школ в Йоркшире. «Я ездила на автобусе из Физерстоуна в Лидс, на это уходило около часа, и я сидела и ела горох»,- рассказывала Пэт.
Когда Пэт стала подростком, она мечтала стать танцовщицей, и лишь случайно увиденное объявление в газете заставило её изменить намерение. «Как-то я делала что-то по дому и увидела на кухонном столе экземпляр газеты Yorkshire Post. В ней было объявление о наборе девочек хора в пантомиму в Королевском театре Лидса. Я сказала маме, что еду, как обычно, на занятия танцами, а сама поехала на прослушивание и получила работу».
Мать хотела, чтобы Пэт пошла в колледж в Харрогите (Harrogate), но потом сдалась и позволила ей устроиться на работу. В пантомиме выступали также знаменитые «Девушки Тиллера» (Tiller Girls), «Формула 1» среди танцевальных групп. «Я набралась мужества и спросила их хореографа, могу ли поступить к ним, но она сказала, нет, потому что я подписала контракт с мистером Ледлером. Но пообещала следить за мной».
Она сдержала слово и следующим летом помогла Пэт получить работу в составе Tiller Girls в Блэкпуле. Там и было сделано знаменитое фото. «После шоу вечером в одну из пятниц в нашу гримёрную вошла помощница режиссёра и сказала, что нас хотят видеть два парня. Нам было по семнадцать, мы начали хихикать, я, кажется, сказала Венди: «Не думаешь ли ты, что нас разыскал Голливуд?»
«Мы вышли познакомиться с ними и были слегка озадачены, потому что они были староваты для нас. Один представился как репортёр Picture Post, а другим был Берт Харди».
Они хотели сфотографировать девушек для фотоконкурса, благодаря которому, как они надеялись, журнал поднимет продажи, и Пэт и Веди согласились. «На следующее утро мы встретились с Бертом и репортёром, Брайаном. У Берта была камера Box Brownie (Kodak), и он сделал много фотографий с нами на пляже, а потом мы подошли к перилам на набережной».
«В тот день было очень ветрено, в Блэкпуле всегда ветрено, и моё платье постоянно задиралось. Люди потом спрашивали меня, действительно ли я смеялась, а мне, кажется, было очень страшно. Со стороны пляжа был большой обрыв, и, если вы посмотрите на снимок, я держусь за Венди, тогда-то ветер и задрал мне юбку».
Через несколько недель фотография была опубликована на обложке журнала, хотя Пэт и не понравилось, как она выглядит. «Ноги у меня, кажется, были слишком худыми»,- вспоминала она.
Недовольна она была и работой ретушёра. «Под платьем у меня был сплошной купальник, но на снимке я выгляжу так, будто я без трусиков».
В 50-е и 60-е годы её карьера продолжалась, и она напрочь забыла о снимке. В то время она много раз участвовала в любимом публикой мюзикле «Добрые старые дни» (Good Old Days) в городском варьете Лидса и работала с такими звёздами шоу-бизнеса, как Бенни Хилл, Дайана Дорс и сёстры Беверли.
В 1953 году она появилась на одной афише вместе с Лорелом и Харди (популярные комики) в Finsbury Park Empire (Финсбери - парк на севере Лондона, используется для проведения массовых общественных мероприятий, музыкальных концертов). Вслед за «Палладиумом» он считался лучшим театром варьете в стране. «К тому времени Лорел и Харди ушли из кино, так как для них не было работы, но имена у них были ещё громкие».
«Я часто замечала, что чем крупнее звезда, тем она лучше, потому что ей не надо ничего доказывать. Олли (имеется в виду Оливер Харди) стоял за кулисами и, когда я уходила со сцены, он спрашивал: «Ну, как сегодня публика, Пэт?» А я поверить не могла, что эту суперзвезду интересует моё мнение о публике.
Как-то вечером он сказал: «Ты была великолепна, не знаю, как нам угнаться за тобой», а в конце недели подарил мне их фото со своим автографом и автографом Стена (Имеется в виду Стен Лорел). Они были чудесные, чудесные».
В 1956 году Пэт после головокружительного романа вышла замуж за валлийского комика Джонни Стюарта. Она ушла со сцены и стала агентом шоу-бизнеса в 60-е годы, общаясь при этом с такими пользовавшимися дурной славой дельцами, как близнецы Крэй (Kray twins). Истории этих близнецов посвящён фильм «Легенда» 2015 года.
Пэт и Джонни были вместе до его кончины в 2000 году.
Пэт умерла от сердечного приступа в 2017 году. Ей было 83 года.
|