ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Отключите навсегда надоедливую рекламу при просмотре публикаций!


Лучший речной теплоход двадцатого века. Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Выложено 18 Ноября 2021
Разное

Нет аватара
+1
  Прислал(a): Серж
  Добавить Серж в избранные авторы   Фотолента Серж 6
   Список публикаций
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
ссср,   россия [все теги сайта]

В 1974г. окончив военное училище, я, совершенно неожиданно для себя и моей молодой супруги, получил распределение в Ленинград.

По этому случаю родители решили подарить нам на медовый месяц круиз на теплоходе «Инженер Пташников». Это было не забываемое до сих пор впечатление.
Каково же было моё удивление, когда блуждая по просторам интернета, наткнулся на статью об этом теплоходе. Оказывается жив, курилка! Покопавшись в интернете, собрал информацию об этом теплоходе, коей и хочу поделиться с вами.

Трёхпалубные пассажирские теплоходы типа "Родина" самая массовая серия речных пассажирских судов в СССР. Другое название этой серии - суда проекта 588. Строились они с 1954 по 1961 год в ГДР на судоверфи VEB Mathias Thesen - Werft в городе Висмар. Всего было построено 49 судов.
Проект № 588 был разработан в начале 50-х годов под руководством главного архитектора Министерства речного флота СССР академика Льва Венедиктовича Добина.

Проект предусматривал новое архитектурное решение речного пассажирского судна (первые трёхпалубные суда), отличался рациональностью планировки пассажирских помещений и высокой для того времени комфортабельностью. В архитектуре судов данного проекта впервые были применены динамические формы надводной части судов, мода на которые пришла в конце 40-х - начале 50-х годов в развитии авиа- и автостроения

Первый теплоход "В.Чкалов" был построен в марте 1954 года. Суда этого проекта были построены в 2-х сериях: первая серия (строились с 1954 по 1956 год) - 11 судов, вторая серия (1957 - 1961) - 38 судов.
Теплоход «Урал» (так назывался теплоход до 1961г.) был построен в 1958 году в ГДР по проекту 588 на судовой верфи имени Матиаса Тезена.
В 1961г он был переименован в теплоход «Инженер Пташников». (Владимир Макарович Пташников — зам. министра речного флота в советские годы).

Теплоходы разных серий отличаются формой кормы, элементами надстройки, расположением некоторых трапов и планировкой помещений.

Суда первой серии имеют роскошную деревянную отделку. На судах второй серии уменьшено количество шлюпок (4 вместо 6), была уменьшена пассажировместимость из-за повышения комфортабельности кают.

В процессе эксплуатации многие суда проекта 588 модернизировались в т.ч. архитектурно. В 70-80 х годах на корме 3-й палубы теплоходов появились киноконцертные залы. Обновлялись и внутренние обстройки помещений в соответствии с современными представлениями о комфорте. На нескольких теплоходах были надстроены четвёртые палубы.

В 1960-е и 1970-е годы работал в Ленинградском бюро путешествий и экскурсий, выполняя рейсы из Ленинграда до Петрозаводска, Москвы, Астрахани и других городов. В 1992- 1993-х годах судно вновь оказалось на линии Нижний Новгород — Астрахань.

С 1994 по 1996 годы теплоход ходил речные круизы из Саратова. В 1997 году теплоход сменил владельца и название и работал на скорой линии Москва — Астрахань. С 1997 по 2013 год теплоход носил имя «Тарас Бульба»,

В 1998 году теплоход опять возвращается на линию Нижний Новгород — Астрахань. В 1999 и 2000 годах судно в рейс не выходило. В 2007 году была произведена его модернизация и оно снова вышло к в рейс.

С 2013 по 2019 теперь уже теплоход «Урал» ходил в пассажирские круизы. под новым именем. В 2020 году судно на линию не вышло в связи с ограничениями, связанными с эпидемиологической обстановкой и по всей видимости навигация 2021 тоже прошла мимо судна, т.к. никакой информации по круизам в 2021г. я не нашёл.

На теплоходе 3 палубы, которые вмещают 168 пассажиров, а управляется судно экипажем из 70 человек. Для отдыхающих на борту теплохода имеется три салона-ресторана, два бара, читальный салон, солярий, амбулатория, изолятор, гладильная комната и трансляционный узел.
Теплоход имеет внушительные габариты: 95,8 метров в длину и 14,3 метра в ширину.


Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp  поделиться публикацией в twitter  поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • >50
    вуглускр  [12] 18.11.2021 10:51   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +13 Понравился комментарий
    Великолепная серия теплоходов! Ходил в пробный круиз на Соловки на т/х. «Русь Великая» (бывш. «Генерал Н. Ф. Ватутин», 2 серия проекта 588). После глубокой модернизации в 2013 г. класс т/х. изменили с «О» на М-ПР 25 (река-море). Остался очень доволен, не считая «мелких брызг».
  • +1
    Серж [публикатор]  [12] 18.11.2021 11:56   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +11 Понравился комментарий
    вуглускр: Великолепная серия теплоходов! Ходил в пробный круиз на Соловки на т/х. «Русь Великая» (бывш. «Генерал Н. Ф. Ватутин», 2 серия проекта 588). После глубокой модернизации в 2013 г. класс т/х. изменили с «О» на М-ПР 25 (река-море). Остался очень доволен, не считая «мелких брызг».
    Вся переписка   
    Очень жаль, что сейчас речные круизы вымирают, как мамонты.
  • >50
    вуглускр  [12] 18.11.2021 16:01   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +9 Понравился комментарий
    Серж: Очень жаль, что сейчас речные круизы вымирают, как мамонты.
    Вся переписка   
    Чёрта с два они вымирают! Не смотря на сумасшедшие цены уже сейчас на 2022 год почти всё раскупили! Самый дешевый круиз Москва — Соловки — Москва стоит от 113 781 руб./чел.! Вымирают круизные суда, а не желающие совершить круиз.
  • +1
    Серж [публикатор]  [12] 18.11.2021 16:15   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +8 Понравился комментарий
    вуглускр: Чёрта с два они вымирают! Не смотря на сумасшедшие цены уже сейчас на 2022 год почти всё раскупили! Самый дешевый круиз Москва — Соловки — Москва стоит от 113 781 руб./чел.! Вымирают круизные суда, а не желающие совершить круиз.
    Вся переписка   
    Тогла это просто замечательно!
  • >50
    ksv63  [12] 18.11.2021 19:07   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +8 Понравился комментарий
    Как у нас в мореходке говорили : Белый пароход - чёрная работа. Подразумевалось, что на палубу появляться без нужды нельзя. Какюта- вахта, вот и вся жизнь.
  • +1
    Серж [публикатор]  [12] 18.11.2021 19:35   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +9 Понравился комментарий
    ksv63: Как у нас в мореходке говорили : Белый пароход - чёрная работа. Подразумевалось, что на палубу появляться без нужды нельзя. Какюта- вахта, вот и вся жизнь.
    Вся переписка   
    Спасибо за информацию.
  • +1
    Котёна  [12] 18.11.2021 23:37   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +7 Понравился комментарий
    Я тоже плавало на таком. Восхитительно.
  • +1
    Пионер  [12] 18.11.2021 23:45   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +8 Понравился комментарий
    Котёна: Я тоже плавало на таком. Восхитительно.
    Вся переписка   
    Может плавала?! А то как-то двухсмысленно....
  • >50
    borechkin  [12] 20.11.2021 13:12   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    вуглускр: Чёрта с два они вымирают! Не смотря на сумасшедшие цены уже сейчас на 2022 год почти всё раскупили! Самый дешевый круиз Москва — Соловки — Москва стоит от 113 781 руб./чел.! Вымирают круизные суда, а не желающие совершить круиз.
    Вся переписка   
    И круизы процветают, и круизные суда начали строить, например «М.Карим»
  • +1
    Серж [публикатор]  [12] 20.11.2021 19:13   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +3 Понравился комментарий
    borechkin: И круизы процветают, и круизные суда начали строить, например «М.Карим»
    Вся переписка   
    Спасибо за интересную информацию.
  • +2
    040z  [12] 21.11.2021 06:12   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    В дестве (1978) был круиз Пермь-Жданов и обратно, т/х Хирург Разумовский. Работает лайнер вовсю до сих пор...
    Воспоминаний до сих пор хватает.
  • +0
    LMM 21.11.2021 13:11   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    borechkin: И круизы процветают, и круизные суда начали строить, например «М.Карим»
    Вся переписка   
    Интересный утюг
  • >50
    babol 21.11.2021 13:41   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Хорошая серия теплоходов. Два раза, в 1967 году с родителями, и в 1989 году уже один, последний холостяцкий отпуск, отдыхал на теплоходе "Космонавт Гагарин". Раньше эти теплоходы назывались плавучие турбазы Министерства обороны. Было три единицы, выше упомянутый, "Николай Гоголь", а третий уже запамятовал. А в этом году в августе уже с женой прошли по маршруту Москва - Питер на теплоходе "Две столицы" с 6 по 12 августа. Нам понравилось. Только стартовали не из Москвы, а из Дубны. Как нам написали из турфирмы из-за шторма на Ладоге теплоход потерял сутки и не успевал в Москву. Если лень поборю, то сделаю публикацию о нашем путешествии.
  • >50
    babol 21.11.2021 13:42   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий 0 Понравился комментарий
    Серж: Очень жаль, что сейчас речные круизы вымирают, как мамонты.
    Вся переписка   
    Путевки раскупают уже зимой. К лету уже все, местов нет.
  • >50
    babol 21.11.2021 13:43   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +1 Понравился комментарий
    LMM: Интересный утюг
    Вся переписка   
    То что утюг это точно.

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
часто смотрят
Pokazuha.ru
часто смотрят


Еще...
 
Текущая лента: Лента новинок раздела 'Разное'
сменить ленту

Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией в telegram  поделиться публикацией в Whatsapp поделиться публикацией в Odnoklassniki  отправить другу по e-mail 




pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1473981
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1473981">Лучший речной теплоход двадцатого века. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1473981]Лучший речной теплоход двадцатого века. [/URL]

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам
 
 
Перейти на мобильную версию сайта