ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


20 лет назад украинские военные сбили российский лайнер. Ответственности так никто и не понёс... Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 04 Октября 2021
Разное

Гевара
>50
  Прислал(a): Гевара
  Добавить Гевара в избранные авторы   Фотолента Гевара 0
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы [все теги сайта]

20 лет назад, 4 октября 2001 года, в небе над Черным морем взорвался пассажирский самолет Ту-154: все 78 человек, находившиеся на борту, — 66 пассажиров и 12 членов экипажа, — погибли. Эта трагедия потрясла Россию, а власти поспешили обвинить в случившемся неизвестную террористическую организацию. Однако настоящими виновниками катастрофы оказались украинские военные: ракета земля-воздух, выпущенная во время учебных стрельб сил ПВО, сбила лайнер российской авиакомпании «Сибирь». Несмотря на очевидность вины, Украина до сих пор не признала юридическую ответственность за произошедшее

4 октября самолет авиакомпании «Сибирь» Ту-154М с регистрационным номером RA-85693 готовился к вылету из аэропорта имени Бен-Гуриона в Тель-Авиве. Командиром лайнера был 42-летний Евгений Гаров, а его помощником — Борис Левчугов. За плечами этих опытных пилотов было свыше десяти тысяч часов налета.

К 11:30 по Москве на борт Ту-154 поднялись пассажиры — 15 граждан России и 51 гражданин Израиля. Среди них был и замгендиректора авиакомпании «Сибирь» по безопасности Владимир Алексеев. Спустя полчаса лайнер поднялся в воздух: он следовал в Новосибирск с дозаправкой в Сочи. Многие родственники пассажиров позже вспоминали, что в день вылета испытывали странное волнение.

Спустя 1,5 часа Ту-154, находившийся над Черным морем на высоте 11 километров, начал снижаться: до Сочи оставалось 200 километров. Лайнер вошел в зону ответственности № 7 Северо-Кавказского центра автоматизированного управления воздушным движением.

В 13:30 экипаж в штатном режиме доложил диспетчеру о прохождении пункта обязательных донесений ODIRA — это географическая точка на пересечении воздушных трасс. Но 15 минут спустя Ту-154 вновь вышел на связь, и диспетчер услышал крик.

После получения тревожного сигнала с борта Ту-154 его метка исчезла с радара. Минуту спустя на связь с землей вышел пилот пассажирского самолета Ан-24 Армянских авиалиний Гарик Ованесян, самолет которого шел на высоте 6,5 километра под лайнером «Сибири». Ованесян сообщил, что наблюдает взрыв в воздухе и падающие обломки.

Спустя несколько минут после трагедии по тревоге подняли поисковый вертолет, а из Геленджика срочно вылетел самолет Ан‑26 Федеральной погранслужбы России. Ориентировались по последней метке и по координатам, полученным от Ованесяна.

Вскоре к операции по поискам Ту-154 подключились 578 человек, 17 судов и два вертолета Ми-8
Но когда обломки лайнера обнаружили, стало ясно — спасать некого. Все, кто был на борту Ту-154, скончались от баротравм, вызванных резкой разгерметизацией салона. В крови пассажиров был обнаружен угарный газ, что свидетельствовало о пожаре на борту.

Активные поиски велись в радиусе 30 километров от указанной пилотом Ованесяном точки падения обломков. Место было сложным, с глубиной более двух тысяч метров и заиленным дном. Поисковики тралили море, исследовали дно эхолотом и собирали все что можно с поверхности.

Шедшее в Одессу судно с Кипра подняло останки десяти человек и багаж некоторых пассажиров. Но целиком сохранились тела лишь 14 человек из тех 78, что были на борту Ту-154: от остальных тел остались лишь фрагменты.

Первой версий случившегося власти назвали теракт: трагедия в Черном море произошла спустя всего три недели после террористических атак 11 сентября 2001 года в США, унесших жизни почти трех тысяч человек. Учитывая, что Ту-154 выполнял рейс из Израиля, а пилот Ованесян сообщил о взрыве, эта версия поначалу казалась очевидной.

Однако кое-что не сходилось. В Израиле, где борьба с терроризмом всегда велась на высоком уровне, лайнер авиакомпании «Сибирь» перед вылетом тщательно досмотрели. Тем не менее сразу после известия о катастрофе аэропорт в Тель-Авиве закрыли, а израильские спецслужбы начали проверять биографии и контакты всех кто был на борту.

Еще одной версией, появившейся в первые часы после крушения, стал взрыв самолета из-за технической неисправности. Но «Сибирь» категорически отрицала такую возможность: в авиакомпании отметили, что разбившийся Ту-154 был одним из лучших в авиапарке, а экипаж — одним из самых опытных.

Эксперты и родственники погибших при опознании и осмотре вещей обнаружили, что обломки фюзеляжа Ту-154 и багаж, находившийся на борту, пробиты во многих местах, а отверстия похожи на пулевые. На это обращал внимание и капитан сухогруза «Капитан Вакула», прибывший на место трагедии одним из первых.

Между тем эта информация не противоречила версии о промахе украинских ПВО: дело в том, что ракеты ЗРК С-200 имеют боевые поражающие элементы в виде стальных шариков, разлетающихся во все стороны со скоростью 1,7 километра в секунду.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) после изучения обломков Ту-154 официально заявил, что лайнер был сбит ракетой С-200 украинских ПВО во время военных учений.

В ответ министр обороны Украины Александр Кузьмук сообщил, что ПВО его страны не сбивали российский самолет
Но три дня спустя пресс-служба Минобороны Украины все же была вынуждена признать, что ракета украинского ЗРК С-200 могла стать причиной гибели Ту-154. Позже специальная комиссия окончательно установила: украинская ракета разорвалась в 15 метрах над российским самолетом со стороны хвоста.

Глава Минобороны Украины Александр Кузьмук был отправлен в отставку через 20 дней после того, как Ту-154 был сбит над Черным морем. Только накануне отставки Кузьмук принес извинения родным погибших на российском лайнере. «Мы знаем, что причастны к трагедии, хотя ее причины до конца пока не установлены», — сказал он.

Президент Украины Леонид Кучма никак не комментировал трагедию над Черным морем вплоть до 24 октября. Тем не менее его первое высказывание по теме цитируют до сих пор.

"Посмотрите, что творится вокруг в мире, в Европе? Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию . Ошибки бывают всюду" Президент Украины Леонид Кучма

Это высказывание украинского лидера возмутило Израиль: начался дипломатический скандал, а некоторые родственники погибших стали требовать, чтобы делом о катастрофе Ту-154 занялся международный трибунал.

"Когда убитый не является представителем твоего народа, тогда, наверное, возможно делать такие академические умозаключения. Погибли 78 человек, большинство из которых были израильтянами — для нас это величайшая трагедия!" Пресс-служба израильского премьер-министра Ариэля Шарона

Израиль сразу после трагедии командировал в Сочи группу из 34 человек: в нее входили полицейские криминалисты, технические специалисты и армейские раввины, которые оказывали психологическую помощь родственникам погибших. Израильские специалисты привезли с собой все, что могло помочь в опознании: личные вещи пассажиров, их отпечатки пальцев и даже рентгеновские снимки.

"Я должен заметить, что наше сотрудничество с российской стороной было весьма эффективным. От нас ничего не скрывали и не пытались скрыть. Работа велась круглосуточно. Люди выкладывались без остатка" Подполковник Рои Наор
Глава израильской группы специалистов, командированных в Сочи

В руках специалистов МАК после катастрофы Ту-154 оказались лишь часть обломков самолета и поражающие элементы ракеты, выпущенной из С-200. Для подготовки выводов по трагедии над Черным морем МАК привлекала зарубежных специалистов, в том числе из США.

Сопоставив данные четырех различных станций управления воздушным движением, экспертам удалось точно смоделировать маршрут полета лайнера и траекторию ракеты.

В результате было установлено, что пуск ракеты был произведен с военного полигона, а причиной катастрофы стало то, что ЗРК С-200 использует полуактивную систему наведения
Источником подсветки цели служил мощный наземный радар, а ракета ориентировалась на отраженный от цели сигнал. В роковой день 4 октября скорости мишени и Ту-154 совпали. И даже несмотря на то, что лайнер был в 280 километрах от места пуска ракеты, она автоматически навелась на него.

Многие специалисты отмечали, что сыграло свою роль присутствие иностранных делегаций и высокий статус учений: из-за них украинские операторы испытывали большую нервозность и упустили тот момент, что наведение ракеты произошло не на ту цель.

Эксперты сходились во мнении, что собранных данных хватит, чтобы выиграть процесс против Украины в международном суде
Цена репутации
20 декабря 2001 года Генпрокуратура России передала уголовное дело о крушении Ту-154 в Генпрокуратуру Украины. А 26 декабря 2003 года страны подписали договор «Об урегулировании претензий». Согласно ему, семьи погибших при крушении лайнера россиян получили 7,8 миллиона долларов. Схожие компенсации выплатили и семьям погибших пассажиров из Израиля.

Договор с Россией предусматривал, что, выплатив за каждого погибшего по 200 тысяч долларов, Украина компенсирует ущерб, но при этом избежит юридической ответственности за произошедшее и не понесет репутационные потери. Впрочем, такой подход устроил далеко не всех потерпевших. Многие требовали наказать виновных и причастных к трагедии лиц.

Но уже в 2004 году Генпрокуратура Украины закрыла уголовное дело по факту катастрофы Ту-154, сославшись на то, что объективных данных, указывающих на гибель лайнера от украинской ракеты, якобы нет. Киевский суд отказал в исках родственникам пассажиров и владельцу сбитого лайнера — авиакомпании «Сибирь».

Украинская сторона делала упор на то, что достоверно установить причину катастрофы невозможно, поскольку «черные ящики» Ту-154 так и не были найдены. Эту позицию закрепили эксперты Киевского НИИ судебных экспертиз и Харьковского института ВВС. Согласно их заключению, причиной крушения российского самолета, скорее всего, стало взрывное устройство, находившееся «между потолком внутренней части самолета и его корпусом» .

***

Учения 2001 года в Крыму стали последними для всей системы ПВО Украины: больше они не проводились никогда. А на Заельцовском кладбище в Новосибирске в память о погибших над Черным морем была установлена мемориальная плита. Семьи тех, кто был на борту Ту-154, до сих пор регулярно встречаются в Сочи и выходят в Черное море, чтобы почтить память своих близких и спустить на воду венки.

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    alebrest  [12] 04.10.2021 09:53   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +12 Понравился комментарий
    Самое замечательное то, что некоторые "украинские небратья" до сих пор с апломбом утверждают, якобы в это же время проходили учения и у российских военных в Крыму и это они сбили самолёт. Дальше ещё фееричней, Путин заплатил Кучме 3 миллиарда USD за признание вины Украиной. Не понимаю, как это бред укладывается в их головах, но таких экспертов по этой ситуации я встречал очень много раз.
    Ну что тут скажешь? Завершу словами автора публикации : "Учения 2001 года в Крыму стали последними для всей системы ПВО Украины: больше они не проводились никогда" и уже не будут проводиться!
    Спасибо за интереснейшую статью!
    Ну и конечно же нам не стоит забывать, что за этими событиями стоят трагедии людей, посему ПРИЗЫВАЮ НЕ МАТЕРИТЬСЯ!!!
  • >50
    Fabrikant  [12] 04.10.2021 11:24   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Он до сих пор откупается от родственников чуть ли не ежедневно гибнущих в авиа катастрофах людей. Советская техника без ремонта и грамотного обслуживания приходит в негодность, а нового построить нет ни специалистов, ни производства, ни денег.
  • +1
    shmuns 04.10.2021 13:07   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    1. Автор статьи многое умалчивает. Проводились совместные учения ПВО России и Украины. На 31 полигоне Черноморского флота РФ на мысе Опук в Крыму.
    2. Вся ответственность за безопасность пусков лежит на командовании полигона (закрытии воздушного пространства). За безопасность отвечали военнослужащие ЧФ РФ (также как за безопасность стрельб в тире или на полигоне отвечает тот, кому он принадлежит)
    3. Пуски проводились с ЗРК С-200 «ВЕГА» - это стационарная ЗРК и украинские военные пользовались предоставленными им пусковыми установками.
    4. Использовался боеприпас 5В28 с максимальной дальностью поражения -255 км.
    5. Так что ответственность лежит на обеих сторонах.
  • -2
    Juri  [10] 04.10.2021 14:56   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    в данном случае правительство Украины...поступило как "хохлы"...ИМХО
  • >50
    vzhbt  [12] 04.10.2021 15:29   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Людей жалко, а то что "страна 404" никогда не признает ни в чём своей вины, понятно было ещё раньше
  • >50
    Dvigay  [12] 04.10.2021 16:33   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Действительно настоящая трагедия. А политика всегда была грязной шлюхой- от неё все беды

  • >50
    Exquemelin 04.10.2021 19:27   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    vzhbt: Людей жалко, а то что "страна 404" никогда не признает ни в чём своей вины, понятно было ещё раньше
    Вся переписка   
    Часто ли наша Россия признаёт вину?
  • >50
    borechkin  [12] 04.10.2021 21:13   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    Хорошо, что у них ядерное оружие забрали...
  • +4
    novoku 04.10.2021 22:15   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +10 Понравился комментарий
    shmuns: 1. Автор статьи многое умалчивает. Проводились совместные учения ПВО России и Украины. На 31 полигоне Черноморского флота РФ на мысе Опук в Крыму. 2. Вся ответственность за безопасность пусков лежит на командовании полигона (закрытии воздушного пространства). За безопасность отвечали военнослужащие ЧФ РФ (также как за безопасность стрельб в тире или на полигоне отвечает тот, кому он принадлежит) 3. Пуски проводились с ЗРК С-200 «ВЕГА» - это стационарная ЗРК и украинские военные пользовались предоставленными им пусковыми установками. 4. Использовался боеприпас 5В28 с максимальной дальностью поражения -255 км. 5. Так что ответственность лежит на обеих сторонах.
    Вся переписка   
    Полная чушь. Стреляли украинские военные под командованием украинских начальников. Российские военные никоем образом не контролировали процесс стрельбы. Да, учения были совместные но Россия тут ни причем. С таким же успехом можно возложить вину и на иностранных наблюдателей - они ведь тоже присутствовали во время учений.
  • +4
    novoku 04.10.2021 22:16   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Exquemelin: Часто ли наша Россия признаёт вину?
    Вся переписка   
    А в чем мы должны признавать свою вину. В том что сбитый Боинг в 14 году полностью вина Украины
  • >50
    vn_79  [12] 05.10.2021 07:29   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +4 Понравился комментарий
    Если без эмоций - если не было умысла, деградация специалистов. Что и нам грозит, с нынешнем уровнем обучения.
  • >50
    Exquemelin 05.10.2021 10:48   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    novoku: А в чем мы должны признавать свою вину. В том что сбитый Боинг в 14 году полностью вина Украины
    Вся переписка   
    Так это украинцы БУК притаранили? А я и не знал)))
  • >50
    Exquemelin 05.10.2021 10:48   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    borechkin: Хорошо, что у них ядерное оружие забрали...
    Вся переписка   
    И на*бали!
  • >50
    alebrest  [12] 05.10.2021 13:41   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Exquemelin: Так это украинцы БУК притаранили? А я и не знал)))
    Вся переписка   
    Так и есть, а заодно и экипажу маршрут дали над этим Буком и снизится приказали для того, чтобы попасть легче было!
  • >50
    Exquemelin 09.09.2022 10:14   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    alebrest: Так и есть, а заодно и экипажу маршрут дали над этим Буком и снизится приказали для того, чтобы попасть легче было!
    Вся переписка   
    Выключи на*уй телевизор)))

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное'
сменить ленту

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1471089
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1471089">20 лет назад украинские военные сбили российский лайнер. Ответственности так никто и не понёс... </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1471089]20 лет назад украинские военные сбили российский лайнер. Ответственности так никто и не понёс... [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта