Вы не зарегистрированы на pokazuha.ru. Поэтому не запоминаются просмотренные Вами публикации,
чтобы показывать только новые. Из-за этого Вы видите много публикаций по нескольку раз.
Где я нахожусь?
Вы сейчас на необычном развлекательном сервере Pokazuha.ru :
Порядка четверти миллиона публикаций, разложенных по 270 темам. При таком огромном выборе каждый найдет что-то интересное для себя. Новые публикации каждые 5-10 минут;
Есть уникальная система запоминания просмотренного Вами, и отбора для показа ТОЛЬКО нового материала;
Ежедневно ставятся тысячи рейтингов. По ним система может выбирать для Вас самое интересное;
Есть возможность самому выложить что-то хорошее. И если это понравится народу - заработать на этом;
- Маскировка! Boss идёт! Либо кликнуть на Boss key, либо нажать клавишу Esc в любой момент.
- вы можете изменить размер шрифта этими клавишами
Текущая лента [изменить]: Отсутствует. Единичная публикация.
Потрясающий фильм, в котором впервые в СССР была применена электронная музыка, с подводными съёмками с участием акул. Почти невозможный в Советском Союзе. Скорее всего, сыграла свою роль хрущёвская «оттепель» и то, что автором рассказа, по которому был снят фильм, а также сценаристом был английский писатель-коммунист Джеймс Олдридж.
Потрясающая песня, которая звучит в фильме трижды: в начале и конце как простая эстрадная песенка, а в середине она исполнена мощно и трагично. Автором песни является классический композитор Моисей (Мечислав) Вайнберг, который в 1953 году был арестован по «делу врачей» (был женат на родственнице одного из «врачей-отравителей»). О его освобождении просил Берию Дмитрий Шостакович, и то ли это письмо помогло, то ли внезапная смерть Сталина, но композитора освободили. Вайнберг известен также как автор музыки к фильмам «Летят журавли», «Афоня», мультфильмам «Винни-Пух», «Каникулы Бонифация».
Автор слов к песне, Марк Соболь, был арестован по доносу в 1934 году, два года провёл в лагерях, в годы Великой Отечественной войны, с июля 1941 года — сапёр и командир отделения в 14-й инженерно-минной (с июля 1943 года — инженерно-сапёрной) бригады. Воевал на Западном, Центральном, 1-м и 2-м Белорусских фронтах. Участвовал в битве за Москву, Курской битве, освобождении Белоруссии и Берлинской операции. В 1942 году был контужен. Помимо стихов к этой песне, он написал и слова к песне «Всё будет хорошо», которая получила такую широкую известность, что считается еврейской народной.
Тяжёлым басом гремит фугас,
Ударил фонтан огня,
А Боб Кеннеди пустился в пляс,
Какое мне дело до всех до вас?
А вам до меня?
Трещит земля, как пустой орех,
Как щепка трещит броня,
А Боба вновь разбирает смех,
Какое мне дело до вас до всех?
А вам до меня?
Но пуля-дура вошла меж глаз
Ему на закате дня,
Успел сказать он и в этот раз,
Какое мне дело до всех до вас?
А вам до меня?
Простите солдатам последний грех,
И в памяти не храня,
Печальных не ставьте над нами вех,
Какое мне дело до вас до всех?
А вам до меня?
Песню в фильме исполнил Михаил Рыба (ударение на последнем слоге). Родился в Польше, в 1939 году бежал в 16 лет от немецкой оккупации в СССР. Много пел на сцене и за кадром в кино, но его фамилия не указывалась даже в титрах. Не удостоен никаких званий, но остался его знаменитый голос.
Режиссёров у этого фильма два: Никита Курихин и Теодор Вульфович. Ну, а лучше всего о фильме расскажет человек, который видел его в год выхода, Михаил Веллер (я смотрел «Последний дюйм» впервые в середине 60-х).
«Интермедия. Первый фильм.
Во всех гарнизонных клубах сбоку сцены и экрана висел плакат – белым крупно по кумачу или зелёному: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино. В.И. Ленин». Разнюханная потом концовка фразы вразумляла: «…поскольку оно одно достаточно доходчиво до малограмотного пролетариата и вовсе неграмотного крестьянства». Издатели Полных Собраний обсекли.
Под таким сокращённым девизом мы в клубах и смотрели все фильмы – исключительно по воскресеньям в десять утра: еженедельный детский киносеанс. А репертуар известный: от «Подвига разведчика» до «Кочубея» – военно-патриотическая тематика. Вплоть до вовсе старинных «Васёк Трубачёв и его товарищи» или вообще «Путёвка в жизнь». Новьём вроде «Тайны двух океанов» баловали нечасто.
Ну, и показали нам однажды фильм с невразумительным названием «Последний дюйм». Правда, цветной. Ну, погасло, вспыхнуло, затарахтело, закрутилось. И – сразу.
И когда мы услышали срывающийся голос мальчика: «Что он делает?!», и увидели его светлые прищуренные глаза, и его отец ответил с размеренной тяжелой хрипотцой: «Это не каждому по плечу. Здесь все решает последний дюйм», а лицо отца было рубленым, суровым, и севший самолет скапотировал на пробеге и загорелся, и на фоне дыма санитары понесли носилки, и поплыли красные рваные титры, а музыка с пластинки в кофейне выплыла на поверхность звучания, и от этой мелодии холодела душа, – ох мы замолкли. И войны в кино не было, и людей мало, и не происходило ничего, а мы не дышали.
И когда заревел прибой, и грянула музыка во всю мощь, и загремел тяжелый бас, и поползло по береговому песку полотенце с тяжеёлым окровавленным телом – за тоненьким пацаном, делающим невозможное… ощущение передать невозможно. Это мороз по спине, и колкие иголочки в груди и коленях, и спазм в горле, и слёзы на глазах, и надежда, и мрачный восторг, и счастье. Слова «катарсис» мы знать не могли.
Не знаю, поймёте ли вы – что значило: в Советском Союзе за железным занавесом, без телевидения и почти без радио, без любых реклам и в тоталитарной процеженной скудости, всё советское и ничего чужого, импортного, капиталистического, непривычного, в этом разреженном пространстве – в кинозале – девятилетнему пацану впервые увидеть «Последний дюйм». Это было откровение, потрясение, суровая трагедия с достойным исходом, зубами вырванным у судьбы.
Эту песню пели мы все. Потом вышла пластинка, и мне её купили. Музыка Вайнберга, слова Соболя. Бас – солист Киевской филармонии Михаил Рыба, и оркестр их же. Там начинали арфы (!), вступали контрабасы, а от соло рояля по верхам в проигрышах резонировали нервы.
Никогда у меня кумиров не было. Ни в чём. Вот только Дэви из «Последнего дюйма» был. Просто я не думал об этом такими словами. Он никогда не признавал своей слабости. Он никогда не признавал поражения. Ничто не могло поколебать его гордость. Он не искал утешений в своем одиночестве и ненавидел сочувствие. Он был мужественным, он был отчаянным, он был худеньким и миловидным, но находил в себе силы для чего угодно. Он был прекрасен. Он был идеал человека. Да: в те времена для нормального девятилетнего пацана Дэви из «Последнего дюйма» в исполнении московского школьника Славы Муратова, тогда на год-два постарше меня, был идеалом человека. И оставался таковым долго. И в том слое, в том этаже души, в котором человек пребывает вечно девятилетним пацаном, потому что ничто никогда не исчезает, – там этот идеал продолжает жить. И прибой греметь. И песня звучать. И самолет отрывается и дотягивает до полосы. И нет в этом ни грана фальши. Это не каждому по плечу, сынок. Здесь всё решает последний дюйм».
Этот checkbox служит для того чтобы отметить несколько фото в публикации (если например понравились только 2 фото из 20). Используется в: - добавить в заметки - послать другу по e-mail
Честно скажу, не судите строго, не люблю я когда чтобы слова разобрать надо сильно напрягаться, поэтому люблю певцов только с хорошей дикцией... А в этом рёве половину слов не разберешь.... Уж лучше Агузарова как человек с идеальной дикцией... Или даже Ступин,к сожалению покойный, который перепел "Время колокольчиков" Башлачева лучше автора, несмотря на хрипотцу у него прекрасная дикция, а тут какая то каша. У меня аллергия на пение с кашей во рту! Извините, кому нормально неразборчивое пение...
ppkppk:Честно скажу, не судите строго, не люблю я когда чтобы слова разобрать надо сильно напрягаться,
поэтому люблю певцов только с хорошей дикцией... А в этом рёве половину слов не разберешь....
Уж лучше Агузарова как человек с идеальной дикцией... Или даже Ступин,к сожалению покойный, который перепел "Время колокольчиков" Башлачева лучше автора, несмотря на хрипотцу у него прекрасная дикция, а тут какая то каша.
У меня аллергия на пение с кашей во рту! Извините, кому нормально неразборчивое пение... Вся переписка
Ну это дефекты записи того времени, к сожалению, да и источник видимо с звуковой дорожки плёнки, которая со временем портится. А тема сильная, ажно мурашки по коже, в детстве помню раз 5 бегал на этот фильм.
kir:Только фото Вайнберга и Пахмутовой - примерно из 1970-х, а не 1940-х. Вся переписка
Пахмутову тоже не обошла вниманием жёлтая пресса - сочинили байку, что Александра Николаевна имеет давний обычай стакан коньяку пропустить перед сном, хотя в реальности она трезвенница
pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации. Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1443220 HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1443220">Смотрим песню, вспоминаем фильм. «Последний дюйм» (1959 год) </a> ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1443220]Смотрим песню, вспоминаем фильм. «Последний дюйм» (1959 год) [/URL]
РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам