ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Смотрим песню, вспоминаем фильм. «Ирония судьбы, или с лёгким паром» Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 12 Января 2021
Творчество > Видео

woodenfrog
>50
  Прислал(a): woodenfrog
  Добавить woodenfrog в избранные авторы   Фотолента woodenfrog 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
кино,   история,   музыка,   поэзия,   ссср [все теги сайта]

Пожалуй, один из самых популярных советских фильмов. И самый новогодний. С множеством песен, написанных Микаэлом Таривердиевым на стихи великих поэтов: Евтушенко, Цветаевой, Пастернака, Ахмадулиной. А я выбрал песню на стихи Владимира Киршона в исполнении Сергея Никитина. Почему? Очень необычная судьба и у самой песни, и у автора её слов.

Первым автором музыки к стихотворению стал Тихон Хренников. Песня была написана к давно забытой комедии Киршона «День рождения», шедшей в театре Вахтангова в середине 30-х годов. Ноты к ней не сохранились, но Хренников позже вспоминал, что его композиция была веселее, чем у Микаэла Таривердиева: «Там это была ироническая песня».

В другом фильме Эльдара Рязанова, «Берегись автомобиля», есть такие строчки: «Мама у тебя такая хорошая, про паровоз поёт...». А Киршон в 16 лет воевал в гражданскую войну на бронепоезде. Но война кончилась, и юноша решил заняться литературой. Он закончил в 1923 году Коммунистический институт имени Я. М. Свердлова и был направлен на партийную работу, одновременно выступая с агитками и сочиняя комсомольские песни вроде «Посмотрите как нелепо расплылася рожа НЭПа». По-видимому, партийная и агитационная работа давалась Владимиру Михайловичу легче, чем литературное творчество. Во всяком случае, классиком он не стал, зато с 1925 года — один из секретарей РАППа (Российской ассоциации пролетарских писателей) в Москве. В 1930-е годы Киршон числился одним из главных идеологов всесильной РАПП. А его пьесы ставились на главных сценах страны - во МХАТе, Театре имени МГСПС (ныне театр имени Моссовета), Театре имени Вахтангова в Москве и в Большом драматическом театре (БДТ) в Ленинграде. Причём некоторые из них имели настоящий успех у зрителей. Немирович-Данченко в «Рабочей газете» от 25 марта 1928 года, говоря о постановке в Театре им. МГСПС пьесы Киршона «Рельсы гудят», отмечал: «Все исполнители этого спектакля живые, настоящие люди. «Рельсы гудят» – пьеса жизнерадостная, а сейчас нужны именно такие жизнерадостные и бодрые пьесы».

К сожалению, свой небольшой литературный дар Киршон часто тратил не на пьесы, а на пасквили. «Я считаю себя обязанным сообщить Вам о новых попытках разжигания групповой борьбы между литераторами-коммунистами», - писал он в Сталину в 1933 году. В 1934-м Киршон направил Сталину и Кагановичу письмо с жалобой на газетчиков. Травлей Киршон посчитал критические статьи о своем творчестве. В своих выступлениях на писательских собраниях он громил литераторов-«попутчиков». К ним относили Михаила Зощенко, Алексея Толстого, Вениамина Каверина и Михаила Пришвина. Рапповцы травили всех, кто уклонялся от воспевания «героики революционных свершений». Особо от Киршона доставалось Михаилу Булгакову. В одной из статей в газете «Вечерняя Москва» Киршон писал: «Отчётливо выявилось лицо классового врага. «Бег», «Багровый остров» продемонстрировали наступление буржуазного крыла драматургии».

На XVI съезде ВКП(б) 28 июня 1930 года, когда прорабатывали философа Алексея Лосева за «Диалектику мифа», главный доклад делал Лазарь Каганович, который назвал мыслителя классовым врагом. Пропустивший книгу философа цензор в свое оправдание сказал, что Лосев представляет «оттенок философской мысли». «Я читала стенограмму съезда. Там любопытные ремарки. Например, драматург Киршон кричит: «За такие оттенки надо ставить к стенке!» - рассказала спутница жизни и ученица Лосева Аза Тахо-Годи. Кстати, если не сам Мастер в романе Булгакова «Мастер и Маргарита», то чёрная шапочка с буквой М точно списана с шапочки Лосева, тайно постригшегося в монахи в 1929 году.

В августе 1936 года «Правда» опубликовала первое коллективное воззвание писателей с требованием расстрела активистов «антисоветского объединённого троцкистско-зиновьевского центра». Среди подписавшихся значился и Киршон.

Существует байка о том, что на встрече Сталина с писателями Киршон подбежал к вождю со словами: «Я слышал, Вы вчера были на моей пьесе «Хлеб» во МХАТе. Мне очень важно узнать Ваше мнение». «Вчера? - переспросил вождь. - Не помню! В 13 лет посмотрел «Коварство и любовь» Шиллера - помню. А ваш «Хлеб» не помню».

В марте 1937 года был арестован главный покровитель Киршона, Генрих Ягода. Четвертого апреля 1937 года жена Михаила Булгакова Елена записала в дневнике: «Киршона забаллотировали на общемосковском собрании писателей при выборах президиума. И хотя ясно, что это в связи с падением Ягоды, все же приятно, что есть Немезида». В конце апреля она пишет о предложении писателя Юрия Олеши пойти на собрание московских драматургов, на котором будут расправляться с Киршоном. Булгаков его отверг. «М. А. и не подумает выступать с таким заявлением и вообще не пойдёт. Ведь раздирать на части Киршона будут главным образом те, кто ещё несколько дней назад подхалимствовали перед ним», - написала Елена Сергеевна.

Киршон бросился к Сталину. Он слёзно просил не изгонять его из партии: «Дорогой товарищ Сталин, вся моя сознательная жизнь была посвящена партии, все мои пьесы и моя деятельность были проведением её линии. За последнее время я совершил грубейшие ошибки, я прошу покарать меня, но я прошу ЦК не гнать меня из партии». Но его обвинили не только в связях с Ягодой, но и в троцкистской деятельности. Сталин не помог. Владимир Киршон был расстрелян в 1938 году, немного не дожив до своего 36-летия. От него остались только строчки «Я спросил у ясеня…»

Не могу не вспомнить ещё один фильм Эльдара Рязанова, «Вокзал для двоих», в котором блестяще сыграли Олег Басилашвили, Людмила Гурченко, Никита Михалков, Нонна Мордюкова и другие замечательные актёры. Сюжет фильма взят из жизни, якобы Микаэл Таривердиев после аварии, повлёкшей за собой смерть человека, взял вину на себя, хотя за рулём автомобиля – опять же якобы – была его возлюбленная, актриса Людмила Максакова. Сама Максакова утверждала, что за рулём был композитор. Так это или нет, Таривердиеву дали два года, но, поскольку следствие и суд длились тоже два года, он был амнистирован. А Максакова с ним рассталась…

Вот такая нелёгкая судьба у этой популярной песни.




Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 


Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    Гевара  [12] 13.01.2021 01:10   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Песня хорошая, но фильм, по сути, отстойный - недоалкаш припёрся в чужую хату, разрушил отношения других людей, пожрал, нахамил, кинув свою невесту дистанционно, внезапно влюбившись, опять-таки по-пьяни, в совершенно левую тёлку? И почему она ментов не вызвала, увидев чужого в жопу пьяного фраера у себя в хате в труселях? С чего тут умиляться?! Ах, какой е6анат Лукашин молодец, ах какая Надя - про6лядь латентная, умничка? Единственное, что Ипполит - лошара и тряпка, нет чтоб Лукашину пятак начистить и ссаными тряпками его на улицу. подсрачниками выгнать, обиделся и нахерачился. С детства не понимал, с чего тут люди тащутся и умиляются
  • >50
    woodenfrog [публикатор] 13.01.2021 10:37   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Гевара: Песня хорошая, но фильм, по сути, отстойный - недоалкаш припёрся в чужую хату, разрушил отношения других людей, пожрал, нахамил, кинув свою невесту дистанционно, внезапно влюбившись, опять-таки по-пьяни, в совершенно левую тёлку? И почему она ментов не вызвала, увидев чужого в жопу пьяного фраера у себя в хате в труселях? С чего тут умиляться?! Ах, какой е6анат Лукашин молодец, ах какая Надя - про6лядь латентная, умничка? Единственное, что Ипполит - лошара и тряпка, нет чтоб Лукашину пятак начистить и ссаными тряпками его на улицу. подсрачниками выгнать, обиделся и нахерачился. С детства не понимал, с чего тут люди тащутся и умиляются
    Вся переписка   
    В кинокритики не пробовал пойти?
  • >50
    Гевара  [12] 13.01.2021 11:13   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    woodenfrog: В кинокритики не пробовал пойти?
    Вся переписка   
    Уже! Правда. на любительском уровне и то, в своём большинстве, правоохранительной тематики - смотрю и плююсь в 90%-х случаев от явного кретинизма сценаристов и режиссёров Или оно уже так в реальности и есть?!
  • >50
    woodenfrog [публикатор] 13.01.2021 11:32   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    Гевара: Уже! Правда. на любительском уровне и то, в своём большинстве, правоохранительной тематики - смотрю и плююсь в 90%-х случаев от явного кретинизма сценаристов и режиссёров Или оно уже так в реальности и есть?!
    Вся переписка   
    Увы, это суровая реальность...
  • >50
    ViciousCircle  [12] 13.01.2021 18:32   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Гевара: Песня хорошая, но фильм, по сути, отстойный - недоалкаш припёрся в чужую хату, разрушил отношения других людей, пожрал, нахамил, кинув свою невесту дистанционно, внезапно влюбившись, опять-таки по-пьяни, в совершенно левую тёлку? И почему она ментов не вызвала, увидев чужого в жопу пьяного фраера у себя в хате в труселях? С чего тут умиляться?! Ах, какой е6анат Лукашин молодец, ах какая Надя - про6лядь латентная, умничка? Единственное, что Ипполит - лошара и тряпка, нет чтоб Лукашину пятак начистить и ссаными тряпками его на улицу. подсрачниками выгнать, обиделся и нахерачился. С детства не понимал, с чего тут люди тащутся и умиляются
    Вся переписка   
    А я всегда любил этот фильм....не все такие прожжённые материалисты...Надя не проб..., а неуверенная в себе женщина - чем неуверенный в себе (к тому же далеко не юный) Ипполит (при его "солидности" - думаю, о деньгах шла речь) не замедлил воспользоваться....там проблема вся в том, что тот, кто с пол-оборота пятак чистит конкуренту НЕ ЗНАКОМИТСЯ с такими как Надя...это совсем другая плоскость отношений....ЗАЧЕМ сильному мужику слабая духом баба (если он не садист, канеш - а садисты, как правило, сильные (психологически особенно) только напокАз)?

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!

Текущая лента: Лента новинок раздела 'Творчество > Видео'
сменить ленту

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1454708
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1454708">Смотрим песню, вспоминаем фильм. «Ирония судьбы, или с лёгким паром» </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1454708]Смотрим песню, вспоминаем фильм. «Ирония судьбы, или с лёгким паром» [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта